Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение (снятие) направления проложенной на карте линии относительно истинного меридиана.





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПМ.01 УПРАВЛЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДНА

«профессиональный учебный цикл»

Программы подготовки специалистов среднего звена

По специальности 26.02.03 Судовождение

Базовой подготовки

МДК.01.01.

Навигация навигационная гидрометеорология и лоция

Раздел 1

Навигация и лоция

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2015

 

1.3.3. Задачи на расчет значений ( )

А. Расчет значений разности широт ( ) и разности долгот ( )

№ задачи
Дано 60˚15,2′ N 41˚02,4′ N 13˚01,9′ N 38˚49,3′ S
2˚40,4′ W 17˚21,3′ E 93˚54,3′ E 72˚19,6′ E
19˚15,2′ N 8˚58,6′ N 24˚36,2′ S 41˚24,7′ N
10˚14,6′ E 52˚38,7′ W 114˚08,5′ W 89˚05,4′ W
Ответ 41˚00,0′ к S 32˚03,8′ к S 37˚38,1′ к S 80˚14,0′ к N
12˚55,0′ к E 70˚00,0′ к W 151˚57,2′ к E 161˚25,0′ к W

 

№ задачи
Дано 13˚58,6′ N 15˚21,3′ S 26˚27,6′ N 76˚40,5′ S
120˚25,5′ E 60˚21,5′ E 99˚13,7′ E 59˚00,5′ W
36˚01,4′ S 55˚48,7′ N 19˚48,5′ N 81˚21,3′ N
131˚40,5′ W 122˚03,0′ E 91˚56,3′ W 18˚25,4′ W
Ответ 50˚00,0′ к S 71˚10,0′ к N 6˚39,1′ к S 158˚01,8′ к N
107˚54,0′ к E 61˚41,5′ к E 168˚50,0′ к E 40˚35,1′ к E

Б. Расчет значений широты ( ) и долгот ( ) пункта прихода



№ задачи
Дано 21˚18,3′ N 19˚19,0′ S 57˚14,3′ N 37˚18,9′ S
71˚21,8′ W 37˚16,5′ W 157˚48,5′ W 29˚13,4′ E
39˚18,3′ к S 19˚39,0′ к N 59˚05,4′ к S 46˚15,1′ к N
97˚58,2′ к W 56˚23,5′ к E 32˚11,5′ к W 47˚32,8′ к W
Ответ 18˚00,0′ S 0˚20,0′ N 1˚51,1′ S 8˚56,2′ N
169˚20,0′ W 19˚07,0′ E 170˚00,0′ E 18˚19,4′ W

 

№ задачи
Дано 56˚00,5′ S 13˚15,1′ S 41˚42,1′ N 12˚00,4′ S
158˚34,0′ E 5˚16,9′ W 140˚13,9′ W 34˚16,4′ E
67˚21,0′ к N 63˚25,9′ к S 42˚14,5′ к S 67˚15,0′ к N
101˚26,0′ к E 17˚25,6′ к E 56˚40,5′ к W 49˚05,5′ к W
Ответ 11˚20,5′ N 76˚41,0′ S 0˚32,4′ S 55˚14,6′ N
100˚00,0′ W 12˚08,7′ E 163˚05,6′ E 14˚49,1′ W

 



Задачи на перевод направлений в круговую систему счета

№ задачи Дано-Ответ
Румбовая NtE –111/4˚ NNE –22,5˚ NEtN –333/4˚ NEtE –561/4˚ ENE –67,5˚
Четвертная 20˚SE –160˚ 30˚SW –210˚ 30˚SE –150˚ 20˚NW–340˚ 40˚SE –140˚
Полукруговая N10˚W–350˚ S10˚E –170˚ S10˚W–190˚ N20˚W–340˚ S20˚E –160˚
№ задачи Дано-Ответ
Румбовая EtN –783/4˚ EtS –1011/4˚ ESE –112,5˚ SЕtE–1233/4˚ SЕtS-1461/4˚
Четвертная 40˚SW–220˚ 30˚NW–330˚ 50˚SE –130˚ 50˚SW –230˚ 40˚NW–320˚
Полукруговая S20˚W–200˚ N30˚W–330˚ S30˚E –150˚ S30˚W –210˚ N40˚W–320˚

Географическая дальность видимости предметов (из табл. 2.3. «МТ-2000»)

Таблица 2.3.

