Сделай Сам Свою Работу на 5

Предостережение тем, кто поддается унынию





Все эти знамения времени крайне негативны. Они означают, что в мире происходит катастрофа, что близок конец света и приход антихриста. Очень легко при виде всех этих негативных знамении времени впасть в такое настроение, когда мы только и будем искать все отрицательное. Можно при этом самому превратиться в весьма отрицательную личность. Когда приходит какое-то новое известие, такой человек говорит: "Да, конечно, так и должно быть, а будет еще хуже". Приходит еще одно известие, и он говорит: "Да-да, очевидно, и это должно быть, но будет еще хуже". Этот человек во всем мире, на что смотрит, видит лишь зловещее исполнение ужасов нашего времени.

Это правда, что мы должны знать об этих вещах и не проявлять чрезмерного оптимизма по поводу современных событий, так как в наше время редко происходит что-нибудь хорошее. Но в то же время, однако, мы не должны забывать о главной цели наших наблюдений знамений времени. Мы наблюдаем знамения времени не только для того, чтобы увидеть, когда должен придти антихрист. Это не главное. Мы наблюдаем знамения времени, чтобы знать, когда придет Христос. Это самое главное, о чем мы всегда должны помнить, чтобы не поддаваться унынию, отчаянию или прятаться, запасшись едой, перед великим бедствием. Это не мудро. Мы должны скорее и полнее проникнуться христианским духом, то есть думать о других людях, стараясь помочь им. Если мы сами будем холодны, мрачны, пессимистичны, то сами и будем участвовать в одном из знамений конца - этой холодности. Мы должны тепло относиться друг к другу, помогать друг другу. Это черта христиан.



Если вы вспомните историю (и это еще одна основательная причина для чтения истории Церкви), то увидите, что на протяжении всей истории человечества - через Ветхий Завет, Новый Завет, и все христианские государства, существовавшие впоследствии, а также и в языческом мире - проходит непрерывная цепь страданий. Где дело касалось христиан, были испытания, гонения и через это христиане обретали Царствие Небесное.

Поэтому, когда приходит время испытаний, мы должны радоваться. В газете отца Димитрия Дудко рассказывается об одном случае. Некую женщину в России поместили в психиатрическую больницу за то, что она в открытую крестилась и носила крест. Отец Димитрий со своими духовными чадами приехал в Москву, пошел в эту клинику, договорился о встрече и беседе с доктором, и им удалось убедить его, что ей здесь не место. Отец Димитрий рассказывал: "Они нас на самом деле боятся, потому что, когда вы прямо говорите с ними, они отвечают, что в действительности у них нет права, по которому они могут держать ее здесь". В конце концов, они согласились ее отпустить после того, как она пробыла у них неделю. Во время пребывания в больнице ей давали разные лекарства и делали прививки, пытаясь сломить ее и заставить отказаться от веры. Когда она вышла, была немного взволнована. Сев на скамейку недалеко от клиники, начала говорить. "Вы знаете, - сказала она, - когда я была там и со мной так ужасно обращались, я была спокойна, потому что чувствовала: там был Кто-то, Кто защищал меня, но когда я вышла оттуда, то совершенно неожиданно испугалась. И сейчас переживаю, что за мной снова придут, что за мной следят". Понятно, почему это так. Когда вас преследуют, Христос с вами, потому что вы страдаете за Него. Когда же вы выходите из этого положения, то начинаете бояться вновь в него попасть, испытываете неуверенность. Вы возвращаетесь к своим обычным человеческим понятиям. Когда вы в беде, то вам не на кого больше уповать, кроме Христа, и Он у вас в душе. Если же у вас нет Христа, то у вас нет ничего. Когда же беда прошла, вы начинаете рассчитывать и полагаться на себя, и тогда теряете Христа.



 

Тайны книги Апокалипсис



Лекция (вступление к курсу отца Серафима о книге Апокалипсис), прочитанная в Платине в 1980 году на летних занятиях Ново-Валаамской Богословской академии

Неправильный подход

Наше время - XX столетие и особенно последняя его часть - более, чем какое-либо прежнее, подходит под определение апокалиптического, т.е. времени, в которое совершаются такие события, что конец света видится совсем близким. Суть изобретений нашего времени такова, что даже очень рационально мыслящие люди говорят о возможности уничтожения целых стран и даже всего человечества или оружием, таким, как термоядерные бомбы, или из-за производства современных монстров - загрязнение среды, химические и биологические эксперименты и так далее.

