|
Критерии оценки знаний на основе ГОСО РК 5.03.06-2006 «Система образования республики Казахстан. Контроль знаний в высших учебных заведениях» от 26.08.2006г.
Кафедра внутренних болезней № 4
СИЛЛАБУС
По внутренним болезням - VB 3211
Для специальности - 051302 «Cтоматология»
Объем часов-162 (3 кредита)
Курс III
Семестр 5-6
Лекций 9 час.
Практические занятия 45 час.
Всего аудиторных 54 часа
Самостоятельная работа 54 час.
Самостоятельная работа студента с преподавателем-54
Всего 162 час.
Форма контроля экзамен
Г.
Силлабус по внутренним болезням по специальности 051302 - «Стоматология» составлена зав. кафедрой внутренних болезней № 4 д.м.н., проф. Касеновой С.Л., асс. Сыдыковой К.А. на основании Типовой программы «Внутренние болезни» по специальности 051302 – «Стоматология» (Астана, 2009).
Рассмотрено и переработано на заседании кафедры внутренних болезней № 4
« 15 » сентября 2012г. Протокол № 2
Зав. кафедрой внутренних болезней № 4
проф. ____________ Касенова С.Л.
1. Общие сведения:
1.1 Наименование вуза:Казахский Национальный Медицинский Университет им. С.Д. Асфендиярова.
1.2 Кафедра:внутренних болезней № 4.
1.3 Дисциплина: «Внутренние болезни», VB 3211.
1.4 Специальность: 051302 «Стоматология».
1.5 Объем учебных часов:162.
1.6 Курс и семестр изучения -3 курс, 5-6 семестр.
1.7. Сведения о преподавателях:
№
| ФИО
| Ученая
степень,
звание
| Должность
| Приоритеты
в дисциплине
|
| Касенова Сауле Лаиковна
| д.м.н.,
профессор
| Зав. кафедрой
| Пульмонология, кардиология
|
| Умбеткулова Елена Кайржановна
| к.м.н., доцент
| Доцент
| Гематология
|
| Сыдыкова Корлан Алжановна
| к.м.н.
| Ассистент
| Ревматология
|
| Надирбаева Рауан Калпебаевна
| -
| Ассистент
| Эндокринология
|
| Бекужинова Салтанат Мырзабековна
| -
| Ассистент
| Нефрология
|
| Камельжанова Барно Тургумбаевна
| -
| Ассистент
| Гастроэнтерология
|
| Кушимбаева Калдыгуль Шарипбаевна
| -
| Ассистент
| Пропедевтика
| 1.8 Контактная информация:
Место нахождения кафедры:Республиканский Клинический Госпиталь для Инвалидов Отечественной Войны, ул. Каблукова 129 А.
телефон: 8(727) 390-15-39
1.9 Политика дисциплинызаключается в качественном обучении студентов по специальности - 051302 «Стоматология» дисциплине внутренние болезни.
Требования к студентам основаны на общих принципах обучения в КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова:
- Посещение лекций, практических занятий.
- Обязательное выполнение самостоятельной работы.
- Активное участие в учебном процессе: подготовка теоретического материала, курация больных, участие в разборе больных, решение ситуационных задач и тестов.
- При недостаточной подготовке студенту не ставится балл за практические работы или СРС.
- Сдача учебной истории болезни, ситуационных задач, защита тем СРС в установленное время по тематическому плану.
- Сдача рубежного контроля в назначенные сроки.
- Наличие индивидуального дневника студента по учету всех видов деятельности
- Наличие чистого, выглаженного, белого халата
- Уважительное отношение к профессорско-преподавательскому составу, студентам, больным.
- Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием завуча или зав. кафедрой.
2. Программа:
Введение
Знание основ клинической медицины имеет большое значение в подготовке врачей различных специальностей. Обучение студентов стоматологического факультета внутренним болезням должно проводиться с учетом особенностей их будущей работы, заключающейся в лечении патологических процессов зубов и челюстно-лицевой области.
Клиницистам хорошо известна роль кариеса, пародонтоза, стоматита и других заболеваний полости рта в развитии и осложнении течения воспалительных и аутоиммунных заболеваний легких, сердца, желудочно-кишечного тракта, почек, диффузных заболеваний соединительной ткани. В то же время своевременная санация ротовой полости служит основой первичной и вторичной профилактики этих болезней.
В связи с этим, знание типичных форм заболеваний внутренних органов, их факторы риска, этиологии, патогенеза, клинических проявлений, способов диагностики, принципов лечения и профилактики необходимы в подготовке квалифицированных врачей по специальности стоматология.