Высота предмета h (метры) Высота глаза наблюдателя над уровнем моря, е, (метры) Высота предмета h (метры)
  МИЛИ  
5,9 6,5 7,1 7,6 8,0 8,4 8,8 9,2 9,5 9,8 10,1 10,4 10,7 11,0
6,5 7,2 7,8 8,3 8,7 9,1 9,5 9,8 10,2 10,5 10,8 11,1 11,4 11,7
7,1 7,8 8,3 8,8 9,3 9,7 10,0 10,4 10,7 11,1 11,4 11,7 11,9 12,2
7,6 8,3 8,8 9,3 9,7 10,2 10,5 10,9 11,2 11,5 11,9 12,2 12,4 12,7
8,0 8,7 9,3 9,7 10,2 10,6 11,0 11,3 11,7 12,0 12,3 12,6 12,9 13,2
8,4 9,1 9,7 10,2 10,6 11,0 11,4 11,7 12,1 12,4 12,7 13,0 13,3 13,6
8,8 9,5 10,0 10,5 11,0 11,4 11,8 12,1 12,5 12,8 13,1 13,4 13,7 13,9
9,2 9,8 10,4 10,9 11,3 11,7 12,1 12,5 12,8 13,1 13,4 13,7 14,0 14,3
9,5 10,2 10,7 11,2 11,7 12,1 12,5 12,8 13,2 13,5 13,8 14,1 14,4 14,6
10,1 10,8 11,4 11,9 12,3 12,7 13,1 13,4 13,8 14,1 14,4 14,7 15,0 15,3
10,7 11,4 11,9 12,4 12,9 13,3 13,7 14,0 14,4 14,7 15,0 15,3 15,6 15,8
11,3 11,9 12,5 13,0 13,4 13,8 14,2 14,6 14,9 15,2 15,5 15,8 16,1 16,4
11,8 12,4 13,0 13,5 13,9 14,3 14,7 15,1 15,4 15,7 16,0 16,3 16,6 16,9
12,2 12,9 13,5 14,0 14,4 14,8 15,2 15,5 15,9 16,2 16,5 16,8 17,1 17,4
13,3 14,0 14,6 15,1 15,5 15,9 16,3 16,6 17,0 17,3 17,6 17,9 18,2 18,5
14,3 15,0 15,6 16,0 16,5 16,9 17,3 17,6 18,0 18,3 18,6 18,9 19,2 19,4
15,2 15,9 16,5 17,0 17,4 17,8 18,2 18,5 18,9 19,2 19,5 19,8 20,1 20,4
16,1 16,8 17,3 17,8 18,2 18,7 19,0 19,4 19,7 20,1 20,4 20,7 20,9 21,2
16,9 17,6 18,1 18,6 19,0 19,5 19,8 20,2 20,5 20,9 21,2 21,5 21,7 22,0
17,6 18,3 18,9 19,4 19,8 20,2 20,6 20,9 21,3 21,6 21,9 22,2 22,5 22,8
19,1 19,7 20,3 20,8 21,2 21,6 22,0 22,4 22,7 23,0 23,3 23,6 23,9 24,2
20,3 21,0 21,6 22,1 22,5 22,9 23,3 23,6 24,0 24,3 24,6 24,9 25,2 25,5
21,5 22,2 22,8 23,3 23,7 24,1 24,5 24,8 25,2 25,5 25,8 26,1 26,4 26,7
22,7 23,3 23,9 24,4 24,8 25,2 25,6 26,0 26,3 26,6 26,9 27,2 27,5 27,8
23,7 24,4 25,0 25,5 25,9 26,3 26,7 27,0 27,4 27,7 28,0 28,3 28,6 28,9

Примечание:



Высота навигационного ориентира над уровнем моря выбирается из навигационного руководства для плавания «Огни и знаки» («Огни»).

