Сделай Сам Свою Работу на 5

Разработка структуры курса дистанционного обучения





1. Рабочая программа дисциплины.

2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины.

3. Структурированное по темам и разделам учебное пособие, выполненное в строгом соответствии с объемом часов рабочей программы.

4. Методические указания к практическим занятиям.

5. Методические материалы для выполнения лабораторных работ.

6. Задания на контрольные работы. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов как дневного, так и заочного обучения.

7. Перечень экзаменационных (зачетные) вопросы.

8. Любой другой дополнительный материал, необходимый для более качественного изучения конкретной дисциплины (электронные учебники, учебные пособия, дополнительные методические указания, видеоматериалы, аудиоматериалы, хрестоматия по дисциплине, справочник (глоссарий), варианты тем рефератов и т.п., кроме того, дискета или CD с программами для выполнения лабораторных работ (виртуальные лабораторные работы по дисциплине).

Структура курса приведена на рис. 5.1.

Разработка структуры компонентов курса ДО

Учебно-методические материалы по каждой дисциплине должны по содержанию и объему соответствовать требованиям Государственного образовательного стандарта, рабочим программам и учебным планам для дневной (заочной) форм получения образования соответствующего направления подготовки или специальности.



5.2.1 Рабочая программа учебной дисциплины

Разработка учебно-методического комплекса начинается с создания этого документа.

Рабочая программа формируется на основе образовательного стандарта по дисциплине в соответствии с РД ПГУТИ 2.30.7–2010 «Рабочая программа дисциплины. Общие требования».

Рабочая программа определяет содержание, объем и уровень усвоения знаний материала, состав и структуру методов познания, задает требования к уровню профессионального становления студента, включает методические указания для студентов по рациональной технологии усвоения учебного материала. Рабочая программа должна учитывать специфику форм и сроков обучения студентов.

 

Рис.5.1.

Основная часть рабочей программы должна содержать:

Цели и задачи дисциплины.



Место дисциплины в учебном процессе (в структуре ООП).

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Объем дисциплины и виды учебной работы.

Содержание дисциплины.

5.1. Содержание разделов дисциплины.

5.2.Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (последующими) дисциплинами.

5.3 Разделы дисциплины и виды занятий.

6. Тематический план изучения дисциплины.

6.1 Лабораторные работы.

6.2 Практические (семинарские) занятия.

6.3 Курсовой проект (работа), контрольное задание.

6.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

7.1 Рекомендуемая литература.

7.1.1 Основная литература.

7.1.2 Дополнительная литература.

7.2 Средства обеспечения освоения дисциплины.

7.2.1 Методические указания и материалы по видам занятий.

7.2.2 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий по видам занятий.

7.2.3 Контрольные вопросы для самопроверки.

7.2.4 Критерии оценки знаний, умений и навыков.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

8.1 Учебно-лабораторное оборудование.

8.2 Технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов.

При формировании списка литературы необходимо помнить о том, что в список основной литературы включается только литература, имеющаяся в наличии в библиотеке ПГУТИ.

5.2.2 Методические рекомендации по изучению дисциплины

Методические рекомендации по изучению дисциплины представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины.



Этот документ призван дать краткую характеристику учебного материала с точки зрения содержания, назначения, формы и других особенностей. В этом документе должна содержаться ёмкая информация об учебном материале, должно кратко и популярно излагаться его содержание, В этом документе должны содержаться методические рекомендации по порядку (маршруту) изучения материалов по дисциплине. Методическое письмо носит рекомендательный и рекламный характер и используется студентами для справочных сведений о материале.

При разработке рекомендаций необходимо исходить из того, что часть курса может изучаться студентом самостоятельно. Содержание методических рекомендаций, как правило, может включать:

советы по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины;

описание последовательности действий студента, или «сценарий (маршрут) изучения дисциплины»;

рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса;

рекомендации по работе с литературой;

советы по подготовке к экзамену (зачету);

разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса, по выполнению домашних заданий.

Учебное пособие

1. Учебное пособие должно содержать все темы и разделы рабочей программы, в нем должно быть учтено общее число часов, отведенных на изучение всей дисциплины.

