Сделай Сам Свою Работу на 5

Управление производством.





НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ ЗАКОНОВЕДЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИЦЕЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА и УПРАВЛЕНИЯ

 

УТВЕРЖДЕНО

Решением Ученого совета НОУ ВПО ИЗУ ВПА

(протокол № 9 от 27 августа 2014 г.)

Председатель Ученого совета

____________________ И.Б.Богородицкий

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

для студентов, обучающихся по специальности

080507.65 - «Менеджмент организации»

 

 

Общая трудоемкость – 8 недель

 

Квалификация: менеджер

 

 

Тула – 2014

 

 


Рабочая учебная программа преддипломной практики подготовлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080507.65 - «Менеджмент организации».

 

Настоящая программа обсуждена и одобрена:

- на заседании кафедры 25 августа 2014г. Протокол заседания кафедры № 1.

- на заседании Учебно-методического совета Института 26 августа 2014г. Протокол № 1.

- на заседании Ученого совета Института 27 августа 2014г. Протокол № 9



 


I. Цели и задачи практики

Преддипломная практика – подготовительная стадия к разработке дипломного проекта. Успешно проведенная преддипломная практика играет важную роль в качественном выполнении дипломного проекта (работы). Преддипломная практика является важнейшей составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 080507.65 - «Менеджмент организации».

Цели и задачи практики определяются соответствующим ГОС ВПО и примерной программой практики, рекомендуемой УМО.

Цель практики состоит не только в сборе необходимого фактического материала для дипломного проекта, но и закреплении административных, технических, экономических и социальных навыков, полученных в процессе прохождения предыдущих практик (учебной, экономической, менеджмента).

При этом сбор материалов заключается не в том, чтобы механически переписать данные из отчетов и плановой документации, сканировать схемы, чертежи и т. п., а в том, чтобы студент глубоко изучил наиболее важные, с точки зрения дипломного проекта, особенности функционирования обследуемого предприятия, критически проанализировал производственно-хозяйственную деятельность объекта и предмет дипломного проектирования. Каждому студенту необходимо знать, что качество дипломного проекта определяется не количеством выписанных и перенесенных в проект собранных данных материалов, а качеством их обработки, тщательностью критического анализа, обоснованностью выводов и предложений, степенью самостоятельности проработки, элементами новизны, оригинальностью и практической ценностью принимаемых решений.



Преддипломная практика организуется с таким расчетом, чтобы студент получил возможность использовать опыт, накопленный при ее прохождении, для подготовки дипломного проекта.

Если студент совмещает учебу в вузе с работой на одном из предприятий народного хозяйства, вуз имеет право разрешить прохождение преддипломной практики по месту работы студента при условии, что характер работы, выполняемой студентом, соответствует профилю специализации, по которой он проходит обучение в вузе.

II. Место практики в структуре ООП

Продолжительность практики менеджмента студентов 5 курса очной формы обучения, 6 курса заочной формы обучения по данной специальности определяется Государственным образовательным стандартом по специальности высшего профессионального образования (далее ГОС ВПО) 080507.65 (061100) Менеджмент организации от 17.03.2000 г. и составляет 8 недель.

Наиболее общимизадачамистудентов при прохождении пред­дипломной практики являются:



§ изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономичес­ких и управленческих подразделений;

§ анализ системы планирования производства и реализации про­дукции;

§ анализ научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технической подготовки производства;

§ изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства;

§ оценка номенклатуры и качества выпускаемой продукции;

§ изучение механизма формирования затрат и ценообразования;

§ определение финансовых результатов деятельности предпри­ятия;

§ оценка социальной эффективности производственной и уп­равленческой деятельности;

§ анализ информационного обеспечения системы управления предпри­ятием;

§ разработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персо­налом;

§ анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;

§ анализ системы управления с позиций эффективности производства.

Студент в период прохождения преддипломной практики дол­жен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме дипломного проекта, собрать и подготовить графический материал.

Дипломнику рекомендуется ознакомиться с литературой, в ко­торой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности организаций и предприятий.

Необходимо изучить инструкции, методические указания, нор­мативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу организаций и пред­приятий.

На заключительном этапе преддипломной практики студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения прак­тики, определить его достаточность и достоверность для разработ­ки дипломного проекта, оформить отчет по практике.

 

III. Требования к результатам освоения практики

 

При прохождении практики менеджмента студенты должны непосредственно ориентироваться на профессионально-практическую подготовку. Практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний по управленческим дисциплинам.

В результате прохождения преддипломной практики студент должен:

знать:

- структуру предприятия, организацию и технологию производства, основные функции производственных, экономических и управленческих подразделений;

- материально-техническое и кадровое обеспечение производства;

уметь:

- проводить анализ системы планирования производства и реализации продукции;

- проводить анализ научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технической подготовки производства;

- проводить оценку номенклатуры и качества выпускаемой продукции;

- изучать механизм формирования затрат и ценообразования;

- определять финансовые результаты деятельности предприятия;

- оценивать социальную эффективность производственной и управленческой деятельности;

- анализировать информационное обеспечение системы управления предприятием;

- разрабатывать варианты, оценивать и принимать управленческие решения по совершенствованию управления производством и персоналом;

- проводить анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;

- проводить анализ системы управления с позиций эффективности производства.

