Сделай Сам Свою Работу на 5

Приключения в «Дримкетинге»





Лонжинотти-Буитони проповедует «маркетинг мечты» - идею, которую он ужал до слова своего собственного производства: дримкетинг. (1) Оно довольно неуклюжее, особенно по сравнению с такой эстетически богатой темой.

Тем не менее, оно меня заворожило:

Дримкетинг: прикосновение к мечтам клиента.

Дримкетинг: искусство рассказывать истории и развлекать.

Дримкетинг: продвижение мечты, а не товара.

Дримкетинг: создание брэнда вокруг главной мечты.

Дримкетинг: создание «шумихи», «легенды», «культа».

Лонжинотти-Буитони также подкрепил его данными, демонстрирующими... явно... что то, что он называет товаром-«мечтой», обеспечивает акционерам возврат капитала, намного превышающий возврат от «обычных» продуктов.

Это не журавль в небе. Это «бизнес-послание», принесенное практичным бизнесменом, который создал и усилил несколько выдающихся франшиз. Думаю, его очень даже стоит послушать — особенно в свете фундаментальной дискуссии, которую я попытался развить в этой книге. Дискуссии об абсолютно новых источниках добавленной стоимости, в абсолютно новой экономической системе.

Проект: мечта



Я надеюсь уговорить вас! Я надеюсь, что вы поиграете (правильное слово) с идеями в этой главе — и подумаете об их применении к вашему текущему проекту

(В финансах.)

(В закупках.)

(В кадровых вопросах.)

(В инженерных разработках.)

(В информационных системах.)

Вот ваши инструкции: ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ ЭТОТ ПРОЕКТ ЗАНОВО. НЕ РАССЛАБЛЯЙТЕСЬ... ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ЭТОТ ПРОЕКТ НЕ ПРОЙДЕТ ТЕСТЫ ВООБРАЖЕНИЯ (ИЛИ ДРИМКЕТИНГА), ИЗЛОЖЕННЫЕ ЛОНЖИНОТТИ-БУИТОНИ. ПОКА ВЫ НЕ ПРЕВРАТИТЕ ОБУЧАЮЩИЙ КУРС SUZUKI В ОБУЧАЮЩИЙ КУРС НАRLEY-DAVIDSON, БИЗНЕС-ПРОЦЕСС МАХWELL HOUS В БИЗНЕС-ПРОЦЕСС STARBUCKS.

Подумайте об отделе персонала... теперь известном как РSF ... в вашей компании. Не пора ли так организовать «тренинг», чтобы радикально изменить мировоззрение каждого участника?

ДА. (ЧЕРТ ВОЗЬМИ.)

Не пора ли следующему проекту «реорганизации бизнес-процесса» стать... упражнением по исполнению мечты.

ДА. (ЧЕРТ ВОЗЬМИ.)

Зачем вообще заморачиваться с проектом, если это не дримкетинг-проект... то есть, если он не изменит горизонт и разработчика-поставщика, и пользователя клиента?



Ключевые слова:

РАДИКАЛЬНО. ИЗМЕНИТЬ. ГОРИЗОНТ.

 

_____________________________________

!

ТРАНСФОРМАЦИЯ ГАРАНТИРОВАНА!

Гарантировать, что что-либо в этом мире стало чушью … чушь. Но сейчас как раз тот случай, когда я все-таки предприму этот шаг.

Уважаемая г-жа глава финансового отдела, г-н директор по закупкам, г-жа владелица магазина,

я гарантирую вам новый шанс в вашей профессиональной жизни ... если вы сделаете только одну вещь. Вы должны выбросить, исключить, удалить, вычеркнуть термины «товар» и «услуга» из служебного употребления. Когда какой- то из этих терминов всплывет в памяти, замените его словами «опыт», «переживание» или «мечта».

Вот и все.

ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ МЕЧТА

Не забывайте о контексте. Вернитесь к Главе 6. «Работает» почти все. И притом довольно хорошо. Так что же выходит за пределы понятия «хорошо работает»?

Волнение. Вот что.

Сюрприз. Вот что.

Вещи, о которых раньше даже не мечтал. Вот что.

Клиенты, ставшие тем, кем они хотят быть. Вот что.

Что я хочу: заставить вас «поднять планку». НАМНОГО.

Скажите: «Переживания». (СКАЖИТЕ ЭТО.)

Скажите: «мечты». (ЧЕРТ ВОЗЬМИ.)

(Пожалуйста.)

_____________________________________

Логика мечты

Лонжинотти-Буитони предлагает особые советы тем, кто желает превратить свою проектную команду в … команду мечты:

· Увеличьте добавленную стоимость, исполняя мечты своих клиентов.

· Вкладывайте только в то, что ценно для вашего клиента.

· Не позволяйте краткосрочным результатам ослаблять долгосрочную ценность вашего брэнда.

· Сбалансируйте строгий контроль финансов и эмоциональное управление вашим брэндом.



· Постройте финансовую структуру, допускайте риск. НЕТ РИСКА - НЕТ МЕЧТЫ.