Задачи на расчет дальностей видимости

А) Видимого горизонта (De) и ориентира (DП)

№ задачи Дано
е, метры h, метры
De, мили - ? DП, мили - ? 2,1 4,2 2,9 5,8 3,6 7,2 4,2 8,4 4,7 9,8 5,1 11,0 5,5 12,1 5,9 13,1 6,2 14,0 6,6 14,9

 

Б) Открытие огня маяка

№ задачи Дано
е, метры DК, метры
DО, мили - ? 14,2 16,9 16,5 15,0 16,4 14,8 13,2 11,5 13,9 15,2

 

Девиация магнитного компаса (учебная)

Таблица 3.1.

КК° КК° КК° КК°
–0,8 +2,1 –0,8 –3,0
–0,2 +2,0 –1,3 –3,0
+0,4 +1,9 –1,6 –2,9
+0,8 +1,8 –2,0 –2,8
+1,2 +1,6 –2,2 –2,6
+1,5 +1,3 –2,5 –2,3
+1,8 +0,9 –2,7 –2,0
+2,0 +0,4 –2,8 –1,6
+2,0 –0,2 –2,9 –1,2

 

 

3.4.2. Задачи на приведение магнитного склонения (d) к году плавания и расчета

поправки магнитного компаса ( )

(год плавания – 2008 г.; из табл. 3.1)

№ задач Дано Ответ
Значение d с карты на ….год Годовое изменение d ККМК d
4,6°W (1976) уменш. 0,1° 5,0° 1,4°W – 0,5° – 1,9°
4,4°W (1978) уменш. 0,05° 15,0° 2,9°W + 0,1° – 2,8°
3,6°W (1980) увелич. 0,01° 25,0° 3,9°W + 0,6° – 3,3°
2,4°Е (1982) уменш. 0,1° 43,0° 0,2°W + 1,3° + 1,1°
3,2°Е (1984) увелич. 0,05° 65,0° 4,4°Е + 1,9° + 6,3°
2,8°Е (1986) уменш. 0,02° 125,0° 2,4°Е + 1,7° + 4,1°
4,0°W (1988) увелич. 0,1° 137,0° 6,0°W + 1,4° – 4,6°
3,6°W (1990) уменш. 0,05° 158,0° 2,7°W + 0,5° – 2,2°
3,0°W (1992) увелич. 0,02° 165,0° 3,3°W + 0,1° – 3,2°
4,0°Е (1994) уменш. 0,02° 215,0° 3,7°Е – 2,1° + 1,6°

Задачи на перевод и исправление румбов

(определить значения: 1. из табл. 3.1; 2. ; 3. ИК ; 4. МК ; 5. МП ; 6. ИП ; 7. КУ )

 

№ задач Дано Ответ
ККМК КПМК d на год плав. ИК МК МП ИП КУ
75,0° 10,0° 1,4°W + 2,0° + 0,6° 75,6° 77,0° 12,0° 10,6° 65°л/б
323,0° 20,0° 1,8°W – 2,2° – 4,0° 319,0° 320,8° 17,8° 16,0° 57°пр/б
125,0° 30,0° 1,1°Е + 1,7° + 2,8° 127,8° 126,7° 31,7° 32,8° 95°л/б
305,0° 40,0° 1,3°W – 2,7° – 4,0° 301,0° 302,3° 37,3° 36,0° 95°л/б
223,0° 50,0° 1,7°W – 2,3° – 4,0° 219,0° 220,7° 47,7° 46,0° 173°л/б
205,0° 60,0° 0,8°Е – 1,8° – 1,0° 204,0° 203,2° 58,2° 59,0° 145°л/б
35,0° 70,0° 0,8°Е + 1,0° + 1,8° 36,8° 36,0° 71,0° 71,8° 35°л/б
345,0° 80,0° 0,6°W – 1,4° – 2,0° 343,0° 343,6° 78,6° 78,0° 95°л/б
175,0° 90,0° 0,9°W – 0,5° – 1,4° 173,0° 174,5° 89,5° 88,6° 85°л/б
165,0° 100,0° 4,1°W + 0,1° – 4,0° 161,0° 165,1° 100,1° 96,0° 65°л/б

 

 

Расстояние по времени и скорости (из табл. 2.15 «МТ-2000»)

Таблица 5.5.

