Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические указания к лабораторному практикуму по курсу «Банки базы данных».





Министерство связи и массовых коммуникаций

Сибирский государственный университет

Телекоммуникаций и информатики

 

Кафедра ПДС и М

 

Отчёт по курсу «Б и БД».

Аптека.

 

Выполнила:

ст. гр. АД-56 Пуртова Н.В.

Проверила:

Мейкшан Л.И.

 

Новосибирск, 2008

Содержание

1.Цель индивидуального задания…………………………………………….2

2.Индивидуальное задание……………………………………………………2

3.Концептуальное моделирование……………………………………………2

4.ER-диаграмма ………………….….……………………………………..…..4

5.Таблицы базы данных с содержимым…….………………………………..5

6.Запросы……………………………….……...……………………………….7

7.Форма выходного документа………………….………………………….....7

8.Отчёт…………………………………………….……………………….…...8

Список литературы………………………………….………………………...11

 

1. Цель индивидуального задания

По заданному описанию предметной области разработать и реализовать проект реляционной базы данных.

Последовательность выполнения задания:

1.1Разработка концептуальной модели данных:

-анализ предметной области; выделение объектов, информация о которых должна храниться в базе данных, определение их атрибутов, связей между объектами и характеристик этих связей;



-построение ER-диаграмм.

1.2 Разработка логической модели данных:

-создание таблиц, определение типов данных в каждом поле, ограничений на установку диапазона допустимых значений, первичных ключей;

-определение внешних ключей и связей между таблицами.

1.3Реализация полученного проекта базы данных.

 

Задание

База данных должна содержать сведения о следующих объектах:

Сотрудники - фамилия, имя, отчество, адрес, дата рождения, должность,

оклад, выручка.

Ассортимент лекарств - название лекарства, форма упаковки, цена за упаковку, количество, заменители.

Выходные документы:Выручка каждого фармацевта за день.

Концептуальное моделирование

 

Сущность – это класс однотипных объектов, информация о котором должна сохраняться и быть доступна. Каждая сущность должна иметь имя, выраженное существительным в единственном числе. Примерами сущностей могут быть такие классы объектов как "Абитуриент". В ER-диаграммах сущность изображается в виде прямоугольника, содержащего имя сущности.



Атрибут сущности – это именованная независимая характеристика, являющаяся некоторым свойством сущности. Наименование атрибута должно быть выражено существительным в единственном числе (возможно, с характеризующими прилагательными). Примерами атрибутов сущности "Абитуриент" могут быть такие атрибуты как "Фамилия", "Имя", "Отчество" и т.п. Атрибут изображается в виде эллипса, содержащего имя атрибута.

Сотрудники
Сущности и их атрибуты:

 

ER – диаграмма

Ключевыми моментами модели «сущность-связь» (ER – диаграммы) являются сущности, атрибуты, связи. В соответствии со стандартами классы сущностей обозначаются прямоугольниками, связи – ромбами. В некоторых версиях ER – диаграмм атрибуты обозначаются эллипсами, соединенными с сущностью или связью, которой они принадлежат.

Связь – это ассоциация, поясняющая отношения между сущностями. Графически связь изображается линией, соединяющей две сущности. Каждая связь имеет два конца и одно или два наименования, например "иметь", "принадлежать" и т.п. Каждое из наименований относится к своему концу связи. Иногда наименования не пишутся ввиду их очевидности.

Каждая связь может иметь один из следующих типов связи по значности:

Связь один к одному (1:1) означает, что одному экземпляру первой сущности соответствует один экземпляр второй сущности.

Связь один ко многим (1:m) означает, что одному экземпляру первой сущности соответствует несколько экземпляров второй сущности, но не наоборот.



Связь многие ко многим (m:m) означает, что одному экземпляру первой сущности соответствует несколько экземпляров второй сущности и наоборот.

ER- диаграмма:

 
 

 

 


Таблицы

 

Для хранения данных используют таблицы на каждый тип отслеживаемых сведений. Для объединения данных из нескольких таблиц в запросе, форме, отчете или на странице доступа к данным определим связи между таблицами.

Таблицы для моего варианта:

 

 

Схема данных.

 

 

Запросы

Запросы служат для отбора записей из одной или нескольких таблиц на основе условия, заданного пользователем. В СУБД Access можно применять пять различных типов запросов: запросы на выборку, запросы с параметрами, перекрестные запросы, запросы на изменение и специфические запросы SQL. SQL (Structured Query Language) — это структурированный язык запросов. Большинство запросов, используемых в базах данных, являются запросами на выборку, создающими результирующую таблицу, отображающую данные из одной или нескольких таблиц. Как и другие объекты базы данных, запросы можно создавать разными способами. Например, можно вручную ввести код SQL или сформировать запрос в режиме конструктора. Можно также воспользоваться одним из мастеров создания запросов. Если запрос создается только для того, чтобы ввести данные в несколько таблиц или чтобы эти данные распечатать, то лучше использовать Мастер форм или Мастер отчетов, поскольку во время работы мастер сам создаст нужный запрос.

 

Запрос:

 

Формы

 

Формы обеспечивают пользователям возможность ввода данных без необходимости знать, как устроена таблица. Одна форма может содержать данные из многих таблиц, благодаря чему обеспечивается возможность ввода данных в разные таблицы с одного места и, наоборот, в одну таблицу с разных рабочих мест. Макет формы можно сделать таким, что на экране форма окажется похожей на бумажный первоисточник: заявление о приеме, бланк регистрации, опросный лист, бюллетень для голосования и прочие документы, используемые для сбора данных, которые подлежат вводу в базу. Если форма, используемая для ввода записей в базу, полностью соответствует документу-источнику, вероятность ошибок при вводе данных снижается. Как и в случае с таблицами, существует несколько способов создания форм:

создание формы с помощью мастера — Мастер форм;

создание формы вручную в режиме конструктора — Конструктор.

Выше мы говорили о том, что при разработке баз данных на первый случай лучше мастерами не пользоваться. Формы в этом вопросе представляют исключение. Они требуют некоторого дизайна, поэтому в данном случае создание формы все-таки лучше поручить мастеру, тем более что он задает не слишком много вопросов.

 

 

 

Отчет

 

Отчет — это исходящий документ, исполняемый на основе базы данных. СУБД Access дает возможность выбора разных способов подготовки отчетов. В отчет могу: входить как все данные, так и отдельные избранные данные, содержащиеся в записях. Отчеты можно создавать как на основе таблиц, так и на основе запросов. При сохранении отчета сохраняется только его структура. Данные, отображаемые в режиме предварительного просмотра отчета, вместе с отчетом не сохраняются. Данные, выдаваемые отчетом, всегда соответствуют текущему состоянию записей базы данных.

Большинство отчетов имеют вид ленточный или в столбец.

 

Выходной документ:

Список использованной литературы

Методические указания к лабораторному практикуму по курсу «Банки базы данных».

2. Лекции по курсу «Банки базы данных».

3. Практика по курсу «Банки базы данных».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.