2.2. Цель дисциплины:
формирование у студентов стоматологического факультета знаний, умений и навыков по диагностике наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов и оказанию первой помощи при неотложных состояниях.
2.3. Задачи обучения:
- обучить сбору жалоб, анамнеза и практическим навыкам по обследованию больных с патологией внутренних органов;
- научить диагностировать наиболее часто встречающиеся симптомы и синдромы заболеваний внутренних органов;
- дать знания о факторах риска, этиологии, патогенезе, классификации, клинических проявлениях типичных форм заболеваний внутренних органов;
- научить интерпретации современных лабораторных и инструментальных методов обследования и диагностике больных с заболеваниями внутренних органов;
- обучить навыкам по оказанию неотложной медицинской помощи в объеме первичной врачебной помощи больным при угрожающих жизни состояниях.
2.4. Конечные результаты обучения:
Студент должен
знать:
- методы физикального исследования больного;
- основные клинические симптомы и синдромы заболеваний внутренних органов;
- факторы риска, этиологию, патогенез наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов;
- клиническую картину классического течения заболеваний внутренних органов;
- основные лабораторные и инструментальные методы обследования больного;
- общие принципы лечения;
уметь:
- проводить расспрос больного, осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию по органам и системам;
- исследовать пульс и измерять артериальное давление;
- интерпретировать лабораторно-инструментальные показатели;
- оказывать неотложную помощь при угрожающих жизни состояниях: гипертоническом кризе, ангинозном и астматическом статусе, анафилактическом шоке, кровотечении, острой остановке сердца, приступе пароксизмальной тахикардии.
владеть навыками:
- пальпации пульса;
- измерения артериального давления;
- проведения реанимационных при угрожающих жизни состояниях.
2.5. Пререквизиты дисциплины: патологическая анатомия, патологическая физиология, микробиология, фармакология.
2.6. Постреквизиты: инфекционные болезни, терапевтическая стоматология.
2.7. Краткое содержание дисциплины
В дисциплине внутренние болезни изучают основные синдромы заболеваний внутренних органов, методы исследования больного (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, соединительной ткани, желудочно-кишечного тракта, мочевыделительной системы, кроветворения и внутренних желез в следующей последовательности: определение болезни, ее этиологию, патогенез, классификацию, данные клинической картины, лабораторно-инструментальные методы исследования, диагностические критерий, принципы лечения и профилактики.
2.8. Тематические планы
Тематический план лекций **
(продолжительность академического часа- 50 минут)
№
| Темы
| Форма
проведения
| Часы
|
| Синдром уплотнения легких, нарушения бронхиальной проходимости и наличия в полости плевры жидкости (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). Диагностика.
| Обзорная
|
|
| Синдром боли и шумов в сердце, повышенного артериального давления (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация сердца и сосудов). Методы лабораторно-инструментальных исследований (ЭКГ, ЭхоКГ).
| Обзорная
|
|
| Синдромы заболеваний системы органов пищеварения (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). Методы лабораторно-инструментальных исследований.
| Обзорная
|
|
| Синдром опорно-двигательного аппарата(расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). Методы лабораторно-инструментальных исследований.
| Обзорная
|
|
| Пневмонии. Абсцесс легких.
| Обзорная
|
|
| Артериальная гипертония. ИБС. Стенокардия. Инфаркт миокарда.
| Проблемная
|
|
| Хронический гастрит. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.
| Обзорная
|
|
| Лейкозы. Геморрагические диатезы.
| Обзорная
|
|
| Сахарный диабет. Анафилактический шок.
| Проблемная
|
|
| Всего часов:
| |
|
Тематический план практических занятий
№
| Темы
| Форма
проведения
| Часы
| | Кредит № 1
| | |
| Синдром уплотнения легких, нарушения бронхиальной проходимости и наличия в полости плевры жидкости (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). Диагностика. Синдром боли и шумов в сердце, повышенного артериального давления (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация сердца и сосудов). Методы лабораторно-инструментальных исследований (ЭКГ, ЭхоКГ ЭКГ). Нормальное ЭКГ. Изменения при нарушениях коронарного кровообращения. Диагностическое значение
| Устное собеседование, решение ситуационных задач. Работа в малых группах, выполнение тестовых заданий.
|
|
| Синдромы заболеваний системы органов пищеварения (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). Методы лабораторно-инструментальных исследований. Синдромы заболеваний печени, поджелудочной железы. Расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия печени. Диагностическое значение.
| Устное собеседование, решение ситуационных задач. Работа в малых группах, выполнение тестовых заданий
|
|
| Синдромы заболеваний почек и мочевыводящих путей. Диагностическое значение.
| Устное собеседование, решение ситуационных задач
|
|
| Разбор и осмотр больных с заболеваниями суставов. Ревматоидный артрит. Диагностика.
| Устное собеседование, решение ситуационных задач
|
|
| Синдром диффузных заболеваний соединительной ткани. Системная красная волчанка. Системные васкулиты. Диагностика.
