Сделай Сам Свою Работу на 5

Набор текста и нумерация страниц





ПРОЦЕДУРА

Требования к оформлению письменных работ,

выполняемых студентами и слушателями ДВФУ

г. Владивосток

Лист регистрации изменений

 

Номер изменения Номер страницы Номер пункта Дата внесения Ф.И.О. исполнителя Подпись
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

 

Оглавление

 

1 Область распространения................................................................................... 5



2 Нормативные ссылки........................................................................................... 5

3 Общие положения................................................................................................ 6

4 Общие требования к оформлению письменных работ...................................... 7

4.1 Титульный лист............................................................................................. 8

4.2 Оглавление.................................................................................................... 8

4.3 Введение...................................................................................................... 10

4.4 Набор текста и нумерация страниц............................................................ 10

4.5 Деление текста............................................................................................. 11

4.6 Заголовки.................................................................................................... 13

4.7 Перечисления.............................................................................................. 14

4.8 Таблицы....................................................................................................... 16

4.9 Графический материал............................................................................... 21

4.10 Формулы и уравнения.............................................................................. 24

4.11 Приложения.............................................................................................. 26



4.12 Термины, определения и сокращения..................................................... 27

4.13 Написание дат и чисел.............................................................................. 30

4.14 Оформление справочно-библиографического аппарата........................ 34

4.14.1 Оформление списка литературы................................................... 34

4.14.2 Оформление ссылок....................................................................... 47

5 Правила оформления письменных работ......................................................... 56

5.1 Контрольная работа................................................................................... 56

5.2 Реферат и лабораторная работа................................................................ 57

5.3 Курсовая работа......................................................................................... 59

5.4 Выпускная квалификационная работа (ВКР)............................................ 61

5.4.1 Общие положения........................................................................... 61

5.4.2 Организация подготовки выпускной квалификационной работы. 64

5.4.3 Структура и содержание ВКР......................................................... 65

5.5 Отчет о прохождении практики................................................................. 67

6 Ответственность и полномочия......................................................................... 69

Приложение А....................................................................................................... 71

Форма титульного листа контрольной работы................................................... 71

Приложение Б....................................................................................................... 72

Форма титульного листа реферата...................................................................... 72

Приложение В....................................................................................................... 73

Форма титульного листа курсовой работы......................................................... 73

Приложение Г....................................................................................................... 74



Форма титульного листа дипломной работы...................................................... 74

Приложение Д....................................................................................................... 76

Форма титульного листа магистерской диссертации.......................................... 76

Приложение Е....................................................................................................... 77

Форма заявления на закрепление темы ВКР....................................................... 77

Приложение Ж...................................................................................................... 78

Форма титульного листа отчета по лабораторной работе................................. 78

Приложение И....................................................................................................... 79

Пример формы задания на ВКР.......................................................................... 79

Приложение К....................................................................................................... 80

Форма графика выполнения ВКР........................................................................ 80

Приложение Л....................................................................................................... 81

Пример формы отзыва на ВКР............................................................................ 81

Приложение М...................................................................................................... 83

Пример формы рецензии на ВКР........................................................................ 83

Приложение Н....................................................................................................... 85

Форма справки о внедрении результатов ВКР................................................... 85

Приложение П....................................................................................................... 86

Форма титульного листа отчета по практике...................................................... 86

Приложение Р....................................................................................................... 87

Размеры отступов и межстрочных интервалов................................................... 87

Приложение Т....................................................................................................... 89

Образец оформления оглавления письменной работы....................................... 89

Приложение У....................................................................................................... 90

План подготовки теоретического материала к соответствующему.................... 90

практическому занятию........................................................................................ 90

Приложение Ф...................................................................................................... 91

Классификация распорядительных документов................................................ 91

Приложение Х....................................................................................................... 92

Классификация аудитов........................................................................................ 92

Приложение Ц....................................................................................................... 94

Форма титульного листа бакалаврской работы................................................. 94

 

Данная процедура является внутренним документов ДВФУ и не может быть полностью или частично издана или использована другими организациями без разрешения ДВФУ.

 

Область распространения

 

Процедура «Требования к оформлению письменных работ, выполняемых студентами и слушателями ДВФУ» разработана с целью установления единых правил по оформлению письменных работ, выполняемых студентами и слушателями, обучающимися в ДВФУ по различным специальностям.

