Сделай Сам Свою Работу на 5

Критерии оценки знаний на основе ГОСО РК 5.03.06-2006 «Система образования республики Казахстан. Контроль знаний в высших учебных заведениях» от 26.08.2006г.





Кафедра внутренних болезней № 4

 

СИЛЛАБУС

По внутренним болезням - VB 3211

Для специальности - 051302 «Cтоматология»

Объем часов-162 (3 кредита)

Курс III

Семестр 5-6

Лекций 9 час.

Практические занятия 45 час.

Всего аудиторных 54 часа

Самостоятельная работа 54 час.

Самостоятельная работа студента с преподавателем-54

Всего 162 час.

Форма контроля экзамен

 

Г.

Силлабус по внутренним болезням по специальности 051302 - «Стоматология» составлена зав. кафедрой внутренних болезней № 4 д.м.н., проф. Касеновой С.Л., асс. Сыдыковой К.А. на основании Типовой программы «Внутренние болезни» по специальности 051302 – «Стоматология» (Астана, 2009).

 

Рассмотрено и переработано на заседании кафедры внутренних болезней № 4

 

« 15 » сентября 2012г. Протокол № 2

 

Зав. кафедрой внутренних болезней № 4

 

проф. ____________ Касенова С.Л.

 

1. Общие сведения:

1.1 Наименование вуза:Казахский Национальный Медицинский Университет им. С.Д. Асфендиярова.

 

1.2 Кафедра:внутренних болезней № 4.

 

1.3 Дисциплина: «Внутренние болезни», VB 3211.

 

1.4 Специальность: 051302 «Стоматология».



 

1.5 Объем учебных часов:162.

 

1.6 Курс и семестр изучения -3 курс, 5-6 семестр.

1.7. Сведения о преподавателях:

ФИО Ученая степень, звание Должность Приоритеты в дисциплине
Касенова Сауле Лаиковна д.м.н., профессор Зав. кафедрой   Пульмонология, кардиология  
Умбеткулова Елена Кайржановна к.м.н., доцент   Доцент Гематология
Сыдыкова Корлан Алжановна   к.м.н. Ассистент Ревматология
Надирбаева Рауан Калпебаевна - Ассистент Эндокринология  
Бекужинова Салтанат Мырзабековна - Ассистент Нефрология
Камельжанова Барно Тургумбаевна - Ассистент Гастроэнтерология  
Кушимбаева Калдыгуль Шарипбаевна   - Ассистент Пропедевтика

1.8 Контактная информация:

 

Место нахождения кафедры:Республиканский Клинический Госпиталь для Инвалидов Отечественной Войны, ул. Каблукова 129 А.

телефон: 8(727) 390-15-39

 

1.9 Политика дисциплинызаключается в качественном обучении студентов по специальности - 051302 «Стоматология» дисциплине внутренние болезни.



 

Требования к студентам основаны на общих принципах обучения в КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова:

  1. Посещение лекций, практических занятий.
  2. Обязательное выполнение самостоятельной работы.
  3. Активное участие в учебном процессе: подготовка теоретического материала, курация больных, участие в разборе больных, решение ситуационных задач и тестов.
  4. При недостаточной подготовке студенту не ставится балл за практические работы или СРС.
  5. Сдача учебной истории болезни, ситуационных задач, защита тем СРС в установленное время по тематическому плану.
  6. Сдача рубежного контроля в назначенные сроки.
  7. Наличие индивидуального дневника студента по учету всех видов деятельности
  8. Наличие чистого, выглаженного, белого халата
  9. Уважительное отношение к профессорско-преподавательскому составу, студентам, больным.
  10. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием завуча или зав. кафедрой.

 

2. Программа:

Введение

Знание основ клинической медицины имеет большое значение в подготовке врачей различных специальностей. Обучение студентов стоматологического факультета внутренним болезням должно проводиться с учетом особенностей их будущей работы, заключающейся в лечении патологических процессов зубов и челюстно-лицевой области.

Клиницистам хорошо известна роль кариеса, пародонтоза, стоматита и других заболеваний полости рта в развитии и осложнении течения воспалительных и аутоиммунных заболеваний легких, сердца, желудочно-кишечного тракта, почек, диффузных заболеваний соединительной ткани. В то же время своевременная санация ротовой полости служит основой первичной и вторичной профилактики этих болезней.