Рубежный контроль
| Устное собеседование, решение ситуационных задач
|
|
| Кредит № 2
|
|
|
| Заболевания системы крови. Методы исследования системы крови. Основные клинические синдромы: анемический, геморрагический, гипо-апластический
| Работа в малых группах, выполнение тестовых заданий.
|
|
| Пневмонии. Абсцесс легких. Плеврит. Пневмонии. Абсцесс легких. Плеврит.
| Устное собеседование, решение ситуационных задач. Курация больных, устное собеседование.
|
|
| Ревматизм. Приобретенные пороки сердца. Миокардиты. Инфекционный эндокардит.
| Работа в малых группах, выполнение тестовых Курация больных, устное собеседование
| |
| Артериальная гипертония (гипертоническая болезнь).
ИБС. Стенокардия. ИБС. Инфаркт миокарда.
Аритмии. Сердечная недостаточность
| Работа в малых группах, выполнение тестовых Курация больных, устное собеседование
|
|
| Хронический гастрит. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.
Рубежный контроль
| Работа в малых группах, выполнение тестовых Курация больных, устное собеседование
|
|
| Кредит № 3
|
|
|
| Хронический холецистит, хронический панкреатит.
Хронический гепатит. Цирроз печени.
| Курация больных, устное собеседование.
|
|
| Гломерулонефриты (острый и хронический).
Хронический пиелонефрит. ХПН.
| Курация больных, устное собеседование
|
|
| Анемии. Геморрагические диатезы.
Лейкозы (острые и хронические)
| Курация больных, устное собеседование
|
|
| Диффузные болезни соединительной ткани. Системные васкулиты. Ревматоидный артрит.
| Курация больных, устное собеседование
|
|
| Тиреотоксикоз. Сахарный диабет.
Лекарственная болезнь. Анафилактический шок. Неотложная помощь.
Рубежный контроль
| Курация больных, устное собеседование
|
|
| Всего
|
|
| Тематический план самостоятельной работы студентов
№
| Темы
| Форма
проведения
| Часы
|
| Патология зубочелюстной области и их роль в возникновении заболеваний внутренних органов.
| Презентация. Ответы на вопросы
| 10,8
|
| Неотложные состояния в клинике внутренних болезней и оснащение стоматологического кабинета для оказания ургентной помощи.
| Презентация. Ответы на вопросы
| 10,8
|
| Вирусные заболевания (гепатит, ВИЧ) передающиеся парентеральным путем и их профилактика.
| Презентация. Ответы на вопросы
| 10,8
|
| Заболевания, сопровождающиеся геморрагическим синдромом.
| Презентация. Ответы на вопросы
| 10,8
|
| Заболевания зубочелюстной области, предрасполагающие к возникновению эрозивно-язвенных поражений желудочно-кишечного тракта.
| Презентация. Ответы на вопросы
| 10,8
|
| Всего часов:
| |
| Тематический план СРСП **
№
| Темы
| Формы
проведения
| Часы
|
| Кредит №1
| | | 1.
| Общий осмотр больного.
(расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация)
| Самостоятельное освоение темы
|
| 2.
| Аускультация легких: побочные дыхательные шумы.
| Консультации
|
| 3.
| Диагностическое значение рентгенологических и эндоскопических методов исследования при заболеваниях легких. Инструментальные методы исследования функции внешнего дыхания. Значение пикфлоуметрии.
| Самостоятельное освоение темы
|
| 4.
| Аускультация сердца: сердечные шумы.
| Самостоятельное освоение темы
|
| 5.
| Электрокардиограмма. Диагностическое значение.
| Консультации
|
|
| Всего часов:
| |
|
| Кредит №2
| | | 1.
| Диагностическое значение пальпации и перкуссии сердца. Исследование пульса и определение артериального и венозного давления.
| Самостоятельное освоение темы
|
| 2.
| Лабораторно – инструментальные методы определения Helicobacter pylori
| Консультации
|
| 3.
| Диагностическое значение поверхностной и глубокой пальпации живота.
| Самостоятельное освоение темы
|
| 4.