Узлы Минуты Узлы
6
Мили
15 0,02 0,03 0,05 0,07 0,08 0,10 0,12 0,13 0,15 0,17 0,18 0,20 0,22 0,23 0,25 0,27 0,28 0,30 0,32 0,33 0,35 0,37 0,38 0,40 0,42 0,43 0,45 0,47 0,48 0,50 0,03 0,07 0,10 0,13 0,17 0,20 0,23 0,27 0,30 0,33 0,40 0,43 0,47 0,50 0,53 0,57 0,60 0,63 0,67 0,70 0,73 0,77 0,80 0,83 0,87 0,90 0,93 0,97 1,00 0,05 0,10 0,15 0,20 0,25 0,30 0,35 0,40 0,45 0,50 0,55 0,60 0,65 0,70 0,75 0,80 0,85 0,90 0,95 1,00 1,05 1,10 1,15 1,20 1,25 1,30 1,35 1,40 1,45 1,50 0,07 0,13 0,20 0,27 0,33 0,,40 0,47 0,53 0,60 0,67 0,73 0,80 0,87 0,93 1,00 1,07 1,13 1,20 1,27 1,33 1,40 1,47 1,53 1,60 1,67 1,73 1,80 1,87 1,93 2,00 0,08 0,17 0,25 0,33 0,42 0,50 0,58 0,67 0,75 0,83 0,92 1,00 1,08 1,17 1,25 1,33 1,42 1,50 1,58 1,67 1,75 1,83 1,92 2,00 2,08 2,17 2,25 2,33 2,42 2,50 0,10 0,20 0,30 0,40 0,50 0,60 0,70 0,80 0,90 1,00 1,10 1,20 1,30 1,40 1,50 1,60 1,70 1,80 1,90 2,00 2,10 2,20 2,30 2,40 2,50 2,60 2,70 2,80 2,90 3,00 0,12 0,23 0,35 0,47 0,58 0,70 0,82 0,93 1,05 1,17 1,28 1,40 1,52 1,63 1,75 1,87 1,98 2,10 2,22 2,33 2,45 2,57 2,68 2,80 2,92 3,03 3,15 3,27 3,38 3,50 0,13 0,27 0,40 0,53 0,67 0,80 0,93 1,07 1,20 1,33 1,47 1,60 1,73 1,87 2,00 2,13 2,27 2,40 2,53 2,67 2,80 2,93 3,07 3,20 3,33 3,47 3,60 3,73 3,87 4,00 0,15 0,30 0,45 0,60 0,75 0,90 1,05 1,20 1,35 1,50 1,65 1,80 1,95 2,10 2,25 2,40 2,55 2,70 2,85 3,00 3,15 3,30 3,45 3,60 3,75 3,90 4,05 4,20 4,35 4,50 0,17 0,33 0,50 0,67 0,83 1,00 1,17 1,33 1,50 1,67 1,83 2,00 2,17 2,33 2,50 2,67 2,83 3,00 3,17 3,33 3,50 3,67 3,83 4,00 4,17 4,33 4,50 4,67 4,83 5,00

Задачи по расчету: Sоб, Sл, t, РОЛ, ΔЛ%

а) – пройденного судном расстояния (Sоб) заданной скоростью (Vоб)

за назначенное время (t)

 
Vоб, уз = t, мин = 7,0 8,0 9,0 10,0 11,0 12,0 13,0 14,0 15,0 16,0
Sоб, мили? 2,7 4,5 7,2 8,7 7,7 5,4 8,0 6,8 5,5 4,5

 

б) – пройденного судном расстояния (Sл) по показаниям лага

(РОЛ = ОЛ2 – ОЛ) и известной поправке лага (ΔЛ%)

 
РОЛ = ΔЛ% = 4,2 + 7 5,5 + 6 7,0 + 5 7,5 + 4 8,4 + 3 10,0 – 3 9,0 – 4 7,8 – 5 6,7 – 6 5,5 – 7
Sл, мили? 4,5 5,8 7,3 7,8 8,6 9,7 8,7 7,4 6,3 5,1

в) – необходимого времени (t) для прохождения заданного

расстояния (S) заданной скоростью (Vоб)

 
S, мили= Vоб, уз = 1,1 11,0 2,2 13,0 3,5 14,0 4,6 15,0 7,5 16,0 21,0 23,0 19,0 21,0 15,0 20,0 12,0 19,0 6,5 17,0
t, мин.?