· Установите «власть цены» во избежание ловушки товаров широкого потребления.

· Выберите культурного лидера, обладающего эстетическим вкусом.

· Нанимайте сотрудников эклектично: нанимайте сотрудников, принадлежащих к разным культурам и имеющих разное прошлое, чтобы сочетать точность и эмоции.

· Руководите эмоционально: порождайте страстную приверженность с помощью видения и свободы.

· Стройте надолго: творчество — это пожизненное заключение.

Дефект «нулевого дефекта»

Секретарь Министерства обороны Дон Рамсфельд полон решимости переделать американские вооруженные силы. Он настаивает на том, что ВС нуждаются... в абсолютно новых сценариях несения службы. В двух словах: новых мечтах.

Увы, он воюет с самым большим сборищем чиновников на свете: гиперконсервативными адмиралами и генералами. «В армии, — писала NewsWeek о Рамсфельде, - риск — анафема для восходящих звезд, которые не могут себе позволить ни малейшей оплошности. «Нулевые дефекты» и «нулевая терпимость».

А «абсолютно новые сценарии несения службы» ... новые мечты … приходят медленно, если лидеры оценивают себя по стандарту «нулевого дефекта».

Проблема «нулевого дефекта»: нет «ярких» поражений — нет «грандиозных» успехов. ТОЧКА.

НЕТ ВЫХОДА ИЗ ЭТОЙ ЛОГИКИ. НИКАКОГО.

Метрика мечты: (далеко) за пределами «нулевых дефектов»

Наш гид, Лонжинонни-Бунтони, настаивает, что «нулевые дефекты» и другие стерильные мерки «качества» — лишь точка отсчета. Его мера:

«Любовь с первого взгляда».

«Дизайн, предназначенный для всех пяти чувств».

«Развитие с целью расширения границ главной мечты».

«Дизайн с мыслью соблазнить посредством второстепенных чувств».

На что я скажу: ДА. ДА. ДА. И ДА.

Понимаю ли я это до конца? Нет! Но я и не создавал ни Starbucks … ни Ferrari... ни Наrlеу-Davidson. (IBM Global Serviсes!) (Ни новонайденный ... КОРИЧНЕВЫЙ.)

Но подумайте об этом. Подумайте о своем бизнесе... тяжеловесной «процедуре», скажем, томящейся желанием стать воплощением мечты. Затем примените мерку ЛБ № 1: «Любовь с первого взгляда».

По-моему, разумно. Для товара, услуги или (да) решения. Для бизнес-процесса. (См. выше.) Для обучающего курса. (См. выше.) Так же, как и для нового продукта или новой рекламной кампании.

Затем строго, одну за другой, примените остальные метрики ЛБ...

Дизайн для всех пяти чувств!

Расширение границ главной мечты!

Соблазн через периферийные чувства!

 

_____________________________________

!

СПЛЕТЕНИЕ «МЕЧТЫ»

Из «Словаря синонимов» Родейла: «dream, сущ. 1. Видение, кошмар; призрак, призрачная мечта, ignis fatuus, химера, фея; привидение, тень, фантом, призрачное видение, дух, демон, пугало; фантазия, иллюзия; разг. воздушные замки, выдумка; вымысел, плод воображения, домысел, фальсификация; визуализация, предвидение, галлюцинация, мираж, иллюзия, заблуждение; тень, туман, ничто».

_____________________________________

Еще раз, с чувством (черт возьми)

Одной из самых популярных мерок качества или удовлетворенности клиента в деловом мире является оценка... «превосходит ожидания».

О, КАК Я ЭТО ПРЕЗИРАЮ.

Предположим, вы посетили седьмой матч серии плей-офф Западной Ассоциации NВА в июне 2002 года. Вы наблюдали бой Los Angeles Lakers с Sacramento Kings. Это был «исключительный» матч. (Или вроде того.)

Давайте предположим, что вы пошли на него с хорошим парнем. По пути со стадиона Аrсо Аrena в Сакраменто вы пожимаете друг другу руки с эмоциональностью людей, получивших приятные впечатления (неважно, от выигрыша или поражения). Вы поворачиваетесь к своему приятелю, примерно 25 лет от роду, и говорите: «Надо же, надо же, Джордж, эта игра в круглый мяч определенно «превосходят все ожидания».

РАЗУМЕЕТСЯ, ВЫ НЕ НЕСЕТЕ ПОДОБНУЮ ЧУШЬ.

Вы вопите!

Вы кричите!

Вы материтесь!

Соленые словечки рвут небо на части!

Это был... выдающийся момент. Выдающееся событие. (Осмелюсь сказать... выигрыш это или проигрыш... то, что вы видели... это воплощенная мечта.)

Как я сказал вначале, я... стойкий ... любитель бизнеса. Я верю, что предприятия, акционерные и частные, могут быть... дико креативными. Я верю, что они могут обеспечить... невероятные приключения и переживания... нашим сотрудникам... поставщикам... клиентам.