2. Учебное пособие должно быть самодостаточным. Это означает, что в нем должны быть предусмотрены ответы на вопросы, возникающие при активной работе студента с этим пособием, а также при его работе с любым другим учебным материалом, входящим в учебно-методический комплекс по изучаемой дисциплине.

3. Самодостаточное учебное пособие должно иметь следующую структуру:

- Титульный лист

- Перечень тем и разделов, изложенных в конспекте лекций (содержание);

- Список сокращений и обозначений

- Введение;

- Обучающе - контролирующая часть;

- Список литературы;

- Глоссарий.

5. Введение содержит краткое описание изучаемой дисциплины. В нем устанавливается связь между изучаемой дисциплиной и смежными курсами, определяется ее роль и место в общем цикле изучаемых дисциплин, четко формулируются общие учебные цели (овладение новыми знаниями и умениями, применение и совершенствование уже имеющихся).

6. В обучающе-контролирующей части весь учебный материал следует разделить на отдельные разделы, разделы делятся на темы, которые, в свою очередь, делятся на подразделы.

8. Каждый раздел является самостоятельной учебной единицей. Он должен содержать детализированные цели изучения раздела, содержательную часть, выводы и самоконтроль.

9. Форма изложения материала в содержательной части должна быть такой, чтобы учащийся мог самостоятельно увидеть то главное в курсе, что ему нужно усвоить при изучении дисциплины. Для этого формулировки должны быть четкими, простыми, понятными и должны соответствовать принципам наглядности и доступности. Обозначения должны быть однозначными, соответствовать ГОСТам. В тексте следует выделять ключевые слова, определения, правила, теоремы и т.д.

10. Текст сопровождается как можно большим количеством иллюстраций – схемами, графиками, диаграммами. Рисунки рассматриваются как самостоятельные наглядные элементы обучения, поэтому нужно использовать пояснительные надписи в поле иллюстрации (слова, формулы, символы).

11. В тексте могут использоваться ссылки на мультимедийные приложения (если они есть) и ссылки на справочную информацию, например, обращение к толковым словарям слов и выражений, называемым глоссариями, либо на любую информацию (определения, рисунки и т.д.) из других разделов.

12. В тексте могут приводиться примеры и задачи с решениями, позволяющими составить алгоритм применения теоретических знаний в конкретных практических ситуациях. Желательно, чтобы эти примеры и задачи имели численные решения.

13. Рекомендуется привести перечень вопросов, которые относятся к изучаемому разделу, но не входят в программу, и изучаются факультативно. Нужно привести список литературы для изучения этих вопросов.

14. Следует обеспечить повторяемость материала: прямое повторение, повторение в контексте, в форме особых заданий, требующих привлечения основных понятий.

15. В конце каждого раздела приводятся основные выводы по разделу. Они должны быть выделены в тексте.

16. В конце каждого раздела или темы приводятся вопросы и задания для самоконтроля, позволяющие самому обучающемуся контролировать степень усвоения им изучаемого материала и оценить прогресс в обучении. Сложность упражнений должна плавно нарастать. В тесте для самоконтроля должны быть теоретические вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые перекрывают весь раздел и содержат все основные теоретические сведения, которые нужно усвоить, а также позволяют проверить навыки практического использования знаний.

17. В учебном пособии должна быть предусмотрена возможность проверки обучающимся правильности ответов, например, указаны страницы, на которых есть правильный ответ, или приложена контрольная карта ответов для каждого раздела. Ответы на задачи, требующие решения в несколько этапов, лучше приводить сразу же после формулировки задания, но можно привести их и в конце конспекта лекций в отдельном разделе ответов по всем темам.

18. В списке литературы приводятся перечни основной и дополнительной литературы, даются ссылки на Web-сайты, содержащие электронные материалы аналогичного содержания и назначения.

19. Локальный глоссарий или словарь терминов и их определений составляется по ключевым словам, выделенным в тексте раздела. Можно составлять единый глоссарий по теме или учебному курсу в целом. В нем должно быть как можно более полно отражено содержание изучаемой дисциплины. Глоссарий выполняет роль справочника-хрестоматии по дисциплине, к которому студент может обратиться в любой момент при изучении конспекта лекций. Такой обобщенный глоссарий обычно завершает конспект лекций.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.