Сделай Сам Свою Работу на 5

День единства народа и гражданское общество





День Казанской иконы Божией Матери

История праздника

22 октября (1 ноября по григорианскому календарю) 1612 года бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы. 26 октября (5 ноября по григорианскому календарю) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц. На следующий день (27 октября) гарнизон сдался. В конце февраля 1613 года Земский собор избрал новым царём Михаила Романова, первого русского царя из династии Романовых.

В 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери, 22 октября (по юлианскому календарю), был объявлен государственным праздником, который праздновался в течение трех столетий вплоть до 1917 года.

Согласно православному церковному календарю в этот день отмечается «Празднование Казанской иконе Божьей Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)», приходящееся на 22 октября по юлианскому календарю. Из-за увеличения за прошедшие века разницы между юлианским и григорианским календарём этот день сместился на 4 ноября. Именно эта дата — 22 октября по юлианскому календарю, или 4 ноября по григорианскому календарю — выбрана в качестве дня государственного праздника.



Дискуссия вокруг праздника

После введения поправки к Трудовому кодексу и появления нового праздника в обществе разгорелась бурная дискуссия.

· 4 ноября 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе

 

· Однако высказывались мнения, что праздник 4 ноября не имеет никакой исторической связи с описанными выше событиями.В целях отмены советского праздника Великой Октябрьской социалистической революции, а также досрочного завершения работы над законопроектом была выбрана дата 4 ноября



 

· Также отмечалось, что День народного единства — это воскрешённый государственный праздник, учреждённый в 1649 году указом царя Алексея Михайловича. По этому указу церковный праздник Казанской иконы Божией Матери приобретает статус государственного. С приходом советской власти традиция отмечать освобождение Москвы прервалась

 

· Некоторые политологи и политические деятели также высказывались о празднике. Их мнения по этому вопросу расходятся. Звучали слова и о том, что новый праздник не приживётся в России, и о том, что День народного единства имеет хорошие перспективы в будущем

История установления праздника

Непосредственной причиной введения нового праздника была запланированная правительством отмена празднования 7 ноября, которое в сознании людей связано с годовщиной Октябрьской революции 1917 года

Идея сделать праздничным день 4 ноября как День народного единства, была высказана Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года.

Она была поддержана думским комитетом по труду и социальной политике, и, таким образом, приобрела статус думской инициативы.

29 сентября 2004 Патриарх Московский и всея Руси Алексий публично поддержал инициативу Думы установить празднование 4 ноября. «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру», — заявил Патриарх Алексий.

4 октября эту же инициативу публично поддержал первый зам.руководителя фракции «Единая Россия» Валерий Богомолов. В интервью РИА «Новости» он заявил, что «в 1612 году Россия освободилась от польских захватчиков, закончились „времена смуты“».



23 ноября 2004 на рассмотрение Думы был внесён законопроект, предполагающий внесения поправок в Трудовой кодекс РФ: отмену празднования 7 ноября — годовщины Октябрьской революции и 12 декабря — Дня Конституции, увеличения новогодних каникул с 2 до 5 дней, а также введения нового праздника 4 ноября. Авторы законопроекта — Валерий Богомолов, Олег Еремеев (Единая Россия) и Владимир Жириновский (ЛДПР).

 

В тот же день члены президиума Межрелигиозного совета России обратились к председателю Госдумы Борису Грызлову

«Мы полагаем, что день трагического разделения России — 7 ноября — не стал днём примирения и согласия», — говорится в обращении. Члены Межрелигиозного совета России считают, что последовавшие за ним события «привели к гибели миллионов наших сограждан, в то время как освобождение Москвы от иноземных захватчиков в 1612 году объединило народ и прекратило братоубийственное кровопролитие».

На заседании Думы законопроект был принят в первом чтении. Против выступили коммунисты.

27 декабря 2004 года проект был принят в третьем чтении и стал законом. 327 депутатов проголосовали «за», 104 (все коммунисты) — против, двое воздержались.

Отношение к празднику

Реакция прессы и СМИ на введение нового праздника была неоднозначной. Введение праздника трактовалось как заведомо неудачная попытка заменить популярное 7 ноября. Однако одновременно с этим праздник характеризовали и как «сплотивший народы»

Накануне первого празднования Дня народного единства в 46 регионах страны был проведён социологический опрос. 33 % респондентов считали, что 4 ноября в России отмечается День согласия и примирения, 8 % собирались праздновать День народного единства, а 5 % — «День освобождения от польско-литовских интервентов». Тот же опрос показал, что большинство россиян (63 %) отрицательно отнеслись к отмене 7 ноября.

