Сделай Сам Свою Работу на 5

Примеры библиографического описания использованных материалов

  Источник информации Пример библиографического описания
Книга с одним автором Краснов А.Н. Под тропиками Азии. – М.: Географгиз, 1956. – 264 с. При цитировании: Краснов А.Н. Под тропиками Азии. – М.: Географгиз, 1956. – С. 87.
Книга с двумя (тремя) авторами Алемасов В.Е., Дрегалин А.В., Тишин А.П. Теория ракетных двигателей / Под ред. В.П. Глушко. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1989. – 464 с.
Книга со многими авторами (более трех) Ботаника: Морфология и анатомия растений: Учеб пособие для студентов пед. ин-тов по биол. и хим. спец. / А.Е. Васильев, Н С. Воронин, А.Г. Еленевский и др. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1988. – 480 с. или Петраков С.П., Сергеев А.П., Акопян Л.С. и др. История древнего мира / Под общ. ред. C. B. Николаева. 5-е изд, перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1991. – 735 с.
Учебник Основы теории коммуникации: учебник / М.А. Василик, М.С. Вершинин, В.А. Павлов [и др.] / под ред. проф. М.А. Василика. — М.: Гардарики, 2006. – 615 с.
Материалы и тезисы конференций, съездов 1. Проблемы вузовского учебника: Тез. докл. / Третья всесоюз. науч. конф. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. – 184 с. 2. Проблемы вузовского учебника: Мат. конф. / Пятая всесоюз. науч. конф. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. – 256 с. 3. Антонова Н.А. Стратегии и тактики педагогического дискурса // Проблемы речевой коммуникации: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. М.А.Кормилицыной, О.Б. Сиротининой. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. – Вып. 7. – С. 230-236.
Авторефераты диссертаций Цыганова С.Е. Учебник как средство организации и управления познавательной деятельностью студентов: Автореф. дис. ... канд. пед. наук /Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. – М., 1985. – 21 с.
Многотомные издания Жизнь растений. В 6-ти т. / Гл. ред. Ал. А. Федоров и А.Л. Тахтаджян. Т. 5. Мхи. Плауны. Хвощи. Папоротники. Голосеменные растения. / Под ред. И.В. Грушвицкого и С.Г. Жилина. – М.: Просвещение, 1978. – 448 с. При цитировании: Толстой Л.Н. Полн. собр. соч.: В 10 т. – М., 1996. Т. 4. – С. 14.
Стандарты ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описание документа: Общие требования и правила составления. - М.: Изд-во стандартов, 1984. – 77 с.
Статья из сборника Павлов К.А. Технологии в образовании // Проблемы вузовского учебника: Мат. конф. / Пятая всесоюз. науч. конф. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. – С. 14-54.
Статья из журнала Пелевин И.А. Непрерывное образование: реальность и возможности // Методист. 2004. № 4. – С. 48-50.
Статья из газеты Иванов А. Им все по барабану! // Московский комсомолец. 13.10.2005. – С. 4. (или: 2005. 13 окт. – С. 4).
Материалы, опубликованные в сети Интернет Также как в пунктах 1-10, только вместо издательства, года издания, кол-ва стр. указывается полный адрес (http://) и дата рецепции материала. 1. Сенчилова К.В., Харитонов Н.П. Адаптация.http://bukvi.narod.ru/stat/stat547.html (2003.12.15). 2. Борхес Х.Л. Страшный сон // Письмена Бога: сборник. — М.: Республика, 1992. – 510 с. [Электронный ресурс]. URL: http://literature.gothic.ru/articles/nightmare.htm (дата обращения: 20.05.2008) 3. Парпалк Р. Общение в Интернете // Персональный сайт Романа Парпалака. — 2006. — 10 декабря [Электронный ресурс]. URL: http://written.ru (дата об-ращения: 26.07.2006)
Материалы, опубликованные на электронных носителях Богомолов Д.В., Недосекин А.А., Харитонов Н.П., Петрига В.В. Поделись своими знаниями![Электронный ресурс] – 1 электрон. опт. диск (CD ROM). – М.: МГПУ, Союз охраны птиц России, 2005.
Аудиоиздания и видеоиздания Гладков, Г. А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [Звукозапись] / Геннадий Гладков; исп.: Г. Вицин, В. Ливанов, О. Анофриев [и др.]. – М.: Экстрафон, 2002. – 1 мк. Райские птицы [Видеозапись] / Документальный сериал ВВС «Живая природа», автор Дэвид Аттенборо; BBC Wordwide Ltd., 1996. – М.: СОЮЗ-ВИДЕО, 2001. 1 вк. – Фильм вышел в телеэфир в 1996 г.

