Сделай Сам Свою Работу на 5

Абсолютные, относительные и смешанные ссылки





При копировании формулы необходимо обеспечить автоматическое изменение ссылок согласно новому месту записи формулы. Это позволит быстро вводить однотипные формулы для разных столбцов или строк данных. В то же время для других ссылок при копировании формул необходимо обеспечить неизменность адресов или отдельных частей адресов. Возможности для подобного манипулирования со ссылками в Excel предусмотрены. В зависимости от задачи на ячейки могут устанавливаться абсолютные, относительные или смешанные ссылки. При копировании формул в другие ячейки результаты будут разными в зависимости от типа ссылки, поэтому необходимо хорошо разобраться в том, как организуются ссылки разных типов на ячейки.

По умолчанию, если не указано обратное, для адресации ячеек в формулах Excel используются относительные ссылки, позволяющие при копировании формул автоматически изменять адреса, на которые они ссылаются. Относительные ссылки записываются простым указанием номеров строк и букв столбцов ячеек, например А2, С38, AD23 и т. д. Если в ячейке С11 содержится формула =СУММ(C1:С10), то при копировании этой формулы в ячейку D11 она автоматически преобразуется в формулу =СУММ(D1:D10). Если необходимо просуммировать данные в нескольких столбцах, то достаточно ввести формулу суммирования только один раз, используя относительные ссылки, а затем скопировать введенную формулу под все суммируемые столбцы. При этом ссылки в формулах поменяются так, как описано ранее. Относительные ссылки удобны в большинстве случаев, поэтому применяются наиболее часто.



Абсолютные ссылкипротивоположны относительным. Они используются, когда необходимо сохранение адресов ячеек при копировании формулы в другую ячейку. Для обозначения абсолютной ссылки перед номером строки и буквой столбца указывается знак доллара ($). Таким образом, абсолютная ссылка на ячейку А1 будет выглядеть следующим образом: $А$1. Абсолютные ссылки удобны, когда данные зависят от одной ячейки или группы ячеек, например при использовании ячейки, содержащей курс доллара или размер процентной ставки. Сначала создается формула в одной из ячеек и туда вводится абсолютная ссылка, а затем эта формула копируется в нужные ячейки столбца или строки.



Сочетанием абсолютных и относительных ссылок являются смешанные ссылки. Их используют, когда при копировании формулы нужно сохранять фиксированным только один параметр, то есть номер строки или букву столбца. При этом перед сохраняемым параметром адреса пишется знак доллара ($), а перед изменяемым - нет. Например, для ссылки $В8 буква столбца при копировании меняться не будет, а номер строки будет автоматически изменяться согласно положению ячейки с формулой. Ссылка, у которой фиксированным остается номер строки, а буква столбца меняется, выглядит следующим образом: В$8. Алгоритм создания формулы с абсолютными и смешанными ссылками:

  • Сделайте активной ячейку, в которую нужно ввести формулу.
  • Введите знак равенства, затем необходимую вам формулу или функцию Excel. В формуле или аргументе функции введите адрес ячейки или щелкните на ячейке.
  • При щелчке на ячейке с нужным адресом в формулу подставляется относительная ссылка.
  • Нажимайте клавишу F4, пока ссылка не отобразится в нужном виде.
  • Закончив ввод формулы в ячейку, нажмите клавишу Enter.

 

2. Формулы могут ссылаться на другие ячейки того же рабочего листа, на ячейки других рабочих листов и даже на ячейки других книг.

Самым простым способом установления такой связи является создание формулы путем ввода ссылки щелчком по ячейке, содержимое которой необходимо использовать в создаваемой формуле. Отобразить на экране другой лист из данной рабочей книги можно, щелкнув по его ярлычку. Рабочий листиз другой открытой рабочей книги можно вызвать с помощью команд меню ОКНО.



Для непосредственно ввода текста формулы, использующей ячейку из другой рабочей книги, перед адресом этой ячейки следует поместить выражение, взятое в кавычки и состоящее из помещенного в квадратные скобки имени книги и имени рабочего листа, за которым следует восклицательный знак.

‘ [Имя_книги][Имя_листа] ' !Адрес_ячейки.

Пример='[Смета]Лист5'!В2*5.

Ссылка на ячейку в другом каталоге: =' C :\ My \ Docum \[Смета]Лист5'!В2*5.

В этом примере формула показывает, что из рабочей книги "Смета" из Листа5 необходимо взять данные из ячейки В2 и умножить на 5.

