Сделай Сам Свою Работу на 5

Цикл представляет собой занятия, где участники вовлекаются в творческую работу по постановке спектакля





Методические рекомендации в помощь руководителям театральных коллективов

«Содержание и структура учебно-воспитательного процесса в любительском театре».

Основными критериями культурно-творческого развития будущих руководителей любительских театров являются психолого-педагогическая и научно–теоретическая готовность; нравственная зрелость и устойчивость ценностной системы; поведенческо-волевая готовность; профессиональная и социокультурная компетентность. Высокий уровень по каждому из критериев характеризуется проявлением готовности к осуществлению профессиональной деятельности, самостоятельностью в выработке эстетических взглядов, оценок и убеждений, целостным пониманием значимости культурных ценностей, закономерностей формирования театральных традиций.

Режиссер любительского театра должен уметь:

 

Организовать культурную деятельность и народное художественное творчество в культурно-досуговых и образовательных учреждениях.


Осуществить руководство структурным подразделением учреждения культурной сферы. Подготовить и провести мероприятие (спектакль, праздник, вечер, представление, дискуссию, ток-шоу).




Знать источники финансирования. Задачи и содержание деятельности творческих коллективов. Особенности составления планов учебно-воспитательной работы.


Организовать работу культурно-досугового учреждения. Составить план работы (год, квартал, месяц).


Выполнить расчеты финансовой деятельности учреждения (на отдельное мероприятие и по соответствующему коду.)

 

Составить план учебно-воспитательной работы творческого коллектива.

Создать творческий коллектив, организовать проведение репетиций. Уметь учитывать специфику организации самодеятельного коллектива художественного творчества.


Должен уметь самостоятельно подготовить и провести культурно-досуговое мероприятие.


Выполнять отчет, который должен содержать анализ и выводы.

Должен знакомиться с основными направлениями, формами и тенденциями развития культурной деятельности в Тамбовском крае;

Ознакомиться с состоянием культурно-досуговой сферы муниципального образования (город, район, микрорайон)




Знать особенности реализации культурных программ в регионе; Структуру управления культурной деятельностью и народным художественным творчеством

1. Формирование и развитие театрального коллектива

· Используя методические приемы, привлечь участников и сформировать театральный коллектив.

· Провести социологическое исследование творческих запросов аудиториибудущего театрального коллектива.

· Принять устав– как основу жизнедеятельности коллектива; сформировать традиции коллектива.

 

Планирование работы театрального коллектива.

Составление перспективного плана работы на год, как организационной основы и программы деятельности театрального коллектива. Основные разделы плана:

1. организационная работа

2. работа по созданию творческого микроклимата

3. учебно-воспитательная работа

4. поисково – исследовательская работа

5. репертуар

6. шефская работа

В конце года (ноябрь - декабрь) руководитель коллектива сдает отчет за прошедший год.

Каждый руководитель должен иметь папку – накопитель идей.

 

Организация учебно-творческой работы в театральном коллективе

Содержание учебно-творческих занятий: овладение элементами актерского мастерства, сценической речи и сценического движения.

Использование других форм учебно-воспитательной работы, как: беседы, дискуссии, творческие встречи, просмотры и обсуждения спектаклей, самостоятельная работа самих участников.

Педагогические требования к подбору учебного материала: соответствие заданий художественно-педагогической задаче, возрасту участников, их подготовленности и затем постепенное усложнение материала.



Квалифицированный анализ учебно-творческой деятельности коллектива и каждого участника.

Содержание и структура учебно-воспитательного процесса в любительском театральном коллективе.

Актерское мастерство.

Первая учебная задача – научить отличать подлинное действие от имитации, а всякое задание проверять с помощью магического «если бы» (подбор упражнений, заданий, с последующим анализом)

Следующая задача – организация внимания и тренировка воображения

(подбор упражнений, игр, заданий - анализ).

Следующая ступень в ознакомлении участников с требованиями сценического действия – небольшие этюды без партнеров.

Обучение одной из основ сценического искусства – взаимодействие с партнером (упражнения на общение)

Переход к этюдам на общение без слов, затем постепенно со словами в завершающий период занятий сценической грамотой.

Творческий показ этюдов участниками театрального коллектива.

 

Сценическая речь.

Воспитание речевой культуры.

Отработка технических навыков в работе над дикцией,

Отработка технических навыков в работе над дыханием,

Отработка технических навыков в работе над голосом.

