Сделай Сам Свою Работу на 5

Конечные результаты обучения





СИЛЛАБУС

 

По элективной дисциплине Микробиологии

 

 

Для специальности 5В130200 – «Стоматология»

 

Лекции __36___ (часов)

 

Практические занятия 72 (часов)

 

СРСП (часов)

 

СРС 54 (часов)

 

Экзамен (зачет) VI

 

Всего 162 часов

 

Курс II

 

Семестр 4

 

Экзамен IV (семестр)

 

Астана, 2013 г.

 

Силлабус составлен в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан. Бакалавриат. (Астана, 2006). Разработан на основе рабочей программы по дисциплине МИКРОБИОЛОГИЯ для специальности 5В130200 – «Стоматология»

 

Составители: д.м.н., профессор Дусмагамбетов М.У.,

к.м.н., доцент Дусмагамбетова А.М.

ст.преподаватель Бекниязова Г.А.

ассистент Ботбаева М.Т

 

Силлабус предназначен для студентов АО «Медицинский Университет Астана», обучающихся по специальности 051302 – «Стоматология»

 

Обсужден и утвержден на заседании кафедры

 

«__» 2013г., протокол №__

 

 

Зав. кафедрой _____________ Дусмагамбетов М.У.


1.7 Сведения о преподавателях кафедры:

1. Дусмагамбетов Марат Утеуович, заведующий кафедрой микробиологии, вирусологии имени Ш.И. Сарбасовой, д.м.н., профессор. Окончил очную аспирантуру при Московской медицинской академии №1 им. Сеченова. Научные интересы: экология микроорганизмов, влияние высоких доз радиации на состав и свойства почвенной биоты.



2. Рахметова Нурила Беркеновна, к.б.н., доцент кафедры микробиологии, вирусологии имени Ш.И. Сарбасовой. Закончила Карагандинский государственный университет им. Букетова. Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Озонотерапия гнойно-воспалительных заболеваний мягких тканей» в 2003 г.

Научные интересы: микробиология гнойно-воспалительных заболеваний, медицинская паразитология и энтомология.

3. Байдуйсенова Алия Утешовна, к.м.н., доцент кафедры микробиологии, вирусологии имени Ш.И. Сарбасовой. Закончила Карагандинский государственный медицинский институт. Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Использование показателей противоинфекционной защиты в комплексном обследовании лиц с иммунологической недостаточностью» в 1999г. Утверждена тема докторской диссертации. Читает лекции и ведет практические занятия на русском и государственном языках.



Научные интересы: клинико-диагностическая микробиология, медицинская микология, иммунология.

4. Сейтгалиев Галымжан Мукатович, к.м.н., доцент кафедры микробиологии, вирусологии имени Ш.И.Сарбасовой. Выпускник АкмолГМИ педиатрического факультета. Аспирантура в КазГМА 2001-2005гг. Защитил кандидатскую диссертацию «Качественный и количественный состав бактериальной, грибковой флоры и акарофауны в жилищах детей с бронхиальной астмой»

Научные интересы: бронхиальная астма у детей, микрофлора дыхательных путей у детей, ПЦР, ИФА.

5. Асемова Гульжан Данкибековна, к.м.н., доцент кафедры микробиологии, вирусологии им. Ш.И. Сарбасовой. Выпускница АкмолГМА лечебного факультета. Ведет практические занятия на государственном и русском языках. Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Күйік инфекцияларын емдеудегі эфматол тиімділігін микробиологиялық турғыдан бағалау».

Научные интересы: возбудители ожоговых инфекций, дисбактериоз.

6. Дусмагамбетова Айгуль Мукатовна, и.о. доцента кафедры микробиологии, вирусологии им. Ш.И. Сарбасовой. Выпускница Медико-биологического факультета АкмолГМА. Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Биологические особенности микрофлоры внешней среды и микрофлоры человека в условиях техногенного загрязнения»

Научные интересы: состав и свойства почвенных микромицетов, нормальная микрофлора тела человека, дисбактериоз..

7. Бекниязова Гулимшат Алпысбаевна, старший преподаватель кафедры микробиологии, вирусологии им. Ш.И. Сарбасовой. Ведет практические занятия на государственном и русском языках.



