Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 5. Исполнение наказания и осуществление исправительного воздействия на осуждённых





Семинар 5(2 часа)

Занятие проходит в интерактивной форме

На семинарском занятии будут разобраны конкретные ситуации Дискуссия на тему: А возможно ли исправить осужденного?

Необходимо обозначить моменты, которые подлежат обсуждению (из материалов лекций). Каждый из студентов по очереди приводит аргументы в защиту каждой из позиций, свидетельствующих о существовании элементов средств исправления осужденного. Можно также разделить студентов на две группы. Соответственно другая группа должна пытаться привести контраргументы, свидетельствующие о недостаточной воплощения в жизнь того или иного средства исправления осужденного. Выступление каждого учитывается при проставлении баллов за занятие.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие исполнения наказания.

2. Правовое регулирование исполнения наказания.

3.Понятие и правовое регулирование применения к осуждённым мер исправительного воздействия.

4.Основные средства исправления осуждённых и их соотношение с мерами исправительного воздействия.

5. Методы исправления осуждённых и их соотношение с основными средствами исправления.



6. Понятие дифференциации исполнения наказания и осуществления исправительного воздействия и её правовое регулирование.

7. Понятие индивидуализации исполнения наказания и осуществления исправительного воздействия. Особенности личности осуждённых.

Литература

Законы, международные акты и иные нормативные правовые акты

1.Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания // Уголовно- исполнительное право: Сб. нормативных документов. - М, 1997.*

2.Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», 2013.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», 2013.

4.Федеральный закон от 7 декабря 2011г. № 559740-5 «О внесении изменений в Уголовный кодекс российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Российская газета. 2011. 9 декабря.*

Основная литература

5. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006. *



6. Курганов С.И. Наказание: уголовно-правовой, уголовно-исполнительный и криминологический аспекты. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

7. Сизый. А.Ф. Уголовно-исполнительное право России: Учебник для юрид. вузов /Под ред. проф. В.П. Малкова. – Чебоксары: «Салика», 2006.

8. Сизый А.Ф., Сизая Е.А. Международно-правовые акты, стандарты обращения с заключенными как фактор гуманизации и дальнейшего совершенствования деятельности учреждений, органов, исполняющих уголовные наказания: Монография.- Чебоксары: ЧКИ РУК, 2006.

9.Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX - начала XXI века: Учебник для вузов/ Под ред. А.И. Зубкова. - Изд. 3., перераб. и доп. - М.: Норма, 2005. - 720с.*

10. Уголовно-исполнительное право: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп./отв. ред. А.С. Михлин. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.*

Дополнительная литература:

11. Зубков А.И. Карательная политика России на рубеже тысячелетий. – М., 2000.

12. Пленкин Ю.В. Изоляция осужденных к лишению свободы: уголовно-правовые и уголовно-исполнительные аспекты: Учебное пособие. – Самара: Изд-во Самарского юридического института ФСИН России, 2005. 13. Хуторская Н.Б. Европейское пенитенциарное сотрудничество// Уголовно-исполнительная система: Право, экономика, управление. 2006. №4.*

Официальные акты высших судебных органов

14.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 г. «О судебной практике рассмотрения материалов о переводе осужденных в колонии –поселения и уголовных дел о побегах из этих колоний. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», 2013.



 

15. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 ноября 2001г «О практике назначения судами видов исправительных учреждений» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2002. - № 1. *

Тема 6. Правовое положение осуждённых

Семинар 6 (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие и структура правового статуса правового статуса (положения граждан).

2. Значение Конституции РФ для регулирования правового статуса граждан.

3.Виды правового статуса граждан.

4. Особенности правового положения осуждённых.

5. Механизм регулирования правового положения осуждённых.

6.Содержание правового положения осуждённых.

 

Семинар 7 (2 часа)

Занятие проходит в интерактивной форме

Семинар-игра по правам, свободам и обязанностям осужденных .

Группа делится на две или более команд. Одна из команд (выбор по жребию) называет те или иные права осужденного . Следующая команда должна назвать хотя другое право. Затем третья (или первая при общем количестве в две группы). После прав таким же образом называют свободы, а затем обязанности осужденных. Игра продолжается до исчерпания перечня. Проигрывает та команда, которая исчерпала перечень. Выступление каждого из член команд должно учитываться для дифференцированного проставления баллов за занятие.

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности правового положения осуждённых к:

а) ограничению свободы;

б) аресту;

в) содержанию в дисциплинарной воинской части;

г) лишению свободы;

д) смертной казни.

2. Правовые последствия освобождения от отбывания наказания.

Литература

Законы, международные акты и иные нормативные правовые акты

1.Конституция Российской Федерации. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», 2013.