 

Еще интереснее результаты опроса 2009 года. Вопрос был сформулирован так: «Что за праздник отмечается в России 4 ноября?» Более 30 % опрошенных затруднились с ответом. 45 % ответили, что будут отмечать День народного единства, а 6 % сказали, что 4 ноября — это день Казанской иконы Божией Матери. Чуть более 10 % населения считают, что в ноябре страна отмечает годовщину Октябрьской революции.

1 ноября лидер партии «Яблоко» Григорий Явлинский заявил, что поддерживает отмену празднования 7 ноября, так как, по его словам, это являлось оправданием насильственного захвата власти, и поддержал празднование 4 ноября как «Дня национального единства». Он назвал этот праздник «днём гражданского общества», так как, по его словам, именно гражданское общество единственный раз стало главной силой в ликвидации Смуты.

В то же время, во многих городах России праздник стал неизменно проходить на фоне митингов и шествий различных патриотических и националистических движений, что вызывает отрицательное отношение либеральных СМИ и политиков.

Леворадикальные политические течения критиковали «День народного единства» как праздник, пытающийся примирить бедных и богатых, угнетенных и угнетателей. Союз Революционных Социалистов выпустил листовку против этого праздника, в которой провозгласил лозунг «нет единству с буржуями».

Год

 

По всей стране проходят праздничные гуляния. Дмитрий Медведев возложил цветы к памятнику Минину и Пожарскому и организовал торжественный приём в Большом Кремлёвском дворце.[8]

Итак, ключевые слова сказаны — «...освобождения Москвы от польских интервентов и фактического окончания Смутного времени (1612 год)». Атак ли это? Освободили ли Москву именно 4 ноября этого года? И стало ли это концом Смуты?

За фактами — путешествие в Россию начала XVII века

 

 

Но вернемся в осень 1612 года. Действительно, в самом конце сентября оба ополчения объединились, создав правительство. Но означает ли это, что в штурме 22 октября проявилось «народное единство»? Навряд ли. В соединенной рати отсутствовали отряды из целого ряда городов и уездов страны. По словам руководителей ополчения, «Казанское и Астраханское царства, Северские городы» не признавали их власти. Не говоря уже о районах, где в конце 1612-го — начале 1613 года шло восстание Заруцкого, а также об оккупированных в 1611-м Швецией новгородских землях, Смоленщине, захваченной Сигизмундом. И еще: в ополчении Пожарского было всего лишь 20 татарских князей и мурз из Казанского края, прибывших к нему в Ярославль и остававшихся с ним до конца. Военный же контингент служилых татар, черемис (марийцев), чувашей, мордвы только Казанского края, не оказавшихся под Москвой, исчислялся тысячами. Кстати, мы не знаем конфессиональной принадлежности знатных лиц из Казани в армии Пожарского. Но в любом случае их участие никак не было связано с исламом. «Очищение Москвы» в плане веры было для современников борьбой православных с «еретиками — католиками, литовскими и польскими людьми».

 

Сказанное не отменяет оценки Земского ополчения. Без сомнения, в своих лозунгах и целях оно выражало волю и желания большей части россиян — особенно после соединения под Москвой с отрядами Первого ополчения. Но «народное единство» рождалось и кристаллизовалось в муках и противоречиях на протяжении всего периода 1610—1618 годов. Его жесткая «привязка» к принятой дате — насилие над реальными фактами истории. Мы убеждены, что не слишком значимые события 22 октября (1 ноября) 1612 года не оправдывают наделения этой даты столь высоким смыслом.

 

Вот итог наших путешествий в историю, церковные предания, календарные системы. Праздничным, нерабочим стал день, определенный с календарной ошибкой и с той мифологической оценкой событий, которая сложилась у князя Пожарского, первых царей из Романовых, в годовом праздничном цикле Церкви к середине XVII века и, меняясь стилистически, сохранилась в позднейших месяцесловах. И к слову: в императорской России «осенняя Казанская» была государственным праздником лишь в той мере, что и все остальные церковные, причитавшиеся к «неприсутственным дням» праздники (таковых в начале XX века было более 30). Собственно государственными и «неприсутственными» были дни восшествия на престол и коронации, а также дни рождения, именины императора, императрицы, в том числе вдовствующей, и наследника.

