|
Лабораторная работа 7. Учет поступления материалов
Цель: овладеть практическими навыками составления первичных документов по учету поступления материалов.
Информация.Учет товаров, материалов и готовой продукции реализован согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» и методическим указаниям по его применению. Товарно-материальные ценности (ТМЦ) могут учитываться в разрезе позиций номенклатуры, партий и складов. Дополнительно могут учитываться таможенные декларации и страна происхождения. Автоматизированы операции поступления и списания товарно-материальных ценностей. Можно оформить перемещение ценностей между складами, продажу, передачу в производство. Поддерживаются способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии: по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО).
Операции по поступлению в организацию материалов от поставщиков в программе регистрируются с помощью универсального документа «Поступление товаров и услуг». Сначала с документом работают на складе, где заполняют экранную форму, формируют приходный ордер и документ записывают в информационную базу. Затем в бухгалтерии проверяют правильность заполнения экранной формы, после чего документ проводят.
Задание.Заполните необходимые документы согласно представленному журналу хозяйственных операций по приобретению материалов.
Порядок выполнения.
1. Выберите в Главном меню Покупка → Поступление товаров и услуг → Добавить новую стоку с видом операции Покупка, комиссия.
2. Заполните документ на поступление материалов в организацию.
Таблица 3
Журнал хозяйственных операций
№
п/п
| Дата операции
| Документ
| Хозяйственная операция
|
| 08.01.__
| Поступление товаров и услуг
| Приобрели (склад цеха № 1):
Болты М 10 в количестве 400 кг по цене 4,68 руб./кг на 1872 руб., в т.ч. НДС;
| Продолжение таблицы 3
№
п/п
| Дата операции
| Документ
| Хозяйственная операция
|
|
|
| Гвозди 70 в количестве 400 кг по цене 6,90 руб./кг на 2760 руб., в т.ч. НДС;
Гайка М 16 в количестве 300 кг по цене 5,40 руб./кг на 1620 руб., в т.ч. НДС.
по договору купли-продажи № 15 от 08.01.__ г. у ЗАО «Хозпром» (644099, г. Омск, ул. Чехова, 23, р/с 40702810745170100506 в Омском ОСБ № 8634 Сбербанка РФ, БИК 045209673).
Счет-фактура № 16 от 08.01.__ г.
|
| 08.01.__
| Поступление товаров и услуг
| Приобрели (склад цеха № 2):
Доска необрезная сосна в количестве 800 куб. м по цене 3480 руб./куб. м на 2 784 000 руб., в т.ч. НДС;
Краска масляная синяя в количестве 50 л по цене 42 руб./л на 2100 руб., в т.ч. НДС;
Шурупы стальные в количестве 100 шт. по цене 6 руб./шт. на 600 руб., в т.ч. НДС;
Лак мебельный в количестве 50 л по цене 37,20 руб./л на сумму 1860 руб., в т.ч. НДС;
Лес круглый осина в количестве 500 куб. м по цене 2880 руб./куб. м на сумму 1 440 000 руб., в т.ч. НДС.
по договору купли-продажи № 18 от 08.01.__ г. у ИП Смирнова В.П. (644116, г. Омск, ул. 24-я Северная, 3, паспорт 52 03 674124, выдан УВД САО г. Омска 03.03.01, р/с 40702810745170100603 в Омском ОСБ № 8634 Сбербанка РФ, БИК 045209673).
Счет-фактура № 19 от 08.01.__ г.
|
| 08.01.__
| Поступление товаров и услуг
| Приобрели (основной склад):
Очки в количестве 100 штук по цене 18,48 руб./шт. на сумму 1848 руб., в т.ч. НДС;
Рукавицы х/б в количестве 600 штук по цене 12,24 руб./шт. на сумму 7344 руб., в т.ч. НДС;
Сапоги кирзовые в количестве 600 штук по цене 332,16 руб./шт. на сумму 199 296 руб., в т.ч. НДС;
Наушники в количестве 100 шт. по цене 159,6 руб./шт. на сумму 15 960 руб., в т.ч. НДС;
Халаты в количестве 600 штук по цене 91,2 руб./шт. на сумму 54 720 руб., в т.ч. НДС.
| Продолжение таблицы 3
№
п/п
| Дата операции
| Документ
| Хозяйственная операция
|
|
|
| по договору купли-продажи № 14 от 08.01.__ г. в ООО «Техколорсервис» (644099, г. Омск, ул. Ленина, 9, р/с 40702810745170100409 в Омском ОСБ № 8634 Сбербанка РФ, БИК 045209673).
Счет-фактура № 14 от 08.01.__ г.
|
| 08.01.__
| Поступление товаров и услуг
| Приобрели (склад цеха № 1):
Гвозди 100 в количестве 100 кг по цене 30,72 руб./кг на сумму 3072 руб., в т.ч. НДС;
Гайки М 6 в количестве 50 кг по цене 20,1 руб./кг на сумму 1005 руб., в т.ч. НДС;
Болты М 10 в количестве 1000 кг по цене 4,20 руб./кг на сумму 4200 руб., в т.ч. НДС;
Лак ХВ в количестве 50 л по цене 18 руб./л на сумму 900 руб., в т.ч. НДС;
Целлофан в количестве 150 кг по цене 9,6 руб./кг на сумму 1440 руб., в т.ч. НДС.
по договору купли-продажи № 11 от 08.01.__ г. ООО «Салют» (644099, г. Омск, ул. Съездовская, 52, р/с 40702810745170100701 в Омском ОСБ № 8634 Сбербанка РФ, БИК 045209673).
