Сделай Сам Свою Работу на 5

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ





МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Государственное учреждение образования

«Белорусская медицинская академия последипломного образования»

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник управления

кадровой политики,

учреждений образования

и внешних связей

Министерства здравоохранения

Республики Беларусь

__________________Е.С. Зятиков

«_____»______________200____г.

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АПТЕКИ»

ПРОГРАММА

для учреждений, обеспечивающих получение среднего

специального образования медицинского профиля,

по специальности 2-79 01 08 «Фармация»

 

Минск

Программа учебной практики «Организация работы аптеки» разработана преподавателем высшей квалификационной категории

УО «Могилевское государственное медицинское училище» Василенко Г.В.;

преподавателем УО «Могилевское государственное медицинское училище»

 

 

Рецензенты:

 

 

Заведующая ФДП центральной аптеки № 3 РУП Могилевского отделения «Белорусская железная дорога», провизор 1 категории Прокопенко Н.Д.;

 

И.О. заведующего аптеки № 1 г. Могилева, провизор высшей категории Зуева И.Е.



 

Рекомендована к утверждению учебно-методическим советом государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования» (протокол №____от_____200___г)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебная практика учащихся является важнейшей частью учебного процесса подготовки фармацевта. Учебная практика «Организация работы аптеки» проводится в IV семестре в объеме 108 часов (18 дней) при шестидневной рабочей неделе и состоит из пропедевтической практики и практики в качестве помощника фармацевта – ассистента. Учебная практика проводится на базе производственных аптек Республики Беларусь. Аптеки-базы должны быть подобраны так, чтобы они обеспечивали прохождение учащимися учебной практики по всем разделам. При отсутствии в производственных аптеках работающего асептического блока раздел «Знакомство с основными помещениями и организацией работы асептического блока» отрабатывается в аптеках организаций здравоохранения.

Цели и задачи практики:



1. Адаптация учащихся к реальным условиям будущей профессиональной деятельности.

2. Выработка у учащихся навыков соблюдения санитарного режима и фармацевтического порядка.

3. Знакомство учащихся с организацией работ по изготовлению лекарственных средств в условиях аптеки.

4. Закрепление и углубление теоретических знаний по фармацевтической технологии аптечного изготовления.

5. Отработка и совершенствование практических навыков и умений изготовления лекарственных средств по индивидуальным рецептам и требованиям организаций здравоохранения.

6. Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности путем формирования ответственного отношения к профессиональной деятельности, строгого соблюдения дисциплины труда, техники безопасности, охраны труда.

7. Деонтологическое воспитание учащихся.

 

Перед началом учебной практики учащиеся обязаны пройти медицинский осмотр и иметь при себе оформленную медицинскую книжку, направление, командировочное удостоверение, программу практики.

К практике допускаются учащиеся, имеющие комплект санитарной одежды и сменную обувь.

На время прохождения учебной практики приказом по аптеке назначается общий руководитель практики и руководитель практики на рабочем месте.

Учебную практику учащиеся должны пройти в установленные учебным планом сроки в полном объеме по всем разделам. Пропущенные дни практики независимо от причин отрабатываются по договоренности с руководителем аптеки и руководителем практики от УО «Могилевское государственное медицинское училище».



Учащиеся должны изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности, санитарного режима и внутреннего трудового распорядка аптеки.

Продолжительность рабочего дня учащегося составляет 6 часов (при шестидневной рабочей неделе), из них 1 час отводится на оформление дневника. Время работы учащегося фиксируется в отдельном табеле учета рабочего времени.

Форма табеля учета рабочего времени

 

Дата Время прихода Время ухода Подпись Примечание

 

Учащиеся должны ежедневно заполнять дневник практики по установленной форме.

 

Форма дневника

 

№ п\п Содержание рецепта Расчеты Свойства лекарственных веществ Приготовление с теоретическим обоснованием

 

В дневнике записываются все виды выполненных работ и описывается приготовление лекарственных средств по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения (по два рецепта ежедневно).

Рецепты записываются полностью без сокращений (кроме общепринятых) на латинском языке в номенклатуре действующей Государственной Фармакопеи.

Дневник ежедневно проверяется руководителем практики на рабочем месте, ставится дата и подпись. Дневник в период учебной практики хранится в аптеке и должен предъявляться руководителю практики от учреждения образования в любое время рабочего дня. В конце практики дневник подписывается и заверяется руководителем аптеки. Учащемуся выдается характеристика подписанная и заверенная руководителем аптеки.

По окончании практики учащиеся представляют в учреждение образования характеристику, дневник, отчет по установленной форме, табель учета рабочего времени и проходят собеседование, итогом которого является отметка по 10-балльной системе.

В результате прохождения учебной практики «Организация работы аптеки» учащиеся должны иметь представление:

-об организации лекарственного обеспечения населения;

-о структуре, назначении и функциях аптечных организаций;

-о должностных обязанностях основных категорий аптечных работников;

-о структуре, оборудовании, оснащении и организации работы асептического блока.

