Сделай Сам Свою Работу на 5

западноевропейского общества XVI и начала XVIII столетия»





Российский государственный институт сценических искусств

(Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства)

Отдел повышения квалификации и качества образования

ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЦИКЛ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

НА ВТОРОЙ СЕМЕСТР 2015-2016 УЧЕБНОГО ГОДА

 

Заявки принимаются от лиц, имеющих оконченное среднее профессиональное либо высшее образование.

 

Записаться на курсы Вы можете по телефону 8 (812) 579-81-08

Или по электропочте spbgati@gmail.com

 

АПРЕЛЯ 2016 ГОДА

ПРОЙДЕТ ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ КРИТИКОВ

СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ!

 

 

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 

«Танец в актерском искусстве: танцы XVI - XIX веков в драматическом театре и кино»

Даты проведения: 25 января – 31 января2016 года.

Кол-во часов: 72 академических часа

Стоимость 12 000 рублей.

 

Курс повышения квалификации предназначен для актеров, театральных педагогов, преподавателей по танцу, творческих деятелей.

 

Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства предлагает слушателям возможность познакомиться с историей танца и под руководством опытнейших педагогов на практике освоить несколько направлений парного танца сразу нескольких столетий - от XVI до XIX веков, а так же научиться самостоятельно создавать различные танцевально-пластические образы. Участников курсов ждет интенсивная программа, состоящая из изучения и практики парного танца: лендер, менуэт, все виды вальса, фокстрот, танго и другие. Небольшой объем группы позволит индивидуально подойти к обучению каждого участника.



Помимо практических упражнений, самостоятельной работы в виде сочинения танцевальных этюдов, слушателей ждет знакомство с историей о танцевальных костюмах эпохи, лекции о значении музыки в танце и влиянии народных танцев на возникновение бальных.

Если курсы интересуют Вас, но по какой-то причине нет партнера – заранее сообщите об этом при регистрации на курсе. Вы не останетесь без пары!

 

Преподаватели курсов:

 

Одынец Элеонора Антоновна – доцент кафедры пластического воспитания СПбГАТИ. Педагогический стаж - 40 лет. Преподает в СПбГАТИ с 1975 года, сначала – на курсе Рубена Сергеевича Агамирзяна, затем в знаменитой студии Зиновия Корогодского в ТЮЗе. Работала на курсах А. Ю. Тулубеева, А. В. Петрова, Н. П. Наумова, И. Среди её учеников – знаменитые актеры театра и кино: три поколения династии Ургантов, актеры Дмитрий Исаев, Карина Разумовская, Елена Воробей, Алла Михеева и другие.



 

Орлова Татьяна Николаевна – старший преподаватель кафедры пластического воспитания. Закончила СПбГАТИ в 1986 (ученица Э. А. Одынец), с 2000 года – преподаватель СПбГАТИ. Педагогический стаж – 15 лет, Преподает на актерских и режиссерских курсах Академии.

 

Заявки принимаются от лиц, имеющих оконченное среднее профессиональное либо высшее образование.

 

Записаться на курсы можно:

1. Прислав заявку участника установленной формы, заполненную в электронном виде по email:spbgati@gmail.com.

2. По телефону 8 (812) 579-81-08

 

Курсы повышения квалификации

«Основы сценического движения.

Исторический этикет: стилевые особенности поведения русского и западноевропейского общества XIX и начала XX столетия»

 

Преподаватели: профессор А. П. Олеванов, старший преподаватель С. С. Ваганова

Объем учебной программы:48 академических часов

Даты проведения:1-6 февраля 2016 года

Стоимость курсов: 13 000 рублей

 

Программа адресована преподавателям пластических дисциплин (сценического движения, танца), актерам, режиссерам профессионального театра.

 

Цель программы – изучить стилевые особенности поведения русского и западноевропейского общества XIX и начала XX столетия:



 

1. Введение в предмет: краткий обзор пьес, литературных произведений при постановке которых необходимы знания стилевых особенностей данного периода (пьесы А. П. Чехова, М. Ю. Лермонтова, О. Уайльда и др.)

2. Нравы и обхождение, особенности мужского и женского костюма.