Счет-фактура № 13 от 08.01.__ г.
|
| 09.01.__
| Поступление товаров и услуг
| Приобрели (основной склад):
Краска масляная бежевая в количестве 500 л по цене 46,2 руб./л на сумму 23 100 руб., в т.ч. НДС;
Краска масляная черная в количестве 150 л по цене 41,40 руб./л на сумму 6210 руб., в т.ч. НДС;
Кисть КР – 30 в количестве 50 шт. по цене 24 руб./шт. на сумму 1200 руб., в т.ч. НДС;
Краска водоэмульсионная акриловая в количестве 100 л по цене 48 руб./л на сумму 4800 руб., в т.ч. НДС;
Ножовка по дереву в количестве 10 штук по цене 30 руб./шт. на сумму 300 руб., в т.ч. НДС;
по договору купли-продажи № 21 от 09.01.__ г. у ИП Кротов Н.К. (644086, г. Омск, ул. 17-я Амурская, 13, паспорт 52 06 436318, выдан УВД № 2 ЦАО г. Омска 17.01.02, р/с 40702810745170100036 в Омском ОСБ № 8634 Сбербанка РФ, БИК 045209673).
Счет-фактура № 21 от 09.01.__ г.
| Окончание таблицы 3
№
п/п
| Дата операции
| Документ
| Хозяйственная операция
|
| 09.01.08
| Поступление товаров и услуг
| Приобрели (основной склад):
Топливо АИ-80 в количестве 3500 л по цене 9,60 руб./л на сумму 33 600 руб., в т.ч. НДС;
Топливо АИ-92 в количестве 1000 л по цене 10,8 руб./л на сумму 10 800 руб., в т.ч. НДС;
Топливо АИ-96 в количестве 470 л по цене 12,6 руб./л на сумму 5922 руб., в т.ч. НДС;
Дизельное топливо в количестве 4000 л по цене 8,4 руб./л на сумму 33 600 руб., в т.ч. НДС.
по договору купли-продажи № 17 от 09.01.__ г. в ООО «Техколорсервис».
Счет-фактура № 17 от 09.01.__ г.
| Контрольные вопросы
1. Какие унифицированные формы первичных документов используются для оформления операций с материалами?
2. Приведите схемы корреспонденций счетов по поступлению материалов.
Лабораторная работа 8. Учет движения материалов
Цель: овладеть практическими навыками составления первичных документов по учету выбытия материалов.
Информация.Операции по передаче материалов в производство в программе 1С: Бухгалтерия 8 отражаются с помощью документа «Требование-накладная». Сначала с документом работают в подразделении, которому требуются материалы. Здесь заполняется экранная форма в части запрашиваемого количества материалов, выписывается требование-накладная, документ сохраняется в информационной базе без проведения. При получении материалов кладовщик проставляет в требовании-накладной фактическое количество отпущенных со склада материалов, а первичный документ передает в бухгалтерию. Здесь ранее введенный документ требование-накладная открывается, указывается фактически отпущенное количество материалов, после чего документ проводится.
Задание.Заполните необходимые документы согласно представленному журналу хозяйственных операций по выбытию материалов.
Порядок выполнения.
1. Выберите в Главном меню Производство → Требование-накладная → Добавить новую стоку.
2. Заполните документ на перемещение материалов в производство:
- во вкладке Материалы выберите материалы, которые передаете и укажите их количество;
- во вкладке Счета затрат выберите счет учета производств.
Таблица 4
Журнал хозяйственных операций
№
п/п
| Дата операции
| Документ
| Хозяйственная операция
|
| 12.01.__
| Требование- накладная
| Передано в производство (цех № 1) со склада цеха № 1:
Болты М 10 в количестве 200 кг;
Гвозди 70 в количестве 100 кг;
Гайка М 16 в количестве 100 кг.
|
| 12.01.__
| Требование- накладная
| Передано в производство (цех № 2) со склада цеха № 2:
Доска необрезная сосна в количестве 300 куб. м;
Краска масляная синяя в количестве 10 л;
Шурупы стальные в количестве 30 шт.;
Лес круглый осина в количестве 300 куб. м.
|
| 14.01.__
| Требование- накладная
| Передано в производство (цех № 1) с основного склада:
Очки в количестве 50 штук;
Рукавицы х/б в количестве 100 шт.;
Сапоги кирзовые в количестве 100 шт.;
Наушники в количестве 50 шт.;
Халаты в количестве 60 шт.
|
| 14.01.__
| Требование- накладная
| Передано в производство (цех № 2) с основного склада:
Краска масляная бежевая в количестве 100 л;
Краска масляная черная в количестве 40 л;
Кисть КР – 30 в количестве 10 шт.;
Краска водоэмульсионная акриловая в количестве 20 л;
Ножовка по дереву в количестве 4 шт.
| Окончание таблицы 4
№
п/п
| Дата операции
| Документ
| Хозяйственная операция
|
| 16.01.__
| Требование- накладная
| Передано в склад цеха № 1 с основного склада:
Краска масляная черная в количестве 10 л;
Краска водоэмульсионная акриловая в количестве 20 л;
Ножовка по дереву в количестве 2 шт.;
Халаты в количестве 40 шт.
|
| 16.01.__
| Требование- накладная
| Передано в склад вспомогательного производства с основного склада:
Топливо АИ-80 в количестве 750 л;
Топливо АИ-92 в количестве 120 л;
Топливо АИ-96 в количестве 150 л;
Дизельное топливо в количестве 1000 л
| Контрольные вопросы
1. Перечислите способы оценки материалов при их отпуске в производство и ином выбытии.
2. Каким документом в информационной базе отражают отпуск материалов в производство? Опишите порядок заполнения его экранной формы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|