Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗОЛОТЫЕ СОВЕТЫ К ВАШЕМУ ОЧЕРЕДНОМУ





ВЫСТУПЛЕНИЮ

 

Повесьте их на стену. Они помогут вам прославиться!

 

  1. Нарисуйте схему размещения слушателей (особенно для небольших аудиторий). У каждого места отметьте, что больше всего беспокоит того, кто там будет сидеть. Представьте себе зрительно то, что его беспокоит.
  2. Каждое выступление состоит из двух частей: а) солидного основания, на котором покоится ваша главная мысль или точка зрения, и б) конкретной идеи, представляющей собой непосредственный отклик на нужды данной аудитории. Проверьте, есть ли у вас и то, и другое.
  3. Готовясь к выступлению, вбейте себе в голову как можно больше полезной информации. Вы должны знать как минимум в семь раз больше, чем скажете во время выступления.
  4. Вместо блокнота пользуйтесь проектором – картинки оживят ваши слова.
  5. Испробуйте такую схему: сказать, показать, подвести итог.
  6. Еще до начала выступления постарайтесь понять, что волнует ваших слушателей.
  7. Выступите сначала сами перед собой. Для этого очень удобно стоять перед зеркалом, в котором вас видно во весь рост.
  8. Отрепетируйте все так, как оно будет в действительности. Проговорите каждое слово. Проделайте каждое движение. А потом выслушайте сочувственную критику от своего "Стэнли Кубрика".
  9. В самом начале сформулируйте свою позицию. Большинство людей слишком заняты (или считают себя слишком умными), чтобы долго этого дожидаться.
  10. Никогда не говорите общих слов. Выступление должно быть конкретным, личным. В нем должны найти отражение самые последние новости.
  11. Как можно скорее забудьте о себе и думайте только о публике. Поставьте себя на ее место. Это самый лучший способ побороть волнение.
  12. Не скрывайте своей убежденности.
  13. Найдите среди публики "барометр". Обычно всегда есть кто-то, кто реагирует быстрее и откровеннее, чем остальные. Этот человек поможет вам следить за общей реакцией.
  14. Вместо цифр рисуйте картинки. Пользуйтесь пиктограммами.
  15. Постоянно возвращайтесь к своей главной теме. Она – как клей, который скрепляет все остальное воедино.
  16. Важнее всего – суть. Технические приемы обычно подводят именно тогда, когда суть слабее всего или вообще отсутствует. Выдающиеся выступления никогда не строились на одних только технических приемах. Это просто невозможно.
  17. Если у вас есть чувство юмора, оно расцветет только в том случае, когда вы досконально владеете материалом.
  18. Если вы пользуетесь схемами или диаграммами, не вешайте их одну на другую. Преимущество схем – в том, что они постоянно напоминают слушателям, куда вы клоните.
  19. Берегитесь "Серой зоны" – старайтесь показать что-нибудь. Аудиовидеотехника раскрепостит вас. Импровизируйте с пределах своих познаний. Не нарушайте зрительного контакта с публикой больше чем на десять секунд.
  20. Максимально используйте свои самые сильные стороны. Положитесь на то, что вам больше всего в самом себе нравится, – и ваши слабости станут незаметными.
  21. Берегите нервы слушателей. Выясните заранее их больные места – возраст, пол, место жительства, особенности говора.
  22. Каждый вопрос, который вам задают, свидетельствует о заинтересованности. Пусть спрашивают!
  23. Отвечайте на вопросы вежливо. Оратор, который обрушивается на того, кто задал вопрос, теряет очки.
  24. Стремитесь максимально прояснить все позиции, чтобы между ними можно было найти точки соприкосновения. "Не правда ли, как раз об этом мы тут и говорим?"
  25. Большинству людей легче сказать: "Этот оратор говорил о том, о чем я сам давно догадывался", – чем: "Этот оратор сообщил мне много такого, о чем я никогда не слыхал".
  26. Раздавайте слушателям тезисы (вроде вот этих).
  27. Вы всегда за ваших слушателей. Вы на их стороне – от начала и до конца.
  28. От того, с каким искренним увлечением оратор представляет тот или иной товар, нередко зависит судьба этого товара.
  29. Не забудьте, что каждый день происходит тридцать три миллиона выступлений. У вас множество конкурентов.
  30. Конец выступления должен быть запоминающимся. Предложите слушателям сделать что-то конкретное. Оставьте им что-нибудь такое, что напоминало бы о вас, – письменное предложение, статью, тезисы.