3. Пластика светского господина: осанка, походка, этикетный поклон, обращение с тростью, цилиндром и пр.

4. Пластика светской дамы: осанка, походка, этикетный поклон, обращение с веером, шлейфом и пр.

5. Пластика барышни: осанка, походка, этикетный поклон и пр.

6. Пластика офицера: осанка, походка, этикетный поклон и пр.

7. Пластика чиновника: осанка, походка, этикетный поклон и пр.

 

Большая часть занятий проходит в практической форме, поэтому участникам необходимо иметь при себе удобную для тренинга одежду, сменную спортивную обувь, туфли для дам (на невысоком каблуке) и для кавалеров.

Лекционные занятия включают в себя изучение методики преподавания раздела и обсуждение применения полученных навыков при постановке спектаклей.

 

 

«Основы сценического движения.

Исторический этикет: стилевые особенности поведения

западноевропейского общества XVI и начала XVIII столетия»

 

Преподаватели: профессор А. П. Олеванов, старший преподаватель С. С. Ваганова

Объем учебной программы:48 академических часов

Даты проведения:20-25 июня 2016 года

Стоимость курсов: 13 000 рублей

 

Программа адресована преподавателям пластических дисциплин (сценического движения, танца), актерам, режиссерам профессионального театра.

 

Цель программы – изучить стилевые особенности поведения западноевропейского общества XVI и начала XVIII столетия:

 

1. Введение в предмет: краткий обзор пьес, литературных произведений при постановке которых необходимы знания стилевых особенностей данного периода (пьесы Лопе де Вега, П. Кальдерона, Тирсо де Малина, В. Шекспира, П. Бомарше, Мольера и др.)

2. Нравы и обхождение, хороший тон в костюме, беседе, приветствиях и пр.

3. Особенности мужского костюма

4. Мужская осанка и походка

5. Особенности женского костюма

6. Женская осанка и походка

7. Школа большого плаща

8. Школа широкополой шляпы

9. Обращение с треуголкой, высокой тростью и веером

 

Большая часть занятий проходит в практической форме, поэтому участникам необходимо иметь при себе удобную для тренинга одежду, сменную спортивную обувь, туфли для дам (на невысоком каблуке) и для кавалеров.

Лекционные занятия включают в себя изучение методики преподавания раздела и обсуждение применения полученных навыков при постановке спектаклей.

 

 

«Способы продвижения учреждений культуры в СМИ»

 

Сроки проведения: 7-12 марта 2016 года

Кол-во часов: 72 академических

Стоимость: 12.000 рублей

 

Посмотрите, почитайте и послушайте. Информация о культурных событиях всегда на последних страницах или на последних минутах. «Культур-мультур» - так полу-снисходительно, полупрезрительно называют журналисты материалы, посвященные спектаклям, выставкам, фестивалям. Почему? И что с этим можно сделать? Как использовать средства массовой информации к общей выгоде?

Выстраивание информационной политики, позиционирование себя в социуме – задачи, которую ежедневно решают не только государства, министерства, ведомства и огромные холдинги. Эту же задачу нужно решать и маленькому (или большому) театру, и только что открывшейся выставочной галерее. Как это сделать, если время и средства ограничены и уходят на создание художественного продукта?

Коммуникации, Бренд и Репутация – зачем деятелям различных искусств нужно знать эти слова?

Нужен ли искусству PR и какой? Черный или белый? Платный или бесплатный?

Многие знают, какие инструменты работают в PR или даже делают скрытую рекламу. Но мало знать, что существует зубоврачебное сверло или сварочный аппарат, надо уметь их применять.

То есть нужно научиться простым или непростым, но эффективным методам работы со СМИ, с помощью которых можно

 

•Изменить или укрепить имидж

•Продвинуть спектакль (выставку, фестиваль или другой объект) на различных этапах его существования

•Простимулировать зрительский интерес

И все это в небольшой группе, с общими мозговыми штурмами на конкретных, свежих примерах.

