Сделай Сам Свою Работу на 5

Семинарское занятие - 2 часа аудиторных занятий





МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ ИМЕНИ В.Я. КИКОТЯ»

 

Кафедра административной деятельности ОВД

Ю.Н. Сосновская; С.В. Бубнов

 

 

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

(учебно-методические материалы для курсантов и слушателей

очной формы обучения Московского университета

МВД России имени В.Я. Кикотя)

 

 

Обсуждена и одобрена

на заседании кафедры

« 09 » декабря 2015 г.

протокол № 4

 

Москва – 2015

 

 

В.В. Кардашевский; Ю.Н. Соновская; С.В. Бубнов. Основы управления в ОВД(для курсантов и слушателей очной формы обучения): Учебно-методические материалы по изучению курса. – М.: Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, 2014. – 54 стр.

Учебно-методические материалы содержат общие методические рекомендации по изучению дисциплины «Основы управления в ОВД», подготовлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплине.

В работе содержатся перечень тем по курсу «Основы управления в органах внутренних дел», общие методические рекомендации для курсантов и слушателей, рассматриваются наиболее актуальные вопросы основных тем курса, в частности, предмет, задачи и система курса, процесс управления в органах внутренних дел, подготовка и принятие управленческих решений, кадры в управлении органами внутренних дел и т.д.



Предназначено для курсантов и слушателей Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя. Может представлять интерес для практических работников ОВД.

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ»

Для курсантов и слушателей 3-их; 4-ых и 5-ых курсов,

обучающихся по специальностям:

030901.65 – Правовое обеспечение национальной безопасности,

031001.65 – Правоохранительная деятельность, 031003.65 – Судебная экспертиза, 080101.65 – Экономическая безопасность, 030301.65 – Психология служебной деятельности, 050407.65 – Педагогика и психология девиантного поведения, : 090915.65 — Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере[1]



 

№ темы Название темы Всего В том числе Примечание
Лекции Семинары Практич. занятия Контр. работы
  Раздел 1. Введение в дисциплину «Основы управления и делопроизводство в органах внутренних дел»            
Сущность и содержание социального управления. Наука управления. - - -
Предмет и содержание курса “Основы управления в ОВД”.
Системы социального управления. Организация системы управления в органах внутренних дел. - - -
Методы управления в ОВД. - - - -
  Раздел 2. Процесс управления в органах внутренних дел            
Система информации и информационное обеспечение управления в органах внутренних дел. Документационное обеспечение управления в органах внутренних дел -     -
Аналитическая работа в органах внутренних дел. Контрольная работа планируется в один учебный день.
Подготовка и принятие управленческих решений в органах внутренних дел.   Практическое занятие планируется в один учебный день.
Организация исполнения управленческих решений в органах внутренних дел. Контроль и оценка деятельности территориальных органов МВД России.      
Основы научной организации труда (НОТ) в органах внутренних дел. - - -  
  Раздел 3. Управление органами внутренних дел в особых условиях            
Управление органами внутренних дел в особых условиях. - - - -
  ВСЕГО -
  Зачет - - - - -

 



 

Введение

Курс "Основы управления в органах внутренних дел" имеет целью обеспечить формирование у курсантов и слушателей, обучающихся в Московском университете МВД России имени В.Я. Кикотя, необходимых знаний, умений и навыков по управлению органами внутренних дел в условиях динамично изменяющейся оперативной обстановки. Цель курса состоит в приобретении будущими руководителями основ знаний по управлению такими сложными общественными системами, как органы внутренних дел, выявлении и изучении тех проблем, с которыми приходится сталкиваться руководителю при общении в коллективе. Учитывая, что одной из основных задач МВД России является укрепление управленческого потенциала, подготовка руководящих кадров требует глубокого изучения основ управления органами внутренних дел.

Курс включает в себя изучение теоретических и прикладных вопросов организации управления органами внутренних дел и строится на основе обобщения современных положений науки управления, использования отечественного и зарубежного опыта. Главное внимание уделяется формированию у курсантов и слушателей твердых навыков выполнения управленческих задач в различных ситуациях.

Содержание курса определено с учетом предварительного изучения курсантами и слушателями основных положений общественных (философских и политологических) и юридических дисциплин (теории государства и права, конституционного права, административного права, криминологии и др.), а также курса "Административная полиции" и др.

Курс состоит из трех разделов разделов.

В первом разделе – «Введение в дисциплину «Основы управления в органах внутренних дел» - рассматриваются понятие, содержание и виды социального управления, органы внутренних дел как система управления, освещаются предмет, задачи и система курса.

Во втором разделе – «Процесс управления в органах внутренних дел» речь идет о системе информации и информационном обеспечении управления в органах внутренних дел, документационном обеспечении управления в органах внутренних дел, аналитической работе в органах внутренних дел, подготовке и принятии управленческих решений в органах внутренних дел и организации исполнения управленческих решений в органах внутренних дел, а также о научной организации труда в органах внутренних дел на основе изучения общих положений организации труда рассматриваются вопросы научной организации труда в органах внутренних дел, рациональной организации использования рабочего времени и условий труда сотрудников органов внутренних дел.

В третьем разделе – «Управление органами внутренних дел в особых условиях» освещены основные задачи и функции органов внутренних дел в особых условиях и организации управления органами внутренних дел в особых условиях.

 

 

В процессе обучения курсанты и слушатели готовят письменные работы по материалам практических занятий, по итогам изучения курса сдают зачет.