2.Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания // Уголовно- исполнительное право: Сб. нормативных документов. - М, 1997.*

3.Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», 2013.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», 2013.

5.Федеральный закон от 7 декабря 2011г. № 559740-5 «О внесении изменений в Уголовный кодекс российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Российская газета. 2011. 9 декабря.*

Основная литература

6. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006.*

7. Курганов С.И. Наказание: уголовно-правовой, уголовно-исполнительный и криминологический аспекты. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

8. Сизый. А.Ф. Уголовно-исполнительное право России: Учебник для юрид. вузов /Под ред. проф. В.П. Малкова. – Чебоксары: «Салика», 2006.

9. Сизый А.Ф., Сизая Е.А. Международно-правовые акты, стандарты обращения с заключенными как фактор гуманизации и дальнейшего совершенствования деятельности учреждений, органов, исполняющих уголовные наказания: Монография.- Чебоксары: ЧКИ РУК, 2006.

10.Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX - начала XXI века: Учебник для вузов/ Под ред. А.И. Зубкова. - Изд. 3., перераб. и доп. - М.: Норма, 2005. - 720с.*

11. Уголовно-исполнительное право: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп./отв. ред. А.С. Михлин. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.*

Дополнительная литература:

12. Минязева Т.Ф. Правовой статус личности осужденных в Российской Федерации. – М.. 2001.

13. Пленкин Ю.В. Изоляция осужденных к лишению свободы:

уголовно-правовые и уголовно-исполнительные аспекты: Учебное пособие. – Самара: Изд-во Самарского юридического института ФСИН России, 2005.

14. Сундуров Ф.Р. Бакулина Л.В. Лишение свободы и права осужденных в России/ Под ред. доктора юрид. наук, проф. В.А. Якушина. – Тольятти: Волжский университет им. В.Н. Татищева. – 2000.

 

Тема 7. Учреждения и органы, исполняющие наказания и осуществляющие контроль за их деятельностью

Семинар 8(2 часа)

Занятие проводится в интерактивной форм.

Возможно проведение двух дискуссий.

1. Система учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в России.

2. Реформа уголовно-исполнительной системы РФ.

Проведение дискуссии аналогично тем правилам, по которым предлагается

проводить дискуссию по вопросу о правовом положении осужденных.

Вопросы для обсуждения:

1. Система учреждений и органов, исполняющих наказания.

2. Виды исправительных учреждений.

3. Прокурорский надзор и контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.

4. Участие общественности в деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания.

Литература

Законы, международные акты и иные нормативные правовые акты

1.Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания // Уголовно- исполнительное право: Сб. нормативных документов. - М, 1997.*

2.Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», 2013.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», 2013.

4.Федеральный закон от 7 декабря 2011г. № 559740-5 «О внесении изменений в Уголовный кодекс российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Российская газета. 2011. 9 декабря.*

Основная литература

5. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006. *

6. Курганов С.И. Наказание: уголовно-правовой, уголовно-исполнительный и криминологический аспекты. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

7. Сизый. А.Ф. Уголовно-исполнительное право России: Учебник для юрид. вузов /Под ред. проф. В.П. Малкова. – Чебоксары: «Салика», 2006.

8. Сизый А.Ф., Сизая Е.А. Международно-правовые акты, стандарты обращения с заключенными как фактор гуманизации и дальнейшего совершенствования деятельности учреждений, органов, исполняющих уголовные наказания: Монография.- Чебоксары: ЧКИ РУК, 2006.

9.Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX - начала XXI века: Учебник для вузов/ Под ред. А.И. Зубкова. - Изд. 3., перераб. и доп. - М.: Норма, 2005. - 720с.*

10. Уголовно-исполнительное право: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп./отв. ред. А.С. Михлин. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.*

Дополнительная литература:

11. Ашин А.А. Воспитательная колония: история и современность: монография/ А.А. Ашин.- Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2008.

13. Дворянсков И. В., Сергеева В.В., Баталин Д.Е. Альтернативы тюремному заключению в странах Западной Европы, США и России. – М.:PRI, 2003.

14. Зубков А.И. Карательная политика России на рубеже тысячелетий. – М., 2000.

15. Михлин А.С., Потемкина А.Т. Освобождение от наказания: права, обязанности, трудовое и бытовое устройство: Учебное пособие. – Хабаровск: высшая школа МВД ССР. 1989.

16. Пленкин Ю.В. Изоляция осужденных к лишению свободы: уголовно-правовые и уголовно-исполнительные аспекты: Учебное пособие. – Самара: Изд-во Самарского юридического института ФСИН России, 2005.

17. Сидоркин А.И. Формирование и развитие уголовно-исполнительной системы Республики Марий Эл (1017-1998гг.): Монография/ Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 1999.