 



 

Составьте свой библиографический список по теме исследования (10 – 12 наименований), включив в него источники разных типов, правильно оформив выходные данные и расположив элементы списка в нужном порядке.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кроме того, рекомендации по оформлению библиографического списка и ссылок вы можете найти на сайтах библиотек, например, на сайте Научной библиотеки Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова (http://lib.pomorsu.ru/elib/text/biblio/oformlenie_lit.htm)

 

Задание 7

Рассмотрите образец оформления библиографических ссылок. Попишите их тип, элементы и способы оформления цитат.

Мы согласны с В.И. Карасиком, отмечающим, что в этом смысле представляется оправданным разделить ценности на внешние и внутренние, имея в виду то обстоятельство, что между внешними, социально обусловленными, и внутренними, персонально обусловленными ценностями нет четко очерченной границы [Карасик, 2002. с. 167]. Те предметы, события и явления, которые играют в жизни человека большую роль, которые значимы для него, будут обладать определенным набором ценностей.   Литература Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. - Волгоград: Перемена, 2002. - 477 с. Карасик В.И. Лингвокультурный типаж «русский интеллигент» // Аксиологическая лингвистика: лингвокультурные типажи: Сб. науч. тр. / под ред. В.И.Карасика. - Волгоград: Парадигма, 2005. - С. 25 - 61. Карасик В.И., Дмитриева О.А. Лингвокультурный типаж: к определению понятия // Аксиологическая лингвистика: лингвокультурные типажи: Сб. науч. тр. / под ред. В.И.Карасика. - Волгоград: Парадигма, 2005. - С. 5 - 25.    
1.

 

 

 
 

 


Тип ссылки – ______________________________________________________________

Способ оформления цитаты – ________________________________________________

ВАЛИДНОСТЬ ТЕСТА(англ. validity of test ) – важнейший критерий доброкачественности теста , характеризующий точность измерения исследуемого свойства; оценка адекватности теста исследуемой проблеме (Большой психологический словарь – 3-е изд. / Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. М.: Прайм-Еврознак, 2002 – С. 48.)  
2.

 

Тип ссылки – ______________________________________________________________

Способ оформления цитаты – ________________________________________________

Говоря о проблемах дополнительного образования детей и путях их решения, Л.Г. Логинова пишет: «Сегодня уже существует не столь прямолинейная точка зрения, согласно которой в педагогическом процессе следует разделять: организуемую педагогом обучающую и воспитывающую деятельность на основе "цель - в - субъекте", приводящую к своим результатам; человеческую деятельность с "целью - в - продукте", фиксируемым в творческом, интеллектуальном, трудовом и других практических результатах»1.     1Логинова Л. Г. Сущность результата дополнительного образования детей //Образование: исследовано в мире: междунар. науч. пед. Интернет-журн. 21.10.03. URL: http://www.oim.ru/reader.asp?nomer=366 (дата обращения: 17.04.07).
3.

 

               
 
   
 
   
   
 

 

 


Тип ссылки – ______________________________________________________________

Способ оформления цитаты – ________________________________________________

 

 

В установочном докладе А.К. Бруднова на тему: «Проблема качества как основная задача становления и развития системы дополнительного образования детей в Российской Федерации» (Материалы научно-практической конференции 3-5 июня 1997. Ярославль: ЯОЦДиЮ, 1997. С. 5-6) был предложен подход к вычленению специфики и ценности этого типа образования: 1. Отличительность сети учреждений дополнительного образования детей от других образовательных учреждений заключается в том, что мы проходим с ребенком другой образовательный путь. Мы не только даем ему поддерживающую информацию, главное - мы включаем его в деятельность. Когда ребенок осваивает ту или иную область человеческой деятельности, человеческого знания, приобретает умения и навыки, вглядывается в мастерство своих рук, в совершенство своего педагога, тогда ребенок имеет возможность выбирать и свой выбор осваивать. Право на выбор реализовано в дополнительном образовании от самых истоков, рождающих эту подсистему образования; 2.... главное в нашей системе - это воспитание ребенка, воспитание увлеченности предметом той деятельности, которой он отдает предпочтение. Наше отличительное свойство - в приоритете воспитания…  
4.