Научные интересы: биологические свойства лактобацилл.

8. Акимбекова Гульнара Муханмадиевна, старший преподаватель кафедры микробиологии, вирусологии им. Ш.И. Сарбасовой. Ведет практические занятия на государственном и русском языках.

Научные интересы: Эпидемиологическая ситуация по ВИЧ-инфекции в Казахстане.

9. Ахаева Мария Адиллаевна, ассистент кафедры микробиологии, вирусологии им. Ш.И. Сарбасовой. Ведет практические занятия на государственном и русском языках.

Научные интересы: совершенствование методов индикации стрептококковых антигенов

10. Куанышкалиева Айнура Кайратовна, ассистент кафедры микробиологии, вирусологии им. Ш.И. Сарбасовой. Ведет практические занятия на государственном и русском языках.

Научные интересы: Определение влияния на гуморальный и клеточный иммунитет биосластина.

11. Тайжанова Айгерим Маратовна, ассистент кафедры микробиологии, вирусологии им. Ш.И. Сарбасовой. Ведет практические занятия на государственном и русском языках.

Научные интересы: Роль грибов рода Candida в патологии человека

12. Ботбаева Мадина Турлыбековна, ассистент кафедры микробиологии, вирусологии им. Ш.И. Сарбасовой. Ведет практические занятия на государственном языке

Научные интересы: санитарное исследования состояния воздуха населенных пунктов в Акмолинской области.

 

1.8 Контактная информация:

г. Астана, ул. Сары-Арка, 33, АО «МУА» кафедра микробиологии, вирусологии имени Ш.И. Сарбасовой, тел. 8-(717)2-23-94-65

Время и место проведения учебной дисциплины.

Практические занятия проводятся в учебных лабораториях кафедры микробиологии, вирусологии имени Ш.И. Сарбасовой, располагающейся в главном корпусе АО «МУА» (ул. Сары-Арка, 95, 5-й этаж), лекции читаются согласно расписанию отдела планирования и мониторинга учебного процесса.

1.9 Политика дисциплины:

Общие требования кафедры (политика учебной дисциплины)

Микробиология является базовой дисциплиной, знание которой не­обходимо каждому врачу, каждому медицин­скому работнику. Микробиология как наука способствуют решению важных проблем клинической, и теоретической медицины. Необходимые навыки для будущей профессиональной деятельности и теоретические знания студенты получают на практических занятиях. Уже к первому занятию студент должен иметь 1 общую тетрадь для лекций (не менее 45 листов), альбом, цветные карандаши, халат, колпак, сменную обувь. Одним из основных требований кафедры является систематическое посещение лекций, практических занятий. Все пропущенные занятия должны быть отработаны в сроки до рубежного контроля. Студент, опоздавший более чем на 15 минут – не допускается к занятию и отрабатывает занятие. При порче имущества вуза взимается штраф в соответствующем размере.

К экзамену допускаются студенты, не имеющие пропусков лекций без уважительной причины, задолженностей по практическим занятиям, в том числе СРС, сдавшие все рубежные контроли (коллоквиумы). При невыполнении требований кафедры (не отработанные лекции и практические занятия, в том числе СРС, не сданные рубежные контроли (коллоквиумы) студент не допускается к итоговому контролю и остается на повторное изучение дисциплины на платной основе.

 

Программа

2.1. Введение.

Микробиология является базовой дисциплиной, знание которой необходимо каждому врачу, каждому медицин­скому работнику. Микробиология как наука способствуют решению важных проблем клинической, и теоретической медицины.

Предметом изучения медицинской микробиологии является систематика, морфология, физиология, генетика, экология микроорганизмов, патогенные и условно-патогенные микроорганизмы для человека, факторы патогенности, механизмы их реализации на клеточном и молекулярно-генетическом уровне у возбудителей заболеваний, методы их выделения и идентификации, специфической терапии и профилактики.

Знания микробиологии необходимо для решения таких важных проблем медицины, как снижение инфекционной заболеваемости людей и лик­видация инфекционных болезней, снижение и искорене­ние внутрибольничных заболеваний, вызван­ных условно-патогенными микроорганизма­ми и их специфической профи­лактики и терапии.

