Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок осмотра парашютной системы перед прыжком





Производить осмотр в следующем порядке:

- проверить исправность шнуровых петель зачековки запасного и основного парашютов;

- проверить отсутствие заусениц (царапин) на шпильке звена ручного раскрытия и шпильке соединительного звена;

- проверить целостность люверсов на клапанах ранца;

- проверить целостность шлангов звена ручного раскрытия и звена отсоединения;

- проверить исправность подвесной системы (уделить внимание правильности подсоединения ножных обхватов к пряжкам подвесной системы

- лента ножного обхвата должна огибать перемычку пряжки со стороны максимального утолщения);

- проверить правильность соединения кольцевых замковых устройств;

- проверить свободу хода троса звена отсоединения.

2.7. Методика выполнения парашютных прыжков

После наполнения купола парашюта парашютист должен войти в створ ветра и снижаться до высоты 350...400 м. Для ускоренного снижения рекомендуется втянуть один из передних свободных концов, при этом парашют выйдет на траекторию спирального спуска с потерей высоты за один оборот до 50 м. На высоте 300 м парашютист проходит траверз круга (снижаясь по направлению ветра) с левой или правой стороны. После прохождения траверза круга, парашютист выполняет третий, а затем и четвертый разворот таким образом, чтоб направление движения стало строго против направления ветра. Высота, с которой снижается парашютист, при четвертом развороте должна быть около 100 м для того, чтобы иметь запас времени и высоты на исправление появившихся ошибок. Удаление от цели на кругу зависит от скорости ветра у земли - чем больше скорость ветра, тем меньше должно быть удаление.



При отказе в работе основного парашюта необходимо отсоединится от него выдергиванием любой рукой звена отсоединения. После выдергивания звено отсоединения выбросить. Раскрывать запасной парашют в положении тела: пикирования, кабрирования или "на боку" относительно земли. Запасной парашют вводится в действие любой рукой, выдергиванием звена ручного раскрытия запасного парашюта, расположенного на левой лямке подвесной системы.

После выдергивания - звено ручного раскрытия выбросить. Наполнение купола запасного парашюта происходит за время 2...3 с. Для ускорения процесса наполнения купола парашютист может воздействовать на систему рифления одновременным втягиванием строп управления. Крайний разворот в процессе снижения выполнять на высоте не ниже 50 м, после чего выдерживать направление планирования строго против ветра, при полностью отпущенных стропах управления. Перед приземлением на высоте 5...7 м резким втягиванием обеих строп управления выполнить “подушку” для обеспечения минимальной скорости приземления.



После наполнения купола парашютная система имеет горизонтальную составляющую скорости планирования до 9 м/с. При втягивании строп управления парашютная система уменьшает горизонтальную составляющую скорости перемещения. Разворот вправо производится при втягивании правой стропы управления, разворот влево при втягивании левой. При втягивании одной из строп управления парашютная система входит в разворот, при этом разворот на 360 градусов происходит за время до 8 с.

2.8. Методические указания

Раскрывать основной парашют на высоте не ниже 800 м в положении тела "плашмя", лицом к набегающему потоку. Производить раскрытие в следующем порядке:

- вытянуть правой рукой вытяжной парашют из кармана, отвести его в сторону на вытянутую руку (проследив за отсутствием зацепления соединительного звена за элементы снаряжения и парашютной системы);

- отпустить вытяжной парашют и проследить, поворачивая голову вправо и вверх, его отход;

- поднять голову вверх после стабилизации тела в вертикальном положении и следить за наполнением парашюта. В случае задержки разрифления парашюта, парашютист должен воздействовать на систему рифления путем 2-х, 3-х кратного втягивания строп управления.



Приземление осуществляется с заходом парашютиста на цель строго против ветра.

Необходимо знать, что при одновременном втягивании строп управления до крайнего нижнего положения в течении 1...3 секунд вертикальная составляющая скорости планирования уменьшается до 2 м/с, а при дальнейшем удержании строп управления в крайнем положении она увеличивается до 6,0 м/с и более.