г) – разности отсчетов лага (РОЛ) при прохождении судном

заданного расстояния (S) и известной поправке лага (ΔЛ%)

 
S, мили= ΔЛ% = 1,6 – 5 1,9 – 6 5,3 – 7 7,6 – 6 10,0 – 5 12,4 + 7 13,6 + 6 14,7 + 5 15,8 + 4 16,9 + 3
РОЛ ? 1,7 2,0 5,7 8,1 10,5 11,6 12,8 14,0 15,2 16,4

 

д) – значений поправки лага на режиме (ΔЛ%) по результатам испытаний на визуальной

мерной линии (3 пробега и расстояние между секущими створами – 3,0 мили)

 
Пробег ОЛ1 ОЛ2 ОЛ1 ОЛ2 ОЛ1 ОЛ2 ОЛ1 ОЛ2 ОЛ1 ОЛ2
19,2 23,0 27,0 22,5 26,2 30,3 06,0 10,0 14,8 09,0 13,1 17,9 13,2 17,8 21,4 16,0 20,7 24,2 52,0 57,0 61,2 55,2 60,1 64,4 16,2 20,1 24,0 19,1 23,0 26,8
ΔЛ% = ? – 7,7 – 2,3 + 5,3 – 4,7 + 4,4
 
Пробег ОЛ1 ОЛ2 ОЛ1 ОЛ2 ОЛ1 ОЛ2 ОЛ1 ОЛ2 ОЛ1 ОЛ2
86,0 90,0 93,3 88,8 92,7 96,0 84,0 88,8 93,6 87,1 91,9 96,8 18,2 22,0 25,8 21,0 24,9 28,7 92,0 96,6 101,0 95,1 99,7 104,2 13,0 17,5 22,0 16,1 20,7 25,2
ΔЛ% = ? + 10,2 – 3,9 + 4,4 – 3,8 – 5,4

 

Решение элементарных задач на морской навигационной карте

Работа штурмана на морской навигационной карте связана с решением многих навигационных задач:

- учет перемещения судна;

- нанесение пути встречных судов или их мест по имеемым данным;

- расчеты по обеспечению безопасности плавания судна и т.д.

Несмотря на многообразие задач, решаемых на МНК их все можно свести к элементарным:

Нанесение на карту точки по заданным координатам.

Снятие координат точки, нанесенной на карту.

Определение расстояния между двумя точками на карте.

Проведение линий (направлений) относительно истинного меридиана (ИК, ИП).

Определение (снятие) направления проложенной на карте линии относительно истинного меридиана.

А решаются эти задачи так (рис. 6.5).

 

 

1. Нанесение на карту точки по заданным координатам(рис. 6.5).

1) – на боковой рамке карты найти значение заданной широты (jЗАД = 44°05,5¢N) и отметить карандашом;

2) – кромку параллельной линейки установить на ближайшую параллель (44°);

3) – не сбивая установки параллельной линейки подвести одну из ее кромок (верхнюю) к отмеченному значению широты (44°05,5¢N);

4) – с помощью циркуля-измерителя на верхней (или нижней) рамке карты взять значение заданной долготы (одна игла измерителя на ближайший меридиан (37°), а вторая его игла ® на значение заданной долготы – 36°58,0¢Е);

5) – не сбивая раствора измерителя подвести его к той кромке параллельной линейки, которая установлена на значение заданной широты (44°05,5¢): одну иглу измерителя ® на тот же меридиан, а укол второй иглы и укажет положение искомой точки (т. Б).

 

2. Снятие координат точки, нанесенной на МНК(рис. 6.5).

1) – одну ножку (иглу) измерителя поставить в заданную точку на карте (т. Б), а второй ® коснуться ближайшей параллели (44°10¢);

2) – не сбивая раствора измерителя, перенести его на боковую рамку карты таким образом, чтобы одна ножка (игла) измерителя оказалась на той же параллели (44°10¢), тогда вторая ножка (игла) укажет значение широты точки (jБ = 44°05,5¢N);

3) – одну ножку (иглу) измерителя поставить в заданную точку на карте (т. Б), а второй ® коснуться ближайшего меридиана (37°Е);

4) – не сбивая раствора измерителя, перенести его на верхнюю (или нижнюю) рамку карты таким образом, чтобы одна ножка (игла) измерителя оказалась на том же меридиане (37°Е), тогда вторая ножка (игла) укажет значение долготы точки (lБ = 36°58,0¢Е).