владеть:

- используемыми на предприятии средствами программного обеспечения

 

Примерный тематический план практики

1. Общая характеристика предприятия.

2. Организационная и производственная структуры управления.

3. Управление производством.

4. Управление персоналом.

5. Информационная система управления.

6. Экономические службы и финансовое состояние предприя­тия.

7. Управление маркетингом.

8. Эффективность функционирования предприятия.

9. Основные проблемы в области развития предприятия на современном этапе и предпосылки их решения.

10. Основные направления развития предприятия в перспективе.

По усмотрению руководителя практики от института вместо некоторых разделов тематического плана студенту может быть предложено более глубокое изучение тех разделов, которые связаны с выбранной темой квалификационной работы.

Ниже рассмотрен примерный порядок подготовки разделов тематического плана преддипломной практики.

Общая характеристика предприятия.

Студент должен получить информацию и представить в отчете:

- цели и задачи предприятия;

- масштаб деятельности предприятия;

- миссию и имидж предприятия;

- характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта;

- географическое положение, климатические и природные ус­ловия предприятия;

- степень механизации и автоматизации производства и про­цессов управления;

- уровень специализации, кооперирования и концентрации про­изводства;

- организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организа­ционных отношений между ними);

- производственную структуру предприятия (технологический аспект);

- стратегию и тактику управления предприятием;

- уровень организационной культуры;

- состояние непроизводственного комплекса;

- экологические аспекты;

- эффективность функционирования предприятия.

Организационная структура управления.

По данному разделу студент должен изучить:

- организационную структуру управления деятельностью пред­приятия с учетом его организационно-правовой формы;

- характер организационных отношений между структурными подразделениями;

- компоненты организационной структуры: линейные подраз­деления (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделе­ния;

- методы, применяемые на предприятии для совершенствова­ния и поощрения организационных структур управления на каждом уровне;

- структуру и функции аппарата управления предприятием;

- регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями;

- эффективность структуры управления, ме­ханизмы ее совершенствования.

Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемами организационных структур управления предприятия, его структурных подразделений (отдела, цеха и т.д.), на базе которых выполняется квалификационная работа. Студент должен обосновать основные меропри­ятия по совершенствованию организационной структуры базового предприятия.

Управление производством.

Данный раздел предполагает изучение:

- производственной функции предприятия;

- структуры организационной системы, включающей подсис­темы обеспечения, планирования и контроля;

- оперативного планирования выпуска продукции;

- нормирования труда и управления запасами;

- календарного планирования и диспетчеризации производства;

- мотивации и стимулирования труда в целях активизации че­ловеческого фактора;

- управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена.

Студенту необходимо:

- ознакомиться с организацией, учетом, контролем, анализом, и планированием производства на предприятии, методикой разработки планов, про­гнозов, текущих производственных программ в целом по предпри­ятию или какому-либо базовому производственному подразделе­нию;

- изучить процесс планирования объемов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии;

- проанализировать методы и приемы, используемые при обо­сновании производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- изучить систему показателей, характеризующих производствен­ную деятельность, ее эффективность, а также научиться использо­вать их в процессе принятия управленческих решений;

- проанализировать систему организации производственных свя­зей между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффек­тивность;

- ознакомиться с системой товародвижения, сбыта и продви­жения продукции на предприятии (учетом, контролем, анализом и планированием товародвижения, выбором и оценкой каналов сбыта, формами организации торговли);

- дать комплексную оценку системы управления производ­ственно-сбытовой деятельностью предприятия;

- изучить систему управления маркетингом (на предприятиях с маркетинговыми службами) и дать ей оценку.

Кадры предприятия.

Необходимо изучить кадровый потенци­ал предприятия и его формирование, в том числе:

- профессиональный состав, квалификационный и образова­тельный уровень кадров (по категориям персонала);

- планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала);

- процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

- систему материального и морального стимулирования;

- функции управленческого персонала;

- требования, предъявляемые к работникам аппарата управле­ния, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;

- систему работы с кадрами (ротация, повышение квалифика­ции, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);

- методы повышения эффективности управленческого труда.

Информационная система.

По данному разделу сту­денты должны изучить:

- массивы информации;

- коммуникационный процесс;

- коммуникации между уровнями управления и подразделени­ями;

- коммуникации между предприятием (организацией) и внеш­ней средой (органы государственного управления, потребите­ли, поставщики и др.);

- характеристику общей схемы информационных потоков в орга­низации;

- информационный процесс (передача, преобразование, хра­нение, оценка и использование информации);

- средства передачи и преобразования информации;

- документооборот предприятия и его характеристику;

- организацию делопроизводства, рационализацию документо­оборота предприятия;

- пути устранения недостатков коммуникационного процесса;

- совершенствование коммуникаций в организации.

