Цели и задачи духовно-нравственного воспитания в работе кружка «Ладушки»
Цель программы:Формирование у детей осмысленного отношения к жизни, воспитание духовно - нравственных качеств личности, через ознакомление детей с родной культурой, русскими народными традициями.
Задачи:
• Сохранения самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.
• Развивать интерес и любовь к национальной культуре, святыням, традициям, обычаям, обрядам.
• Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали: учить различать добро и зло, развивать милосердие, сочувствие, доброжелательное отношение друг другу.
• Формировать интерес и любовь к русскому народному искусству (литературному, музыкальному, декоративно-прикладному)
• Развивать умственные и творческие способности на основе интеграции разных видов искусств русского народа.
• Совершенствовать художественный вкус.
• Воспитывать любовь и уважение к Отечеству, малой родине Тарусе.
• Развивать у детей радостное мироощущение, позитивное отношение к жизни.
• Расширять у родителей и педагогов представления о православных традициях и их роли в развитии личности ребенка.
Методические особенности занятий в кружке «Ладушки»
Достоевский сказал: «Красота спасет мир». Я думаю, что любовью и красотой надо воспитывать детей. Считаю, что нужно любить детей, дорожить их доверием, быть для них воплощением добра и справедливости. Детей необходимо воспитывать и Любовью, и Красотой! Стараюсь, чтобы все мои встречи с детьми, были добрыми, ласковыми, пронизаны любовью к Богу и деткам. Красота развивает и возвышает душу! Не все люди видят и понимают красоту, но у детей можно и нужно воспитывать эстетические чувства! Необходимо детям показывать и вместе восхищаться Красотой природы, слова, музыки, живописи, Красотой души человека. В детском саду работает в кружок «Сказочные узоры», где ребята познают Красоту русского искусства и сами учатся не только создавать прекрасное, но что важное, учатся сами дарить это прекрасное родителям, друзьям, сотрудникам. А так необходимо научить ребёнка дарить радость другим! Делаем выставки в детском саду и музеях города. А Красота народных праздников разве не воспитывает ребятишек? К.Д. Ушинский писал: «Для ребёнка светлый праздник Пасха и весна, Рождество и зима, Спас и спелые плоды, Троица и зелёные берёзки сливаются в одно могучее впечатление, свежее и полное жизни». В нашем детском саду традиционными стали праздники Рождество, Святки, Масленица, Пасха, Троица. В течение многих лет колядки проводим не только в детском саду, но и ходим колядовать в Отдел образования, к родителям на работу. Несколько раз с концертами выезжали в интернат для престарелых «Березка». В этом году на родительской конференции дети показали спектакль «Капризка», методическом объединение для педагогов города и района была представлена сказка к светлому празднику Пасха «Теремок». На городском фестивале «Музыкальные сказки и спектакли» мы показали сказку «Рождественская елочка». Дети и взрослые с удовольствием смотрят наши сказки, а как артисты довольны. Думаю, что у наших деток останутся на всю жизнь незабываемые, яркие воспоминания о Рождественских праздниках, блинах на Масленицу, Пасхальной весенней радости. Тогда, более 10 лет назад, когда организовала кружок «Ладушки» не скрою, у меня не очень получалось! Рассказываю деткам о доброте, любви, о вере, а моим малышам скучно! Что делать? Спросить не у кого, программ и литературы в то время еще не было. Понимаю, что нужно заинтересовать детей, а как? Мне так хотелось, чтобы детки бежали на кружок с радостью. И я выработала следующие требования к своим занятиям.
2.1. Требованияк проведению своих занятий:
• Любовь и внимание каждому ребёнку!
• Материал для бесед краток, красив и интересен!
• Все занятия должны учить любви, доброте, милосердию, красоте, миролюбию, радости.
• Проявление чуткости и внимания к интересам и возможностям каждого ребенка.
• Все дети должны быть активны!
• Постоянно детям давать повод для размышлений.
• Не ждать результата, наслаждаться процессом!
• Поощрять самостоятельность детей!