 

 

«ТРЕНИНГ В РАБОТЕ НАД СОБОЙ. ТРЕНИНГ В РАБОТЕ НАД РОЛЬЮ»

Ведет тренинг Лариса Вячеславовна Грачева

 

Объем учебной программы: 50 академических часов

Даты проведения: 14-21 марта 2016 года

Стоимость обучения: 12000 рублей

 

Программа адресована актерам и режиссерам профессионального театра.

Руководитель: доктор искусствоведения, профессор кафедры актерского искусства, заведующая лабораторией психофизиологии исполнительских искусств СПбГАТИ и ИМЧ РАН Л. В. Грачева

Не секрет, что понятие «тренинг и муштра», подаренное нам К. С. Станиславским, осталось неразработанным, и тренинг для актеров не востребован в профессиональном театре. Впрочем, и в иных театральных школах тренинг заканчивается в первом семестре, не успев стать полезным. Представление же о «тренинге в работе над ролью» в лучшем случае ограничивается «работой над ролью». Разницу этих понятий ощущает не всякий актер.

Цель программы познакомить слушателей с многообразием подходов к тренингу профессионального актера как в работе над собой, так и в работе над ролью.

Программа объединяет достижения и открытия в области актерского тренинга К. С. Станиславского, М.А. Чехова, Н.В. Демидова, Е. Гротовского, некоторые приемы метода Ли Страсберга.

Также в программе представлены авторские упражнения, эффективность и механизм воздействия, которых исследованы в лаборатории психофизиологии исполнительских искусств (СПбГАТИ совместно с Институтом мозга человека РАН).

Все заявленные темы осваиваются практически.

Первый день:

Актерский тренинг: общие принципы, тактика и стратегия.

Этапы тренинга: «актерская терапия», тренировка воображения, тренинг в работе над ролью.

Актер – соавтор спектакля. Творческая природа и исполнительство в актерской профессии.

Актерский тренинг как способ активизации творческих способностей, способ целенаправленного развития психофизического аппарата.

Закон маятника. Расширение диапазона восприятия, реактивности, энергетики, мышечной свободы, внимания.

Тренинг физических ощущений.

Воображаемая реальность.

Концепция физического бытия по К.С. Станиславскому. Н.В. Демидов о жизни на сцене («Искусство жить на сцене»). М.А. Чехов о творческом самочувствии (анкета по психологии творчества, «Техника актера»).

Триада: физическое бытие + воображение + мышление

Второй день:

«Актерская терапия»: тренинг маятников. Тренировка мышления: непрерывность мышления, ритм мышления, безмыслие. Упражнения на тренировку мышления (ритмостимуляция): «речевой наговор», разделение ритмов движения (физического) и мышления (речи). Полушарная дестабилизация, разделение сознания. Практика Е. Гротовского.

Взаимодействие: «мяч мышления» - перехват. Цепочка мыслей.

Ассоциативность, связь реального и воображаемого. Связь и взаимодействие предлагаемых обстоятельств и личного опыта актера.

Жизнь в роли и роль в жизни: импровизационное самочувствие в жизни и на сцене.

Третий день:

Тренировка мышления и воображения в работе над ролью.

Ритмостимуляция воображения: «пластический наговор».

Использование упражнений на непрерывность мышления в отрывках из драматургии.

Использование концепции физического бытия в работе над ролью.

Этюдный метод. Теория и практика этюдного метода.

Восприятие и реактивность от себя и от другого человека. «Образ» по М.А. Чехову.

Четвертый день:

Ассоциативный этюд. «Аффективная память» по К.С. Станиславскому и Ли Страсбергу.

Тренинг в работе над ролью на материале драматургии.

Линия роли. Этюды на «охват роли».

Пятый день:

Сознательное и бессознательное в творчестве актера.

Этюды Н.В. Демидова.

Спонтанность реакции. Рефлекторная реакция на восприятие воображаемых (предлагаемых) обстоятельств.

Шестой день:

Применение тренинга мышления в работе над ролью.

Применение этюдного метода в работе над пьесой.

«Текст» жизни и текст роли.

Седьмой день:

Тренинг как способ репетирования.

Из тренинга в этюд, из этюда в сцену.

Проблема воспитания потребности в поисках собственных (индивидуальных) тренировочных упражнений для решения любых проблем, возникающих в работе над ролью, спектаклем.