В связи с этим, знание типичных форм заболеваний внутренних органов, их факторы риска, этиологии, патогенеза, клинических проявлений, способов диагностики, принципов лечения и профилактики необходимы в подготовке квалифицированных врачей по специальности стоматология.

 

2.2. Цель дисциплины:

формирование у студентов стоматологического факультета знаний, умений и навыков по диагностике наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов и оказанию первой помощи при неотложных состояниях.

 

2.3. Задачи обучения:

- обучить сбору жалоб, анамнеза и практическим навыкам по обследованию больных с патологией внутренних органов;

- научить диагностировать наиболее часто встречающиеся симптомы и синдромы заболеваний внутренних органов;

- дать знания о факторах риска, этиологии, патогенезе, классификации, клинических проявлениях типичных форм заболеваний внутренних органов;

- научить интерпретации современных лабораторных и инструментальных методов обследования и диагностике больных с заболеваниями внутренних органов;

- обучить навыкам по оказанию неотложной медицинской помощи в объеме первичной врачебной помощи больным при угрожающих жизни состояниях.

2.4. Конечные результаты обучения:

Студент должен

знать:

- методы физикального исследования больного;

- основные клинические симптомы и синдромы заболеваний внутренних органов;

- факторы риска, этиологию, патогенез наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов;

- клиническую картину классического течения заболеваний внутренних органов;

- основные лабораторные и инструментальные методы обследования больного;

- общие принципы лечения;

 

уметь:

- проводить расспрос больного, осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию по органам и системам;

- исследовать пульс и измерять артериальное давление;

- интерпретировать лабораторно-инструментальные показатели;

- оказывать неотложную помощь при угрожающих жизни состояниях: гипертоническом кризе, ангинозном и астматическом статусе, анафилактическом шоке, кровотечении, острой остановке сердца, приступе пароксизмальной тахикардии.

 

владеть навыками:

- пальпации пульса;

- измерения артериального давления;

- проведения реанимационных при угрожающих жизни состояниях.

2.5. Пререквизиты дисциплины: патологическая анатомия, патологическая физиология, микробиология, фармакология.

 

2.6. Постреквизиты: инфекционные болезни, терапевтическая стоматология.

2.7. Краткое содержание дисциплины

 

В дисциплине внутренние болезни изучают основные синдромы заболеваний внутренних органов, методы исследования больного (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, соединительной ткани, желудочно-кишечного тракта, мочевыделительной системы, кроветворения и внутренних желез в следующей последовательности: определение болезни, ее этиологию, патогенез, классификацию, данные клинической картины, лабораторно-инструментальные методы исследования, диагностические критерий, принципы лечения и профилактики.

2.8. Тематические планы

 

Тематический план лекций **

(продолжительность академического часа- 50 минут)

Темы Форма проведения Часы
Синдром уплотнения легких, нарушения бронхиальной проходимости и наличия в полости плевры жидкости (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). Диагностика. Обзорная
Синдром боли и шумов в сердце, повышенного артериального давления (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация сердца и сосудов). Методы лабораторно-инструментальных исследований (ЭКГ, ЭхоКГ). Обзорная  
Синдромы заболеваний системы органов пищеварения (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). Методы лабораторно-инструментальных исследований. Обзорная
Синдром опорно-двигательного аппарата(расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). Методы лабораторно-инструментальных исследований. Обзорная
Пневмонии. Абсцесс легких.   Обзорная
Артериальная гипертония. ИБС. Стенокардия. Инфаркт миокарда. Проблемная
Хронический гастрит. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.   Обзорная
Лейкозы. Геморрагические диатезы.   Обзорная
Сахарный диабет. Анафилактический шок.   Проблемная
  Всего часов:    

 

Тематический план практических занятий

 