2.2. Цель дисциплины: формирование у студентов современных знаний о роли микроорганизмов в инфекционной и неинфекционной патологии человека, о возможностях микробиологических методов в подтверждении клинического диагноза, принципах антимикробной терапии и специфической профилактики инфекционных процессов.

2.3. Задачи дисциплины:

· дать представление о классификации и биологических свойствах патогенных и условно-патогенных микроорганизмов;

· дать представление о методах выделения чистых культур микроорганизмов из исследуемого материала, принципах идентификации, определения чувствительности/устойчивости микроорганизмов к противомикробным препаратам;

· сформировать представление о молекулярных механизмах взаимодействия макро- и микроорганизма;

· дать характеристику основным механизмам защиты макроорганизма от инфекционных агентов и типам иммунологических реакций;

· дать понятие патогенеза, основ формирования инфекционного иммунитета, принципов специфической профилактики и терапии заболеваний, вызванных микробами;

· ознакомить с современными методами микробиологической диагностики распространенных инфекционных и неинфекционных заболеваний микробной этиологии;

Конечные результаты обучения

Студент должен знать:

· основные биологические свойства микроорганизмов (морфологические, физиологические, антигенные), патогенные свойства микроорганизмов – возбудителей инфекционных заболеваний и их экологию;

· представителей нормальной микрофлоры организма человека;

· факторы неспецифической и специфической антимикробной защиты организма;

· основы инфекционной иммунологии и аллергологии;

· патогенез, методы и принципы микробиологической диагностики широко распространенных инфекционных заболеваний человека;

· основные понятия определения антимикробной активности антибиотиков и дезинфектантов;

· микробиологические основы асептики и антисептики, дезинфекции и стерилизации;

Студент должен уметь:

· соблюдать правила противоэпидемического режима и техники безопас-ности в бактериологических лабораториях;

· соблюдать правила инфекционной безопасности пациента и медперсонала в лечебных учреждениях;

· взять материал у пациентов для микробиологического исследования;

· приготовить микроскопические препараты из патологического материала (гной, испражнения и т.д.) и микроскопировать с иммерсионной системой светового микроскопа;

· определять чувствительность выделенной культуры к антибиотикам, определять концентрацию антибиотиков в биосубстратах;

· обеззараживать инфицированный материал, проводить антисептическую обработку рук, контаминированных заразным материалом, культурами микроорганизмов;

· оценить результаты санитарно-бактериологического контроля за качеством дезинфекции и стерилизации;

· интерпретировать данные микробиологических исследований;

 

Студент должен владеть навыками:

· взятия исследуемого материала и доставки его в бактериологическую лабораторию;

· проведения микроскопического метода исследования.

 

2.5. Пререквизиты дисциплины:для понимания дисциплины микробиология необходимы знания по экологии,медицинская биологии с генетикой, нормальной физиологии.

2.6. Постреквизиты дисциплины: микробиологиянеобходима для освоения знаний по следующим дисциплинам: общая гигиена, сестринское дело в эпидемиологии и инфекционных болезнях, сестринское дело в хирургии и реанимации, сестринское дело в терапии, сестринское дело в акушерстве и гинекологии.

 

 

2.7. Краткое содержание дисциплины (из ГОСО)

Предмет, цели, задачи, методы исследования в микробиологии; классификация микроорганизмов. Морфология, генетика и физиология, пути передачи, механизмы защиты организма, классическая техника лабораторной идентификации: бактерий, грибов и дрожжей, вирусов. Биологические свойства, факторы патогенности, особенности лабораторной диагностики, специфического лечения и профилактики возбудителей, вызывающих заболевания в различных органах и системах. Нормальная микрофлора организма. Микробиологические основы дезинфекции, асептики, антисептики. Экология микроорганизмов. Основы общей иммунологии, оценка иммунного статуса. Иммунодепрессивное действие ксенобиотиков, ионизирующего излучения, электромагнитного и микроволнового облучения, иммунопрофилактика.

 

2.8 Тематический план лекций, практических занятий, СРС.