Владислав Назаров

Конечно, освобождение Москвы от польского гарнизона, состоявшего, кстати сказать, почти исключительно из немцев-наемников, сыграло определенную роль в становлении российского государства, но значение этого события не стоит преувеличивать. К тому времени поляки давно уже поняли, что установить контроль над Русью, по которой рыскали не только ополченцы Минина и Пожарского, но и многочисленные разбойничьи отряды, именуемые казаками, не удастся, и вполне удовлетворились захватом Смоленска и некоторых других пограничных земель. В Польше тоже начались внутренние раздоры, и гарнизон в Москве был брошен на произвол судьбы. Кстати сказать, хотя он согласился на почетную капитуляцию с гарантией сохранения жизни, мало кто из захваченных в Москве немцев, поляков и литовцев вернулся на родину - большинство было убито казаками или умерло от голода.

Куда более значимым событием в истории русской государственности стало избрание Земским собором на царство первого монарха новой династии Михаила Романова, состоявшееся 3 марта (21 февраля по старому стилю) 1613 года. Однако выбор этой даты в качестве нового красного дня календаря слишком явно подчеркнул бы монархические симпатии нынешней власти. Но почему все-таки выбрали 4 ноября 1612 года, а не, допустим, 8 сентября 1380 года – день Куликовской битвы, - или 7 сентября 1812 года – день Бородинского сражения, - или любую другую славную дату отечественной военной истории?

Конечно, сыграла свою роль календарная близость к отменяемому празднику 7 ноября. Но, думаю, главное тут в идеологическом содержании нового праздника, где скрыто присутствуют и самодержавие (взятие Москвы стало прологом к воцарению Романовых), и народность (народное ополчение), и православие (4 ноября празднуется как день иконы Казанской Божией матери).

Депутат Госдумы от "Единой России" Валерий Рязанский, один из авторов законопроекта, объясняет необходимость празднования Дня народного единства 4 ноября тем, что "это символическая дата, сигнализирующая об окончании смуты". Здесь депутат лукавит. Смута в России формально кончилась с избранием на царство Михаила Романова, но, как уже говорилось, провозглашение даты этого события государственным праздником будет расценено в стране и мире как первый шаг к восстановлению монархии и превращению Путина в нового царя. Сегодня, считает г-н Рязанский, в России настало такое время, когда народ должен сплотиться перед лицом террористической угрозы, "как сплотился в 1941 году против фашистов, как в 1812-м против французских войск и в 1612-м против польских интервентов". По словам парламентария, есть необходимость "продлить историческую память не на один, а на несколько веков назад... возродить объединяющее начало, общее для людей с разными политическими взглядами".

Но не может народ сплотиться вокруг придуманной даты. 4 ноября (25 октября) 1612 года в Москве вообще ничего знаменательного не происходило. Достаточно открыть любой подробный курс лекций по истории, чтобы убедиться: в этот день в Москве не было ни освобождения, ни единения, ни победы сил, возглавляемых Мининым и Пожарским. 1 ноября (22 октября) ополченцы и казаки отбили у поляков (точнее, у немцев) Китай-город. А польский гарнизон в Кремле капитулировал только 6 декабря (26 ноября). 4 ноября (22 октября по юлианскому календарю) в этом году празднуется день православной Казанской иконы Божией матери, установленный в честь освобождения Москвы от поляков. Но мы-то живем по григорианскому календарю, поэтому уже в XXII веке этот день будет приходиться на 5 ноября, в XXIII веке – на 6 ноября, и т.д. Какой смысл делать Днем народного единства религиозный праздник только одной из многих конфессий, представленных в Российской Федерации, да еще с плавающей датой?