Процедура содержит единые требования, которые должны быть соблюдены студентами ДВФУ, проиллюстрирована конкретными примерами использования описанных в ней элементов, распространяется на учебный и научный процессы в ДВФУ и является обязательной для исполнения студентами, слушателями и преподавателями.

Настоящая процедура оформлена в соответствии с требованиями системы менеджмента качества и национальных стандартов в области оформления документации и библиографического аппарата.

Процедура вводится в действие с момента ее утверждения ректором ДВФУ.

Специфика соответствующей Школы при оформлении письменных работ может быть отражена во внутренних документах Школы, не противоречащих данной процедуре.

 

Нормативные ссылки

 

ГОСТ Р 1.5-2001 Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению.

ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание документа: общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.80-2000 Библиографическая запись. Заголовок: общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.12-93 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила.

Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (утв. приказом Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. N 1155).

 

 

Общие положения

 

Данная процедура предназначена для соблюдения единого принципа структуры, формирования структуры письменных работ и правил их оформления студентами и слушателями всех форм обучения в ДВФУ.

Целью внедрения данной процедуры является повышение качества учебного процесса путем упорядочения требований к оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых работ, отчетов по всем видам практик, рефератов и т.п.

 

4 Общие требования к оформлению письменных работ

Структура письменной работы состоит из элементов, состав элементов письменной работы представлен в таблице 1. В зависимости от вида работы, некоторые элементы в письменных работах могут отсутствовать.

Т а б л и ц а 1 - Структура письменной работы

Элемент Комментарии
1. Титульный лист Примеры титульного листа для разных видов письменных работ приведены в приложении А; Б; В; Г; Д; Ж; П; Ц , возможно заполнение оборотной стороны титульного листа (Приложение Г)
2. Оглавление 1. Введение 2. Термины, определения и сокращения 3. Основная часть 4. Заключение 5. Список литературы 6. Приложения Оглавление может отсутствовать, если в работе менее10 страниц. Оглавление рекомендуется формировать автоматически, согласно меню MS Word (Вставка, Ссылка, Оглавления и указатели). Раздел «Термины, определения и сокращения», может отсутствовать в зависимости от вида работ и необходимости оформления данного раздела.  
3. Основной текст в виде глав (разделов), параграфов (подразделов) пунктов и т.д.   В основном тексте возможны не только затекстовые и внутритекстовые ссылки, но и подстрочные, то есть ссылки внизу страницы. Подстрочные ссылки могут иметь нумерацию на каждой странице, а также сквозную по всему тексту. Аналогично, нумерация затекстовых ссылок может быть сквозной или соответствовать каждой главе.
Вариант1 Вариант 2
Введение
Глава 1 Параграф Глава 1 Параграф
Затекстовые ссылки к главе1 Глава 2 Параграф
Глава 2 Параграф ….
Затекстовые ссылки к главе2 Затекстовые ссылки ко всему тексту письменной работы
3. Заключение (выводы, предложения)
4. Список литературы Этот список содержит как информационные источники, цитируемые автором в тексте работы, так и те, содержание которых автор считает базисом для своей работы.
5. Приложения(при необходимости) Приложения нумеруются буквами русского алфавита за исключением (Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ).
       

Титульный лист

4.1.1 На титульном листе любой письменной работы, выполняемой студентами и слушателями ДВФУ приводят следующие данные:

- полное наименование вышестоящей организации;

- полное наименование вуза согласно Уставу;

- полное наименование школы;

- полное наименование кафедры, по заданию которой выполняется письменная работа;

- тема письменной работы;

- наименование письменной работы;

- автор письменной работы;

- наименование города и текущий год.

4.1.2 Полное оформление титульного листа в зависимости от вида письменной работы приведено в приложениях А; Б; В; Г; Д; Ж; П; Ц.

4.1.3 При оформлении титульного листа выпускной квалификационной работы (дипломной работы, дипломного проекта, работы бакалавра и др.), допускается оформление таких реквизитов как подпись автора работы, слов «защищена в ГАК с оценкой» и др. (по усмотрению Школы) на оборотной стороне титульного листа, пример приведен в приложении Г.

4.1.4 В случае отсутствия в ВКР консультанта, соответствующая графа удаляется. Если же в работе имеется несколько руководителей, они включаются в титульный лист дополнительно, ниже графы первого руководителя ВКР.