Освоение логических законов и эмоциональной выразительности речи.

Работа над действенностью слова.

Развитие внимание к образной природе художественного слова.

Подбор репертуара: басня, поэзия, проза.

Логический анализ текста.

Вскрытие подтекста.

Определение эмоциональных ударений.

Установление смысловых пауз.

Творческий показ.

 

Сценическое движение.

Развитие чувства ритма.

Умения владеть своим телом.

Воспитание мышечной свободы и стилевым навыка

ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА

Основными задачами являются:

Ø развитие эстетических способностей;

Ø развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;

Ø активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

Ø овладение навыками общения и коллективного творчества;

Основная цель заключается в следующем:

Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека готового к творческой деятельности в любой области.

Содержание программы:

Программа состоит из четырех разделов, работа над которыми продолжается параллельно в течение двух лет.

I раздел «Основы театральной культуры» - призван познакомить участников с театром как видом искусства; дать понятие, что даёт театральное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, видео просмотры и аудио прослушивание, участие в этюдах, представление своих работ по темам бесед.

II раздел «Ритмопластика» - включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей участников, развитие свободы и выразительности телодвижений.

III раздел «Культура и техника речи» - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. Сюда включены игры со словами, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

IV раздел «Подготовка спектакля» - является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя работу с этюдами и постановку спектаклей.

Программные задачи (I год обучения):

· развивать интерес к сценическому искусству;

· развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;

· снимать зажатость и скованность;

· активизировать познавательный интерес;

· развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;

· воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

· развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться;

· развивать чувство ритма и координацию движения;

· развивать речевое дыхание и артикуляцию;

· развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;

· пополнять словарный запас;

· учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера;

· научиться пользоваться словами выражающие основные чувства;

· знакомить участников с театральной терминологией;

· знакомить участников с видами театрального искусства;

· знакомить с устройством зрительного зала и сцены;

· воспитывать культуру поведения в театре.

 

Программные задачи (II год обучения):

· развивать чуткость к сценическому искусству;

· воспитывать готовность к творчеству;

· развивать умение владеть своим телом;

· развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;

· оценивать действия других и сравнивать со своими собственными;

· развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

· развивать воображение и веру в сценический вымысел;

· учить действовать на сценической площадке естественно и оправданно;

· развивать умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах и ситуациях по разному;

· развивать умение осваивать сценическое пространства, обретать образ и выражение характера героя;

· дать возможность полноценно употребить свои способности и само выразится в сценических воплощениях;

· привлечь знания и приобретенные навыки в постановке сценической версии;

· научить осмысливать: как же рождается произведение, формируется и предстаёт перед нами таким, какое оно есть. Понять, как рождается сюжет.

Основной формой проведения занятий является игра!

Игровой тренинг – это особая форма общения в процессе музыкально – театральной деятельности. Представляет собой комплекс специально подобранных занятий и упражнений, направленных на развитие у участников основных психических процессов: внимание, память, воображение.

 

1 Цикл занятий включающих в себя игры на развитие внимания, воображения, на развитие вокально-слуховой и музыкально двигательной координации. Занятия на освоение коллективного действия

- Вводные занятие – правила поведения в театре и в коллективе.

- Это Мы – изучение и характер объектов внимания, круги внимания.

Внимательные глазки, ушки, пальчики. Переключение внимания.

- Калейдоскоп– речевое и игровое фантазирование, импровизация на стихи и музыку этюдным методом.

- Пантомима– этюды без слов. Работа с партнёром.

- Я правильно двигаюсь- снятие мышечного зажима, основы сценического движения и пластики.

- Дышим правильно – комплекс упражнений для приобретения основ правильного сценического певческого дыхания. Упражнения по сценической речи.

- Я - гримёр - учимся наносить театральный грим.

 

Цикл представляет собой занятия, где участники вовлекаются в творческую работу по постановке спектакля

- Знакомство с пьесой – чтение по ролям. Деление на логические отрывки

- Работа над образом - обсуждение героев, их характеров, внешности

- отработка сцен спектакля этюдным методом,

- подбор музыки,

- разучивание песен и танцев

- сводная часть спектакля,

- подбор костюмов к образам

- генеральные прогоны

- и как итог работы представления спектакля на суд зрителя

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.