Вопросы и ответы.

Обсуждение.

Заключение.

 

«ИСКУССТВО ДРАМАТУРГИИ»

 

Даты проведения: 30 мая – 3 июня 2016 года

Кол-во часов: 72 академических часа

Стоимость обучения: 12000 рублей

 

Курс повышения квалификации «Искусство драматургии» предназначен для сотрудников литературных частей театров, режиссеров, писателей, сотрудников театральных коллективов, интересующихся режиссурой, руководителей театральных коллективов.

Обучение расширяет профессиональные навыки и умения в теории и практике создания драматических текстов. Под руководством канд. искусствоведения А. В. Сергеева, на протяжении ряда лет преподающего анализ драмы и теорию драмы в стенах Академии, а также на режиссерском курсе народного артиста России А. Н. Сокурова, слушатели усвоят фундаментальные теоретические принципы драмы как искусства. А под руководством канд. искусствоведения Н. С. Скороход - педагога с многолетним стажем работы на Театроведческом факультете Академии, в Санкт-петербургском государственном университете кино и телевидения, автора драматических произведений, шедших на многих сценах страны, в том числе Большого драматического театра и Санкт-петербургского ТЮЗа, на практике ознакомятся с основными приемами и принципами написания драматических текстов.

В рамках курса пройдут лекции по теории драмы, практические занятия по анализу драмы, практические занятия по созданию драматических произведений.

 

 

«ВЕКТОР ЗАМЫСЛА: РЕЖИССУРА ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТЕЛЕПРОГРАММ И НЕИГРОВОГО КИНО»

для режиссеров кино и телевидения, журналистов и монтажеров

 

Даты проведения: 25 апреля – 30 апреля 2016 г.

Кол-во часов: 72 академических часа

Стоимость обучения: 12000 рублей

 

В основе этого тренинг-семинара лежит оригинальная авторская методика, апробированная на семинарах и мастер-классах, проведенных по приглашению ведущих телеканалов России, курсах по режиссуре и сценаристике и пр. Семинар дает слушателям возможность поэтапно освоить системный подход к решению творческих задач на экране, значительно повысить качество собственной продукции телекомпании, а значит, поднять рейтинг в регионе вещания.

При этом, слушатели получают не «шаблоны» для выстраивания материала, а метод, позволяющий найти новые авторские решения даже в рамках ежедневной «текучки» эфиров. Основная задача методики – дать не «формулу», а «фундамент». Поэтому овладение ей дает сотрудникам телекомпаний возможность дальнейшего самостоятельного развития в любых телевизионных и кино-жанрах.

В программе курса:

Просмотр видеоработ слушателей.

Анализ материала и авторский замысел. Разработка структуры конфликта. Архитектоника и событийный ряд. Практическая работа с событийным рядом и эпизодами.

Экранное мышление и его законы. Архетипичные структуры, мотивы и персонажи. Жанр, ритуальные структуры и жанровые законы на экране. Мера условности программы/фильма.

Темпо-ритм, его роль и выстраивание. Точка зрения камеры. Логика структуры. Опорные кадры, монтажные фразы и «ключи». Работа с документальным героем и персонажами в павильоне и на выезде. Синхроны и дикторский текст. Ведение программы и стендапы.

Отбор материала. Многокамерная и внестудийная съемка. Работа с оператором и постановка операторских задач.

Визуальное и звуковое оформление программы/фильма. Опорные объединяющие элементы программы.

Монтаж, его логика, семантика и знаковость. Монтажные приемы. Заключение. Подведение итогов. Ответы на вопросы слушателей.

Информация об авторе:

Каминский Андрей Станиславович, режиссер, член Союза кинематографистов РФ, Гильдии неигрового кино и ТВ, ст. преподаватель каф. режиссуры ТВ СПбГАТИ.

Тел.: +79500399189. E-mail: ka_film@mail.ru.

Ресурс: http://ka-film.zyro.com/

Подробная информация об авторе:

http://ka-film.zyro.com/%D0%9E%D0%B1-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5/

 

 

«ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЕЩАНИЕ»

для режиссеров кино и телевидения,

журналистов и монтажеров информационных программ

 

Даты проведения: 4-9 апреля 2016 г.