2.8.1 Тематический план лекций

Темы лекций Форма проведения Кол-во часов
1. Цели и задачи медицинской микробиологии. Ее значение в деятельности врача-стоматолога. Систематика и принципы современной классификации микроорганизмов. Структура бактериальной клетки и вириона. Морфология бактерий, вирусов, грибов. Обзорная лекция
2. Рост и размножение бактерий. Метаболизм: питание, дыхание. Ферменты бактерий. Обзорная лекция
3. Генетика микроорганизмов. Антимикробные средства: антибиотики, дезинфектанты. Лекарственная устойчивость бактерий (полирезистентность, мультирезистентность). Применение антимикробных средств в стоматологии. Тематичес-кая лекция
4. Микробная экология. Микрофлора окружающей среды. Микрофлора ЛПУ. Зоны микробного загрязнения в стоматологическом кабинете. Обзорная лекция
5. Микрофлора организма человека. Микробиоценоз полости рта. Дисбактериоз. Халитозис. Обзорная лекция
6. Инфекция. Формы инфекции. Одонтогенные инфекции. Факторы вирулентности микробов. Методы лабораторной диагностики инфекций. Тематическая лекция
7. Иммунитет. Факторы неспецифической и специфической защиты. Иммунитет полости рта. Антигены. Тематическая лекция
8. Антитела. Формы иммунного ответа. Иммунопатологические процессы в полости рта. Типы аллергических реакций. Аллергия на стоматологический материал. Тематическая лекция
9. Основы иммунопрофилактики и иммунотерапии. Программа иммунизации ВОЗ и перспективы ликвидации инфекционных заболеваний. Обзорная лекция
10. Цели и задачи частной и клинической микробиологии. Методы, правила забора и исследования материала. Госпитальные инфекции. Внутрибольничные инфекции в челюстно-лицевых стационарах. Обзорная лекция
11. Роль кокковой микрофлоры в этиологии гнойно-воспалительных и инфекционно-аллергических заболеваний. Значение кокков в развитии микробных поражений зубов и слизистой оболочки полости рта. Проблемная лекция
12. Возбудители хронических бактериальных инфекций с поражением слизистой рта и губ. Сифилис. Актиномикоз (актиномикоз лица и шеи). Проблемная лекция
13. Возбудители хронических бактериальных инфекций с поражением слизистой рта и губ Туберкулез (туберкулезная волчанка). Лепра. Проблемная лекция
14. Возбудители хронических бактериальных инфекций с поражением слизистой рта и губ. Патогенные и условно-патогенные коринебактерии. Коринебактерии дифтерии. Патогенные и условно-патогенные грибы. Этиологическая роль грибов кандида в развитии кандидозного стоматита. Проблемная лекция
15. Возбудители вирусных инфекций с поражением слизистой рта и губ. Ортомиксовирусы. Парамиксовирусы. Аденовирусы. Пикорнавирусы (поражения полости рта при ящуре). Проблемная лекция
16. ВИЧ. Пандемия ВИЧ-инфекции в XX-XXI вв. Пути инфицирования. Внутрибольничное инфицирование ВИЧ. Проблемная лекция
17. Герпесвирусы. Роль ВПГ в этиологии герпетического стоматита. Рабдовирусы - возбудители бешенства и везикулярного стоматита. Паповавирусы. Проблемная лекция
18. Условно-патогенные микроорганизмы полости рта, их роль в образовании зубных бляшек, развитии кариеса, пародонтопатии, одонтогенных воспалительных заболеваний. Гингивостоматит Венсана (фузоспирохетоз) Проблемная лекция
  Всего часов:  

2.8.2 Тематический план практических занятий

 