 

Оглавление

4.2.1 Элемент «Оглавление» размещается сразу после титульного листа, в некоторых случаях он может вовсе отсутствовать.

Если объем письменной работы превышает 24 страницы, рекомендуется включать в нее элемент «Оглавление». В работах типа реферата, отчета по лабораторной работе объемом менее 10 страниц оглавление не обязательно.

Элемент «Оглавление» должен охватывать все части и рубрики письменной работы. В элементе «Оглавление» приводят номера страниц и заголовки следующих структурных элементов (разделов): «Введение», «Термины, определения и сокращения» (если этот элемент имеется), «Основная часть» (с указанием разделов и подразделов), «Заключение», «Список литературы», «Приложения».

При этом после заголовка каждого из указанных структурных элементов ставят отточие, а затем приводят номер страницы письменной работы, на которой начинается данный структурный элемент.

4.2.2 В элементе «Оглавление» номера подразделов приводят после абзацного отступа, равного двум знакам, относительно номеров разделов, пример оформления элемента «Оглавление» приведен в приложении Т.

4.2.3 При необходимости продолжения записи заголовка раздела или подраздела на второй (последующей) строке его начинают на уровне начала этого заголовка на первой строке, а при продолжении записи заголовка приложения – на уровне записи обозначения этого приложения.

4.2.4 Элемент «Оглавление» размещают с новой страницы. При этом слово «Оглавление» записывают в верхней части, посередине страницы, с прописной буквы и выделяют полужирным шрифтом. Межстрочный интервал элемента «Оглавление» - одинарный.

4.2.5 Элемент «Оглавление» целесообразно оформлять, используя меню MS Word («Вставка» - ссылка – оглавление и указатели – оглавление – ОК). При этом, набирая текст, заголовки необходимо выделять, используя вкладку «стили и форматирования» в зависимости от вида заголовка (заголовок 1, заголовок 2, заголовок 3).

 

Введение

Текст введения не делят на структурные элементы (пункты, подпункты и т.д.). Элемент «Введение» размещают на следующей странице (страницах) после страницы, на которой заканчивается элемент «Оглавление», а при его отсутствии – после титульного листа. При этом слово «Введение» записывают в верхней части страницы, на которой начинается введение, посередине этой страницы, с прописной буквы и выделяют полужирным шрифтом.

 

Набор текста и нумерация страниц

4.4.1 Набор текста осуществляется на компьютере, что облегчает его редактирование. Письменные работы оформляются на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 (размер 210 на 297 мм) в соответствии со следующими требованиями:

интервал междустрочный – полуторный;

шрифт – Times New Roman;

размер шрифта - 14 пт (в таблицах допускается 10-12 пт; в оглавлении - 12 пт). Выравнивание текста «по ширине».

Для естественно-научных и инженерных специальностей допускается использование систем подготовки текстов базирующихся на TeX / LaTeX и использование свободно распространяемого программного обеспечения для подготовки текстов и презентаций из пакета Open Office.

4.4.2 Страницы письменной работы должны иметь следующие размеры полей:

левое – 25-30 мм;

правое – 10 мм ;

верхнее и нижнее – 20 мм.

4.4.3 Все страницы работы нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер не ставиться. На следующей странице проставляется цифра «2» и т.д. Порядковый номер ставится в правой нижней части страницы.

4.4.4 Если в письменной работе содержатся рисунки и таблицы, которые располагаются на отдельных страницах, эти страницынеобходимо включать в общую нумерацию. Если рисунок или таблица расположены на листе формата больше А4, их следует учитывать как одну страницу. Номер страницы в этих случаях допускается не проставлять. Приложения и список литературы необходимо включать в сквозную нумерацию.

Каждая составная часть работы (глава, раздел), кроме подразделов или пунктов, должна начинаться с новой страницы.

 

Деление текста

4.5.1 Текст письменной работы делят на структурные элементы: разделы (главы), подразделы (параграфы), пункты, подпункты. Разделы могут делиться на пункты или на подразделы с соответствующими пунктами. Пункты при необходимости могут делиться на подпункты. При делении текста письменной работы на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт (подпункт) составлял отдельное положение письменной работы, то есть содержал законченную логическую единицу.