Пример: =Лист4!В1*/Лист2!В2 .

В этом примере формула показывает, что из Листа4 необходимо взять данные из ячейки В1 и умножить на данные в ячейке В2 рабочего листа 2

При переименовании рабочей книги Excel автоматически обновит любые связующие формулы, но только если переименованная рабочая книга и книга, содержащая связывающие формулы, будут открыты одновременно.

3.Уде́льный ве́с определяется как отношение веса вещества P к занимаемому им объёму V, то есть, удельный вес равен: .

4. Функции можно вводить вручную, но в Excel предусмотрен мастер функций, позволяющий вводить их в полуавтоматическом режиме и практически без ошибок. Для вызова мастера функций необходимо нажать кнопку Вставка функции на стандартной панели инструментов, выполнить команду Вставка/Функция или воспользоваться комбинацией клавиш [Shift+F3]. После этого появится диалоговое окно Мастер функций, в котором можно выбрать нужную функцию.

Диалоговое окно Мастер функций (рис. 2.8) используется довольно часто. Поэтому опишем его подробнее. Окно состоит из двух связанных между собой списков: Категория и Функция. При выборе одного из элементов списка Категория в списке Функция появляется соответствующий ему перечень функций.

В Microsoft Excel функции разбиты на 12 категорий. Категория 10 недавно использовавшихся постоянно обновляется, в зависимости от того, какими функциями вы пользовались в последнее время. Она напоминает стековую память: новая вызванная вами функция, которая в этом списке еще не числилась, займет первую строку, вытеснив тем самым последнюю функцию.Категория Полный алфавитный перечень содержит список всех функций Excel. Остальные категории функций будут рассмотрены по мере их применения.

При выборе какой-либо функции в нижней части диалогового окна появляется краткое ее описание. Нажав кнопку ОК или клавишу [Enter], вы можете вызвать панель выделенной функции (описание подобных панелей приведено далее в этой главе).

Логические функции

Логических функций в Excel шесть. Их описание приводится полностью.

Функция ЕСЛИ

Синтаксис:

ЕСЛИ(лог_выражение, значение_если_истина, значение_если_ложь)

Результат: Возвращает одно значение, если аргумент лог_выражение при вычислении дает значение ИСТИНА, и другое значение, если ЛОЖЬ. Функция ЕСЛИ используется для проверки значений формул и организации переходов в зависимости от результатов этой проверки. Результат проверки определяет значение, возвращаемое функцией ЕСЛИ.

Аргументы:

  • лог_выражение - любое значение или выражение, которое при вычислении дает значение ИСТИНА или ЛОЖЬ;
  • значение_если_истина - значение, которое возвращается, если аргумент лог_выражение - имеет значение ИСТИНА; если аргумент лог_выражение имеет значение ИСТИНА и аргумент значение_если_истина опущен, то возвращается значение ИСТИНА;
  • значение_если_ложь - значение, которое возвращается, если аргумент лог_выражение имеет значение ЛОЖЬ. Если аргумент лог_выражение имеет значение ЛОЖЬ и аргумент значение_если_ложь опущен, то возвращается значение ЛОЖЬ.

ПРИМЕЧАНИЕ

Может быть вложено до семи условий ЕСЛИ; в макрокоманде значение_если_ис-тина и значение_если_ложь могут быть также выполняющими действия функциями или командами перехода (например, как функция ПЕРЕЙТИ).

 

Функция И

Синтаксис:

И(логическое_значение1,логическое_значение2,...)

Результат: Возвращает значение ИСТИНА, если все аргументы имеют значение ИСТИНА; возвращает значение ЛОЖЬ, если хотя бы один аргумент имеет значение ЛОЖЬ.

Аргументы:

  • логическое_значение1,логическое_значение2,...- от 1 до 30 проверяемых условий, которые могут иметь значение либо ИСТИНА, либо ЛОЖЬ. Аргументы должны быть логическими значениями, массивами или ссылками, которые содержат логические значения. Если аргумент, который является ссылкой или массивом, содержит тексты или пустые ячейки, то такие значения игнорируются. Если указанный интервал не содержит логических значений, то функция И возвращает значение ошибки #ЗНАЧ!.

 

Функция ИЛИ

Синтаксис:

ИЛИ(логическое_значение1,логическое значение2,...)

Результат: Возвращает значение ИСТИНА, если хотя бы один из аргументов имеет значение ИСТИНА; возвращает значение ЛОЖЬ, если все аргументы имеют значение ЛОЖЬ.