Я верю, что эмоции есть там, «где они проявляются».

Я верю в «переживания» и «опыт».

Я верю в «мечты».

Я верю в язык. Экстремальный язык. Эмоциональный язык. Язык, который... завораживает. Который заставляет... взмыть ввысь.

 

 

_____________________________________

!

СОБАЧЬИ ДЕНЬКИ

Вы, наверное, подумали, что я всегда «бодрячком». Ходячий WOW!

Но нет: у меня бывают совершенно дрянные дни, когда я едва могу выбраться из постели. В такие дни я заставляю себя встать и иду на прогулку со своими собаками. Для меня время с собаками действеннее самого чудесного препарата.

Затем... я загоняю свое понурое существо назад в эту нервотрепку — и не для того, чтобы «закончить проект» или подготовить речь, а чтобы трансформировать проект или речь в (потенциально) трансформирующее кого-нибудь другого переживание.

Больше всего я боюсь, что не доделаю что-то важное. Не успею сделать мир... немножко лучше.

Так что, я кое-как лавирую между собаками и возможностью произвести что-то, действительно важное. И происходит забавная вещь:

когда я вновь загораюсь энтузиазмом, люди непременно отвечают мне тем же.

Вывод: энтузиазм порождает энтузиазм.

!

МУДРОЕ ОТНОШЕНИЕ К СЛОВУ

Уинстон Черчилль сказал: «Мы строим наши здания. Они, в свою очередь, строят нас». Я говорю: «Мы создаем наши слова. Они, в свою очередь, создают нас».

Происходит что-то особенное, когда мы заговариваем о «мечтах», или «дримкетинге», или «приключениях». Мы видим мир сквозь новую призму.

Правда, я говорю и пишу, чтобы заработать на жизнь. Слова - для меня все. Но одна из целей этой книги — одна из моих принципиальных целей — превратить вас в такого же дипломированного фанатика. Слова, каким являюсь сам.

!

В ДОЛИНУ ГРЕЗ

Мое оправдание за то, что влюбился (да, с первого взгляда) в понятие «невероятные фантазии» и «невозможные мечты»? Отвечаю:

мой 25-летний опыт работы в Силиконовой долине. Где Давиды снова и снова усмиряют Голиафов... только для того, чтобы самим на следующее утро превратиться в уязвимых Голиафов.

Земля трагедии. И грез (и, да, кошмаров), становящихся явью.

В Силиконовой долине я влюбился. В Стива Джобса. Скопа Макнили. Ларри Эллисона. Джима Кларка. В людей, которые были… невероятны. Людей, имевших ... МЕЧТЫ.

_____________________________________

«Чувство» мечты: если вы создадите его…

Если вы почувствовали себя комфортно (в бизнесе … или в армии) в компании таких слов, как «мечта» и «дримкетинг»... тогда вы освоитесь и с другими «неделовыми» словами, вроде... ХРАБРОСТИ.

Эксперт по товарным разработкам и маркетингу Даг Холл в своем письме ко мне предоставил блестящий вывод из последних двух глав:

«Интернет — самый эффективный убийца прибыли на земле. Он стимулирует ИСТИННО СВОБОДНЫЙ РЫНОК (Он тоже любит прописные буквы! Т. П.); а РЕАЛЬНО свободный рынок — самый опасный рынок для компаний, продающих ВСЕ ТО ЖЕ САМОЕ. А для тех, кто ХРАБР [ для дримкетологов? — Т. П.], свободные рынки — великое место — они отсекают конкурентов, которым недостало храбрости измениться — давая возможность превратить РАЗИТЕЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ в прибыльный рост.

Снимаем шляпы перед...

СВЕРКАЮЩИМИ ПРИКЛЮЧЕНИЯМИ.

ДРИМКЕТИНГОМ.

РАЗИТЕЛЬНЫМ ОТЛИЧИЕМ.

СОЛЕНЫМИ СЛОВЕЧКАМИ.

ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ.

ХРАБРОСТЬЮ.

И к черту «конторское рабство» и «нулевые дефекты»!

Мечты. Совершенно новые возможности. Невероятные фантазии.

Я ТОЛКАЮ ВАС НА ТО... ЧТОБЫ ЗАНЯТЬСЯ БИЗНЕСОМ МЕЧТЫ... БИЗНЕСОМ «НЕВЕРОЯТНЫХ ФАНТАЗИЙ».

Примете ли вы вызов? Вступите ли в ассоциацию неанонимных мечтателей? Этих отважных душ... стремящихся вслед за (все более возможными) невозможными мечтами?

! Контрасты

БЫЛО ЕСТЬ
«Просто» опыт (достаточно хорош для Главы 8) Дикие фантазии … и исполненные мечты
Хорошо сделанные вещи Вещи, о которых раньше и не помышляли
«Это чертовски хорошо» «Вы можете это сделать?»
Довольный Ликующий
Удивлен Потрясен
Продавать клиентам Соблазнять клиентов
«Я не уверен, что мне это нужно» «Я хочу это. Немедленно»

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.