В случае закручивания строп свести вместе свободные концы подвесной системы и вращательным движением тела помочь раскручиванию строп. Если стропы не раскрутились, и парашют не наполнился, отсоединить его и ввести в действие запасной парашют.

Если основной парашют нормально не наполнился или наполнился, но не обеспечивает устойчивого снижения, отсоединить его и ввести в действие запасной парашют.

Производить все действия по ликвидации ненормальной работы парашютной системы до высоты 600 м.

Запасной парашют вводить в действие только при полностью отсоединенном основном парашюте.

2.9. Порядок сборки парашютной системы после приземления

Собрать после приземления

парашютную систему в следующем порядке:

- освободится от подвесной системы;

- вытянуть парашютную систему;

- звено ручного раскрытия и звено отсоединения должны быть размещены в штатных местах подвесной системы;

- собрать стропы скользящей петлей;

- положить ранец на землю подвесной системой вниз, в ранец положить купол и стропы;

- положить ранец с уложенным в него парашютом в переносную сумку. Если при прыжке был раскрыт запасной парашют, то собрать его, как и основной парашют, и положить его рядом с основным парашютом.

2.10. Укладка парашютной системы для складского хранения

Хранить на складе парашютные системы в неуложенном виде.

Укладка парашютной системы для этого выполняется следующим образом:

- вытянуть основной парашют;

- собрать стропы скользящей петлей;

- свернуть купол со стропами и вытяжным парашютом;

- аналогичным образом поступить с запасным парашютом;

- уложить подвесную систему в сумку, а затем свернутые основной и запасной парашюты.

2.11. Правила хранения и эксплуатации

Хранить парашютную систему в сухом, хорошо вентилируемом помещении в переносной сумке как в уложенном, так и в неуложенном виде. Относительная влажность воздуха в помещении должна быть 30...80%, температура воздуха от минус 15 до +30 С.

ХРАНЕНИЕ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ В ПОЛИЭТИЛЕНОВОМ МЕШКЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Допускается хранить парашютные системы в уложенном виде (без переукладки перед применением):

основной парашют - не более одного месяца;

запасной парашют - не более трех месяцев.

При хранении парашютной системы должно быть исключено попадание на нее солнечных лучей. Запрещается хранение парашютной системы рядом с красками и веществами, выделяющими активные газы.

Хранить парашютные системы следует на полках стеллажей в один ряд по высоте на расстоянии от стен и потолка не менее 0,5 м, от отопительных приборов - 1 м, а от пола до нижней полки стеллажа не менее 0,15 м.

Производить сбор парашютов в сумки немедленно после приземления ввиду вредного действия солнечных лучей и других факторов на текстильные материалы. В случае увлажнения парашютную систему просушить, а при попадании на снег - предварительно очистить от снега, затем просушить. При попадании парашютной системы в загрязненный водоем или в морскую воду промыть ее чистой пресной водой и просушить, не отжимая. Производить просушку в помещении. В весенне-летнее время допускается ее просушка на открытом воздухе, но в тени.

Осуществлять перевозку парашютной системы на транспорте, исключающем ее повреждение и загрязнение.

Не допускать к эксплуатации парашютную систему, требующую ремонта.

Устранять химические разрушения, вырезая поврежденные участки и накладывая заплатки.

2.12. Сроки службы

Назначенный срок службы парашютной системы - 5 лет.

Отдельные части парашютной системы, находящейся на эксплуатации, могут быть заменены запасными.

Примечание:

1. Срок службы парашютной системы исчисляется с даты приемки ее от предприятия - изготовителя заказчиком и включает время эксплуатации, хранения, транспортирования и ремонта.

2. Срок службы парашютной системы гарантируется при выполнении регламентных работ, условий хранения и правил эксплуатации парашютной системы, изложенных в данной инструкции.