Темы Форма проведения Часы
  Кредит № 1    
Синдром уплотнения легких, нарушения бронхиальной проходимости и наличия в полости плевры жидкости (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). Диагностика. Синдром боли и шумов в сердце, повышенного артериального давления (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация сердца и сосудов). Методы лабораторно-инструментальных исследований (ЭКГ, ЭхоКГ ЭКГ). Нормальное ЭКГ. Изменения при нарушениях коронарного кровообращения. Диагностическое значение   Устное собеседование, решение ситуационных задач. Работа в малых группах, выполнение тестовых заданий.
Синдромы заболеваний системы органов пищеварения (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). Методы лабораторно-инструментальных исследований. Синдромы заболеваний печени, поджелудочной железы. Расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия печени. Диагностическое значение. Устное собеседование, решение ситуационных задач. Работа в малых группах, выполнение тестовых заданий
Синдромы заболеваний почек и мочевыводящих путей. Диагностическое значение. Устное собеседование, решение ситуационных задач
Разбор и осмотр больных с заболеваниями суставов. Ревматоидный артрит. Диагностика. Устное собеседование, решение ситуационных задач
Синдром диффузных заболеваний соединительной ткани. Системная красная волчанка. Системные васкулиты. Диагностика. Рубежный контроль     Устное собеседование, решение ситуационных задач  
  Кредит № 2    
Заболевания системы крови. Методы исследования системы крови. Основные клинические синдромы: анемический, геморрагический, гипо-апластический Работа в малых группах, выполнение тестовых заданий.
Пневмонии. Абсцесс легких. Плеврит. Пневмонии. Абсцесс легких. Плеврит.   Устное собеседование, решение ситуационных задач. Курация больных, устное собеседование.
Ревматизм. Приобретенные пороки сердца. Миокардиты. Инфекционный эндокардит. Работа в малых группах, выполнение тестовых Курация больных, устное собеседование  
Артериальная гипертония (гипертоническая болезнь). ИБС. Стенокардия. ИБС. Инфаркт миокарда. Аритмии. Сердечная недостаточность   Работа в малых группах, выполнение тестовых Курация больных, устное собеседование
  Хронический гастрит. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.   Рубежный контроль     Работа в малых группах, выполнение тестовых Курация больных, устное собеседование
  Кредит № 3    
Хронический холецистит, хронический панкреатит. Хронический гепатит. Цирроз печени. Курация больных, устное собеседование.  
Гломерулонефриты (острый и хронический). Хронический пиелонефрит. ХПН.   Курация больных, устное собеседование  
Анемии. Геморрагические диатезы. Лейкозы (острые и хронические)   Курация больных, устное собеседование  
Диффузные болезни соединительной ткани. Системные васкулиты. Ревматоидный артрит. Курация больных, устное собеседование
Тиреотоксикоз. Сахарный диабет. Лекарственная болезнь. Анафилактический шок. Неотложная помощь. Рубежный контроль     Курация больных, устное собеседование
  Всего  

Тематический план самостоятельной работы студентов

Темы Форма проведения Часы
Патология зубочелюстной области и их роль в возникновении заболеваний внутренних органов. Презентация. Ответы на вопросы 10,8
Неотложные состояния в клинике внутренних болезней и оснащение стоматологического кабинета для оказания ургентной помощи. Презентация. Ответы на вопросы 10,8
Вирусные заболевания (гепатит, ВИЧ) передающиеся парентеральным путем и их профилактика. Презентация. Ответы на вопросы 10,8
Заболевания, сопровождающиеся геморрагическим синдромом. Презентация. Ответы на вопросы 10,8  
Заболевания зубочелюстной области, предрасполагающие к возникновению эрозивно-язвенных поражений желудочно-кишечного тракта. Презентация. Ответы на вопросы 10,8
  Всего часов:  