• Игры на каждом занятии!
• Художественная деятельность на каждом занятии!
• Не скупиться на похвалу, не заставлять, не ругать.
• Творчеству – зеленый свет!
• Занятия должны нести детям радость!
• Занятия должны быть легкие для восприятия детей, короткие, но радостные!
остроение и особенности содержания занятий:
Возраст детей:от 5 до 7 лет
Сроки реализации: Программа рассчитана на два года.
Режим занятий: Занятия проходят 1 раз в неделю по 20- 25 минут. В группе 10-12 детей.
2.2. Построение занятий:
1. Приветствие.
2. Слушаем.
3. Беседуем.
4. Играем.
5. Обобщаем.
6. Творим, рисуем, радуемся!
7. Прощалочка.
1. Приветствие:доброжелательное, ласковое приветствие к детям, которым начинаю каждое занятие, создает психологическую установку, эмоциональную атмосферу. Настраивает детей на радостное, доброе усвоения знаний, уважительное отношение друг другу.
2.Слушаемсказки, рассказы, причты, стихотворения. Богатый литературный материал способствуют расширению кругозора, знаний, словарного запаса, духовно-нравственному воспитанию. Дети всегда рады прекрасному!
3.Беседуем - дидактический приём, способствует активизации детей, развитию образного и логического мышления, помогает ребятам понять содержание занятия. Каждый ребенок высказывает свое мнение, отвечает и задает вопросы, дает свою оценку. 4. Играем.Во время игры дети учатся самостоятельно мыслить, развивается речь.В игре легче и быстрее усваивают и закрепляют свои знания и умения. Дети активны и самостоятельны. Они получают положительные эмоции, отдых, отличное самочувствие и радость.
5.Обобщаем - методический прием, направленный на подведение итога занятия или его части, часто это делает воспитатель, но лучше, когда это диалог педагога и детей.
6.Творим, рисуем, радуемся!Здесь у детей раскрываются творческие возможности, развиваются художественные чувства, самостоятельность, ответственность и аккуратность. Дети учатся дарить радость родным, друзьям и сотрудникам детского сада и сами получают большое удовольствие!
7.Прощалочка – воспитывает желание дарить радость и хорошее настроение друзьям. Формирует у детей способы доброжелательного и ласкового общения со сверстниками и окружающими взрослыми. Учит позитивному отношению к жизни.
Особенности занятий в кружке «Ладушки»
• Все занятия учат любви, доброте, милосердию, красоте, миролюбию, почитанию родителей и другим христианским добродетелям.
• На занятиях используются лучшие образцы русского фольклора, классиков, педагогов.
• Широко применяется народное декоративное искусство народа, предметы народного быта, игрушки наших предков.
• Используются фильмы, диафильмы, презентации, и другие средства технического обучения.
• Всегда доброжелательное и ласковое обращение к детям.
• Создание радостной и комфортной атмосферы на всех занятиях.
• Используется детская художественная деятельность.
• Устраиваем выставки детских работ, украшаем интерьер детского сада к праздникам.
• Участвуем в выставках города.
• Дарим подарки родным, друзьям, сотрудникам.
2.4. Основные тематические разделы:
1. Мир – прекрасное творенье!
2. Учимся красиво думать, красиво говорить, делать красивые поступки.
3. Моя Родина (Как жили на Руси, семья, малая Родина - Таруса, Моя Родина)
4. Православный храм. Православные праздники.
1. Мир – прекрасное творенье!
Занятия учат чувствовать сердцем красоту и мудрость Божьего мира, желание проявлять заботу и бережное отношение к природе, приумножать красоту родной природы, быть хозяином на земле. Воспитывают чувства любви, гордости и восхищения родным краем, Отчизной. Дети знакомятся с понятиями рукотворная и нерукотворная красота.
Занятия: «Мир – прекрасное творенье!» Экскурсия по городу» «Лес, поля, холмы и горы, реки и моря. Это всё теперь навеки – Родина моя!» «Мир – прекрасное творенье!» (22 апреля День Земли)»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|