Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень основной и дополнительной литературы





а) основная литература:

1. Бауфельд, У. Передача информации и печать/ У. Бауфельд, М. Дора, Н. Рознер — М., Изд-во МГУП «Мир книги», 2002.

2. Рудер, Э. Типографика: руководство по оформлению/ Э. Рудер — М., 1982.

3. Стефанов, С. И. Подготовка печатных изданий к тиражированию / С. И. Стефанов. — М., 2004.

4. Феличи, Д. Типографика: шрифт, верстка, дизайн/ Феличи Д. — СПб, 2004.

5. Яцук, О. Г. Основы графического дизайна. На базе компьютерных технологий/О. Г. Яцук — М., 2008.

б) дополнительная литература:

6. Бринкхерст, Р. Основы стиля в типографике/Бринкхерст Р/ — М., 2006.

7. Брукфилд, К. Письменность/К. Брукфилд — М., 2001.

8. Валенски, В. Бумага+печать/ В. Валенски. — М., Цандерс & Дубль В, 1996.

9. Воронецкий, Б. В, Шрифт/Б. В. Воронецкий, Э. Д. Кузнецов — Л., 1975.

10. Глинтерник, Э. М. Рекламная графика и хромолитография в России на рубеже веков/ Э. М. Глинтерник// Print & Publishing. — 1995. — № 4 — С. 25–28.

11. Глинтерник, Э. М. Искусство акциденции: прошлое и настоящее/ Э. М. Глинтерник// Print & Publishing. — 1996. — № 5 — С. 54–57.

12. Головко, С. Б. Дизайн деловых периодических изданий/С. Б. Головко — М., 2008.

13. Гудилин, Д. Цифровая печать: технологии и перспективы/ Д. Гудилин // Print & Publishing. — 2002, — № 2 — С. 13–16.



14. Дайксель, А. Товарный знак в Европе и в России. Вопросы теории и истории/А. Дайксель, К. Брандмейер, Э. М. Глинтерник — СПб., 2002.

15. Дацко, С. Цифровая печать: «переменные» рецепты для постоянного роста/ С. Дацко // Print & Publishing. — 2002, — № 4 — С. 8–12.

16. Джосс, М. Печать крупным форматом: богатство возможностей/ М. Джосс // КомпьюПринт. — 2002, — № 3 — С. 14–17.

17. Капр, А. Эстетика искусства шрифта/А.Капр — М., 1979.

18. Каров, П. Шрифтовые технологии. Описание и инструментарий/П. Каров — М., 2001.

19. Кауч, М. Творческая каллиграфия. Искусство красивого письма/М. Кауч — Минск, 1998.

20. Киппхан, Г. Энциклопедия по печатным средствам информации/ Г. Киппхан. — М., 2003.

21. Кричевский, В. Типографика в терминах и образах/ В. Кричевский. — М., 2000. Т. 1

22. Лазурский, В. В. Альбрехт Дюрер о шрифте/В. В. Лазурский — М. 1981.

23. Лаптева, В. В. Типографика: порядок и хаос/В. В. Лаптева — М., 2008.

24. Лебедева, Е. В. Искусство художника-оформителя/Е. В. Лебедева, Р. М. Черных, — М., 1981.

25. Лихтейн, П. Шрифты, написанные ширококонечным пером/П. ЛихтейнТаллин, 1977.



26. Малкин, И. Т. История бумаги/ И. Т. Малкин — М., 1940.

27. Образцы шрифтов типографии Акционерного общества типографского дела в СПб. (Герольд)/ — СПб., 1904.

28. Пара Тайп 95. Библиотека цифровых наборов Para Grapf International/ — М., 1995.

29. Петровский, Д. И. Зримый глагол: шрифтовой роман в 10 частях. Повесть 1/Д. И. Петровский — СПб., 2005.

30. Погорелый, В. И. Тенденции развития цифровой печати в зеркале/ В. И. Погорелый. — М., 2002.

31. Птахова, И. Простая красота буквы/И. Птахова — СПб., 1997.

32. Романо, Ф. Цифровые определения/ Ф. Романо // КомпьюПринт. — 1998. — № 2 — С. 21–25.

33. Семченко, П. А. Основы шрифтовой графики/П. А. Семченко — Минск, 1978.

34. Смирнов, С. И. Шрифт и шрифтовой плакат/ С. И. Смирнов — М., 1977.

35. Стефанов, С. И. Бумага и картон/ С. И. Стефанов. — М., 2003.

36. Стефанов, С. Путеводитель в мире полиграфии/ — М., 1998.

37. Стефанов, С. И. Способы печатания, применяемые в полиграфии/ С. И. Стефанов. — М., 2002.

