претендента на защиту выпускной работы (7 мин)
МАКЕТ ДОКЛАДА
Уважаемые члены государственной экзаменационной комиссии! Господин Председатель. Господа.
Вашему вниманию предлагается выпускная работа на тему: «Комплексная проработка рейса теплохода (электрохода) ______________ по маршруту порт ______ - порт ________» (показать на плане перехода)
Цель проекта – обеспечить безопасность экипажа и судна, а также сохранность груза при морской перевозке и обеспечить рентабельность рейса.
Общие сведения о судне:
Тип судна – сухогруз общего назначения, балкер, контейнеровоз, лесовоз, лихтеровоз, танкер-нефтевоз, танкер нефтепродуктовоз, танкер-газовоз, танкер-химовоз и пр.
Судну присвоен класс Регистра, символика которого показана на плакате № ___ (показать)
Основные линейные характеристики судна (с показом на схеме судна):
- наибольшая длина – ___ метров;
- ширина – ___ метров;
- наибольшая осадка - ___ метров.
Основные массовые, объемные и скоростные характеристики судна (с показом в таблице):
- полное водоизмещение – ___тонн;
- дедвейт – ___тонн;
- чистая грузоподъемность – ___тонн;
- грузовместимость: киповая – ___м3, зерновая – ___м3;
- скорость полного хода в грузу – ___ узлов.
ГРУЗ (груз в контейнерах):
Навалочный – зерно, руда, рудные концентраты, соль и пр. относятся:
- к группе А – опасный возможностью разжижения и «сухого смещения».
- к группе АС – опасный возможностью разжижения, «сухого смещения» и самовозгорания или выделения взрывчатых газов или выделения ядовитых газов.
- к группе Б – опасный возможностью «сухого смещения».
- к группе БС – опасный возможностью «сухого смещения» и самовозгорания (выделения взрывчатых газов, выделения ядовитых газов).
Генеральный груз: листовой прокат, железобетонные изделия и пр., относится к группе:
О – опасный груз класса 1 – взрывчатые вещества (класса 4 – легковоспламеняющиеся вещества, класса 6 – ядовитые или инфекционные вещества, класса 7 – радиоактивные вещества, класса 9 – вещества с относительно низкой опасностью).
Р – режимный груз, требующий такого-то температурного, влажностного, вентиляционного режима.
В – влажный – выделяющий влагу или изменяющийся под воздействием влаги.
Г – грязный – загрязняющий или теряющий свое качество от загрязнения.
К – коррозийный.
Т – тепловыделяющий или портящийся под воздействием тепла.
С – санитарно-карантийный.
З – запаховыделяющий или воспринимающий запахи.
Лесной груз: пиломатериалы, лес круглый длиномерный или средней длины или короткомерный, лес тесанный, лес колотый и т.д.
Наливной груз: сырая нефть, раствор битума или асфальта, мазут, моторное топливо, тяжелое дизельное топливо, дизельное топливо, керосин, топливо для реактивных двигателей, бензин, жидкие удобрения, сжиженный газ и пр. относится к опасному грузу:
- Класса 2 – газы сжиженные.
- Класса 3 – легковоспламеняющиеся жидкости.
- Класса 5 – окисляющие вещества или органические перекиси.
- Класса 6 – ядовитые или инфекционные вещества.
- Класса 7 – радиоактивные вещества.
- Класса 8 – едкие или коррозийные вещества.
- Класса 9 – вещества с относительно низкой опасностью.
Грузовой план представлен на плакате № ___ (показать)
С учетом такой-то опасности груза предусмотрено выполнение следующих требований к грузовым помещениям и к правилам погрузки:
Исходя из распределения коммерческих грузов и судовых запасов произведены расчеты для построения диаграммы остойчивости судна, которая имеет следующие параметры (с показом на диаграмме):
- Метацентрическая высота ___ метров, которая вызывает свободные колебания судна с периодом ___ в секунду.
- Максимальное плечо остойчивости ___ метров.
- Максимальный угол крена ___ градусов.
Коэффициент критерия погоды _____.
Величина метацентрической высоты, максимальное плечо остойчивости, максимальный угол крена и критерий погоды соответствует нормам Регистра судоходства Украины.
Навигационное планирование перехода произведено в соответствии с требованиями, изложенными в разделе А – VIII/2 части второй Кодекса ПДМНВ – 78/95.
Графический план маршрута состоит из следующих участков перехода (с показом на плане перехода).
Участок лоцманской проводки на акватории порта такого-то с подходами к нему.