 

       
   
 
 

 


Тип ссылки – ______________________________________________________________

Способ оформления цитаты – ________________________________________________

Задание 8

Подберите 2 – 3 цитаты для своей статьи. Выберите наиболее удобный для вас вариант цитирования. Вставьте цитаты в текст, должным образом оформив ссылки. Не забудьте уточнить требования к оформлению ссылок по информации, предоставленной оргкомитетом конференции или печатным органом.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9

Прочитайте главу 2 «Анализ результатов экспериментального изучения школьников» сочинения Ю. К. Бабанского «Оптимизация процесса обучения (Аспект предупреждения неуспеваемости школьников)» в книге: Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабанский. – М., 1989. – С. 209–244.

Обратите внимание на формы представления результатов исследования, которые выбирает ученый (таблицы, данные экспертных оценок и самооценок, рейтинг и т. д.) в зависимости от использованного метода исследования.

Затем проанализируйте резюме (с. 244) и найдите соответствующие выводам (например, выводу второму и третьему) фрагменты информации в тексте главы.

Опишите основные результаты своих наблюдений.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10

Прочитайте статьи 1225 и 1259 ч. 4 Гражданского кодекса РФ.

Статья 1225. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации

 

1. Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются:

1) произведения науки, литературы и искусства;

2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);

3) базы данных;

4) исполнения;

5) фонограммы;

6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);

7) изобретения;

8) полезные модели;

9) промышленные образцы;

10) селекционные достижения;

11) топологии интегральных микросхем;

12) секреты производства (ноу-хау);

13) фирменные наименования;

14) товарные знаки и знаки обслуживания;

15) наименования мест происхождения товаров;

16) коммерческие обозначения.

2. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

 

Статья 1259. Объекты авторских прав

 

1. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:

литературные произведения;

драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;

хореографические произведения и пантомимы;

музыкальные произведения с текстом или без текста;

аудиовизуальные произведения;

произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;

произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;

произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;

фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;

географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;

другие произведения.

К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения.

2. К объектам авторских прав относятся:

1) производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения;

2) составные произведения, то есть произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

3. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.

4. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.

В отношении программ для ЭВМ и баз данных возможна регистрация, осуществляемая по желанию правообладателя в соответствии с правилами статьи 1262 настоящего Кодекса.

5. Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования.

6. Не являются объектами авторских прав:

1) официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы;

2) государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований;

3) произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;

4) сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное).

7. Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.

К каким основным выводам вы пришли в результате анализа статей ГК?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 11

Прочитайте статью «Очередной политик Германии погорел на плагиате диссертации» (20.06.2011) [4].

Как сообщалось ранее, Гейдельбергским университетом проводилась проверка на предмет плагиата докторской диссертации по философии Сильваны Кох-Мерин, одного из руководителей партии Свободных демократов и вице-президента Европарламента. В результате Университет аннулировал докторскую степень по теме «Латинский монетарный союз 1865-1927», так как текст ее в значительной степени является заимствованным без ссылок на авторов.

Об этом сообщил Манфред Берг, глава Ученого совета университета. Тщательная проверка диссертации, которую он проводил вместе с коллегами, позволила прийти к однозначно негативному для экс-доктора философии заключению: при анализе текста работы обнаружены 120 больших фрагментов, заимствованных слово в слово из 30 различных сторонних источников.

Очередной для Германии скандал о плагиате разразился сразу же после отставки с поста министра обороны Карла-Теодора цу Гуттенберга[5], что случилась по ровно той же причине – заимствования в докторской диссертации. Тогда даже относительное заступничество канцлера госпожи Меркель не смогло уберечь высокого чиновника от краха политической и «научной» карьеры.

Сильвана Кох-Мерин готова согласиться с тем, что ее работа далеко не безупречна, но авторство выводов исключительно ее. Еще до официального лишения докторской степени, госпожа Сильвана добровольно оставила пост в Европарламенте и вышла из руководства партией.

Какие последствия имеет недобросовестное использование источников для общественных деятелей Германии?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Познакомьтесь с материалами круглого стола в НИУ ВШЭ «Плагиат в научных исследованиях в области социальных наук»[6]. Выразите свое отношение к плагиату и недобросовестному цитированию, написав эссе «Плагиат в российской науке: масштабы бедствия».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Познакомьтесь с сайтом сетевого сообщества "Диссернет": http://www.dissernet.org/about/

Чему посвящен сайт? Что такое таблица заимствований? Что она отражает? Какие интересные для вас материалы вы обнаружили на сайте?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изучив данные материалы, напишите 6 предложений о том, что вы думаете о плагиате.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 12

Воспользовавшись системой «Антиплагиат» (http://www.antiplagiat.ru/index.aspx) проверьте фрагмент текста. Уточните, где использовано достоверное цитирование, а где – плагиат.