4.5.2 Разделы, подразделы, пункты и подпункты нумеруют арабскими цифрами.

4.5.3 Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста основной части письменной работы.

Пример – 1, 2, 3 и т.д.

4.5.4 Номер подраздела включает номера раздела и подраздела, разделенные точкой, а номер пункта – номера раздела, подраздела и пункта (или номера раздела и пункта), разделенные точками (точкой).

Примеры

И т.д.

И т.д.

4.5.5 Номер подпункта включает номера раздела, подраздела (при его наличии), пункта и подпункта, разделенные точками.

Пример – 3.1.1.1; 3.1.1.2; 3.1.1.3 и т.д.

4.5.6 Количество номеров в нумерации структурных элементов не должно превышать четырех.

4.5.7 После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта точку не ставят, а отделяют от текста письменной работы пробелом.

4.5.8 Если текст основной части письменной работы разделен на подпункты, то для дальнейшего деления текста используют абзацы, которые не нумеруют, а выделяют абзацным отступом. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту письменной работы и равен пяти знакам (первому положению табулятора равному 1,25 см).

4.5.9 Текст приложения тоже может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения, ставя перед их номерами обозначение этого приложения и отделяя его от номера точкой.

Примеры

А.1; А.2; А.3 и т.д.

Б.1.1; Б.1.2; Б.2.1 и т.д.

Если раздел или подраздел письменной работы или ее приложения имеют только один пункт, то его не нумеруют.

 

 

Заголовки

4.6.1 Для разделов и подразделов письменной работы применяют заголовки.

Для пунктов, как правило, заголовки не приводят.

4.6.2 Заголовки должны четко и кратко отражать содержание соответствующих разделов, подразделов или пунктов.

4.6.3 Заголовок раздела (подраздела или пункта) печатают, отделяя от номера пробелом, начиная с прописной буквы, не приводя точку в конце и не подчеркивая. При этом номер раздела (подразделов подраздела или пункта) печатают после абзацного отступа, равным пяти знакам (первому положению табулятора равному 1,25 см).

4.6.4 В заголовках следует избегать сокращений (за исключением общепризнанных аббревиатур, единиц величин и сокращений).

4.6.5 В заголовке не допускается перенос слова на следующую строку. Для запрета автоматического переноса слов в заголовках, необходимо использовать меню MS Word («Формат» – абзац – положение на странице – запретить автоматический перенос слов – ОК).

Пример оформления заголовка раздела -

3 Планирование процессов мониторинга, измерения, анализа и улучшения для обеспечения соответствия системы менеджмента качества требованиям МС ИСО 9001.

4.6.6 Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.

4.6.7 Заголовки разделов, подразделов, пунктов выделяют полужирным шрифтом.

4.6.8 Заголовок раздела отделяется от следующего за ним текста или заголовка подраздела одной пустой строкой.

Заголовок раздела или подраздела, следующий после текста предыдущего раздела или подраздела, отделяется от него одной пустой строкой.

 

Перечисления

4.7.1 В тексте письменной работы (как правило, внутри пунктов или подпунктов) могут быть приведены перечисления. Перечисления выделяют в тексте абзацным отступом, который используют только в первой строке. Последующие строки начинают от нулевого положения табулятора (от левой границы).

4.7.2 Перед каждой позицией перечисления ставят дефис. Если необходимо в тексте письменной работы сослаться на одно или несколько перечислений, то перед каждой позицией вместо дефиса ставят строчную букву, приводимую в алфавитном порядке, а после нее скобку.

Пример - Все документы, обращающиеся на предприятии, классифицируют по следующим признакам:

б) конструкторские;

в) технологические.

Или

Все документы, обращающиеся на предприятии, классифицируют по следующим признакам:

- научные отчеты;

- чертежи;

- и т.д.

4.7.3 Для дальнейшей детализации перечисления используют арабские цифры, после которых ставят скобку, приводя их со смещением вправо на два знака относительно перечислений, обозначенных буквами.Нумерацию рекомендуется осуществлять с помощью меню MS Word («Формат» - список). Список может быть маркированный или нумерованный, нумерованный, в свою очередь, многоуровневый.

 

Примеры

Аудиторы должны обладать знаниями и навыками в следующих областях:

а) знания и навыки в области системы менеджмента, которые должны охватывать:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.