Разумеется, новый праздник не вызовет добрых чувств у наших соседей – поляков, литовцев, да и немцев. Но власти это, пожалуй, только в радость – она ностальгирует о временах, когда Литва была в составе СССР, а Польша и ГДР – под советским протекторатом.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ОПОЛЧЕНИЯ

 

Во второй половине 1611 г. патриарх Гермоген и архимандрит Троице-Сергиева монастыря Дионисий стали рассылать по русским городам грамоты, призывающие русских людей объединиться, забыть распри и совместными усилиями освободить Москву от поляков, спасти страну от разорения и порабощения. Эти грамоты дошли и до Нижнего Новгорода. Там в октябре 1612 г. на народном сходе выступил нижегородский посадский человек Кузьма Захарович Минин-Сухорук: «Православные люди! Коли нам похотеть подать помощь Московскому государству – не пожалеем животов наших, да и не токмо животов, дворы свои продадим, жен, детей в кабалу отдадим; будем бить челом, чтоб шли заступиться за истинную Веру… Дело великое мы совершим, если нас Бог благословит, слава будет нам от всей земли русской, что от такого малого города произойдет такое великое дело. Я знаю, только мы на это дело подвигнемся, – многие города к нам пристанут, и мы вместе с ними дружно отобьемся от иноземцев».

Кузьма Минин был простым посадским человеком, занимался продажей скота. В его сердце отозвались боль и страдания русских людей, вызванные поруганием Отечества. Минин был избран старшим по организации нижегородского ополчения. Он «железной рукой» провел сбор средств на нужды ополчения (с каждого хозяйства вносилось 20% его стоимости) и организовал желающих участвовать в походе на Москву. В качестве военного руководителя ополчения нижегородцы пригласили князя Дмитрия Пожарского.

Дмитрий Пожарский родился в 1578 г. и происходил из известного рода князей Стародубских. С 1602 г. он служил стольником при Борисе Годунове. В 1610 г. был назначен воеводой в Зарайск.

Пожарский не был замешан ни в каких связях с самозванцами и поляками, и это делало его человеком, вокруг которого могли собраться истинные патриоты Отечества.

 

Пожарский и Минин как руководители ополчения разослали грамоты по русским городам, призывая народ присоединиться к нижегородцам. И города откликнулись. В Ярославль, где собирались и готовились к походу на Москву, стекались ратники со всех концов Русского государства. До середины августа 1612 г. ополчение находилось в Ярославле. Пожарский готовил войско к походу, а Минин решал сложные хозяйственные вопросы, связанные со сбором средств и обеспечением войска всем необходимым. В середине августа ополчение двинулось к Москве.

В это время в Москве находился польский гарнизон. Русские бояре, оказавшиеся в плену у поляков, были заключены в Кремле. Поляки испытывали недостаток в продовольствии и ожидали помощи от польского короля, который к этому времени захватил Смоленск и готовил войско для похода на Москву.

Русское ополчение подошло к Москве 23 августа 1612 г., а на следующий день там же был отряд гетмана Ходкевича, который сопровождал большой обоз продовольствия для засевших в Москве поляков. В результате жестокого боя, в котором Минин проявил себя как храбрый и решительный воин, отряд Ходкевича был разбит и его остатки отступили к Вязьме. Обоз достался русским воинам, а положение поляков в Кремле резко ухудшилось. К октябрю оно стало критическим. В связи с полным отсутствием пищи в гарнизоне началось людоедство.

22 октября Дмитрий Пожарский начал штурм и вытеснил поляков из Китай-города. 24 октября (4 ноября по новому стилю) русские воины вступили в Кремль, Москва была освобождена. Радости русских людей не было предела.

Руководители ополчения тут же приступили к созыву Земского Собора для выбора нового Царя. Было решено, что в Соборе будут участвовать иерархи Православной Церкви и выборные, люди различных сословий – «дворян, детей боярских, гостей, торговых, посадских и уездных людей» от всех городов «по скольку человек пригоже…». Таким образом, собравшийся Собор был очень представительным, а решение о выборе Царя должно было приниматься единогласно. 21 февраля 1613 г. Собор избрал Михаила Романова русским Царем.

Заслуги Минина и Пожарского были высоко оценены новым самодержцем: Пожарский был пожалован в бояре, а Минин – в думные дворяне (акт беспрецедентный по тем временам).

В новом московском правительстве Минину был поручен сбор казны со всех городов. Эту работу он выполнял до своей ранней смерти в 1616 г.

Князь Дмитрий Пожарский успешно руководил войсками в сражениях против польских интервентов. С 1619 г. он активно работал в Русском правительстве, возглавляя ряд Приказов. Дмитрий Пожарский скончался 30 апреля 1642 г.

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский – одни из самых почитаемых русских национальных героев. Народ помнит их роль в спасении Отечества в тяжелые годы Смуты начала XVII в. В Москве на Красной площади этим выдающимся сынам русского народа установлен прекрасный памятник.