Учащиеся должны знать:

-правила по технике безопасности и охраны труда;

-требования по санитарно-гигиеническому режиму аптечных учреждений;

-правила внутреннего трудового распорядка;

-теоретические основы приготовления порошков, микстур, водных и неводных растворов, ароматных вод.

Учащиеся должны уметь:

-дезинфицировать и мыть аптечную посуду, тару и укупорочный материал, убирать производственные помещения;

-получать воду очищенную;

-фасовать, упаковывать, оформлять различные лекарственные средства;

-организовывать и подготавливать к работе рабочее место фармацевта-ассистента;

-работать с приборами, измеряющими массу и объем и ухаживать за ними;

- подбирать тару и укупорочный материал;

-тарировать тару;

-отвешивать твердые, сыпучие, вязкие, жидкие лекарственные вещества;

- измельчать и смешивать лекарственные вещества;

-отмеривать жидкости;

-проверять качество смешивания, дозировать порошки, упаковывать, растворять лекарственные вещества;

-процеживать (фильтровать) растворы;

-проверять на отсутствие механических включений;

-оформлять паспорт письменного контроля;

-оформлять лекарственное средство к отпуску.

 

Обоснованные изменения в содержании программного материала и в распределении учебных часов по темам в пределах общего бюджета времени, отводимого на учебную практику, вносятся предметной (цикловой) комиссией.

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел, тема Количество часов
Раздел 1 Знакомство с аптекой, назначением основных помещений, должностными обязанностями различных категорий аптечных работников. Инструктаж по технике безопасности. Изучение инструкции по санитарно- гигиеническому режиму аптечных учреждений
Раздел 2 Подготовка тары (флаконов и укупорочного материала), обработка и мойка аптечной посуды. Уборка производственных помещений
Раздел 3 Устройство и принцип работы аквадистиллятора. Получение воды очищенной. Знакомство с основными помещениями и организацией работы асептического блока
Раздел 4 Знакомство с организацией рабочего места фасовщика. Работа в качестве фасовщика
Раздел 5 Знакомство с организацией рабочего места фармацевта-ассистента. Работа в качестве помощника фармацевта-ассистента. Работа в качестве помощника фармацевта-ассистента по приготовлению экстемпоральных лекарственных средств по рецептам и требованиям: твердых лекарственных форм (порошков), жидких лекарственных форм (растворов водных, глицериновых, масляных, спиртовых, растворов высокомолекулярных соединений, микстур, стандартных фармакопейных растворов, ароматных вод)   Итого:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Цель изучения темы Содержание темы Результат
  -познакомить с организационной структурой, задачами и функциями аптечных орга-низаций; -познакомить с должност-ными инструкциями различных категорий аптечных работников; -познакомить с инструк-цией по технике безопасности; -познакомить с инструк-циией по санитарно-гигиеническому режиму аптечных учреждений Раздел 1 Знакомство с аптекой, назначением основных помещений, должностными обязанностями различных категорий аптечных работников. Инструктаж по технике безопасности. Изучение инструкции по санитарно-гигиеническому режиму аптечных учреждений В дневнике описывается: тип аптеки, группа, подчиненность, адрес, чертится план аптеки, перечисляются основные производственные помещения   -представляет организацию, структуру назначение и функцию аптечной организации; -ориентируется в должностных обязанностях различных категорий аптечных работников; -знает правила по технике безопасности и требования по санитарно-гигиеническому режиму аптечных учреждений  
    -изучить инструкцию по обработке аптечной посуды, тары и укупорочного материала, проведению уборки производственных помещений Раздел 2 Подготовка тары (флаконов и укупорочного материала), обработка и мытье аптечной посуды. Уборка производственных помещений В течение рабочего дня дезинфицируется и моется аптечная посуда, тара и укупорочный материал, производится уборка производственных помещений согласно инструкции. В дневнике описывается: -устройство и оборудование моечной; -конспектируется инструкция по обработке аптечной посуды, флаконов, укупорочного материала; -условия стерилизации аптеч-ной посуды и порядок хранения; -перечисляются моющие и дезинфицирующие растворы     -дезинфицирует и моет аптечную посуду, тару, укупорочный материал, убирает производствен-ные помещения в соответствии с дейст-вующей инструкцией
  -познакомиться с ус-тройством аквадистилля-тора; -изучить инструкцию по эксплуатации аквадисти-ллятора   -сформировать представление об основных помещениях асептического блока, его оснащении и оборудовании, организации работы и подготовке фармацевта к работе в асептическом блоке Раздел 3 Устройство и принцип работы аквадистиллятора. Получение воды очищенной. Знакомство с основными помещениями и организацией работы асептического блока Под наблюдением непосредственного руководителя практики включить аквадистиллятор и получить воду очищенную. Познакомиться с проведением анализа воды очищенной и регистрацией результатов анализа в журнале провизора-аналитика. В дневнике описывается устройство и оборудование дистилляционной, чертится схема аквадистиллятора, описывается строение и принцип работы аквадистиллятора, указываются условия и сроки хранения воды очищенной. Познакомиться с основными помещениями и организацией работы асептического блока, начертить план, указать помещения, описать оборудование и оснащение. Описать подготовку фармацевта к работе в асептическом блоке   -знает устройство и принцип работы аква-дистиллятора; -имеет опыт получения воды очищенной     -представляет структуру асептического блока, его оборудование, оснащение, организацию работы и подготовку фармацевта к работе в асептическом блоке
    -изучить должностную инструкцию фасовщика (укладчика, упаковщика); -организацию рабочего места фасовщика Раздел 4 Знакомство с организацией рабочего места фасовщика (укладчика, упаковщика). Работа в качестве фасовщика (укладчика, упаковщика) В дневнике описать оборудование и оснащение фасовочной, организацию рабочего места фасовщика, средства малой механизации. Описать все виды фасовочных работ за 2 дня, приклеить образцы заполненных этикеток, представить перечень внутриаптечной заготовки     -фасует порошки, таблетки, жидкие лекарственные средства, мази, упаковывает, оформляет к отпуску
    -изучить должностную инструкцию фармацевта-ассистента, инструкцию по технике безопасности; -познакомиться с организацией рабочего места фармацевта-ассистента; -отработать практические навыки по отвешиванию твердых и жидких веществ, отмериванию жидких веществ, измельчению, смешиванию, проверке однородности смешения, растворению (фильтрованию), подбору тары и укупорочного материала, оформлению лекарственных средств к отпуску Раздел 5 Знакомство с организацией рабочего места фармацевта –ассистента. Работа в качестве помощника фармацевта-ассистента по приготовлению экстемпоральных лекарственных средств по рецептам и требованиям: твердых лекарственных форм (порошки), жидких лекарственных форм (растворов водных, глицериновых, масляных, спиртовых, высокомо-лекулярных соединений, микстур, стандартных фармакопейных растворов, ароматных вод) Под наблюдением руководителя готовятся лекарственные средства по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения (формы перечислены выше), выполняются работы по подбору флаконов и укупорочного материала, процеживанию (фильтрованию) растворов, развешиванию (дозированию), приготовленной порошковой смеси, упаковке их в бумажные капсулы, коробки, пакеты, выкладыванию приготовленных мазей в банку, оформлению лекарственных форм. Вся работа описывается в дневнике по установленной форме     -умеет организовывать рабочее место фармацевта-ассистента в соответствии с действующими инструкциями; -владеет приемами по отвешиванию твердых и жидких веществ, отмериванию жидких веществ, измельчению, смешиванию, проверке однородности смешения, растворению (фильтрованию), подбору тары и укупорочного материала, оформлению лекарственных средств к отпуску