Язык и мышление – взаимосвязанные, но не тождественные понятия. Мышление – процесс, протекающий в нервных сетях головного мозга. Его связь с речью подтверждается исследованиями нейрохирургов, психолингвистов, физиологов. В коре головного мозга имеются так называемые речевые центры, отвечающие за продуцирование своего высказывания (центр Брока) и понимание чужой речи (центр Вернике). Исследования доказывают, что при поражении этих центров происходит нарушение речи человека

Один из тестов на выявление аграмматизма заключается в том, чтобы продиктовать пациенту предложение вроде «Корова лягнула лошадь», а потом попросить его выбрать картинку, соответствующую предложению. Затем пациент должен сделать выбор между картинкой, на которой корова лягает лошадь, и другой, на которой лошадь лягает корову. Люди, страдающие аграмматизмом Брока, не способны уловить разницу. Анализируя данные подобных экспериментов, Д и Л. Палмер приходят к выводу о том, что «зона Брока отвечает за сохранность моторной памяти, позволяющей произносить слова и выстраивать предложения» [Палмер, 2004. с. 45] .

Что вы обнаружили? Какие возможности предоставляет данный ресурс?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13

Определите тип ошибки в предложенных предложениях и исправьте их.

Варианты с ошибками Тип ошибки Исправленный вариант
Здесь, согласно общераспространенного мнения, происходит нечто не только существенно важное для всей судьбы психологии эмоций, а и нечто непосредственно связанное с учением Спинозы о страстях.    
Джемс по поводу этой теории писал, что «моя точка зрения не может быть названа материалистической».    
Определив высказывание как «атом дискурса», М. Фуко нарисована впечатляющая картина бытия высказываний в пространстве дискурса.    
О.Г. Ревзина доказывает о том, что «пушкинские валидные высказывания формируют национальное мировосприятие и восприятие современных событий, дают название эмоциональным переживаниям человека и ментальным актам».    
Трансформационный повтор – это и пересказ собственных слов, и косвенная речь, и пересказ текста, каково бы не было его назначение.    
В своем последующем развитии теория конфликта постоянно опирается на высказанные идеи выдающимися мыслителями древности о природе конфликта.    
Конфликт определяется Боулдингом как конкурентная ситуация, в которой стороны стремятся занять позицию, которая не совместима с желаниями другой стороны.    
Благодаря специальным терминам достигается возможность в короткой и экономной форме давать развернутые определения и характеристики научных фактов, понятий, процессов, явлений.    
В целом же в научном стиле над глаголами превосходят имена существительные и прилагательные.    
Понятие тезауруса маркирует устанавливаемые эмпирически ментальные структуры, которые придают смысл обыденным действиям людей и их сообществ, но кроме этого предопределяющие самые различные отклонения от обыденности.    
Для проблемно-ориентированного подхода характерны: 1) рассмотрение объективных и субъективных факторов социального воспроизводства в качестве равноправных; 2) понимание проектирования как органичного и завершающего этапа социально-диагностической работы; 3) делается упор на обратной связи между диагностической и конструктивной стадиями процесса выработки решения.    
Аристотель ищет и опирается на опыт и идеальное в самой действительности.    

 


[1] http://www.rsl.ru/

[2] http://library.ryazan.su/index.php?start=1&page=45

[3] http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/SCIENTIFICARTICLES/2006/PoddubnajaMV/

[4] Материал взят с сайта Сopyright.ru, где он размещен и подписан «Служба информации Copyright.ru»

(http://www.copyright.ru/ru/news/main/2011/6/20/plagiat/)

[5] Карл-Теодор Мария Николаус Иоганн Якоб Филипп Франц Йозеф Сильвестр фрайхерр фон унд цу Гуттенберг (р. 1971 г.) – потомок французского аристократического рода, немецкий политик, генеральный секретарь ХСС (ноябрь 2008 – февраль 2009), министр экономики и технологии (с 10 февраля 2009 по 28 октября 2009), министр обороны (с 28 октября 2009 по 1 марта 2011) в правительстве Ангелы Меркель.

[6] http://ecsocman.hse.ru/text/35487850/



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.