Сделай Сам Свою Работу на 5

Моделирование в логистике





Принципы функционирования логистической системы

 

Понятие логической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономического механизма. В этом многим необходимо выделять логические системы с целью их синтеза, анализа и совершенствования.

Рассмотрим вариант логистической системы (рис. 2.1). На микроуровне логическая система может быть представлена в виде подсистем: закупка, планирование и управление производством, распределение. Каждая из перечисленных подсистем сама разворачивается в сложную систему.

Американские ученые считают, что логистика - это скорее структура планирования, чем функция предпринимательства. Отсюда следует, что задача управления в области коммерческой логистики имеет дело не столько с управлением материальными потоками, сколько с обеспечением механизма разработки задач и стратегий, в рамках которых может осуществляться повседневная деятельность по управлению распределением.

Существует четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой:



Первое свойство - целостность, т.е. свойство системы выполнять заданную целевую функцию, реализуемую только логистической системой в целом, а не отдельными ее звеньями или подсистемами.

Деление логических систем на элементы можно осуществлять по разному на макроуровне при прохождении одного материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт.

Второе свойство - связи: между элементами логической системы имеются существующие связи, которые с закономерной необходимостью определяют совокупные качества системы. В макрологистических системах основу связи между элементами составляют договоры. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.

Третье свойство - организация: связи между элементами логистической системы упорядочены определенным образом, т.е. логистическая система имеет организацию.

Четвертое свойство - интегративные качества: логическая система обладает интегративными качествами не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар и услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т.п.).



Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Цель логической системы - оптимальная организация товародвижения.

 

 

Классификация логистических систем

 

Введем классификацию логистических систем (рис. 2.2). Согласно предлагаемой классификации, логистические системы делят на две большие группы: микрологистические и макрологистические системы.

Микрологистические системыотносятся к определенной организации бизнеса (например, к фирме-производителю товара), и предназначены для управления и оптимизации материальных и связанных с ними потоков

 

(информационных, финансовых) в процессе производства и снабжения и сбыта. Соответственно различают внутренние (внутрипроизводственные), внешние и интегрированные микрологистические системы.

Макрологистическая система -это система, создаваемая на уровне территориального или административно территориального образования для решения социально- экономических, экологических, военных и других задач подобного рода. Извлечение прибыли или достижение каких-либо других корпоративных целей организации бизнеса не является назначением макрологистической системы.



Логистика является жизненно важным компонентом экономики, например, в США затраты на логистику в национальном масштабе оцениваются в размере 15-23 % валового национального продукта.

В логистических системах принимают участие: продуценты (изготовители товаров), поставщики, транспортные структуры, потребители, государственные структуры. Потребность в логистике возникает, как в частном, так и в государственном секторе (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Ключевые проблемы логистики в частном и государственном секторах

Участники логистических систем Частный сектор Государственный сектор
Поставщик - обслуживающее агентство Управление запасами, ценообразование, перевозки собственным или нанимаемым транспортом, планирование производства, размещение предприятия Укомплектованность штата, ценообразование, перевозки собственным или нанимаемым транспортом, предлагаемые услуги, размещение заказов
Транспортное агентство Маршрутизация перевозок, уровень обслуживания, цены, тип парка Маршрутизация перевозок, уровень обслуживания, цены, тип парка
Правительство Налогообложение, цены на продукцию и тарифы естественных монополий, стабильность финансовой системы, функционирование и развитие государственной инфраструктуры, правовой регулирование хозяйственных отношений Бюджетное финансирование, система формирования государственных заказов, контроль за их выполнением и регулирование

В частном секторе потребитель предъявляет спрос на продукцию изготовителя. Изготовитель выступает в качестве поставщика. Он договаривается с транспортными агентствами о перемещении сырьевых материалов на предприятие, а готовой продукции с предприятий на рынки. Таким образом, спрос на транспортные перевозки - это производственный спрос. Правительство определяет общие правила функционирования рынка и частично обеспечивает деятельность транспортной инфраструктуры.

В государственном секторе выступает как заказчик, потребитель и поставщик части продукции (например, в области военных нужд).

 

 

Моделирование в логистике

 

Основными принципами логистики как и кибернетики являются: моделирование, системный анализ и обратные связи. Если в кибернетике объектом моделирования являются относительно однородные системы, подсистемы и элементы, которые объединены единой целью функционирования, то логистика рассматривает системы более общие, вбирая в себя в качестве подсистем: планирование, прогнозирование производства, материально-техническое снабжение, сбыт и распределение продукции, основанные на глубоком изучении рынка.

В качестве обратных связей в логистике рассматривается спрос потребителя. В качестве критерия - минимальные затраты материальных и трудовых ресурсов на удовлетворение этого спроса.

Понятием, позволяющим интегрировать все элементы логистической системы в единый, четко функционирующий механизм, является материальный поток.

Потоки обладают свойством моделируемости. Это означает, что достигается высокая степень отображения реальных рыночных процессов в целях исследования или управления.

Построение модели, т.е. моделирование требует определенного языка. Качество модели характеризуется ее адекватностью. Наибольшая адекватность достигается при использовании математического языка.

Под логистической моделью понимается: любой образ абстрактный или материальный логистического процесса или логистической системы используемый в качестве их заместителя.

Основная цель моделирования – прогноз поведения систем. Ключевой вопрос моделирования: "Что будет, если ... ?"

Для построения модели вся информация объединяется в информационную базу. Она различается в зависимости от предмета исследования. Так, например, сведения о наличии, движении и состоянии основных производственных средств и готовой продукции содержаться в статистической отчетности или бухгалтерском учете.

Для анализа спроса используются специальные наблюдения и обследования: тенденциальный опрос торговых работников, моментальный опрос покупателей и др.

Процесс моделирования деятельности предприятия требует многовариантных расчетов на ЭВМ. Лишь статистико-математический аппарат позволяет выявить наличие и степень связи между результативным (уровень издержек и качество обслуживания) и факторным (производственный потенциал предприятия и конъюнктура рынка) признаками.

В процессе исследования применяются модели:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.