Сделай Сам Свою Работу на 5

А. Сооружение тела опоры при блочном заполнении ядра





I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проектов производства работ и организации труда на объекте.

Карта составлена на строительство сборных опор высотой 6 - 12 м под автодорожные пролетные строения 20 и 30 м в соответствии с типовым проектом Ленгипротрансмоста инв. № 238, выпуск 1962 г.

Монтаж сборных элементов осуществляется автомобильным краном К-104 с удлиненной стрелой. Полости опор заполняют бетонными блоками или монолитным бетоном (рис. 1).

Контурные блоки-оболочки имеют узкую нижнюю постель с нижним скосом с внутренней стороны, толщина стенок оболочек 40 см, высота - 50 см (эта высота может быть и больше 50 см, в зависимости от мощности кранового оборудования и других местных условий).

Помимо основных блоков-оболочек предусмотрены железобетонные переходные блоки, укладываемые в местах изменения размеров опор, и подферменные блоки.

Ригели (подферменники) опор представляют собой консоли коробчатого сечения, открытые сверху.

Полости коробок заполняют бетонной смесью с предварительной укладкой в них арматурных каркасов.



Консоли состоят из четырех железобетонных блоков. При наличии соответствующего кранового оборудования консоли можно изготовлять двухблочными и одноблочными.

В карте приведены три варианта монтажа ригеля.

Рис. 1. Общий вид опоры:

1 - продольный шов ригеля; 2 - поперечный шов ригеля; 3 - шов прокладного ряда; Б-4, Б-8 - блоки-оболочки; Б-14, Б-17 - переходные блоки; Б-21 - блоки ригеля; 11, 21, 31 - блоки заполнения

Применяемые контурные блоки-оболочки и бетонные блоки заполнения для сооружения двух ярусов опоры характеризуются следующими данными:

№ блоков Наименование Размер блоков, см Материал Объем блока, м3 Вес блока, т Количество блоков на опору Общий объем, м3
Контурные блоки-оболочки 200×250×50 Железобетон марки 300 1,28 3,1 15,4
То же 250×435×50 То же 1,8 4,3 10,8
Переходные блоки 220×270×40 » 1,98 4,7 1,98
То же 270×213×40 » 1,44 3,6 2,88
  Итого         31,06
Блоки заполнения 65×132×50 Бетон марки 150 0,43 1,1 2,55
То же 98×132×50 То же 0,65 1,6 7,15
» 65×98×50 » 0,32 0,8 2,6
  Итого         12,3
Блоки ригеля 565×74×140 Железобетон марки 400 1,6 4,0 3,2
21а То же   То же 1,6 4,0 3,2
  Итого         6,4

Опору сооружают в шпунтовом ограждении. Работы по сооружению фундамента, подферменников, рабочих мостиков, изготовлению и транспортировке бетона и раствора, расшивке швов опоры в карте не учтены.



Объемы работы в калькуляции взяты из чертежей и сводных ведомостей проекта инв. № 238.

Калькуляция составлена на основании единых норм и расценок на строительные и монтажные работы (Сборники 4-4, 5-4 выпуска 1969 г.) и наблюдений Новосибирской нис.

Элементы доставляют по воде, причем очередность завоза должна быть увязана с технологической последовательностью их монтажа.

Все работы по сооружению опоры осуществляются поточно-звеньевым методом комплексной бригады в составе 9 чел., состоящей из двух звеньев, оснащенных необходимыми механизмами и приспособлениями.

До начала монтажа опор должны быть выполнены работы по возведению фундаментов и сооружению рабочих мостиков или установке автокрана на плавсредства.

Привязка карты к местным условиям строительства состоит в уточнении объемов работ, затрат труда и материально-технических ресурсов.

II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

А. Сооружение тела опоры при блочном заполнении ядра



Перед монтажом опоры из блоков-оболочек проверяют отметки и разбивку осей опоры.

Первый нижний ряд блоков должен быть уложен на подготовленное по нивелиру основание. Последующие ряды укладывают по уровню и отвесу с перевязкой швов и выравниванием по наружным видимым граням опор. Через каждые 4 - 5 рядов верх возводимой кладки нивелируют. Отклонения блоков по высоте в рядах (уступы) не должны превышать 0,5 см; в кордонных камнях уступы не допускаются. Блоки следует укладывать на слой раствора всей постелью сразу в проектное положение. Дополнительная подливка раствора под блок, а также его смещение после схватывания раствора не допускается.

Неправильно установленный блок должен быть удален, очищен от раствора и поставлен на очищенную и покрытую свежим раствором поверхность.

Оболочки укладывают друг на друга на цементном растворе марки 200 со средней толщиной шва 1,5 см.

Толщина отдельных швов должна быть не более 20 и не менее 10 мм.

Блоки заполнения устанавливают после установки двух последующих рядов блоков-оболочек.

Блоки заполнения укладывают на пластичном цементном растворе марки 100.

После монтажа нижнего яруса опоры устанавливают нижний переходной железобетонный блок, состоящий из двух половинок, омоноличиваемых на месте.

По окончании установки переходного блока монтируют второй ярус опоры из прямоугольных блоков-оболочек с последующим заполнением блоками; после этого устанавливают верхний железобетонный переходной блок.

Все вертикальные швы, а также пространство между оболочками и блоками заполняют бетонной смесью с тщательным уплотнением вибраторами.

Перед монтажными работами все сборные элементы должны быть обязательно осмотрены для проверки соответствия их марок, фактических размеров, а также пригодности для укладки их в сооружение.

Допускаемые отклонения от проектных размеров в элементах сборных конструкций не должны превышать по высоте ±5 мм, по остальным измерениям ±10 мм.

Поверхности укладываемых элементов должны быть очищены.

Марка раствора должна соответствовать проектной и быть не ниже 150, а водо-цементное отношение в пределах 0,45 - 0,6. Крупность зерен песка не должна превышать 2,5 мм, подвижность раствора (осадка конуса) в пределах 6 - 8 см для горизонтальных швов и 11 - 13 см - для вертикальных. Для блоков заполнения можно использовать раствор марки 100.

Раствор тщательно уплотняют плоской штыковкой длиной 70 см, шириной 10 см и толщиной 4 мм. Наружные швы расшивают по окончании сооружения опоры (в теплое время года) жестким цементно-песчаным раствором марки 300 с инвентарных передвижных подмостей после заполнения полости опор.

После этого швы зачеканивают раствором с оформлением наружной поверхности по вогнутому или выпуклому мениску.

При разработке в зимних условиях при температуре ниже -15 °С можно омоноличивать сборные конструкции цементно-песчаным раствором с солевыми добавками без прогрева монтируемых блоков и без последующего укрытия или обогрева конструкции. Подвижность раствора при этом должна быть в пределах 3 - 8 см для горизонтальных швов омоноличивания и 2 - 4 см - для расшивки вертикальных и горизонтальных швов.

Работы с применением цементно-песчаного раствора, твердеющего на морозе, разрешается производить только под контролем лаборатории.

При температурах от -15° до -40 °С наружные поверхности опоры защищают утеплителем, а блоки отогревают и укрывают с таким расчетом, чтобы раствор швов набрал прочность не ниже 50 кГ/см2 до понижения его температуры ниже -15 °С.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.