Тематический план СРСП **

Темы Формы проведения Часы
  Кредит №1    
1. Общий осмотр больного. (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) Самостоятельное освоение темы
2. Аускультация легких: побочные дыхательные шумы.   Консультации
3. Диагностическое значение рентгенологических и эндоскопических методов исследования при заболеваниях легких. Инструментальные методы исследования функции внешнего дыхания. Значение пикфлоуметрии. Самостоятельное освоение темы  
4. Аускультация сердца: сердечные шумы.   Самостоятельное освоение темы
5. Электрокардиограмма. Диагностическое значение. Консультации
  Всего часов:  
  Кредит №2    
1. Диагностическое значение пальпации и перкуссии сердца. Исследование пульса и определение артериального и венозного давления. Самостоятельное освоение темы
2. Лабораторно – инструментальные методы определения Helicobacter pylori Консультации
3. Диагностическое значение поверхностной и глубокой пальпации живота.   Самостоятельное освоение темы  
4. Инструментальные методы обследования ЖКТ и их значение: ФГДС, колоноскопия, морфологические обследования, УЗИ органов брюшной полости и др. Самостоятельное освоение темы
5. Инструментальные методы обследования мочевыделительной системы и их значение: УЗИ, ренгенологические методы (урография, цистография), компьютерная томография, морфологическое исследование биоптата. Клинико-лабораторный синдром хронической почечной недостаточности.   Самостоятельное освоение темы
  Всего часов:  
  Кредит №3    
1. Лабораторно-инструментальные методы исследования больных с заболеваниями суставов и диффузных заболеваний соединительной ткани.    
2. Лабораторно-инструментальные методы исследования больных с заболеваниями крови.   Самостоятельное освоение темы
3. Бронхиальная астма. Неотложная помощь при приступе.   Консультации
4. Острая ревматическая лихорадка. Хроническая ревматическая болезнь сердца.   Самостоятельное освоение темы  
5. Сердечная недостаточность: острая и хроническая. Неотложная помощь.   Самостоятельное освоение темы
  Всего часов:  
  Итого часов:  

Время СРСП -13.30 до 14.45

Время рубежного контроля – 5-й, 10-й, 15-й, дни занятий.

Время итогового контроля– в конце цикла по расписанию ОПиКУП (учебная часть)

Литература

Основная:

1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: Учебник для вузов - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. – 768 с.

2. Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней.- М.: Медицина, 2001.

3. Ивашкин В.Т., Шептулин А.А., ред. Пропедевтика внутренних болезней: Учебное пособие. – М.: МЕДпресс-информ, 2007. – 240 с.

4. Касенова С.Л. Внутренние болезни: Учебное пособие для студентов медико-профилактического факультета. - Алматы: 2009. - 184 с.

5. Кобалава Ж.Д., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: ключевые моменты: Учебное пособие. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. – 400 с.

6. Мухин Н.А., Моисеев В.С., Мартынов А.И. Внутренние болезни. В 2 т.: Учебник для вузов – М., ГЭОТАР-МЕД, 2009 - 1227 с.

7. Маколкин В.И., Овчаренко С.И. Внутренние болезни: Учебник. – М.: Медицина, 2005 г.

8. Стрюк Р.И., Маев И.В. Внутренние болезни: Учебник (для студентов стоматологических факультетов). – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. – 496 с.

9. Потемкин В.В. Эндокринология: Учебник. – 3-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Медицина, 1999.

 

дополнительная:

  1. Авдеев С. Бронхиальная астма в таблицах и схемах, 2005
  2. Григорьев П.Я., Яковенко Э.П. Клиническая гастроэнтерология. - М., 2001.

3. Дедов И.И., Мельниченко Г.А., Фадеева В.В. Эндокринология: учебник. - М.,2007.-432 с.

  1. Моисеев В.С. Внутренние болезни с основами доказательной медицины и клинической фармакологии, 2008
  2. Никитин А. Основы диагностики заболеваний внутренних органов, 2003.
  3. Рациональная фармакотерапия заболеваний органов дыхания. Под ред. Чучалина А., 2004
  4. Рациональная фармакотерапия ревматических заболеваний. Под ред. Насоновой В., 2007
  5. Рациональная фармакотерапия сердечно-сосудистых заболеваний. Под ред. Чазова Е.И.
  6. Палеев Н.П. Болезни органов дыхания. - М. : Медицина, 2000.
  7. Шулутко Б.И. Стандарты диагностики и лечения внутренних болезней. - СПб.: ООО «ЭЛБИ-СПб», 2007. – 800 с.

 

2.10. Методы обучения:

Лекции– обзорные, проблемные

Практические занятия: обсуждение теоретического материала, курация больных, устное собеседование, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, других методов исследования, работы в малых группах.

Самостоятельная работа студентов – Презентация. Ответы на вопросы.

 

2.11 Критерии оценки знаний и навыков обучающихся:

 

Оценка рейтинга обучающихся складывается из оценок 5 компетенции: R1+R2+ R3+R4+R5 где 1- знания, 2- практические навыки, 3- коммуникативные навыки, 4- правовая компетенция и 5- СРС

Рейтинг допуска в итоговой оценке студента состоит из суммированных значении результатов оценки 5-ти ключевых компетенции по дисциплине и делится на количество выполненных заданий - N, предусмотренных перечнем. R допуска
По дисциплине «Стоматология» по типовой программе предусмотрено 15 занятий по 3 часа. Всего -45 часов.