Кол-во часов: 72 академических часа

Стоимость обучения: 12000 рублей

 

В основе этого тренинг-семинара лежит оригинальная авторская методика, апробированная на семинарах и мастер-классах, проведенных по приглашению «Интерньюс» (Ереван, Бишкек), телекомпаний («Пионер», НТС, «СТС-9 канал», «RED и др.), семинарах в Центре «Практика» (Нижний Новгород), курсах по режиссуре и сценаристике и пр. Методика дает слушателям возможность поэтапно освоить системный подход к решению творческих задач на экране, значительно повысить качество сюжетов и информационной программы в целом, а значит, поднять рейтинг ТК в регионе вещания.

На семинаре слушатели практически осваивают методы выстраивания материала, позволяющие найти оригинальное решение сюжета даже в рамках информационной «текучки», а так же методы выстраивания информационной программы как целого.

В программе курса:

Просмотр видеоработ слушателей.

Исходный материал сюжета и его анализ как основа авторского замысла. Разработка структуры сюжета и его событийный ряд. Практическая работа с событийным рядом и эпизодами сюжета.

Экранное мышление и его законы. Жанр, ритуальные структуры и жанровые законы на экране. Темпо-ритм, его роль и выстраивание. Точка зрения камеры. Логика структуры. Опорные кадры, монтажные фразы и «ключи».

Работа с персонажами. Синхроны, дикторский тексты и стендапы.

Отбор материала и съемка. Работа с оператором и постановка операторских задач.

Создание информационная программы как цельного коллажного телепродукта. Визуальное и звуковое оформление информационной программы. Опорные объединяющие элементы программы.

Монтаж, его логика, семантика и знаковость. Монтажные приемы. Заключение. Подведение итогов. Ответы на вопросы слушателей.

Требования к слушателям: привезти и показать свои работы – 1-2шт. на выбор слушателя.

 

Информация об авторе:

Каминский Андрей Станиславович, режиссер, член Союза кинематографистов РФ, Гильдии неигрового кино и ТВ, ст. преподаватель каф. режиссуры ТВ СПбГАТИ.

Тел.: +79500399189. E-mail: ka_film@mail.ru.

Ресурс: http://ka-film.zyro.com/

Подробная информация об авторе:

http://ka-film.zyro.com/%D0%9E%D0%B1-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5/

 

 

«МЕТОД МИХАИЛА ЧЕХОВА В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО РЕЖИССЕРА»

 

Планируется на июнь 2016 года

Семинар-тренинг для режиссеров, театральных педагогов, актеров, всех интересующихся техникой актера Михаила Чехова

 

Кол-во часов: 72 академических часа

Стоимость обучения: 12000 рублей

 

В программе:

Вводная лекция. Михаил Чехов – режиссер («Гамлет» -опыт коллективной режиссуры, постановки в Париже, в Латвии и Литве, в США).

Работа с актером – поиск нового «рабочего языка актера и режиссера»:

а) психологический жест как инструмент поиска действенной структуры монолога и диалога. Энергетика актера;

б) уровни построения образа (характера-маски);

в) воображаемое тело и воображаемый центр в клоунаде и буффонаде, работа с маской;

Актерский тренинг как режиссерская лаборатория стиля.

Режиссерский инструментарий Михаила Чехова:

Партитура атмосфер спектакля.

Законы композиции и импровизации: полярность, трехчленность, инверсия. Темы. Кульминации, Акценты. Ритмические повторы. Темп.

Проблема языка, жанра и стиля постановки. Актерская экспрессия: зависимость степени выразительности от жанра и стиля постановки .

Работа с голосом в методе Михаила Чехова.

Композиция действующих лиц: метод структурно-типологического анализа литературного материала как системы архетипов.

Семинар. Михаил Чехов о театре будущего. Театр настоящего и театр будущего Михаила Чехова.