| Инструментальные методы обследования ЖКТ и их значение: ФГДС, колоноскопия, морфологические обследования, УЗИ органов брюшной полости и др.
| Самостоятельное освоение темы
|
| 5.
| Инструментальные методы обследования мочевыделительной системы и их значение: УЗИ, ренгенологические методы (урография, цистография), компьютерная томография, морфологическое исследование биоптата. Клинико-лабораторный синдром хронической почечной недостаточности.
| Самостоятельное освоение темы
|
|
| Всего часов:
| |
|
| Кредит №3
| | | 1.
| Лабораторно-инструментальные методы исследования больных с заболеваниями суставов и диффузных заболеваний соединительной ткани.
|
|
| 2.
| Лабораторно-инструментальные методы исследования больных с заболеваниями крови.
| Самостоятельное освоение темы
|
| 3.
| Бронхиальная астма. Неотложная помощь при приступе.
| Консультации
|
| 4.
| Острая ревматическая лихорадка. Хроническая ревматическая болезнь сердца.
| Самостоятельное освоение темы
|
| 5.
| Сердечная недостаточность: острая и хроническая. Неотложная помощь.
| Самостоятельное освоение темы
|
|
| Всего часов:
| |
| | Итого часов:
| |
| Время СРСП -13.30 до 14.45
Время рубежного контроля – 5-й, 10-й, 15-й, дни занятий.
Время итогового контроля– в конце цикла по расписанию ОПиКУП (учебная часть)
Литература
Основная:
1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: Учебник для вузов - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. – 768 с.
2. Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней.- М.: Медицина, 2001.
3. Ивашкин В.Т., Шептулин А.А., ред. Пропедевтика внутренних болезней: Учебное пособие. – М.: МЕДпресс-информ, 2007. – 240 с.
4. Касенова С.Л. Внутренние болезни: Учебное пособие для студентов медико-профилактического факультета. - Алматы: 2009. - 184 с.
5. Кобалава Ж.Д., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: ключевые моменты: Учебное пособие. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. – 400 с.
6. Мухин Н.А., Моисеев В.С., Мартынов А.И. Внутренние болезни. В 2 т.: Учебник для вузов – М., ГЭОТАР-МЕД, 2009 - 1227 с.
7. Маколкин В.И., Овчаренко С.И. Внутренние болезни: Учебник. – М.: Медицина, 2005 г.
8. Стрюк Р.И., Маев И.В. Внутренние болезни: Учебник (для студентов стоматологических факультетов). – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. – 496 с.
9. Потемкин В.В. Эндокринология: Учебник. – 3-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Медицина, 1999.
дополнительная:
- Авдеев С. Бронхиальная астма в таблицах и схемах, 2005
- Григорьев П.Я., Яковенко Э.П. Клиническая гастроэнтерология. - М., 2001.
3. Дедов И.И., Мельниченко Г.А., Фадеева В.В. Эндокринология: учебник. - М.,2007.-432 с.
- Моисеев В.С. Внутренние болезни с основами доказательной медицины и клинической фармакологии, 2008
- Никитин А. Основы диагностики заболеваний внутренних органов, 2003.
- Рациональная фармакотерапия заболеваний органов дыхания. Под ред. Чучалина А., 2004
- Рациональная фармакотерапия ревматических заболеваний. Под ред. Насоновой В., 2007
- Рациональная фармакотерапия сердечно-сосудистых заболеваний. Под ред. Чазова Е.И.
- Палеев Н.П. Болезни органов дыхания. - М. : Медицина, 2000.
- Шулутко Б.И. Стандарты диагностики и лечения внутренних болезней. - СПб.: ООО «ЭЛБИ-СПб», 2007. – 800 с.
2.10. Методы обучения:
Лекции– обзорные, проблемные
Практические занятия: обсуждение теоретического материала, курация больных, устное собеседование, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, других методов исследования, работы в малых группах.
Самостоятельная работа студентов – Презентация. Ответы на вопросы.
2.11 Критерии оценки знаний и навыков обучающихся:
Оценка рейтинга обучающихся складывается из оценок 5 компетенции: R1+R2+ R3+R4+R5 где 1- знания, 2- практические навыки, 3- коммуникативные навыки, 4- правовая компетенция и 5- СРС
Рейтинг допуска в итоговой оценке студента состоит из суммированных значении результатов оценки 5-ти ключевых компетенции по дисциплине и делится на количество выполненных заданий - N, предусмотренных перечнем. R допуска По дисциплине «Стоматология» по типовой программе предусмотрено 15 занятий по 3 часа. Всего -45 часов.