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

Отметка в баллах Показатели оценки
1 (один) Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материла по фармацевтической технологии, предъявленных в готовом виде (фактов, терминов, явлений, инструктивных указаний, действий и т.д.), наличие многочисленных существенных ошибок исправляемых с помощью преподавателя.
2 (два) Различение объектов изучения программного учебного материала по фармацевтической технологии, предъявленных в готовом виде; осуществление соответствующих практических действий, наличие существенных ошибок исправляемых с помощью преподавателя.
3 (три) Воспроизведение части программного учебного материала по фармацевтической технологии по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление объектов изучения); осуществление умственных и практических действий по образцу, наличие отдельных существенных ошибок.
4 (четыре) Воспроизведение большей части программного учебного материала по фармацевтической технологии ( описание объектов изучения с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и отношения); применение знаний в знакомой ситуации по образцу; наличие единичных существенных ошибок.
5 (пять) Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала по фармацевтической технологии ( описание объектов изучения с объяснением структурных связей и отношений); применение знаний в знакомой ситуации по образцу; наличие несущественных ошибок.
6 (шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала по фармацевтической технологии; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение объектов изучения, выявление и обоснование закономерных связей, приведение заданий по образцу, на основе предписаний); наличие несущественных ошибок.
7 (семь) Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала по фармацевтической технологии; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, формулирование выводов, недостаточно самостоятельное выполнение заданий); наличие единичных несущественных ошибок.
8 (восемь) Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала по фармацевтической технологии; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, подтверждение аргументами и фактами, формулирование выводов, самостоятельное выполнение заданий); наличие единичных несущественных ошибок.
9 (девять) Полное, прочное, глубокое системное знание программного учебного материала по фармацевтической технологии; оперирование программным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала как на основе известных правил, предписаний, так и поиск нового знания, способы решения учебных задач, выдвижение предположений и гипотез, наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий)
10 (десять) Свободное оперирование программным учебным материалом по фармацевтической технологии; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению объектов изучения, формулированию правил, демонстрация рациональных способов решения задач, выполнение творческих работ и заданий)

 

Примечание:

1. При полном отсутствии результатов учебной деятельности выставляется отметка «ноль»;

2. Существенными ошибками считаются:

-ошибки в проверке доз;

-ошибки в расчетах;

-ошибки в технологии лекарственной формы;

-ошибки в оформлении лекарственного средства

*за каждую существенную ошибку снимается 1 (один) балл.

3. Несущественными ошибками считаются:

-выбор нерационального способа изготовления лекарственной формы

* за нерациональное изготовление снимается 1 (один) балл

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.