 

Владимир Мединский: Праздник постепенно приживается, и для того, чтобы это стало более осознанным что ли, нужна серьезная государственная политика в области истории, в области сохранения исторического наследия. Это не проблема конкретной даты, это проблема общегосударственного подхода. Пока такой государственной политики нам не хватает, намечаются только первые ее ростки, и надо заниматься этим серьезнее.

 

 

.

4 ноября - День народного единства (1612 год).

В этот день народ России продемонстрировал образец героизма и сплоченности вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. С тех пор вплоть до 1917 года 4 ноября считалось в России Днем народного единства, символизировало окончание междоусобиц и начало восстановления независимой российской государственности. Новый праздник призван напомнить о том, что россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям и вероисповеданиям, единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

Никаким народным единством 4 ноября 1612 года в Москве, конечно, не пахло (как и сейчас в этот праздничный день). Например, ворвавшиеся в Кремль казаки под горячую руку чуть не прикончили будущего царя Михаила Романова и его мать Ксению Ивановну, которые сидели в осаде вместе с поляками. Победители считали коллаборационистами всех, кто причастен к Семибоярщине, а Мишин дядя Иван Никитич Романов был один из этих семи.

Ополченцы шли на штурм Москвы под покровительством Казанской Богородицы (детали здесь). И в память об этой победе был учрежден осенний праздник Казанской. Впоследствии икона стала палладиумом дома Романовых. Так что в известном смысле День народного единства, приуроченный к дню Казанской, – это праздник династии Романовых, которые так много сделали для развязывания Смуты и так много в результате нее получили. Речь не о том, что Романовы устроили гражданскую войну, чтобы прийти к власти, но…

День единства народа и гражданское общество

В те далекие года, наше Отечество после смерти бездетного сына Ивана Грозного (1598 г.) впало в страшную эпоху Смутного времени. Царский трон стал постоянной ареной борьбы между боярской верхушкой и самозванцами, моральное разложение общества (после тирании и буйств правления Ивана Грозного) достигло своего пика и не могло само установить постоянную власть (переводя на современный язык – на тот момент в России полностью отсутствовало гражданское общество).

Хаос в России, естественно, не мог оставаться без внимания ее ближайших соседей – Речь Посполитая (Польша) и Швеция незамедлительно вторглись в пределы России. Швеция оккупировала весь северо-запад России вместе с Новгородом, а Польша – западную часть Российского государства. Польские войска вторглась в Москву и заняли Кремль. Россия оказалась без князя, правящего класса, столицы и регулярной армии и с разобщенным обществом – для любого государства это означает конец.

Но случилось чудо. В Нижнем Новгороде произошло то, что могло спасти России – родилось сознательное гражданское общество.

Его отцами-основателями являются простой горожанин Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский. Именно они собрали народное ополчение из всех сословий, населяющих необъятную Россию (дворяне, казаки, крестьяне и др.).

Это были виднейшие и лучшие люди России – сильные, великодушные, активные, не потерявшие своей веры и моральных принципов. Стойкие и смелые – они единой силой выступили против оккупантов.

Народное единство и сплоченность русских людей под девизом Кузьмы Минина: «Вместе – за одно!» одолело иностранных интервентов и навсегда выгнало врагов за пределы России. Москва была освобождена 4-го ноября 1612 г. – что положило конец Смутному времени, Россия объединилась, воссоздала государственность, всем народом устроила настоящие демократические выборы и избрала сама себе царя из рода Романовых.

 

Сегодняшнее общество еще не до конца понимает само значение «Дня народного единства» в наше время.

Но если попробуем вернуться на пару десятков лет назад, то мы вернемся к 1991 г. – когда рухнул Советский Союз и мы вступили в новую эпоху Смутного времени, как когда то это случилось в 1598 г. с момента избрания Бориса Годунова (который любил Россию, но не смог ее сохранить).

В 1990-х мы стояли на грани гибели также, как и 400 лет тому назад.

И также как и 400 лет назад – мы выстояли. 14 лет прошло с момента вступления Бориса Годунова на царство и изгнания поляков из Москвы (1598-1612 гг.). А если мы вспомним, что праздник «Народного единства» стал праздноваться с 2005 г. (то есть через 14 лет после 1991 г.), то сразу становится понятны все исторические аналогии и важность этого праздника на сегодняшний день.