Аргументы:

  • логическое_значение1,логическое_значение2,...- от 1 до 30 проверяемых условий, которые могут иметь значение либо ИСТИНА, либо ЛОЖЬ.Можно использовать функцию ИЛИ как формулу массива, чтобы проверить, имеются ли значения в массиве. Для того чтобы ввести функцию ИЛИ как формулу массива, нажмите клавиши [Ctrl+Shift].

 

Функция ИСТИНА

Синтаксис:

ИСТИНА()

Результат: Логическое значение ИСТИНА.

Аргументы:
Нет.

Функция ЛОЖЬ

Синтаксис:

ЛОЖЬ()

Результат: Логическое значение ЛОЖЬ.

Аргументы:
Нет.

 

6. Функции И, ИЛИ, НЕ

Функции И (AND), ИЛИ (OR), НЕ (NOT) - позволяют создавать сложные логические выражения. Эти функции работают в сочетании с простыми операторами сравнения. Функции И и ИЛИ могут иметь до 30 логических аргументов и имеют синтаксис:

=И(логическое_значение1;логическое_значение2...)
=ИЛИ(логическое_значение1;логическое_значение2...)

Функция НЕ имеет только один аргумент и следующий синтаксис:

=НЕ(логическое_значение)

Аргументы функций И, ИЛИ, НЕ могут быть логическими выражениями, массивами или ссылками на ячейки, содержащие логические значения.

Приведем пример. Пусть Excel возвращает текст "Прошел", если ученик имеет средний балл более 4 (ячейка А2), и пропуск занятий меньше 3 (ячейка А3). Формула примет вид:

=ЕСЛИ(И(А2>4;А3<3);"Прошел";"Не прошел")

Не смотря на то, что функция ИЛИ имеет те же аргументы, что и И, результаты получаются совершенно различными. Так, если в предыдущей формуле заменить функцию И на ИЛИ, то ученик будет проходить, если выполняется хотя бы одно из условий (средний балл более 4 или пропуски занятий менее 3). Таким образом, функция ИЛИ возвращает логическое значение ИСТИНА, если хотя бы одно из логических выражений истинно, а функция И возвращает логическое значение ИСТИНА, только если все логические выражения истинны.

Функция НЕ меняет значение своего аргумента на противоположное логическое значение и обычно используется в сочетании с другими функциями. Эта функция возвращает логическое значение ИСТИНА, если аргумент имеет значение ЛОЖЬ, и логическое значение ЛОЖЬ, если аргумент имеет значение ИСТИНА.

20. Использование функции автозаполнения
В Excel предусмотрена специальная возможность, которая называется Автозаполнение. Она облегчает ввод набора числовых значений или текстовых элементов в диапазон ячеек. Для этого используется маркер автозаполнения (маленький квадратик, расположенный в правом нижнем углу активной ячейки).

Попав на маркер заполнения, указатель принимает вид черного креста. Чтобы скопировать содержимое выделенного диапазона в соседние ячейки или заполнить их подобными данными, нажмите левую кнопку мыши и перетащите мышь в нужном направлении. Чтобы вывести контекстное меню с параметрами заполнения, перетаскивайте маркер заполнения, нажав и удерживая правую кнопку мыши.


Рис. 1. Маркер заполнения и вид указателя мыши при попадании на маркер заполнения

Использование функции автозавершения
С помощью функции автозавершения можно выполнять автоматический ввод повторяющихся данных. При этом нужно ввести в ячейку только несколько первых букв, и Excel автоматически завершит ввод, основываясь на других данных, которые Вы уже ввели ранее в этот столбец.

Вот как осуществляется автоматический ввод. Допустим, Вы вводите в столбец информацию о проданных товарах. Пусть один из них называется Модем. Когда Вы первый раз вводите в ячейку слово Модем, Excel запоминает это. Позже, когда Вы только начнете вводить Модем в том же столбце, Excel "узнает" это слово по первым нескольким буквам и продолжит ввод вместо Вас. Для завершения ввода Вам останется только нажать Enter. Программа Excel также автоматически изменяет написание букв. Поэтому, если Вы начали вводить модем (со строчной буквы м), программа автоматически заменит строчную букву м на прописную для согласования данных с теми, что были введены раньше.

Вы также получите доступ к этой возможности, если щелкните правой кнопкой мыши на ячейке и выберете из контекстного меню команду Выбрать из списка. При использовании данного метода Excel откроет раскрывающийся список, в котором будут представлены все введенные в текущий столбец данные. Щелкните на том элементе, который Вам нужен, и он будет введен автоматически.