Цели и задачи самостоятельной работы состоят в том, чтобы систематизировать, закрепить и расширить знания, полученные на лекциях и при изучении научной и учебной литературы, добиться их прочного усвоения, а также подготовиться к итоговому контролю.

Кроме того, курсанты и слушатели должны овладеть узловыми понятиями и категориями теории управления, образующими необходимый научный фундамент для практического решения задач правоохранительной деятельности. Иначе говоря, овладеть «азбукой» управления, научиться читать и говорить на одном языке, однозначно понимать и принимать управленческую терминологию и команды.

В процессе подготовки к занятиям курсантами и слушателями изучаются и конспектируются основные положения рекомендованных по теме нормативных актов и литературы. Кроме этого они обязаны периодически следить за новыми нормативными актами, публикациями и выступлениями должностных лиц государства по вопросам социального управления и укрепления правопорядка, выходящими монографическими исследованиями и статьями по данной проблематике.

При подготовке к практическим занятиям, кроме изучения рекомендованных источников, необходимо в обязательном порядке выполнить в полном объеме те виды работ, которые согласно содержанию основного задания и методическим рекомендациям выносятся на самоподготовку.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

Тема 1. Сущность и содержание социального управления. Наука управления

Семинарское занятие - 2 часа аудиторных занятий

Основные вопросы по теме и краткие методические рекомендации

1. Понятие социального управления, его сущность и содержание. Социальный, правовой, психологический и кибернетический аспекты управления.

2. Составные элементы понятия управления. Процесс управления и его основные стадии, функции системы управления и функции процесса управления, их последовательность.

3. Принципы управления и их классификация.

4. Предмет, содержание и методы науки управления, ее развитие и роль в повышении эффективности работы органов внутренних дел.

 

Слушателям необходимо уяснить, что от успешного усвоения этих вопросов зависит дальнейшее изучение дисциплины. Исходя из общей концепции, управление является объективно необходимой социальной функцией, свойственной человеческому обществу, которая представляет собой целенаправленную организующую деятельность людей, обусловленную требованиями объективных законов общественного развития.

По первому вопросу при рассмотрении понятия социального управления надо усвоить обязательный характер основных элементов управления (деятельность, цель, объект управления), а также изучить и те аспекты социального управления, которые отличают его от управления в живой природе и технике (социальный, правовой, психологический и кибернетический аспекты). Необходимо также рассмотреть возрастающую роль человеческого фактора в управлении социальными процессами.

Для создания общего и целостного представления о концепции социального управления, необходимо ознакомиться с основными положениями учебной и учебно-методической литературы, а затем перейти к изучению работ, содержащих основополагающие концепции построения и организации управления на государственном уровне. Развитие концепции социального управления на современном этапе следует изучить, основываясь на материалах и решениях органов власти и управления Российской Федерации и ее субъектов.

При изучении второго вопроса основное внимание следует обратить на уяснение составных элементов системы управления: субъект, объект, система прямых и обратных связей, внешняя среда управления. Необходимо четко выяснить, что является внутренней и внешней сферой управления социальных систем. На примере любой социальной системы следует показать иерархичность ее построения и двойственный характер субъектов и объектов управления, определяемый соответствующим уровнем управления.

По третьему вопросу нужно обратить внимание, что под принципами социального управления понимаются идеи, основопологающие правила, которыми руководствуются в управлении. Выделяют общие (основные, главные, фундаментальные) и специальные принципы управления ОВД. Общие принципы реализуются независимо от уровня и специфики сферы управления. К ним относятся: объективность, конкретность, эффективность, сочетание централизации и децентрализации, законность и дисциплина. Специальные принципы действуют в конкретных сферах, отраслях и относятся к отдельным системам управления, функциям. Например, принципы единоначалия, соответствия, исключений, первого руководителя, подбора и расстановки кадров.

По четвертому вопросу следует уяснить, что к предмету науки управления относятся закономерности управления в социальной сфере. Так как наука управления является комплексной, то в ней выделяются социально-политический, правовой, психологический и организационно-технический аспекты. Содержание науки управления составляют знания, законы, теории и понятия, сформулированные в результате познания объективных закономерностей социального управления. Она изучает взаимодействие и взаимообусловленность различных аспектов управления, научную организацию труда и повышение эффективности различных актов управления. Методы науки управления находятся в единстве с ее предметом и соответствуют ему. В основе их лежит диалектика, как всеобщий метод научного познания, и вытекающие из нее: исторический подход (позволяющий, например, вскрыть зависимость управления от изменяющейся среды функционирования и др.), функциональный подход (открывающий связь структуры управления с его содержанием, целями и задачами), системный подход (акцентирующий внимание на организационно-структурных формах, в которых протекает управленческая деятельность), а также ряд частных методов, таких, как моделирование, эксперимент, анкетирование, наблюдение и др.

Кроме того, слушателям необходимо обратить внимание на краткий анализ зарубежных теорий управления: классическая теория организации управления, административные принципы управления, эмпирическая школа и др. Изучение этих теорий осуществлять по источникам, рекомендованным к данной теме. При этом наряду с критическим анализом рассматриваемых теорий следует выделить элементы их научности и прогрессивности.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Понятие социального управления, его сущность и содержание. Социальный, правовой, психологический и кибернетический аспекты управления.

2. Составные элементы понятия управления. Процесс управления и его основные стадии, функции системы управления и функции процесса управления, их последовательность.

3. Принципы управления и их классификация.

 

 

4. Предмет, содержание и методы науки управления, ее развитие и роль в повышении эффективности работы органов внутренних дел.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.