 







ЭПИЛОГ

 

Выступая перед публикой, вы каждый раз берете на себя немалую моральную ответственность.

Чтобы это не прозвучало как обычное ободрительное напутствие тренера перед матчем, я расскажу вам одну коротенькую историю.

 

...В Лейкленде, штат Флорида, шла важная конференция. Она была разрекламирована на весь штат, и там собралось много важных персон.

Одним из центральных событий конференции был повтор большой конкурсной презентации с участием двух крупнейших оптовых фирм всего региона.

Самое интересное было то, что в прошлый раз ни одна из фирм не одержала верх (хотя итоги были уже подведены): обе из абсолютно надежных источников знали, что признаны в равной мере заслуживающими победы. На этот раз судьей был я. Объяснив публике правила игры, я должен был убраться со сцены, предоставив соперникам сражаться с той же яростью и задором, как и на первоначальной презентации.

Когда накануне за ужином мы все это обсуждали, я сказал: "Вы делаете замечательное дело. Публике это будет невероятно интересно. Увидев вашу презентацию, люди смогут высказать вам замечания, которые помогут вам добиться победы в следующий раз".

А теперь попробуйте представить себе, что чувствует тренер, когда во время решающей игры кто-то выливает на него ведро холодной воды.

Нечто в этом роде случилось и со мной.

Оба соперника заявили, что не потерпят никаких критических замечаний. Ни от кого.

Мне было сказано, чтобы я не ожидал слишком многого от завтрашних презентаций. Ведь это же не настоящие презентации. Ни тем, ни другим они уже ничего не принесут. Им за это ничего не платят. Они явились сюда только для того, чтобы продемонстрировать публике кое-какие особенности своих товаров.

Все это звучало так, словно им предстояло выполнить полезную, но неприятную обязанность.

На следующий день презентация состоялась – но без особого успеха. Все лишь "отбывали повинность".

Публика слушала внимательно, но ей хотелось прийти к каким-то выводам. Они обратились к судье. Я высказал несколько, как мне казалось, полезных замечаний (стараясь не наступить никому на мозоль), потом в обсуждении все-таки приняли участие обе соперничавшие стороны. Но я никогда не забуду, как они ко всему этому отнеслись: "Не ждите от нас слишком многого. Мы же с этого ничего не имеем".

 

Вот что я хотел этим сказать: публика – это святыня. Публики, которая ни для кого не представляет интереса, не бывает. Даже если нет никакой другой причины, публика должна быть интересна для вас хотя бы тем, что явилась на ваше выступление. Это же невероятный комплимент! Люди, сидящие там, в зале, оторвались от своих дел, чтобы послушать, что вы скажете, и увидеть, что вы им собираетесь показать.

Они считают, что вы несете перед ними ответственность уже потому, что они здесь. И они правы! Вы обязаны сделать для них все, что только сможете.

В этом, мой дорогой друг, и состояла главная цель моей книги. Помочь вам сделать все, что вы только сможете, для этих добрых людей, которые считают, что вы действительно что-то можете.

Желаю вам комплиментов без счета и богатств без предела.

Ваш Рон Хофф

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРОЛОГ

 

Часть первая. ЧТО ТАКОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ, ИЛИ ВО ЧТО ЭТО Я ВПУТАЛСЯ?

1. Что такое выступление? Это то, для чего надо бы одеться поприличнее?

2. "Я не могу без вас, вы не можете без меня".

3. Как говорить не по бумажке.

4. Есть ли у вас задатки блестящего оратора? Двадцать восемь вопросов для самопроверки

 

Часть вторая. ПЕРВЫЕ 90 СЕКУНД, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ ВСЕ.

5. Сидеть или стоять?