2.13. Техническое обслуживание

Перетряхивать парашютные системы, находящиеся на хранении в неуложенном виде, не реже одного раза в 6 месяцев. Допускается хранить основной и запасной парашюты в уложенном виде (без переукладки перед применением) до одного месяца. После истечения указанных сроков перетряхнуть парашюты, выдержать их в расправленном состоянии не менее 12 часов и произвести переукладку.

Производить технические осмотры;

- периодический, два раза в год, для определения категории парашютной системы;

- систематический, перед каждой укладкой согласно настоящей инструкции.

Проводить просушку парашютной системы два раза в год при технических осмотрах, а также в случае увлажнения ее. Просушивать парашюты, вытяжные парашюты подвешенными в расправленном состоянии. Записать после проведения описанных работ сведения о них в паспорт парашютной системы.

2.14. Транспортирование

Парашютные системы, упакованные в ящики, допускается транспортировать любым видом транспорта на любое расстояние с неограниченной скоростью. Транспортирование парашютных систем в переносных сумках осуществляется на транспорте, исключающем их повреждение и загрязнение.

Примечание:

Во время транспортирования и при хранении на станциях и пристанях оставлять парашютные системы под открытым небом запрещается, их следует закрывать брезентом или водонепроницаемым материалом.

2.15. Рекомендации по проведению ремонта парашютной системы в условиях эксплуатирующей организации

Ремонт производится путем усиления ослабленных или поврежденных мест (постановкой усилений и накладок), либо путем замены отдельных частей и деталей, пришедших в негодность, запасными.

Эксплуатирующая организация

производит ремонт парашютов, ранца, подвесной системы и других частей парашютной системы при наличии следующих дефектов.

На куполе и стропах:

1) порывы ткани купола в пределах одного полотнища;

2) повреждение нитей строчек различных швов;

3) пятна различного происхождения, не разрушающие ткань.

На ранце и чехле:

1) повреждения нитей строчек швов;

2) пятна различного происхождения;

3) повреждение текстильной застежки на предохранительных клапанах ранца.

На подвесной системе:

1) повреждения нитей строчек;

2) надрывы предохранителей.

На переносных сумках:

1) отрыв ручек сумки;

2) пятна различного происхождения.

Примерный перечень оборудования и инструмента для проведения ремонта парашютов:

- универсальная швейная машина;

- швейная зигзаг-машина;

- стол 0,8 х 1,5 м;

- ножницы (любого размера);

- линейка измерительная;

- наперсток;

- игла швейная для ручных работ;

- мел;

- черный или цветной нехимический карандаш

Общие замечания о ремонте частей спортивной парашютной системы.

Парашютные системы, находящиеся в эксплуатации, после каждого применения осматриваются для выявления повреждений и определения степени необходимого ремонта.

Пригодность отдельных частей изделия для дальнейшей эксплуатации или ремонта устанавливается путем их внешнего осмотра.

При всех видах ремонта частей парашютной системы материалы, нитки, частота строчки швов и должны соответствовать примененным при изготовлении данных частей парашютной системы.

Подпоротые строчки на швах, тесьмах, окантовке краев, сострочке деталей между собой на всех частях парашютной системы восстанавливаются на машине или вручную прокладыванием дополнительных строчек параллельно следам старых строчек на расстоянии 1...3 мм от них или по следам старых строчек с перекрытием на 50 - 70 мм от концов подпоротого участка.

При большом количестве близко расположенных друг к другу подпоротых участков на одной строчке они восстанавливаются путем прокладывания одной непрерывной строчки на машине или вручную. В местах, не позволяющих производить работы с применением машины, восстановление строчек производится вручную. Ручная строчка выполняется с частотой строчки 30.. 40 стежков на 100 мм нитками, соответствующими номеру ниток разрушенной строчки. Зигзагообразная строчка на частях парашютной системы восстанавливается машинным или ручным способом. При восстановлении строчек неразрушенные строчки не распарываются, а удаляются только концы ниток от разрушенных строчек.