 

Мастера:

КУЗИНА Елена Евгеньевна – театральный педагог, режиссер;

Проходила стажировки по тренингам в Один-театре Эудженио Барбы (Дания); по технике М. Чехова у Ленарда Петита, Вячеслава Кокорина, Джоанны Мерлин, Теда Пью и др. (США); в Рабочем Центре Ежи Гротовского и Томаса Ричардса (Италия); «Голос и тело в театре Древней Греции» у Т. Терзопулоса (СПб) и «Древнерусские голосовые практики» у А. Котова (СПб); «Возвышенный язык Шекспира» у Патси Роденбург (США); «Школа Лекока: работа с масками» (США), «Биомеханика Мейерхольда» у Алексея Левинского.

Проводила тренинги и мастер-классы по технике М.А. Чехова и биомеханике В.Э. Мейерхольда в России, Скандинавии, США, Канаде.

Автор научных публикаций в России и за рубежом.

Закончила аспирантуру СПбГАТИ, тема диссертации: «Игровая природа актерского тренинга».

Поставила более 25 спектаклей в Росси, Финляндии, Германии, США,

МОЧАЛИНА Любовь Рудольфовна – актриса, старший преподаватель кафедры сценической речи СПбГАТИ. Педагогический стаж более десяти лет. Работала на курсах Л.А. Додина, Г.И. Дитятковского, С.Д.Черкасского, А.Д. Андреева.

Ведет курсы ораторского мастерства, семинары по сценической речи с использованием техники Михаила Чехова. Обучалась технике М. Чехова у Л. Пети, В. Кокорина, Г. Падегимаса и др. Проводила тренинги и мастер-классы в России и Европе.

Участникам необходимо быть готовыми работать пьесами «Вишневый сад» А.П. Чехова и «Король Лир» У. Шекспира (в переводе Пастернака и/или на английском языке)

Выбрать для индивиадуальной работы один из монологов.

Важно иметь удобную для занятий тренингами форму одежды и обувь.

 

«ОТ УПРАЖНЕНИЯ К ОБРАЗУ:

МЕТОД МИХАИЛА ЧЕХОВА В РАБОТЕ НАД ТЕКСТАМИ ШЕКСПИРА»

для театральных педагогов, режиссеров и актеров

 

Сроки проведения: июнь 2016 г.

Количество часов: 72 академических часа

Стоимость: 12000 рублей

 

Тренинг с элементами теоретических занятий

для педагогов-тренеров, режиссеров и актеров

на материале трагедии В. Шекспира «Король Лир»

(пер. Б. Пастернака)

 

Отдел повышения квалификации и качества образования СПбГАТИ проводит краткосрочный курс повышения квалификации по методу Михаила Чехова для театральных педагогов – ведущих актерские и голосо- речевые тренинги, актеров, режиссеров, психологов, бизнес- коучей всех, интересующихся методом Михаила Чехова

ПРОГРАММА КУРСА

Вводная лекция: «Эволюция актерского тренинга в ХХ веке: от Станиславского до Гротовского»

Практическая часть:

Разминочные упражнения для тренировки многоплоскостного внимания, способности к длительной концентрации и быстрого переключения от одного объекта к другому; мгновенной реакции на импульс (посыл) партнера.

Психологический жест и энергия актера. «Художественная структура». «Легато/стаккато» - базовое упражнение метода.

Упражнения-исследования «репетиционных приемов»: атмосфера, воображаемое тело и воображаемый центр, качества движения - формирующие, плавные, реющие, излучающие.

Архетипы и приемы анализа текста.

Работа над монологом Шекспира с использованием «репетиционных приемов» М. Чехова.

Голосо-речевой тренинг

Дыхание и освобождение голоса.

Звук в теле; нахождение центра и опоры голоса.

Расширение резонаторных возможностей и диапазона голоса.

Голос и дыхание как энергия в пространстве.

Индивидуальная работа с выбранным монологом из пьесы Шекспира: энергия, ритм дыхания, смысл, акценты.

Семинар «Технология актерского тренинга»

Контрольный урок - показ творческих работ на материале пьесы У. Шекспира «Король Лир» с применением освоенных элементов техники актера М.А. Чехова.