Экономические службы и финансы.

По этому разделу студенту необходимо:

- изучить структуру и содержание деятельности экономических служб;

- ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования;

- приобрести навыки составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия;

- на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оце­нивать показатели финансового состояния предприятия;

- изучить механизм формирования, распределения и использо­вания прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабель­ности;

- осуществить комплексную оценку финансового положения предприятия, определить основные финансовые проблемы;

- внести предложения по выработке соответствующих управ­ленческих решений в области ценообразования и финансов, по их реализации и контролю за выполнением принятых решений.

Маркетинг.

Студент должен отразить в отчете:

- задачи службы маркетинга;

- систему организации службы маркетинга;

- задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей предприятия;

- анализ маркетинговой среды предприятия;

- структуру и функции маркетинговой информационной системы (МИС);

- планирование продукции и товарную политику;

- управление качеством товара;

- стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб;

- инновационную политику;

- ассортиментную политику предприятия и направления его ассортиментной стратегии;

- роль посредников в товародвижении;

- условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта;

- требования к торговым посредникам;

- планирование продвижения товара на рынке;

- коммуникационную политику предприятия;

- основные методы реализации изделий (услуг);

- стратегию и тактику предприятия в области рекламы и ее эффективность;

- инструменты стимулирования сбыта;

- ценовую политику и конкуренцию;

- факторы, определяющие решения по ценам;

- ценовую рекламу;

- ценовые гарантии и особые соглашения;

- определение цен на новые изделия и их поведение на рынке;

- систему оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия;

- предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

 

IV. Содержание практики

№ п/п Содержание (наименование) работ Время Документы (результат)
1. Ознакомление с предприятием, оформление документов, знакомство с руководителем практики от предприятия, с объемом и содержанием работ, представление руководству предприятия. 1 день План работы, график практики
2. Ознакомление и изучение:
  • действующей на предприятии нормативно-правовой документации, распорядительными документами, инструкциями;
  • изучение должностных инструкций, распорядка дня, организации предприятия;
  • ознакомление с технологическим процессом функционирования предприятия
6 дней Разрешенные копии документов, прайс-листы, копии распоряжений, инструкций и пр.
3. Сбор, анализ и формирование материалов (документов) для отчета по практике 2 недели Материалы
4. Выполнение заданий, в соответствии с должностной инструкцией, по дублированию производственной деятельности сотрудников предприятия. 4 недель Участие в оформлении заявок, актов, договоров, аналитических справок, расчетных таблиц, графиков и т. д.
5. Написание отчета и формирование предложений 1 неделя Отчет по практике
  ВСЕГО: 8 недель  

Перечень предоставляемых документов к защите преддипломной практики:

1. Отчет о прохождении преддипломной практики

2.1. Дневник прохождения практики (для студентов очного отделения).

2.2. План-график прохождения практики (для студентов заочного отделения).

3. Справка о прохождении преддипломной практики

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Балашов. А.П. Основы менеджмента/А.П.Балашов. - М.:Вузовский учебник, 2009.-288с.

2. Кибанов, А. Я. Экономика управления персоналом.: Учебник/А.Я. Кибанов, Е.А.Митрофанова, И.А.Эсаулова.-М.:Инфра-М,2014.-427с. -1.-ISBN 9785160060187:601.00

3. Коротков, Э. М. Концепция современного менеджмента.: Учебное пособие/ Э.М.Коротков.-М.:Дека,2004.-890с.

4. Мескон, М. Х. Основы менеджмента.: Реферат-дайджест/М.Х.Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури.-М.:Люкс-Арт,1996.-292с.

5. Назаров, Ю. А. Основы менеджмента/Ю.А.Назаров. - М.:Глобус,2006.-288с.

6. Переверзев, М. П. Менеджмент: 2-е издание, дополненное и переработанное/М.П.Переверзев; Н.А.Шайденко. - М.: Инфра-М, 2010.-330с

7. Управление персоналом организации: Практикум. Издание второе, переработанное и дополненное/Под.ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра М, 2008.-365с

8. Юдаева Н. В. Основы менеджмента: Рабочая тетрадь/ ИЗУ ВПА. -Тула: Папирус, 2012. -48с.

Интернет-ресурсы

1. Книги по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу http://www.aup.ru/books/

2. Виртуальная экономическая библиотека http://www.econom.nsc.ru/jep/

3. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент.» http://www.ecsocman.edu.ru/

4. Система федеральных образовательных порталов http://www.edu.ru/db/portal_page.htm/

 

Программное обеспечение

1. Справочно-правовая система «Консультант плюс».

 


Лист согласования

 

1. Информационно-библиотечная часть

 

 

2. Учебный отдел

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.