Оторванные, но не поврежденные детали частей парашюта, чехла, звеньев, пристрачиваются по следам старых строчек со сходом строчки с настрачиваемой детали на 50...70 мм.

На поврежденную часть купола ставится односторонее или двухсторонее усиление. Усиление небольших размеров ставится без приметки - ручными обметочными стежками или на машине с подгибкой краев на 10 мм.

Усиление больших размеров или сложных конфигурации сначала подгибается на ширину 10 мм и приметывается по всему контуру, а затем пришивается на машине или вручную. После этого нитки приметки удаляются. Края поврежденного участка подрезаются, подгибаются на ширину 10 мм и настрачиваются на усиление с применением машины или ручными обметочными стежками.

На поврежденный участок малых размеров рекомендуется ставить двухсторонее усиление, при этом вначале нашивается усиление с внутренней стороны изделия, а затем - с внешней стороны. Усиление с внутренней стороны по размерам должно быть меньше усиления с внешней стороны. Строчки пришивки обоих усилений не должны совпадать. Размер усилений устанавливается с учетом перекрытия поврежденного участка на 20...30 мм в каждую сторону.

Усиление по форме должно быть подобно поврежденному участку или должно иметь форму квадрата или прямоугольника.

Устранение пятен на частях парашютной системы производится следующим образом:

- пятна масляные или другого происхождения зачищаются нефрасом 50/170 или вырезаются.

- на вырезанные места нашиваются заплаты;

Парашюты или другие части парашютной системы при наличии плесени к применению не допускаются.

ВНИМАНИЕ! ДРУГИЕ СПОСОБЫ УДАЛЕНИЯ ПЯТЕН ИЛИ ПОМАРОК НЕ РАЗРЕШАЮТСЯ

Примечание;

Резиновые соты, петли и шнуровые кольца не ремонтируются, а заменяются новыми.

2.16. Рекомендации по регулировкам парашюта ХИТ-282

Измерение длин строп на ПС ХИТ-282

Измерения длин строп производят при помощи металлической рулетки с ценой деления не менее 0,5 см.

При измерении стропа должна быть нагружена с усилием 3...4 кгс.

Под длиной стропы понимается расстояние, измеренное от пряжки свободных концов до нижней оболочки купола вдоль соответствующей силовой ленты на косынке.

Схема измерения длин основных строп представлена на рис.2.60.

Схема измерения длин боковых строп Рис. 2.60.

 

Схема измерения длин представлена на рис.2.61, а строп управления на рис.2.62.

 

Рис.2.62

Рекомендуемые ведущими спортсменами России длины строп представлены в таблице.

В настоящее время парашютные системы «Master HIT» выпускаются с этими регулировками.

Хит-282

При выполнении регулировки строп следует иметь ввиду следующее:

Укорачивание боковых строп 2-го и 3-го рядов (с ограничителями хода слайдера) приводит к увеличению динамических нагрузок при раскрытии парашюта, а удлинение - к уменьшению. Длина их должна находится в таких пределах, чтобы при укладке парашюта в кольца слайдера проходили косынки 1-го ряда строп на длину 200 +/- 50 мм. Чрезмерное удлинение боковых строп 2-го и 3-го рядов может привести к ненаполнению парашюта, а чрезмерное укорочение к большим динамическим нагрузкам, преждевременному износу парашюта и разрушению.

Укорачивание суммарной длины строп управления (от петли для зачековки до задней кромки купола) приводит к увеличению динамических нагрузок при раскрытии парашюта. При необходимости укорочения стропы управления - укорачивать звено “У7” со стороны петли управления.

Стропы привязываются к косынкам узлом “удавкой” и фиксируются не менее чем 3-мя прямыми узлами. Оставшаяся слабина при помощи проволочной петли заправляется внутрь стропы. Для исключения самопроизвольного переползания строп в узлах необходимо поставить на расстоянии 5-0 мм от узла скрепку вощенной нитью.

3. ПРИЛОЖЕНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

В настоящем документе приняты следующие условные обозначения: ткань F-111 - ткань капроновая импортная;

лента ЛТКП-13-70 - лента техническая капроновая, обработанная противоожигаемой пропиткой, с разрывной силой 686Н (70 кгс);

лента ЛТКП-15-185 - лента техническая капроновая, обработанная противоожигаемой пропиткой, с разрывной силой 1814Н (185 кгс);

лента ЛТКкрП-40-700 - лента техническая капроновая крашеная, обработанная противоожегаемой пропиткой, с разрывной нагрузкой 6867 Н (700 кгс);

лента ЛТКП-40-150 - лента техническая капроновая, обработанная противоожигаемой пропиткой, с разрывной силой 1472Н (150 кгс);

лента импортная Type IV SQUARE WEAVE (спецификация MIL-W-5038) - лента, шириной 26 мм, техническая капроновая, обработанная противоожигаемой пропиткой, с разрывной силой 4464 Н (455 кгс);

лента импортная Туре 17 NYLON WEBBING (спецификация MIL-W-4088) - лента, шириной 26 мм, техническая капроновая, обработанная противоожигаемой пропиткой, с разрывной силой 11135 Н (1135 кгс);

лента импортная ТУРЕ 8 NYLON WEBBING (спецификация MIL-W-4088) - лента, шириной 44 мм техническая нейлоновая, обработанная противоожигаемой пропиткой, с разрывной силой 17855 Н (1820 кгс);

лента импортная ТУРЕ 13 NYLON WEBBING (спецификация MIL-W-4088) - лента, шириной 44 мм техническая нейлоновая, обработанная противоожигаемой пропиткой, с разрывной силой 31245Н (3185 кгс);

шнур импортный SPECTRA/MICROLINE-1000lb - шнур технический полиэфирный высокомолекулярный, с разрывной нагрузкой 455кгс;

шнур импортный SPECTRA/MICROLINE-725lb - шнур технический полиэфирный высокомолекулярный, с разрывной нагрузкой 330кгс;

шнур импортный SPECTRA/MICROLINE-500lb - шнур технический полиэфирный высокомолекулярный, с разрывной нагрузкой 230кгс;

СОДЕРЖАНИЕ

1. Техническое описание ......................................................................................... 1

1.1 Назначение......................................................................................................................................... 1

1.2 Технические данные........................................................................................................................ 1

1.3 Устройство и работа парашютной системы.............................................................................. 2

1.4 Устройство и работа составных частей парашютной системы............................................ 3

2. Инструкция по эксплуатации............................................................................... 8

2.1 Общие указания................................................................................................................................ 8

2.2 Подготовка запасного парашюта к укладке................................................................................ 8

2.3 Укладка запасного парашюта........................................................................................................ 9

2.4 Подготовка основного парашюта к укладке............................................................................... 15

2.5 Укладка основного парашюта........................................................................................................ 16

2.6 Порядок осмотра парашютной системы перед прыжком...................................................... 20

2.7 Методика выполнения парашютных прыжков.......................................................................... 20

2.8 Методические указания.................................................................................................................. 20

2.9 Порядок сборки парашютной системы после приземления................................................. 21

2.10 Укладка парашютной системы для складского хранения................................................. 21

2.11 Правила хранения и эксплуатации........................................................................................ 21

2.12 Сроки службы............................................................................................................................... 22

2.13 Техническое обслуживание...................................................................................................... 22

2.14 Транспортирование.................................................................................................................... 22

2.15 Рекомендации по проведению ремонта ПС в условиях эксплуатирующей организации 22

2.16 Рекомендации по регулировкам парашюта ХИТ-282........................................................ 23

3. Приложение........................................................................................................... 26

С сохранением всех прав

Данная публикация или какая-либо ее часть не могут быть воспроизведены в каком-бы то ни было виде независимо от целей

копирования

Об изменениях не сообщается

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.