Кафедрой предусмотрено следующее:

- заданий по формированию компетенции «знание»-15, оценка проводится на каждом занятии;

-заданий по формированию практических навыков -3(а – сбор анамнеза, осмотр больного, пальпация, перкуссия, аускультация по системам, б - интерпретация лабораторных данных (анализов крови, мочи, биохимических анализов, и в - интерпретация ЭКГ и рентген-снимков).

- заданий по формированию коммуникативных навыков – 1 (умение контакта с пациентом)

-заданий по формированию правовых навыков-1(деонтология, законы, нормативные акты в медицине)

- СРС (презентация -1 оценка и ответы на вопросы -1 оценка)

Таким образом, всего выполненных заданий по дисциплине «Стоматология» - 22 (15+3+1+1+2). Рубежный контроль -3 (3 кредита) суммируются.

Сумма оценок по всем компетенциям делится на 22. Это среднее значение + средняя оценка рубежного контроля и эта сумма делится на 2. R ср. + r где r – рубежный контроль. Таким образом, R допуска = R ср + r.

Обучающийся считается допущенным к экзамену, если его семестровая оценка больше или равна 30% (Rд x 0,6)

 

Расчет итоговой оценки производится по формуле :

I= R д x 0,6+ Е1 x 0,2+Е2 x 0,2 где

Итоговая оценка

I – итоговая оценка

R– оценка рейтинга допуска

E1 – оценка за тестирование

Е2- оценка за устный экзамен

Рейтинг составляет 60% от I,

экзамен -40% от I

Суммированная оценка знаний студента по дисциплине

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы Оценка по традиционной системе
А 4,0 Отлично  
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 Удовлетворительно  
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0-49 Не удовлетворительно

Критерии оценки знаний на основе ГОСО РК 5.03.06-2006 «Система образования республики Казахстан. Контроль знаний в высших учебных заведениях» от 26.08.2006г.

1. Знания, умения, навыки и компетенции обучающихся по всем видам контроля определяются оценками балльно-рейтинговой буквенной системы, которые имеют пропорциональное соотношение.

2. Оценка «отлично» соответствует оценке А, имеющей цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100% и А-, имеющей цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90-94%

Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал усвоение программного материала и не допустил каких- либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы, выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.

3. Оценке «хорошо» соответствует оценка В+, имеющая цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%; В, имеющая цифровой эквивалент 3,0 и процентное содержание 80-84% и В-, имеющая цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75-79%

Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допустил непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

4. Оценка «удовлетворительно» соответствует оценке С+, имеющей цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70-74%; С, имеющей цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65-69%; С-, имеющей цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60-64%; Д+, имеющей цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55-59%; и Д, имеющей цифровой эквивалент 1,0 и процентное содержание 50-54%.

Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и непринципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала..

5. Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка F , имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49%.

Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

 

Расчет текущего контроля:

  1. практическое занятие - 1 занятие = 100 баллов

Критерии оценок:

I. Оценка исходного уровня знаний проводится по тестам (20) в письменном виде, сразу дается оценка, ответы корригируются : максимальный балл -15 баллов

 

 

Критерии оценки тестирования

 

Оценка в баллах % выполнения Оценка по традиционной системе
13,5 -15 90 – 100% Отлично
11,3-13,4 75-89 Хорошо
7,5-11,2 50-74 Удовлетворительно
менее 7,5 0 - 49 Не удовлетворительно

 

II. Обсуждение темы занятия – максимальный балл -30 баллов

· 27-30 баллов за 1 занятие «отлично» – заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания материала темы

· 22 -26 баллов за 1 занятие «хорошо» - заслуживает студент обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе. 15– 21 балловза 1 занятие «удовлетворительно» - заслуживает студент, обнаруживший знания данной темы в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, но допустивший погрешности в ответе

· менее 15 балловза 1 занятие «неудовлетворительно» - выставляется студенту, обнаруживший проблемы в знаниях данной темы и допустивший принципиальные ошибки

· 0 баллов за 1 занятие – при отсутствии студента на занятии.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.