 

Мастера:

КУЗИНА Елена Евгеньевна – педагог-тренер, режиссер (более двадцати постановок в России, Германии, Финляндии, США);

Проходила стажировки по тренингам в Один-театре Эудженио Барбы (Дания); по технике М. Чехова у Ленарда Петита, Вячеслава Кокорина, Джоанны Мерлин, Теда Пью и др. (США); в Рабочем Центре Ежи Гротовского и Томаса Ричардса (Италия); «Голос и тело в театре Древней Греции» у Т. Терзопулоса (СПб) и «Древнерусские голосовые практики» у А. Котова (СПб); «Возвышенный язык Шекспира» у Патси Роденбург (США); «Школа Лекока: работа с масками» (США), «Биомеханика Мейерхольда» у Алексея Левинского.

Проводила тренинги и мастер-классы по технике М.А. Чехова и биомеханике В.Э. Мейерхольда в России, Скандинавии, США, Канаде.

Автор научных публикаций в России и за рубежом.

Закончила аспирантуру СПбГАТИ, тема диссертации: «Игровая природа актерского тренинга».

МОЧАЛИНА Любовь Рудольфовна – актриса, старший преподаватель кафедры сценической речи СПбГАТИ. Педагогический стаж более десяти лет. Работала на курсах Л.А. Додина, Г.И. Дитятковского, С.Д.Черкасского, А.Д. Андреева.

Ведет курсы ораторского мастерства, семинары по сценической речи с использованием техники Михаила Чехова. Обучалась технике М. Чехова у Л. Пети, В. Кокорина, Г. Падегимаса и др. Проводила тренинги и мастер-классы в России и Европе.

Участникам необходимо выбрать для работы один из монологов из пьесы У. Шекспира «Король Лир» (в переводе Пастернака и/или на английском языке). Важно иметь удобную для занятий тренингами форму одежды и обувь.

 

«СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ В АКТЕРСКОМ ИСКУССТВЕ»

 

Сроки проведения: 10-15 мая 2016 года ВОЗМОЖНЫ ИЗМЕНЕНИЯ

Кол-во часов: 72 академических часа

 

Курс повышения квалификации «Сценическая речь в актерском искусстве» предназначен для актеров, театральных педагогов, преподавателей по сценической речи, творческих деятелей.

Особенность курса заключается в синтезе теоретических и практических занятий. Это дает возможность наиболее эффективно ознакомить слушателей с методикой и принципами преподавания «Сценической речи» в СПбГАТИ, дать наиболее полное представление об основах дикционного и артикуляционного тренинга, тренинга фонационного дыхания и голосоведения, раскрыть особенности работы с резонаторной системой. Так же, в процессе обучения слушатели пополнят свои знания в области основных орфоэпических норм русского языка, основных видов речевой характерности, логики разбора текста и принципов освоения поэтических произведений на практическом материале.

Преподаватели курса - одни из ведущих педагогов кафедры сценической речи СПбГАТИ.

Маленький объем группы позволяет индивидуально подходить к обучению каждого слушателя.

Занятия проводят:

Смирнова Марина Владимировна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры сценической речи СПбГАТИ. Педагогический стаж – 20 лет. Работала на курсах В. Фильштинского, В. Норенко, А. Шведерского, Ю. Красовского, И. Штокбанта, И. Богданова, А. Исакова. С 1994 года является тренером по технике речи на телеканалах и радиостанциях Санкт-Петербурга. Автор десятка статей и нескольких учебно-методических пособий.

Крушиницкая Елена Александровна, доцент кафедры сценической речи СПбГАТИ. Педагогический стаж - 23 года. Работала на курсах И. Владимирова, А. Кацмана, В. Петрова, М. Левшина, А. Белинского, А. Шведерского. Ведет речевые тренинги в театрах Санкт-Петербурга и других городов России.

Мочалина Любовь Рудольфовна, старший преподаватель кафедры сценической речи СПбГАТИ. Педагогический стаж – 10 лет. Работала на курсах Л. Додина, Г. Дитятковского, С. Черкасского, А. Андреева. Ведет курсы ораторского мастерства, проводит семинары по сценической речи с использованием техники Михаила Чехова.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.