Мы должны знать, что народное единство должно существовать не только в тяжелые времена для нашей России – единство должно существовать всегда. Гражданское общество и социальная солидарность должны проявляться во всем. Мы должны помогать друг другу.

 

- Патриарх Кирилл на богослужении в храме Казанской иконы Божьей Матери на Красной площади сказал, что победа в 1612 году так же важна для России, как и победа в Великой Отечественной войне. Это действительно настолько важное событие? Мы просто, может быть, забыли эту дату в пылу сложного XX века?

- Беда нашего исторического сознания заключается в том, что мы забыли не только эту дату, но практически все важнейшие даты русской истории, даже истории XX века, которые не касались Второй миро Можно ли сказать, что в 1612 году или немного раньше на Руси появилось гражданское общество, ведь граждане сами собрались в Нижнем Новгороде, решили судьбу своей страны?

 

- Вы совершенно правы. Смута была еще следствием определенной духовной поврежденности русского общества, ведь по существу оно началось из-за предательства русским обществом царя Бориса Федоровича Годунова и его сына, и, тем не менее, выход из этой Смуты состоялся, как писал Ключевский, благодаря усилиям и стараниям людей разных чинов и званий. Бесспорно, гражданское общество, в каком-то своем начальном состоянии, элементы этого гражданского общества были, они были еще даже в предыдущие десятилетия, и это позволило Смуту преодолеть.

 

 

вой войны.

 

Связь с «Единой Россией»

Митинги, которые проводит «Единая Россия» в «День народного единства» можно рассматривать, как акцию народного сплочения. Такое мнение ER.RU в пятницу, 4 ноября, высказал политолог, телеведущий Максим Шевченко, поздравляя граждан страны с праздником.

 

«Народ – это конкретное понятие, и Россия, с этой точки зрения - уникальное государство», - отметил телеведущий.

 

По словам Шевченко, уникальность России заключается в том, что на огромном евразийском пространстве живут разные народы – русские, жители Прибалтики, Кавказа, белорусы. На плечах жителей России, отметил телеведущий, лежит строительство свободного, демократического государства, в котором будут возможности для развития каждого народа многонациональной страны.

 

Собеседник ER.RU отметил, что сегодня надо дать ответ тем партиям, которые открыто в предвыборный период используют лозунги разжигания межнациональной и этнической ненависти.

 

«Перед выборами партия власти выступила как противовес тем политическим партиям, которые в ходе избирательной кампании открыто используют националистические лозунги и тематику межнациональных конфликтов, - подчеркнул он. - Митинги и шествия, которые «Единая Россия» провела в День народного единства, нужно рассматривать, как акцию народного сплочения».

 

По словам Шевченко, в России необходимо построение полиэтнического и мультиэтнокультурного общества. «Мы должны добиться настоящего народного единства», - отметил телеведущий.

 

Напомним, 4 ноября в России в этом году в шестой раз отмечается День народного единства. 27 декабря 2004 года Госдума приняла в третьем чтении законопроект о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ, согласно которым был введен новый праздник 4 ноября.В этот день в 1612 году бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского восстали против польских интервентов и свергли польское правительство.

 

В пятницу в честь праздника в городах России пройдут народные гуляния, митинги и концерты. В частности, в Москве в этот день на Поклонной горе пройдет митинг членов и сторонников «Единой России». Участие в митинге примутпредседатель высшего совета Партии Борис Грызлов, секретарь Президиума Генсовета Партии Сергей Неверов, мэр Москвы Сергей Собянин, руководитель центрального исполкома «Единой России» Андрей Воробьеви другие представители «Единой России». Партия проведет митинги, посвященные Дню народного единства, во всех российских регионах.

 

Также в столичных учреждениях культуры состоятся концерты, в парках пройдут массовые гулянья, а на стадионах и открытых площадках в Парке Культуры им. Горького, Сокольниках, Коломенском и Измайловском парке намечены праздничные спортивные мероприятия.

 

В любом благом деле мы «вместе – за одно!».

 

§ Какие исторические события стоят за новым «красным» днём в календаре?

§ Почему произошла замена 7 ноября на 4 ноября? Есть ли смысл в этом?

§ Как праздник День народного единства связан с такими понятиями как «толерантность», «гражданское общество»?

§ Век XVII и век XXI. Что общего в призывах к борьбе за русскую землю и программе «Единой России» сегодня?

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.