Прибрежній участок перехода вдоль такого-то побережья.
Трансокеанский (морской) участок перехода из точки № _ в точку № _.
Прибрежный участок перехода вдоль такого-то побережья.
Участок лоцманской проводки на подходе к порту такому-то и на акватории этого порта.
Выигрыш в расстоянии при плавании по ортодромии на трансокеанском (морском) участке маршрута ___ миль.
С учетом выигрыша в расстоянии, прогнозируемой гидрометеорологической обстановки по маршруту перехода и рекомендаций навигационного пособия «Океанские пути мира» - принял решение на планирование перехода по ортодромии (локсодромии) (показать на плане перехода).
Гидрометеорологические условия плавания в такой-то части такого-то океана (моря) формируются под влиянием следующих факторов:
- наличием такого-то муссона или пассата;
- границей зон такого-то муссона и такого-то пассата;
- границей зон таких-то пассатов;
- сменой таких-то пассатов;
- наличием Азорского (Гавайского, полярного) максимума атмосферного давления;
- наличием Канадского (Австралийского, южноафриканского) минимума атмосферного давления.
Согласно долгосрочному прогнозу на трансокеанском (морском) участке маршрута ожидаются следующие погодные условия плавания:
На участке путя таком-то (показать):
- ветер N (NE, E, SE, S, SW,W, NW) – столько м/с с вероятностью столько-то процентов;
- высота волны ___ метров;
- число дней с туманом __ столько-то;
- средняя облачность ___ столько-то баллов.
На участке пути таком-то (показать):
………………………………………….
В соответствии с прогнозируемыми погодными условиями – вероятность возникновения резонансной качки судна составляет:
- на участке пути таком-то - ___%
- на участке пути таком-то - ___%.
Вероятность возникновения усиленной бортовой качки на этих участках составляет соответственно столько-то и столько-то процентов.
[Доклад о планировании трансокеанского (морского) участка маршрута, если судно имеет ограничение по району плавания]
Поскольку судно имеет ограничение по району плавания І (ІІ, ІІсп, ІІІсп) [показать на символике регистра], то трансокеанский (морской) участок маршрута спланирован вдоль такого-то побережья на удалении от берега ___ миль, которое обеспечивает удаление от места убежища не более стольких-то миль при условии, что расстояние между местами убежища – не более стольких-то миль.
На случай укрытия судна от штормового ветра и волн – в качестве мест убежища предусмотрены следующие заливы и бухты: [перечислить и показать эти заливы и бухты].
Наиболее сложный в навигационном отношении участок перехода показан на плакате №__ [показать], который характеризуется шириной безопасного прохода ____ кабельтовых. Основным способом обсерващии на этом участке является определение места по двум пеленгам (по двум расстояниям, по пеленгу и расстоянию), который обеспечивает девяносто пяти процентную погрешность обсервованого места плюс-минус ___ кабельтовых.
Резервным способом обсервации является определение места по двум расстояниям (по пеленгу и расстоянию), который обеспечивает погрешность обсервованого места плюс-минус ___ кабельтовых.
Вероятность того, чо на этом участке не произойдет авария судна, связана с опасностями рельефа дна, составляет ___.
Таким образом навигационная безопасность плавания на этом сложном участк соответствует требованиям Резолюции А. 529 (13) ИМО «Стандарт точности судовождения», а также требованиям международной ассоциации маячных служб (МАМС) и национальным требованиям к точности судовождения.
В результате анализа экономических расчетов работы судна на линии __________ получены следующие количественные и качественные показатели работы судна [с показом в таблице на плакате №__]:
- при дедвейте столько-то тонн эксплуатационные затраты за рейс составляют столько-то долларов США ($);
- валовый доход – столько-то $;
- балансовая прибыль – столько-то $;
- чистая прибыль – столько-то $;
- себестоимость перевозки одной тонны груза на данной линии составляет столько-то $;
- фрахтовая ставка за тонну груза – столько-то $;
- рентабельность работы судна за рейс составляет столько-то %.
Выводы:
Эксплуатация судна «______» за рейсом ____ – ____ является прибыльной и рентабельность работы судна составляет ____%
В целях обеспечения безопасности экипажа от воздействия опасного груза такого-то предусмотрены такие-то мероприятия.
ВЫВОДЫ
Предусмотренные мероприятия обеспечивают безопасность экипажа и судна, а так же сохранность груза и рентабельность рейса.
ДОКЛАД ОКОНЧЕН
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|