Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 2.3. Общественно-политические проблемы РФ во 2 половине 1990-х гг.





ИСТОРИЯ

Методические указания по изучению дисциплины

для обучающихся на заочном отделении

по специальности:

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

19.02.10 Технология продукции общественного питания

 

Методические рекомендации составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и в соответствии с рабочей программой по ОГСЭ.02 История по специальности:

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских

товаров

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Организация-разработчик: ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии и питания, коммерции сервиса»

 

 

Разработчики: Радченко Е.Г., преподаватель высшей квалификационной категории

 

Методические рекомендации рассмотрены



на заседании ПЦК общих гуманитарных

и социально-экономических дисциплин

Протокол № 1 «29» августа 2014 г.

Председатель ПЦК

__________ Г.А. Опокина

(Подпись)

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора

_________ Н.В. Бочанова

(подпись)

Аннотация

 

Методические указания по изучению дисциплины ОГСЭ.02 История предназначены для обучающихся на заочном отделении.

В методических указаниях отражается содержание основных тем дисциплины, предложены вопросы для самоконтроля по изучаемым темам.

Также в методических указаниях приведены вопросы для подготовки к промежуточной аттестации, которая проводится в форме зачета.

Рекомендована литература, предназначенная для самостоятельного изучения.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

Изучение дисциплины ОГСЭ.02 История базируется на знаниях общеобразовательных дисциплин история и обществознание, и является в свою очередь, теоретической базой для изучения общепрофессиональных дисциплин.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:



ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Объем учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка - 62 час. Обязательная учебная нагрузка – 48 час. Аудиторная нагрузка для обучающихся на заочном отделении составляет 8 часов. Оставшиеся часы в рамках перечня тем и их содержания предназначены для самостоятельного изучения.

Приступая к изучению тем дисциплины, предназначенных для самостоятельного изучения, следует проработать теоретический материал. Для улучшения его усвоения необходимо вести конспектирование и после изучения темы ответить на вопросы самоконтроля.

Усвоение программного материала дисциплины складывается из самостоятельного изучения учебного материала по рекомендуемой литературе и выполнения одной домашней контрольной работы.



Основным методом изучения программного материала является самостоятельная работа обучающегося на заочном отделении по рекомендуемой литературе в соответствии с методическими указаниями. В период сессии проводятся обзорные лекции с последующей сдачей зачета.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Введение. Основы исторического знания

Содержание темы:

1. Понятие истории

2. Предмет, содержание и особенности изучения курса «История»

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Что означает понятие «история»? Кого считают «отцом истории»? Какое краткое определение истории дали древние римляне? Для чего необходимо знать историю?

2. Какими основными источниками пользуются в познании истории? Каких русских историков вы знаете?

3. Что такое цивилизация? Какие типы цивилизаций вы знаете? К какому типу цивилизаций относится Россия и почему?

Раздел 1 Перестройка и распад СССР

Тема 1.1. Экономическое развитие СССР в 1985-1991 гг.

Содержание темы:

1. Накануне реформ

2. М.С. Горбачев как политический деятель

3. Перестройка экономики и управления

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Что такое «Перестройка», когда она началась и какие этапы прошла в своем развитии?

2. В какой последовательности были проведены экономические преобразования?

 

Тема 1.2. Общественно-политическое развитие СССР во второй половине 80-х гг.

Содержание темы:

1. Демократизация и гласность

2. Изменения в политической системе

3. Первые съезды народных депутатов СССР

4. Тенденции культурной жизни в годы перестройки

5. Образование и наука

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Как разворачивалась реформа политической системы?

2. Какие новые тенденции появились в культурной жизни страны в период перестройки?

3. Какие изменения произошли в культурной жизни страны в период перестройки?

4. Укажите положительные и отрицательные черты культурного развития страны в период перестройки.

 

Тема 1.3. Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.

Содержание темы:

1. «Новое политическое мышление»

2. Начало разоружения

3. Разблокирование региональных конфликтов

4. Распад социалистической системы

5. Результаты политики «нового мышления»

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Что представляет собой политика «нового мышления»?

2. Какие меры были предприняты советским руководством для ядерного разоружения? Для ослабления противостояния с Западом?

3. Что нового появилось в отношениях СССР с социалистическими странами в годы перестройки? В чем вы видите причины распада социалистического содружества?

4. Какие шаги руководство СССР предприняло для разблокирования региональных конфликтов? Каковы их итоги?

5. Оцените результаты осуществления политики «нового политического мышления» в 1985 - 1991 гг.

 

Тема 1.4. «Парад суверенитетов» и распад СССР

Содержание темы:

1. Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР

2. Развитие кризиса Союза ССР

3. Августовский путч 1991 г.

4. Распад СССР и создание СНГ

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. В чем вы видите причины межнациональных конфликтов?

2. В каких союзных республиках и почему начались движения за выход из СССР?

3. Какие события происходили в Москве 19-21 августа 1991 г.?

4. Почему распался СССР? Можно ли было его сохранить?

 

Раздел 2. Российская Федерация в 1990-е годы

Тема 2.1. Формирование рыночной экономики в России

Содержание темы:

1. «Шоковая терапия»

2. Приватизация

3. Попытки коррекции курса реформ

4. Дефолт и его последствия

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Перечислите основные шаги экономических реформ 90-х годов.

2. Что предпринималось для коррекции курса реформ?

3. Назовите причины и последствия дефолта 17 августа 1998 г.

 

Тема 2.2. Политическое развитие РФ в 1990-х гг.

Содержание темы:

1. Кризис двоевластия 1992—1993 гг.

2. Угроза распада России

3. Новая Конституция России

4. Итоги выборов 1993 г.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. В чем заключались основные причины противостояния Ельцина и Верховного Совета России?

2. Когда и почему был заключен Федеративный договор?

3. Какие вопросы были вынесены на референдум в апреле 1993 г.?

4. Можно ли было избежать кровавых событий в Москве в октябре 1993г.?

5. Каковы главные черты Конституции РФ 1993 года?

6. Как изменилась система власти в РФ?

 

Тема 2.3. Общественно-политические проблемы РФ во 2 половине 1990-х гг.

Содержание темы:

1. Обострение межнациональных отношений

2. Начало чеченского конфликта

3. Выборы 1996 г., их влияние на развитие страны

4. Основные итоги периода 1994-1998 гг.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. В чем состояли причины усиления сепаратистских стремлений и национализма в России начала 1990-х гг.?

2. Охарактеризуйте политику Федерального центра в сложившихся условиях.

3. В чем суть чеченской проблемы? Какие тенденции и противоречия развития РФ они отражают?

4. Охарактеризуйте президентские выборы 1996 г. и их результат. Почему, на ваш взгляд, Б.Н. Ельцину удалось стать Президентом России на второй срок?

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.