Принимая во внимание особенности нашего времени, не удивительно, что книга Апокалипсис сейчас популярнее, чем когда-либо прежде. Поэтому в начале этого курса мне хотелось бы указать Вам на то, каким будет наш подход к этой книге. Сегодня и интерес к этой книге, и большинство книг о ней носят, преимущественно, очень поверхностный характер. Одна из наиболее популярных книг по этой теме - это "Последняя великая планета Земля" Хэла Линдсея, протестанта-евангелиста. На обложке ее написано: "Проницательный взгляд на невероятные предсказания, касающиеся нашего поколения". Он говорит об Израиле, о России, о Гоге и Магоге, конце мира, ядерной войне. При чтении всего этого у Вас голова идет кругом. Написана она в развязном тоне: "Россия - это Гог". "Гог, что ты задумал?" и т.п. При поверхностном чтении очень легко увлечься этой книгой. Когда же Вы ее заканчиваете, то Вас просто трясет от волнения от всего происходящего. Встречаются такие фразы, как: "Взгляните на Иран", "Понаблюдайте, что будет дальше делать Россия". В ней говорится, что, когда в Европе объединятся десять народов, то есть когда десятая страна вступит в общий рынок - это знамение, это десять рогов зверя. Северный царь - это, очевидно, Россия; Египет - это южный царь; Китай - восточный царь и т.д., через какое-то время у читателя голова идет кругом.

Волнение, которое возбуждает чтение такой книги, не приличествует человеку, изучающему Писание. Это на уровне скорее кинематографа или телевидения. Автор пишет на бульварном языке. В целом, его подход к этому вопросу не дает понятия, о чем эта книга, единственный результат чтения - возбужденное состояние читателя. Возможно, что-то, о чем он говорит, верно. Как знать? Быть может, Россия действительно - северный царь, но это вопрос второстепенный. Для автора это главное, но это не так. Главное - это что-то совершенно другое.

Не для того нам надлежит читать книгу Апокалипсис. Я знаю людей, которые прочитали ее, страшно переживая при чтении - они прочитали всю книгу за одну ночь, но когда закончили чтение, она не стала для них пищей духовной. Они в волнении, они готовы бежать на улицу за газетами, чтобы посмотреть, что собирается делать Россия, кто кого готов взорвать. В духовном плане они совсем не преуспели, поскольку все, что они делают - это теряются в догадках и рассуждениях, а цель книги - не в этом.

 

 

Откровение тайн

Потому мы должны подходить к этой книге, к итогу библейских пророчеств, совершенно другим образом. Мы должны задать себе вопрос: "Зачем мы читаем эту книгу, книгу Апокалипсис?" Мы должны понять сначала цель написания этой книги. Можно сказать, что это книга тайн. В тайнах этих заключен некий глубинный смысл, который связан с началом и концом всего сущего, с конечной целью мира и человечества и откровением вечного Царства Божия. В Писании то и дело встречается это слово. В наших Богослужениях мы поем о тайне, бывшей до начала времен и неведомой Ангелам, т.е. о тайне Воплощения Господа. Обычное в этом мире мы не называем тайнами. Такие явления, как Лох-Несское чудовище или Бермудский треугольник - это не тайны. Это загадки или странные, таинственные происшествия, но не тайны в том смысле, в каком о них говорится в Писании. С другой стороны, "Тайна, скрытая в глубине времен", - это тайна о нашем спасении, об искуплении грехов наших Иисусом Христом, пришедшим в этот мир. Это нечто в мире сем, что уже вводит нас в мир иной, в вечное Царство Божие.

Мы также читаем в Библии о тайне беззакония (См.: 2Сол.2:7 и Ап.17:5. - Ред.). Это тоже нечто очень глубокое, поскольку в определенном смысле это противоположность тайны, скрытой в глубине времен - это тайна того, что творит диавол в мире. У диавола тоже есть вечное царство: он хочет всех низвергнуть в бездну ада. Тем и похожи творимые на земле дела, что начинаются они в этом мире, а ведут неведомо куда, в пропасть бездонную.

Поэтому и должно нам читать эту книгу, связанную с тайной всего будущего человечества и конца мира. Из курса истории Вы не узнаете доподлинно ни где она начинается, ни где заканчивается. Вы узнаете о возвышении народов, о падении монархий, но нигде в истории Вы не прочитаете о том, когда все внезапно закончится. А эта книга о том, что произойдет, когда закончится история человечества. Это часть тайны о том, как мы перейдем в иной мир, в новый век.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.