38. Стефанов, С. И. Термины по цвету и не только/ С. И. Стефанов, В. А. Тихонов. — М., 2003.

39. Стефанов, С.И.. Цвет в полиграфии и не только/ С. И. Стефанов, В. А. Тихонов. — М., 2003.

40. Телингатер, С. Б. Искусство акцидентного набора/С. Б. Телингатер,Л. Е. Каплан./— М., 1965.

41. Тоос, В. К. Современный шрифт/В. К. Тоос — М., 1966.

42. Тихонов, В. А. Подготовка иллюстративной информации для полиграфии/ В. А. Тихонов// КомпьюАрт . — 2000. — № 9 — С. 11–14.

43. Улиткин, И. А. Термины в рекламе: Англо-русский словарь/ И. А. Улиткин .— М., 2002.

44. Файола, Э. Шрифты для печати и Web-дизайна/Э. Файола — СПб., 2003.

45. Феофанов, О. А. Реклама: новые технологии в России/ О. А. Феофанов — СПб., 2003.

46. Хайн, Т. Все об упаковке: эволюция и секреты коробок, бутылок, консервных банок и тюбиков/Т. Хайн. — СПб., 1977.



47. Хелберт, А. Сетка. Модульная система конструирования и производства газет, журналов и книг/А. Хелберт — М., 1984.

48. Ходьков, Ю. Л. Товарный знак вчера сегодня/Ю. Л. Ходьков — СПб.,2005.

49. Шицгал, А. Г. Русский типографский шрифт/А. Г. Шицгал — М., 1985.

50. Шрифты. Разработка и использование/ — М., 1997.

 

7.2. Перечень демонстрационных материалов и технических средств обеспечения освоения дисциплины

Презентации, показ цветных слайдов по темам:

− история бумаги и развитие иллюстративной печати;

− шрифт: основные этапы развития и изменения формы. Исторические формы книг;

− форматы бумаги.

− виды печати;

− послепечатное производство.

В качестве средства демонстрации слайдов используются компьютер и проектор, в качестве предметной демонстрации — различные виды рекламной продукции, отпечатанные на различных материалах.

 

7.3. Примерные вопросы к экзамену.

 

1. Шрифт. Этапы развития и изменения формы.

2. Основные издательско-полиграфические термины и определения.

3. Системы измерения в полиграфии.

4. Виды печатной продукции и их конструктивные особенности: издание, изделие, упаковка, этикетка.

5. Допечатная подготовка рекламной продукции.

6. Технологические процессы изготовления полиграфической продукции.

7. Основные характеристики шрифта.

8. Классификации шрифтов.

9. Типологические группы шрифтов.

10. Основные правила набора и верстки.

11. Удобочитаемость и эстетические качества шрифта.

12. Шрифтовые и нешрифтовые выделения шрифта.

13. Основные приемы создания макета визитной карточки.

14. Основные приемы создания макета листовки.

15. Основные приемы создания макета буклета.

16. Основные приемы создания макета товарной этикетки.

17. Типографические приемы создания публикаций рекламного характера.

 

Протокол согласования рабочей программы

Наименование дисциплин, изучение которых базируется на знаниях студентов по данной дисциплине Наименование кафедр, обеспечивающих учебный процесс по указанным в ст. 1 дисциплинам Предложения и замечания по содержанию рабочей программы Зав. кафедрой, указанной в ст. 2 (ФИО, подпись, дата)
     
       
       
       

 


Приложение А

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет
технологии и дизайна»

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

по дисциплине «Шрифтовая реклама и верстка рекламных текстов»

для специальности 032401.65 — Реклама, специализация — Бренд-менеджмент в рекламе.

кафедра рекламных технологий

форма контроля — экзамен

семестр — 5,7

1. Шрифт. Этапы развития и изменения формы.

2. Основные издательско-полиграфические термины и определения.

3. Системы измерения в полиграфии.

4. Виды печатной продукции и их конструктивные особенности: издание, изделие, упаковка, этикетка.

5. Допечатная подготовка рекламной продукции.

6. Технологические процессы изготовления полиграфической продукции.

7. Основные характеристики шрифта.

8. Классификации шрифтов.

9. Типологические группы шрифтов.

10. Основные правила набора и верстки.

11. Удобочитаемость и эстетические качества шрифта.

12. Шрифтовые и нешрифтовые выделения шрифта.

13. Основные приемы создания макета визитной карточки.

14. Основные приемы создания макета листовки.

15. Основные приемы создания макета буклета.

16. Основные приемы создания макета товарной этикетки.

17. Типографические приемы создания публикаций рекламного характера.


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Образец оформления титульного листа для теоретической работы.

__________________________________________________________________

Министерство образования и науки Российской Федерации

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.