Сделай Сам Свою Работу на 5

Особенности современной транспортной системы КНР.





До 1949 г. транспортное сообщение в Китае было очень слабо развито. Около 60% грузовых перевозок осуществлялось тягловым скотом, на джонках при помощи рикши. Первая железная дорога длиной в 10 км была построена в 1881 г. в провинции Хэбэй, в настоящее время Китай за нимает пятое место в мире по железнодорожным перевозкам. Важнейшими магистралями являются линии в меридиональном направлении от Пекина до Гуанчжоу, Шанхая, Цзюлуна и Харбина и в широтном направлении: Ляньюньган - Ланьчжоу и Ланьчжоу - Урумчи, продолженная до границы с Казахстаном. Железные дороги и поезда в Китае перегружены

Страна перекрыта сетью автодорог, а в равнинных районах автодороги доходят до каждого поселкового центра. На одно транспортное средство приходится 128 человек.

Крупнейшей водной магистралью является река Янцзы. К важным судоходным трассам относят также реки Хэйлунцзян, Чжуцзян и Великий канал от Пекина до Ханчжоу.Развитие северо-западных районов Китая, богатых природными ресурсами, существенно тормозятся из-за отсутствия здесь надлежащей транспортной инфраструктуры. Повышенное внимание уделяется развитию современной системы городского транспорта, где наиболее остро стоя проблемы перевозки пассажиров и загрязнения окружающей среды. Делается акцент на необходимость активизировать процесс развития сельской транспортной инфраструктуры. Обостряется конкурентная борьба, выдуться поиски путей повышения эффективности работы отдельных видов транспорта, повышается качественный уровень транспортного комплекса в целом. Подчеркивается необходимость развития транспорта за счет более широкого внедрения научно-технических достижений. Ведется реформирование гражданской авиации Китая путем слияния отдельных авиакомпаний в крупные авиационные корпорации. Проблемы развития внутренних водных путей и водного транспорта – это значительный возраст флота, несоответствие флота сложившимся грузопотокам, недостатки в подготовке кадров, недостаточное финансирование содержания внутренних водных путей и гидротехнических сооружений.



Региональная политика и экономические районы Китая.



Региональная политика –часть экономической политики страны, связанная с развитием регионов, использованием региональных ресурсов, оказанием помощи депрессивным регионам, выравниванием показателей уровня жизни, доходов населения в разных регионах. Цель региональной политики – формирование единого социально-экономического управления.Центральная, Восточная и Западная экономические зоны (различаются рельефы, климат, водные ресурсы, растительность, население) по уровню экономического развития.

В восточной части существует индустриальная зона. Политика направлена на то что бы АР развивалась система льгот, прокладывание дорог – инфраструктура, санся – сбережение энергетических ресурсов, прокладывание газопровода (Урумчи, Запад-Восток – по пути следования создания СЭЗ. Начали создаваться СЭЗ во время проведения реформ.

Китайские опыт создания СЭЗ - один из самых успешных в мире.

Создание СЭЗ было инициировано ЦК КПК в середине 1979 г. По замыслу создателей они должны были стать «открытыми окнами во внешний мир». Предполагалось, что через них в страну будут поступать капиталы, высокая технология, знания, управленческий опыт, которые после адаптации в зоне будут использоваться по всей стране. Кроме того, они должны были стать полигоном для отработки рыночного механизма с участием всех форм собственности и налаживания наиболее эффективных производственных связей с зарубежными фирмами. В СЭЗ Китая происходит становление и обкатка, как указывают китайские экономисты, экономической модели, по которой в XXI в. будет жить практически весь Китай.



Таким образом, основные цели создания СЭЗ:

привлечение иностранного капитала, передовой техники и технологии, овладение опытом управления, подготовка национальных кадров;

увеличение экспортной валютной выручки;

стимулирование реформы, предварительная «обкатка» ее мероприятий;

эффективное использование природных ресурсов;

стимулирование развития экономики страны в целом, передача передовой зарубежной технологии и опыта управления во внутренние районы страны;

мобилизация финансовых возможностей китайской эмиграции.

На первом этапе были созданы особые экономические зоны Шеньчжень, Чжухай и Шаньтоу (провинция Гуандун) и Сямынь (провинция Фуцзянь), а в 1988 г. – ОЭЗ Хайнань, которая официально была провозглашена пятой ОЭЗ.

Важной движущей силой ОЭЗ стало внедрение в их хозяйственный механизм принципов рыночного регулирования. Каждая из этих ОЭЗ получила право принимать по экономическим вопросам свое собственное законодательство, независимо от провинциального правительства. Во всех зонах предоставлялось: пониженная ставка налога на прибыль предприятий – 15%, в то время как национальная ставка налога составляет 33%, беспошлинный ввоз товаров для производства экспортной продукции и ее последующего вывоза за рубеж, льготная аренда земли и объектов инфраструктуры. Эти зоны являлись закрытыми территориями, для въезда в них жителям внутренних районов требовалось иметь специальное разрешение.

Основные отличительные черты развития особых экономических зон, в отличие от условий развития внутренних районов, заключались в следующем:

в ОЭЗ более дифференцирована структура собственности, ведущую роль играют предприятия с участием иностранного капитала;

главным в ОЭЗ стало рыночное регулирование;

продукция предприятий ОЭЗ ориентирована на экспорт;

зарубежным инвесторам предоставляются льготы по уплате корпоративного налога;

упрощена процедура получения виз и разрешений;

государство предоставляет зонам значительную самостоятельность в ведении внешнеторговой деятельности и осуществляет контроль над ней.

Региональная политика направлена на создание внешних условий для дальнейшего усиления китайской национальной мощи и стимулирование предпосылок для эффективного использования этой растущей мощи на международной арене. Региональные методы внешней политики КНР базируются на развитии экономического сотрудничества с соседними странами, что должно привести к формированию устойчивых общих интересов стран региона и, соответственно, к созданию надежных механизмов региональной безопасности. Приоритетным направлением региональной политики для китайского руководства является утверждение своего влияния в Восточной Азии. Вместе с тем, несмотря на очевидную приоритетность Восточной Азии для Пекина (хотя бы в силу важности тайваньского вопроса), в самом Китае раздаются голоса, призывающие пока сосредоточиться на других стратегических направлениях. Во внешней политике Китай ставит перед собой две основные цели: создание благоприятных внешних условий для модернизации государства и утверждение КНР в качестве одного из полюсов многополярного мира. Основные методы, которыми пользуется Китай в своей региональной политике, это провозглашаемые им принципов невмешательства во внутренние дела соседних стран и активное вовлечение этих стран в экономический обмен с КНР. Несмотря на то, что иерархия региональных приоритетов Китая сравнительно стабильна и основные интересы сосредоточены в Восточной Азии, откуда исходят в настоящее время основные угрозы безопасности страны, приведенные выше факты свидетельствуют о том, что, в принципе, в определенных условиях возможен если не пересмотр, то некоторая корректировка политики Китая и возникновение более сбалансированного подхода к проблемам на региональном уровне.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.