18. Хуторская Н.Б. Европейское пенитенциарное сотрудничество// Уголовно-исполнительная система: Право, экономика, управление. 2006. №4.

Официальные акты высших судебных органов

19.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 г. «О судебной практике рассмотрения материалов о переводе осужденных в колонии –поселения и уголовных дел о побегах из этих колоний. *

20. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 ноября 2001г «О практике назначения судами видов исправительных учреждений»/ Бюллетень Верховного Суда РФ. 2002. - № 1.*

 

Тема 8.Порядок и условия исполнения наказаний, не связанных с обязательной трудовой деятельностью осуждённого. Порядок и условия исполнения наказания в виде обязательных, исправительных и принудительных работ

 

Семинар 9 (2часа)

Занятие проходит в интерактивной форме

Игра по системе «Что? Где? Когда?» с разделением команд.

Преподаватель разрабатывает ряд вопросов проблемного характера как на знание материала, так и на выявление способности к логическому мышлению. Выбирается несколько групп студентов каждая около шести человек, которые составляют команды. Задача преподавателя – учитывать активность каждого из игроков, в первую очередь – по предложению правильной версии ответа. Игра идет на счет. В случае проигрыша команды у каждого игрока вычитается определенное число из общей суммы баллов. В случае победы каждый игрок получает определенное фиксированное число баллов, а наиболее отличившиеся – дополнительные баллы. Количество баллов определяется преподавателем с учетом мнения студентов. После каждого раунда проводится краткое обсуждение вопроса и активности игроков со студентами, выступающими в качестве зрителей. Подсказки аудитории, использование информативных источников не допускается. В случае нарушения правил игроками преподаватель выносит предупреждение. В случае нарушения правил присутствующими у нарушителя вычитается определенное количество баллов из общей суммы; студент удаляется из аудитории.

При повторном нарушении как со стороны игроков, так и со стороны аудитории игра прекращается. При этом при нарушении правил игроками команде засчитывается поражение со всеми вытекающими последствиями. При повторном нарушении правил присутствующими аудитория может быть очищена либо при неповиновении игра прекращается и учитывается текущий счет.

 

Семинар 10 (2часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Порядок и условия исполнения наказания в виде обязательных работ.

2. Порядок и условия исполнения наказания в виде штрафа.

3. Порядок и условия исполнения наказания в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью.

4. Порядок и условия исполнения наказания в виде исправительных работ.

5. Порядок и условия исполнения наказания в виде принудительных работ.

6. Порядок и условия исполнения приговора суда о лишении специального, воинского или почётного звания, классного чина и государственных наград.

Литература

Законы, международные акты и иные нормативные правовые акты

1.Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания // Уголовно- исполнительное право: Сб. нормативных документов. - М, 1997.*

2.Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», 2013.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», 2013.

4.Федеральный закон от 7 декабря 2011г. № 559740-5 «О внесении изменений в Уголовный кодекс российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Российская газета. 2011. 9 декабря.*

Основная литература

5. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006. *

6. Курганов С.И. Наказание: уголовно-правовой, уголовно-исполнительный и криминологический аспекты. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

7. Сизый. А.Ф. Уголовно-исполнительное право России: Учебник для юрид. вузов /Под ред. проф. В.П. Малкова. – Чебоксары: «Салика», 2006.

8. Сизый А.Ф., Сизая Е.А. Международно-правовые акты, стандарты обращения с заключенными как фактор гуманизации и дальнейшего совершенствования деятельности учреждений, органов, исполняющих уголовные наказания: Монография.- Чебоксары: ЧКИ РУК, 2006.

9.Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX - начала XXI века: Учебник для вузов/ Под ред. А.И. Зубкова. - Изд. 3., перераб. и доп. - М.: Норма, 2005. - 720с.*

10. Уголовно-исполнительное право: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп./отв. ред. А.С. Михлин. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.*

Дополнительная литература:

11. Зубков А.И. Карательная политика России на рубеже тысячелетий. – М., 2000.

12. Пленкин Ю.В. Изоляция осужденных к лишению свободы: уголовно-правовые и уголовно-исполнительные аспекты: Учебное пособие. – Самара: Изд-во Самарского юридического института ФСИН России, 2005.

13. Хуторская Н.Б. Европейское пенитенциарное сотрудничество// Уголовно-исполнительная система: Право, экономика, управление. 2006. №4.*

Официальные акты высших судебных органов

14.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 г. «О судебной практике рассмотрения материалов о переводе осужденных в колонии –поселения и уголовных дел о побегах из этих колоний.*

15. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 ноября 2001г «О практике назначения судами видов исправительных учреждений»/ Бюллетень Верховного Суда РФ. 2002. - № 1. *

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.