Кафедрой предусмотрено следующее:
- заданий по формированию компетенции «знание»-15, оценка проводится на каждом занятии;
-заданий по формированию практических навыков -3(а – сбор анамнеза, осмотр больного, пальпация, перкуссия, аускультация по системам, б - интерпретация лабораторных данных (анализов крови, мочи, биохимических анализов, и в - интерпретация ЭКГ и рентген-снимков).
- заданий по формированию коммуникативных навыков – 1 (умение контакта с пациентом)
-заданий по формированию правовых навыков-1(деонтология, законы, нормативные акты в медицине)
- СРС (презентация -1 оценка и ответы на вопросы -1 оценка)
Таким образом, всего выполненных заданий по дисциплине «Стоматология» - 22 (15+3+1+1+2). Рубежный контроль -3 (3 кредита) суммируются.
Сумма оценок по всем компетенциям делится на 22. Это среднее значение + средняя оценка рубежного контроля и эта сумма делится на 2. R ср. + r где r – рубежный контроль. Таким образом, R допуска = R ср + r.
Обучающийся считается допущенным к экзамену, если его семестровая оценка больше или равна 30% (Rд x 0,6)
Расчет итоговой оценки производится по формуле :
I= R д x 0,6+ Е1 x 0,2+Е2 x 0,2 где
Итоговая оценка
I – итоговая оценка
R– оценка рейтинга допуска
E1 – оценка за тестирование
Е2- оценка за устный экзамен
Рейтинг составляет 60% от I,
экзамен -40% от I
Суммированная оценка знаний студента по дисциплине
Оценка по буквенной системе
| Цифровой эквивалент
| Баллы
| Оценка по традиционной системе
| А
| 4,0
|
| Отлично
| А-
| 3,67
| 90-94
| В+
| 3,33
| 85-89
| Хорошо
| В
| 3,0
| 80-84
| В-
| 2,67
| 75-79
| С+
| 2,33
| 70-74
| Удовлетворительно
| С
| 2,0
| 65-69
| С-
| 1,67
| 60-64
| D+
| 1,33
| 55-59
| D
| 1,0
| 50-54
| F
|
| 0-49
| Не удовлетворительно
|
Критерии оценки знаний на основе ГОСО РК 5.03.06-2006 «Система образования республики Казахстан. Контроль знаний в высших учебных заведениях» от 26.08.2006г.
1. Знания, умения, навыки и компетенции обучающихся по всем видам контроля определяются оценками балльно-рейтинговой буквенной системы, которые имеют пропорциональное соотношение.
2. Оценка «отлично» соответствует оценке А, имеющей цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100% и А-, имеющей цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90-94%
Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал усвоение программного материала и не допустил каких- либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы, выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.
3. Оценке «хорошо» соответствует оценка В+, имеющая цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%; В, имеющая цифровой эквивалент 3,0 и процентное содержание 80-84% и В-, имеющая цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75-79%
Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допустил непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
4. Оценка «удовлетворительно» соответствует оценке С+, имеющей цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70-74%; С, имеющей цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65-69%; С-, имеющей цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60-64%; Д+, имеющей цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55-59%; и Д, имеющей цифровой эквивалент 1,0 и процентное содержание 50-54%.
Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и непринципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала..
5. Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка F , имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49%.
Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.
Расчет текущего контроля:
- практическое занятие - 1 занятие = 100 баллов
Критерии оценок:
I. Оценка исходного уровня знаний проводится по тестам (20) в письменном виде, сразу дается оценка, ответы корригируются : максимальный балл -15 баллов
Критерии оценки тестирования
Оценка в баллах
| % выполнения
| Оценка по традиционной системе
| 13,5 -15
| 90 – 100%
| Отлично
| 11,3-13,4
| 75-89
| Хорошо
| 7,5-11,2
| 50-74
| Удовлетворительно
| менее 7,5
| 0 - 49
| Не удовлетворительно
|
II. Обсуждение темы занятия – максимальный балл -30 баллов
· 27-30 баллов за 1 занятие «отлично» – заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания материала темы
· 22 -26 баллов за 1 занятие «хорошо» - заслуживает студент обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе. 15– 21 балловза 1 занятие «удовлетворительно» - заслуживает студент, обнаруживший знания данной темы в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, но допустивший погрешности в ответе
· менее 15 балловза 1 занятие «неудовлетворительно» - выставляется студенту, обнаруживший проблемы в знаниях данной темы и допустивший принципиальные ошибки
· 0 баллов за 1 занятие – при отсутствии студента на занятии.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|