Дополнительный материал по вопросу 3
Тема 2. Организационно-правовые основы построения бюджетной системы РФ
Дополнительный материал по вопросу 1
В настоящее время в соответствии Бюджетным кодексом РФ бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Структура бюджетной системы РФ
| Уровень
бюджетной
системы
|
Бюджеты
| I уровень
| - федеральный бюджет,
- бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ(ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС)
| II уровень
| - бюджеты субъектов РФ(бюджеты республик, областей, краев, автономной области, автономных округов, бюджеты городов федерального значения),
- бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов(территориальные фонды ОМС)
| III уровень
| I подуровень: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя
| II подуровень: бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов.
| Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Правовая форма бюджетов
| Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
| Федеральные законы
| Бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
| Законы субъектов Российской Федерации
| Местные бюджеты
| Муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований (решения)
|
Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.
Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
Бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением.
Дополнительный материал по вопросу 2
Принципы бюджетной системы РФ
| · единство бюджетной системы РФ
| · разграничение доходов, расходов и источников финансирования
дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ
| · самостоятельность бюджетов
| · равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований
| · полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов
| · сбалансированность бюджета
| · эффективность использования бюджетных средств
| · общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов
| · прозрачность (открытость)
| · достоверность бюджета
| · адресность и целевой характер бюджетных средств
| · подведомственность расходов бюджетов
| · единство кассы
|
Дополнительный материал по вопросу 3
Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из:
- Бюджетного кодекса РФ[1] и принятых в соответствии с ним:
- федеральных законов о федеральном бюджете,
- федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,
- законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации,
- законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов,
- муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах,
- иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
К бюджетным правоотношениям, как следует из статьи 1 БК РФ, относятся:
а) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
- формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
- осуществления государственных и муниципальных заимствований,
- регулирования государственного и муниципального долга;
б) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
- составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
- утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
- контроля за их исполнением,
- осуществления бюджетного учета,
- составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Президент РФ издает указы, регулирующие бюджетные правоотношения. На основании и во исполнение Бюджетного кодекса РФ, федеральных законов, относящихся к бюджетному законодательству, указов Президента РФ, регулирующих бюджетные правоотношения, Правительство РФ принимает свои нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
Федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в случаях и пределах, которые предусмотрены бюджетным законодательством РФ, указами Президента РФ и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Органы государственной власти субъектов РФ принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с БК РФ.
Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с БК РФ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|