Сделай Сам Свою Работу на 5

Указатель поворота (ЭУП) (7).





ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

Авиационное и радиоэлектронное оборудование планера.

I.Приборное оборудование. - Пилотажно-навигационное. Назначение.

 

Общее назначение авиационных приборов состоит в обеспечении надежного контроля за текущими значениями параметров, характеризующих режим полета планера.

 

Приборная доска Л-13 «Бланик».

 

 
 

1.Высотомер.

2.Указатель скорости.

3.Компас.

4.Вариометр 5м/сек.

5.Вариометр 30 м/сек.

6.Авиагоризонт.

7.Указатель поворота и скольжения.

 

В обеих кабинах приборное оборудование идентично.

 


Приборы подразделяются на :

-анероидно-мембранные приборы (АМП), работают путем измерения изменений параметров воздушной среды; к ним относятся 1; 2; 4; 5;

-гироскопические приборы, используют свойства гироскопов; к ним относятся 6 и 7;

-магнитные приборы, использую магнитные свойства поля Земли; к ним относится 3.

Высотомер ВД-10 (1).

Высотомер предназначен для измерения высоты полета относительно уровня той изобарической поверхности, атмосферное давление которой установлено на барометрической шкале.

Основной элемент - анероидная коробочка, из которой откачан воздух.



Принцип действия высотомера основан на свойстве анероидной коробочки реагировать на изменение атмосферного давления.

При подъеме на высоту атмосферное давление падает, анероидные коробочки расширяются и через передаточный механизм воздействуют на стрелки, которые показывают увеличение высоты.

В среднем при изменении высоты на 12 метров давление меняется приблизительно на 1 мм.рт.ст. Это барометрическая ступень, на которую оттарирован высотомер.

 

1.Шкала.

2.Стрелка километров.

3.Стрелка сотен метров.

4.Барометрическая шкала.

5.Кремальера.

 

Эквивалентная схема устройства.

 

 

1.Анероидные коробочки.

2.Передаточный механизм.

3.Шкала и стрелка.

4.Корпус.

5.Штуцер Рст., обозначен С.

 

 

К штуцеру 5 подводится статическое давление воздуха за бортом.


Указатель скорости (2).

Указатель скорости предназначен для измерения скорости движения планера относительно воздушной массы (измеряет воздушную скорость).

Принцип действия основан на измерении разности полного и статического давления (динамического давления).



Рдин. = Рполн. - Рстат., где

 

Рполн. равняется сумме атмосферного давления (Рстат.) и скорости напора (Рдин.)

 

Эквивалентная схема устройства.

1.Корпус.

2.Манометрическая коробка.

3.Передаточный механизм.

4.Шкала и стрелка.

5.Штуцер Рстат.

6.Штуцер Рдин.

Обозначены:

6 - Д;

5 - С.

 

При движении планера относительно воздуха полное давление встречного потока передается по трубопроводу во внутреннюю полость манометрической коробки, а снаружи ее в корпус поступает статическое давление. Коробочка расширяется пропорционально разности этих давлений и через передаточный механизм воздействует на стрелку.

 

 

Прибор двухоборотный,

малая внутренняя шкала является

продолжением наружной.

 

Вариометр (5).

Вариометр предназначен для измерения вертикальной скорости набора высоты и снижения.

Принцип действия основан на измерении разности давлений внутри корпуса прибора, соединенного с атмосферой через капиллярную трубку, и внутри манометрической коробки, соединенной с атмосферой воздухопроводом большого сечения.

 

 

Эквивалентная схема устройства.

 

1.Корпус.

2.Манометрическая коробка.

3.Передаточный механизм.

4.Указатель со шкалой.

5.Штуцер Рстат.

6.Капиллярная трубка.

 

 

При подъеме на высоту давление Рстат падает, при этом давление внутри коробочки будет равно Рстат., а внутри корпуса прибора оно будет больше Рстат., так как сечение капилляра маленькое. Чем быстрее подъем, тем больше разность этих давлений.



 

 

Подключение приборов АМП.

 

1.Приемниквоздушного давления (ПВД) - Рполн.

2.Приемник Рстат.

Гироскопические приборы.

 

Используют свойства гироскопа.

Гироскоп - вращающееся массивное симметричное тело, подвешенное в карданном подвесе и имеющее более одной степени свободы.

 

Авиагоризонт (6).

 

Авиагоризонт предназначен для определения положения планера в пространстве вне видимости внешнего горизонта Земли.

Принцип действия основан на использовании свойства трехстепенного гироскопа сохранять неизменное положение своей главной оси в пространстве.,

главная ось - вертикальная.

 

Эквивалентная схема устройства

 

х - х - главная ось

 

 

1.Корпус прибора.

2.Сфера, связанная с гироскопом.

3.Указатель.

4.Шкала тангажа.

5.Шкала крена.

6.Ручка центровки указателя по тангажу.

7.Кнопка «Арретир».

8.Указатель поворота.

9.Указатель скольжения.

10.Контрольный флажок.

 

При включенном приборе сфера сохраняет свое положение в пространстве.

При изменении положения планера и вместе с ним положения корпуса прибора изменяется положение сферы (2) и указателя (3) относительно шкал крена и тангажа, таким образом, прибор показывает наличие или отсутствие углов крена или тангажа.

Кнопка «Арретир» служит для установки и удержания оси х-х гироскопа в вертикальном положении. После раскрутки ротора кнопка освобождает гироскоп.

Питание: напряжение переменное, трехфазное 36V 400Гц.

Ротор двигателя служит гироскопом.

 

Использование:

1.Перед включением проверить: прибор должен быть заарретирован.

2.Включить главный выключатель.

3.Включить кнопочный выключатель авиагоризонта.

4.Дождаться загорания контрольной лампочки, сигнализирующей о раскрутке ротора (приблизительно 2-3 минуты).

5.В полете без крена разарретировать прибор.

6.По окончании работы выключить оба выключателя.

7.Заарретировать прибор.

 

Указатель поворота (ЭУП) (7).

 

Электрический указатель поворота предназначен для указания поворота планера вокруг вертикальной оси.

Принцип действия ЭУП основан на использовании свойства двухстепенного гироскопа совмещать ось собственного вращения с осью вынужденного вращения. Это свойство называется прецессией.

Совмещение происходит путем разворота оси собственного вращения (главной оси гироскопа) так, чтобы направление вращения гироскопа на главной оси совпало с направлением вынужденного вращения, вызванного разворотом корпуса прибора вместе с планером. Таким образом, изменение направления разворота планера приводит к изменению направления совмещения и направления отклонения стрелки указателя, связанной с рамкой планера.

 

 

 

1.Рамка

2.Гироскоп.

3.Пружина.

4.Стрелка.

5.Шкала.

6.Передаточный механизм.

В качестве гироскопа используется гиромотор постоянного тока 600 оборотов/мин, его ротор является гироскопом. Питание U=4,5 Вольт.

 

Использование:

1.Проверить наличие элемента питания.

2.Включить тумблер включения ЭУП на приборной доске.

3.Проверить наличие отклонения стрелки при выполнении разворота.

4.По окончании использования выключить тумблером прибор.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.