Сделай Сам Свою Работу на 5

Цели и задачи духовно-нравственного воспитания в работе кружка «Ладушки»





Цель программы:Формирование у детей осмысленного отношения к жизни, воспитание духовно - нравственных качеств личности, через ознакомление детей с родной культурой, русскими народными традициями.

Задачи:

• Сохранения самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.

• Развивать интерес и любовь к национальной культуре, святыням, традициям, обычаям, обрядам.

• Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали: учить различать добро и зло, развивать милосердие, сочувствие, доброжелательное отношение друг другу.

• Формировать интерес и любовь к русскому народному искусству (литературному, музыкальному, декоративно-прикладному)

• Развивать умственные и творческие способности на основе интеграции разных видов искусств русского народа.

• Совершенствовать художественный вкус.

• Воспитывать любовь и уважение к Отечеству, малой родине Тарусе.

• Развивать у детей радостное мироощущение, позитивное отношение к жизни.

• Расширять у родителей и педагогов представления о православных традициях и их роли в развитии личности ребенка.



Методические особенности занятий в кружке «Ладушки»

Достоевский сказал: «Красота спасет мир». Я думаю, что любовью и красотой надо воспитывать детей. Считаю, что нужно любить детей, дорожить их доверием, быть для них воплощением добра и справедливости. Детей необходимо воспитывать и Любовью, и Красотой! Стараюсь, чтобы все мои встречи с детьми, были добрыми, ласковыми, пронизаны любовью к Богу и деткам. Красота развивает и возвышает душу! Не все люди видят и понимают красоту, но у детей можно и нужно воспитывать эстетические чувства! Необходимо детям показывать и вместе восхищаться Красотой природы, слова, музыки, живописи, Красотой души человека. В детском саду работает в кружок «Сказочные узоры», где ребята познают Красоту русского искусства и сами учатся не только создавать прекрасное, но что важное, учатся сами дарить это прекрасное родителям, друзьям, сотрудникам. А так необходимо научить ребёнка дарить радость другим! Делаем выставки в детском саду и музеях города. А Красота народных праздников разве не воспитывает ребятишек? К.Д. Ушинский писал: «Для ребёнка светлый праздник Пасха и весна, Рождество и зима, Спас и спелые плоды, Троица и зелёные берёзки сливаются в одно могучее впечатление, свежее и полное жизни». В нашем детском саду традиционными стали праздники Рождество, Святки, Масленица, Пасха, Троица. В течение многих лет колядки проводим не только в детском саду, но и ходим колядовать в Отдел образования, к родителям на работу. Несколько раз с концертами выезжали в интернат для престарелых «Березка». В этом году на родительской конференции дети показали спектакль «Капризка», методическом объединение для педагогов города и района была представлена сказка к светлому празднику Пасха «Теремок». На городском фестивале «Музыкальные сказки и спектакли» мы показали сказку «Рождественская елочка». Дети и взрослые с удовольствием смотрят наши сказки, а как артисты довольны. Думаю, что у наших деток останутся на всю жизнь незабываемые, яркие воспоминания о Рождественских праздниках, блинах на Масленицу, Пасхальной весенней радости. Тогда, более 10 лет назад, когда организовала кружок «Ладушки» не скрою, у меня не очень получалось! Рассказываю деткам о доброте, любви, о вере, а моим малышам скучно! Что делать? Спросить не у кого, программ и литературы в то время еще не было. Понимаю, что нужно заинтересовать детей, а как? Мне так хотелось, чтобы детки бежали на кружок с радостью. И я выработала следующие требования к своим занятиям.



2.1. Требованияк проведению своих занятий:

• Любовь и внимание каждому ребёнку!

• Материал для бесед краток, красив и интересен!



• Все занятия должны учить любви, доброте, милосердию, красоте, миролюбию, радости.

• Проявление чуткости и внимания к интересам и возможностям каждого ребенка.

• Все дети должны быть активны!

• Постоянно детям давать повод для размышлений.

• Не ждать результата, наслаждаться процессом!

• Поощрять самостоятельность детей!