6. Как "разогреть" слушателей без помощи комика

7. Мелочи, которые в первые 90 секунд могут многое изменить

8. "Кто будет у вас Стенли Кубриком?"

 

Часть третья. СТРАХ, КОТОРЫЙ СИДИТ В КАЖДОМ ИЗ НАС

9. Как извлечь из волнения пользу и справиться с тем, что от него останется

10. Иногда самый лучший способ выступления – отказаться от обороны.

11. На руки никогда не обращаешь особого внимания – до тех пор, пока

12. Самый маленький на свете секрет – для ораторов, которые любят ощупывать собственное тело

13. Накануне вечером: психологическая подготовка

 

Часть четвертая.

"Я ТАКОЙ ЗАНУДА, ЧТО САМОМУ ПРОТИВНО!" КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СЕРОСТЬ

14. Чему учит нас телевидение и чем пренебрегает большинство ораторов.

15. "Сцена – яд, трибуна – смерть!".

16. "Нет ничего скучнее неподвижного предмета".

17. Как задеть слушателей за живое, не будучи Мадонной, рокпевцом или клоуном?

18. Это называют "химическим сродством".

19. "Реквизитом может стать все что угодно"

20. Вовлечение: сильное, но опасное средство

21. Юмор: ходьба по канату

22. "Я обращаюсь к вашим глазам"

23. Уделите один день своему голосу

24. "Глубинное опьянение"может превратить победу в поражение

25. Правда о седуксене

26. Как выступать в незнакомом зале

27. "Красный" вы, "синий" или "серый"?

28. Как вырваться из серой зоны

29. Таковы ли вы на самом деле, каким себе кажетесь?

 

Часть пятая. КАК ЗАЛЕЗТЬ СЛУШАТЕЛЯМ В ГОЛОВУ

30. Как слиться с публикой

31. "Все про них". Простая схема вашего очередного выступления

32. Что надеть на выступление (когда оратор – вы сами)

33. Пустословие: полезно или вредно?

34. Если публика намного старше (или намного моложе) вас, это грозит вам осложнениями

35. Что публика знает (хотя этого ей никто не говорил).

36. О чем думают про себя слушатели

37. Кому охота угодить под грузовик?

38. Человек в футляре

39. Публике надо дать передышку – но когда?

40. Как забыть о публике и увидеть лица слушателей

41. Язык телодвижений – беззвучный сигнал тревоги

42. "Если бы вы дали мне свои тезисы..."

43. Больные места публики (одно неосторожное замечание способно погубить любое выступление)

44. Проверьте свои нервы

45. Держите себя в руках

46. "Смотрите-ка, целая толпа собралась!"

47. Самый верный способ совершить чудо

48. Десять пунктов, которые вы должны держать перед глазами, готовясь к выступлению один на один.

 

Часть шестая. КАК ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ

49. Игра не на жизнь, а на смерть

50. Что означает – "Вопросов нет".

51. Вопросы, которые любят задавать начальники

52. Краткая инструкция для ответов на вопросы

53. Как быть с вопросами, которые на самом деле не вопросы

54. Не восстанавливайте против себя одержимых

 

Часть седьмая. УЧИТЕСЬ У ТЕХ, КТО УМЕЕТ ПОКОРЯТЬ ПУБЛИКУ

55. "Расскажите-ка мне о себе"

56. Залы, похожие на склепы

57. Искусство сочувственной критики

58. Хорошая новость: плохих отзывов вам никогда не услышать

59. Комплименты, контркомплименты и дневник выступлений

60. "Смотри-ка, кто это там на экране!"

61. А дальше вот что...

 

ЭПИЛОГ

 

 

Рон Хофф

Я ВИЖУ ВАС ГОЛЫМИ

Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести

 

Перевод А.Д.Иорданского

Научный редактор Е.Л.Михайлова

Редактор И.В.Тепикина

 

ЛР N 061747

 

 

М.: Независимая фирма "Класс"

 

 

ISBN 0-8362-8000-8 (USA)

ISBN 0-8362-8000-3 (USA)

ISBN 5-86375-012-Х (РФ)

 

 


[1] Гамильтон, Александр (1757-1804) – государственный деятель США, оратор и публицист.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.