3. Определение (снятие) расстояния между двумя точками на МНК(рис. 6.5).

1) – одну ножку (иглу) измерителя поставить в первую точку на карте (т. С), а другую ножку (иглу) измерителя поставить во вторую точку на карте (т. Д);

2) – не сбивая раствора измерителя, перенести его на боковую рамку карты (не выше и не ниже, а ~ напротив отрезка СД) таким образом, чтобы одна ножка (игла) измерителя была бы на кратном отсчете широты (44°00¢ или 44°05¢);

3) – снять значение числа дуговых минут с боковой рамки карты между ножками (иглами) измерителя: S = 5,0¢ = 5,0 мили.

4. Снятие направления линии, проведенной на карте(рис. 6.5).

1) – верхнюю кромку параллельной линейки установить строго по линии КЦ, проведенной на карте;

2) – не сбивая установки параллельной линейки, приложить к ее верхней кромке транспортир штурманский таким образом, чтобы его индекс был строго на меридиане (37°Е);

3) – по оцифровке транспортира штурманского на этом же меридиане (37°Е) снять значение искомого направления:

а) – если линия направлена в первую (или четвертую) четверть (т.е. вверх) – отсчет снимается с верхней оцифровки шкалы транспортира (70°);

б) – если линия направлена во вторую (или третью) четверть (т.е. вниз) – отсчет снимается с нижней оцифровки шкалы транспортира (250°).

5. Проведение заданного направления из заданной точки на МНК(рис. 6.5).

1) – верхнюю кромку параллельной линейки установить рядом с заданной на карте точкой примерно по заданному направлению (±10°¸20°);

2) – приложить к указанной (верхней) кромке параллельной линейки транспортир штурманский: его индекс – на ближайший меридиан (37°);

3) – поворачивая все вместе (и параллельную линейку и транспортир штурманский) добиться такого их положения, чтобы и индекс транспортира и заданное значение направления (70°) были бы на одном (том же) меридиане;

4) – не сбивая положения параллельной линейки, убрать от нее транспортир штурманский, а верхнюю кромку линейки подвести точно в заданную точку (т. Л) и карандашом по этой кромке провести линию заданного направления (70° от т. Л в т. Ц или 250° от т. М в т. К ® рис. 6.5).

 

в) расчет значения компасного (по магнитному компасу) курса для задания его рулевому

при совместном учете дрейфа от ветра (α) и течения (β)

№№ зад. Условие d Ответ
ПУС течение β ветер a d из т. 3.1. С = a + β ΔМК ККМК
352° 341° 332° 320° 305° 293° 281° 275° 264° 251° 240° 229° 215° 206° 194° 60° 270° 20° 210° 160° 70° 10° 140° 350° 120° 150° 310° 120° 100° 290° 4° 5° 6° 2° 3° 3° 6° 4° 5° 3° 4° 3° 2° 5° 4° 220° 30° 240° 40° 230° 20° 200° 180° 0° 10° 190° 270° 140° 120° 310° 3° 2° 3° 3° 4° 5° 4° 3° 2° 2° 3° 2° 3° 3° 2° − 14,2° + 6,5° − 5,0° + 5,2° − 8,5° − 7,3° − 1,0° − 7,0° − 7,0° + 6,8° − 3,2° − 7,3° + 6,0° − 7,8° + 5,2° − 0,8° − 1,5° − 2,0° − 2,2° − 2,5° − 2,7° − 3,0° − 3,0° − 3,0° − 2,8° − 2,8° − 2,7° − 2,0° − 2,2° − 1,2° + 7° − 7° + 9° − 5° + 1° − 2° + 10° − 1° + 3° − 5° − 1° + 1° + 1° − 2° + 2° − 15,0° + 5,0° − 7,0° + 3,0° − 11,0° − 10,0° − 4,0° − 10,0° − 10,0° + 4,0° − 6,0° − 10,0° + 4,0° − 10,0° + 4,0° 0° 343° 330° 322° 315° 305° 275° 286° 271° 252° 247° 238° 210° 218° 188°

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.