21.Применение буфера обмена.

В Excel, как и в любой программе Windows, помещение в буфер обмена выполняется командами Копировать / Вырезать, а вставка – командой Вставить. Эти команды выбирают:

  • в контекстном меню текущей ячейки (диапазона),
  • на вкладке Главная в группе Буфер обмена,

Место вставки определяется указанием ячейки, соответствующей левому верхнему углу диапазона, помещенного в буфер обмена. При выделении же диапазона вставки, необходимо следить, чтобы он по размерам в точности совпадал с копируемым диапазоном.

Передача информации через буфер обмена имеет в программе Excel особенности. Вставка данных возможна лишь немедленно после их помещения в буфер обмена. Выполнение любой другой операции приводит к отмене начатого процесса копирования или перемещения. Однако утраты данных не происходит, поскольку «вырезанные» данные удаляются из места их исходного размещения только в момент вставки в новую позицию.

Чтобы скопированные данные сохранялись в буфере обмена для дальнейшей работы, необходимо перед началом операции копирования на вкладке Главнаяв группе Буфер обмена щелкнуть на кнопке .
Панель Буфера обмена отобразится в области задач окна Excel (в левой части экрана). В этом случае можно добавлять в буфер новые данные (до 24 элементов), выполнять другие операции и вставлять данные из буфера в любое время и в любое приложение Microsoft Office. Накопленные элементы остаются в буфере обмена до закрытия всех приложений.

Щелкнув на кнопке Параметры в нижней части панели буфера обмена, можно установить опцию Собирать данные без отображения буфера обмена.

Excel позволяет вставлять из буфера обмена не только скопированные значения, но и форматы, формулы и т.п. Кнопка Вставитьв панели инструментов снабжена стрелкой, раскрывающей список параметров вставки:

 

Формулы– применяется при копировании формул;

Вставить значения– вставляются только значения, даже если ячейка содержала формулу;

без рамок – вставка значений без обрамления ячеек;

Транспонировать– при вставке поменять ориентацию ячеек на рабочем листе (с вертикальной на горизонтальную и наоборот);

Вставить связь – скопированное значение будет содержать ссылку на исходную ячейку.

Специальная вставка открывает диалоговое окно для установки дополнительных параметров вставки.

Если команду Вставить вызывать не кнопкой панели инструментов, а из контекстного меню ячейки вставки (или Главная=>Буфер обмена=>Вставить), то рядом со вставленным в ячейку значением появится кнопка Параметры
вставки
, щелчок на которой откроет список параметров

 

Примечание. Кнопка Параметры вставки появляется только при вставке скопированных данных, но не вырезанных.

 

Создание диаграмм

Диаграмма– это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных. На диаграмме числовые данные ячеек изображаются в виде точек, линий, полос, столбиков, секторов и в другой форме. Группы элементов данных, отражающих содержимое ячеек одной строки или столбца на рабочем листе, составляют ряд данных.

Для создания диаграммы необходимо:

· на рабочем листе выделить данные, по которым следует построить диаграмму, включая ячейки, содержащие имена категорий или рядов, которые будут использоваться в диаграмме. Если в диаграмме используется несмежный диапазон данных, то его следует выделять, удерживая кнопку Ctrl;

· выбрать команду меню Вставка-Диаграммаили щелкнуть кнопку ;

· в диалоговых окнах Мастера диаграмм следует выбрать тип, формат и другие параметры диаграммы;

· для перехода к следующему шагу используется кнопка Далее;

· для построения диаграммы на любом шаге можно щелкнуть кнопку Готово, тогда Мастер диаграмм самостоятельно закончит построение диаграммы;

· в последнем (4-м) окне щелкнуть кнопку Готово.

Если необходимо создать подписи осей или определить надписи легенды, то при построении диаграммы на втором шаге мастера диаграмм на вкладке Ряд в области Ряд и Подписи по оси Х вводятся необходимые данные.

Диаграмму можно переместить мышью в любое место. Для изменения размера диаграммы необходимо щелкнуть по ней мышью и перетянуть маркеры размера. Для изменения типа и параметров построенной диаграммы следует щелкнуть на диаграмме правой клавишей мыши и в контекстном меню выбрать подходящую команду. Для удаления диаграммы следует щелкнуть на ней мышью, чтобы появились маркеры размера, и нажать клавишу Delete.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.