Тема 5. Затраты и конфликты затрат в логистических системах. Экономические компромиссы.
Понятие логистических затрат и их место в логистическом цикле. Функциональные логистические циклы. Полный логистический цикл – цикл выполнения заказа. Составляющие полного логистического цикла товара. Зависимость логистического цикла от жизненного цикла товара.
Понятие и классификация затрат. Источники возникновения затрат в логистических системах. Учёт и анализ общих затрат при создании логистических систем. Полные логистические издержки. Влияние специфики и характеристик товара на логистические издержки, проблема оптимизации издержек.
Оптимизация общих затрат при организации и движении материальных, информационных и прочих потоков логистической системы. Факторы, определяющие логистические издержки. Методы учета и прогнозирования затрат.
Особенности расчета логистических издержек при организации материальных, людских и информационных и прочих потоков. Методика сквозного учета затрат по логистической цепочке. Основные виды издержек товарно-материальных запасов.
Категория экономических компромиссов. Конфликты и компромиссы затрат в логистических системах.
Источники литературы: 1,6,7,8,19,21,23.
Вопросы для самоконтроля.
1. Понятие логистического цикла.
2. Понятие и классификация логистических затрат.
3. Особенности определения затрат в логистике.
4. Учет и оптимизация затрат в цепях поставок.
5. Конфликты и компромиссы затрат; понятие экономического компромисса.
Тема 6. Методы снижения затрат в логистических системах.
Классификация и назначение методов снижения затрат в логистических системах.
Классификация объектов материального потока с помощью распределения ABC и XYZ. Сферы применения этих распределений и их влияние на снижение затрат в логистических системах.
Проектирование уровня логистического сервиса: конкуренция и сервис; формирование системы логистического сервиса; критерии сервиса; факторы, побуждающие к созданию логистического сервиса; экономико-математическое моделирование логистического сервиса; повышение эффективности логистического сервиса. Поставщики интегрированных логистических услуг.
Функционально-стоимостной анализ объектов в логистике. Методы обеспечения соответствия полезности и затрат на реализацию качества исполнения логистических функций. Функционально-стоимостное проектирование логистических систем.
Источники литературы: 1,4,5,8,9,10,17,18.
Вопросы для самоконтроля.
1. Методы снижения затрат в логистических системах.
2. Сущность и сфера применения метода классификации объектов с помощью распределения ABC.
3. Сущность и сфера применения XYZ-анализа.
4. Проектирование логистического сервиса.
5. Понятие 1PL-, 2PL-, 3PL-операторов.
6. Применение функционально-стоимостного анализа в логистике.
Раздел 3. Основы управления логистическими организациями.
Тема 7. Место логистического управления в управлении организацией.
Логистическая миссия и окружающая среда. Схема разработки логистической стратегии. Процесс логистического планирования. Мониторинг логистического плана. Логистическое управление и корпоративная стратегия. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности, Оптимизация ресурсов, логистическая межфункциональная и межорганизационная координация. Факторы, воздействующие на логистику: микро- и макрологистическая окружающая среда. Логистический менеджмент в общей структуре управление фирмы.
Логистический менеджмент и концепция полезности. Логистическая иерархия: от логистического стратегического плана до логистической операции. Ключевые факторы логистического управления: потребительский сервис, полные логистические издержки, время исполнения заказа, производительность, возврат на инвестированный в логистику капитал.
Стадии развития логистического управления. Организационная структура управления логистическими организациями. Место логистики в оргструктуре организации. Организационные структуры: с функциональной системой управления, на логистических задачах функциональных подразделений, со штабной организацией и другие.
Структура органов управления материальными потоками в разновеликих организациях (фирма, компания, корпорация).
Оценка бизнес-значимости внедрения (ROI – Return Of Investment) решений в логистике. Способы формирования информационных систем логистических компаний. Оценочные технологии эффективности ресурсов: TCO, TVO, ROI.
Источники литературы: 1,4,7,19,23.
Вопросы для самоконтроля.
1. Логистическая стратегия, её связь с миссией и корпоративной стратегией.
2. Логистический менеджмент.
3. Ключевые факторы логистического управления.
4. Организационная структура управления в логистических системах.
5. Оценка эффективности управленческих решений в логистике.
Тема 8. Взаимодействие логистики с функциональными подсистемами управления организацией.
Перекрестные функции в отдельных сферах организации бизнеса и логистическая координация. Логистическая составляющая в эффективности маркетинга. Основные факторы взаимодействия логистики и маркетинга. Взаимодействие логистики с операционным (производственным) менеджментом фирмы. Взаимодействие логистики с финансовым, инвестиционным менеджментом, менеджментом персонала.
Взаимодействие логистики с функциональными подсистемами в рамках интегрированных систем управления организацией. Эволюция логистических концепций и систем в бизнесе.
Логистические системы «толкающего» и «тянущего» типа («вытягивающие» и «выталкивающие»). Концепция «just in time» (JIT). Логистическая система KANBAN. Концепция «Планирование потребностей/ресурсов». Системы MRP I, MRP II, ERP, CSRP. Логистическая концепция «Lean production». Логистическая концепция планирования потребностей распределения (distribution requirements planning – DRP). Концепции интегрированной логистики.
Источники литературы: 1,2,4,7,12,26.
Вопросы для самоконтроля.
1. Взаимодействие и взаимопроникновение логистики и маркетинга.
2. Взаимодействие логистики и других видов менеджмента.
3. Эволюция логистических концепций. Понятие «тянущих» и «толкающих» логистических систем.
4. Логистическая концепция «just in time» (JIT) и микрологистическая система KANBAN.
5. Концепция «Планирование потребностей/ресурсов» и микрологистические системы MRP I, MRP II.
6. Другие системы, основанные на «выталкивающих» концепциях. Системы DRP, ERP, CSRP.
Тема 9. Основы организации логистического управления.
Соотношение функциональных областей в разрезе ключевых факторов корпоративной логистики. Цели управления, критерии оптимизации, ограничения и характеристика основных функциональных областей и функций логистики: управления качеством логистического сервиса, заказами, закупками и запасами, поддержки производства, управления физическим распределением, транспортировкой, складированием, упаковкой.
Согласование локальных критериев оптимизации функционального логистического управления с ключевыми факторами логистической стратегии. Интегрированный подход к функциональному логистическому управлению. Обзор оптимизационных решений в отдельных функциональных областях логистики.
Обеспечивающий комплекс логистических систем как основа организации корпоративного управления.
Логистические информационные системы. Основные принципы построения и задачи логистических информационных систем. Обзор основных логистических информационно-компьютерных технологий.
Эволюция организационного обеспечения логистического управления.
Экономическое обеспечение логистики. Система показателей оценки эффективности логистики.
Экологическое и правовое обеспечение логистики.
Источники литературы: 1,4,7,8,9,10,21,25.
Вопросы для самоконтроля.
1. Интегрированный подход к логистическому управлению.
2. Основные и обеспечивающие подсистемы и функциональные области в логистике.
3. Экономический анализ в логистике.
4. Логистические информационные системы: задачи и принципы построения.
5. Оценка эффективности логистической деятельности.
6. Правовое, экологическое и эргономическое обеспечение логистики.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|