• Игры на каждом занятии!

• Художественная деятельность на каждом занятии!

• Не скупиться на похвалу, не заставлять, не ругать.

• Творчеству – зеленый свет!

• Занятия должны нести детям радость!

• Занятия должны быть легкие для восприятия детей, короткие, но радостные!

остроение и особенности содержания занятий:

Возраст детей:от 5 до 7 лет

Сроки реализации: Программа рассчитана на два года.

Режим занятий: Занятия проходят 1 раз в неделю по 20- 25 минут. В группе 10-12 детей.

2.2. Построение занятий:

1. Приветствие.

2. Слушаем.

3. Беседуем.

4. Играем.

5. Обобщаем.

6. Творим, рисуем, радуемся!

7. Прощалочка.

1. Приветствие:доброжелательное, ласковое приветствие к детям, которым начинаю каждое занятие, создает психологическую установку, эмо­циональную атмосферу. Настраивает детей на радостное, доброе усвоения знаний, уважительное отношение друг другу.

2.Слушаемсказки, рассказы, причты, стихотворения. Богатый литературный материал способствуют расширению кругозора, знаний, словарного запаса, духовно-нравственному воспитанию. Дети всегда рады прекрасному!

3.Беседуем - дидактический приём, способствует ак­тивизации детей, развитию образного и логического мышления, помогает ребятам понять содержание занятия. Каждый ребенок высказывает свое мнение, отвечает и задает вопросы, дает свою оценку.
4. Играем.Во время игры дети учатся самостоятельно мыслить, развивается речь.В игре легче и быстрее усваивают и закрепляют свои знания и умения. Дети активны и самостоятельны. Они получают положительные эмоции, отдых, отличное самочувствие и радость.

5.Обобщаем - методический прием, направленный на подведение итога занятия или его части, часто это делает воспитатель, но лучше, когда это диалог педагога и детей.

6.Творим, рисуем, радуемся!Здесь у детей раскрываются творческие возможности, развиваются художественные чувства, самостоятельность, ответственность и аккуратность. Дети учатся дарить радость родным, друзьям и сотрудникам детского сада и сами получают большое удовольствие!

7.Прощалочка – воспитывает желание дарить радость и хорошее настроение друзьям. Формирует у детей способы доброжелательного и ласкового общения со сверстниками и окружающими взрослыми. Учит позитивному отношению к жизни.

Особенности занятий в кружке «Ладушки»

• Все занятия учат любви, доброте, милосердию, красоте, миролюбию, почитанию родителей и другим христианским добродетелям.

• На занятиях используются лучшие образцы русского фольклора, классиков, педагогов.

• Широко применяется народное декоративное искусство народа, предметы народного быта, игрушки наших предков.

• Используются фильмы, диафильмы, презентации, и другие средства технического обучения.

• Всегда доброжелательное и ласковое обращение к детям.

• Создание радостной и комфортной атмосферы на всех занятиях.

• Используется детская художественная деятельность.

• Устраиваем выставки детских работ, украшаем интерьер детского сада к праздникам.

• Участвуем в выставках города.

• Дарим подарки родным, друзьям, сотрудникам.

2.4. Основные тематические разделы:

1. Мир – прекрасное творенье!

2. Учимся красиво думать, красиво говорить, делать красивые поступки.

3. Моя Родина (Как жили на Руси, семья, малая Родина - Таруса, Моя Родина)

4. Православный храм. Православные праздники.

1. Мир – прекрасное творенье!

Занятия учат чувствовать сердцем красоту и мудрость Божьего мира, желание проявлять заботу и бережное отношение к природе, приумножать красоту родной природы, быть хозяином на земле. Воспитывают чувства любви, гордости и восхищения родным краем, Отчизной. Дети знакомятся с понятиями рукотворная и нерукотворная красота.

Занятия: «Мир – прекрасное творенье!» Экскурсия по городу» «Лес, поля, холмы и горы, реки и моря. Это всё теперь навеки – Родина моя!» «Мир – прекрасное творенье!» (22 апреля День Земли)»

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.