Темы практических занятий Форма проведения Кол-во часов
1. Устройство баклаборатории. Правила работы. Прокариоты. Морфология шаровидных, палочковидных и извитых форм бактерий. Техника микроскопирования. Простые способы окраски. Краткое обсуждение темы. Практическая работа в паре.
2. Структура бактериальной клетки: нуклеоид, цитоплазма, включения, оболочка, споры, жгутики, капсула и др. Методы их выявления. Сложные способы окраски. Морфология спирохет, актиномицет, риккетсий, хламидий, микоплазм, грибов, вирусов. Краткое обсуждение темы. Практическая работа в паре.
3. Питание, дыхание микробов. Выделение чистых культур аэробов, анаэробов. Изучение характера роста бактерий на плотных и жидких питательных средах. Выделение чистой культуры (1-2-й день исследования) Краткое обсуждение темы. Практическая работа в паре.
4. Ферменты бактерий. Идентификация. Выделение чистой культуры (3-4-й день исследования) Методы культивирования грибов. Вирусологические методы исследования (индикация вирусов). Бактериофаги. Рубежный контроль: коллоквиум, тесты по темам №1-4. Краткое обсуждение темы. Практическая работа в паре. Тестирование
5. Генетика бактерий и вирусов. Основы изменчивости: модификации, мутации и генетические рекомбинации. Стерилизация. Дезинфекция. Асептика. Антисептика. Основы химиотерапии. Антибиотики. Определение чувствительности бактерий к антимикробным средствам, применяемым в стоматологии. Противовирусные, противогрибковые средства. Лекарственная устойчивость микроорганизмов. Краткое обсуждение темы. Практическая работа в паре.
6. Экология микроорганизмов. Микрофлора окружающей среды. Основы санитарно-микробиологических исследований. Нормальная микрофлора организма человека. Микрофлора полости рта. Дисбактериоз, халитозис. Краткое обсуждение темы. Практическая работа в паре.
7. Учение об инфекции. Одонтогенные инфекции. Факторы патогенности бактерий. Персистенция бактерий и вирусов. Иммунитет. Виды и механизмы иммунитета. Факторы неспецифической и специфической защиты полости рта. Краткое обсуждение темы. Практическая работа в паре.
8. Антигены. Антитела. Реакция агглютинации (РГА, РПГА, реакция Кумбса). Реакция преципитации, иммунофлюоресценции. Реакция иммунного лизиса, бактериолиз, реакция связывания комплемента. Реакция нейтрализации. Радиоиммунный, иммуноферментный анализы. Реакция иммобилизации микроорганизмов. ПЦР. Краткое обсуждение темы. Практическая работа в паре.
9. Иммунопрофилактика и иммунотерапия инфекционных заболеваний. Гиперчувствительность, проявления в полости рта. Аллергологические методы диагностики и их использование в стоматологии. Рубежный контроль: коллоквиум, тесты, навыки по темам №5-9 Краткое обсуждение темы. Практическая работа в паре. Тестирование
10. Основы клинической микробиологии. Материал и методы микробиологических исследований при стоматологических заболеваниях. Патогенные грамположительные кокки - стафилококки, стрептококки. Этиологическая роль в гнойно-воспалительных и инфекционно-аллергических заболеваниях, микробных поражениях зубов и слизистой оболочки полости рта. Патогенные грамотрицательные кокки - менингококки, гонококки. Краткое обсуждение темы. Выполнение деловой игры.  
11. Общая характеристика энтеробактерий. Эшерихии. Эшерихиозы и колибактериозы. Шигеллы. Сальмонеллы. Патогенные и условно-патогенные вибрионы. Холерный вибрион. Краткое обсуждение темы. Выполнение деловой игры.
12. Возбудители зооантропонозных инфекций (чумы, сибирской язвы, бруцеллеза, туляремии) Краткое обсуждение темы. Выполнение деловой игры.
13. Патогенные и условно-патогенные микобактерии. Микобактерии туберкулеза и лепры. Возбудители актиномикоза. Проявления патологических процессов в челюстно-лицевой области. Патогенные и условно-патогенные грибы. Кандидоз, кандидозный стоматит. Краткое обсуждение темы. Выполнение деловой игры.
14. Патогенная клостридиальная и неклостридиальная анаэробная микрофлора. Гингивостоматит Венсана (фузоспирохетоз). Патогенные и условно-патогенные коринебактерии. Коринебактерии дифтерии. Бордетеллы. Краткое обсуждение темы. Выполнение деловой игры.  
15. Возбудители венерических болезней: трепонемы, хламидии, микоплазмы. Сифилитическое поражение слизистой рта. Патогенные риккетсии (возбудитель сыпного тифа, лихорадки Ку). Рубежный контроль: коллоквиум, тесты, навыки по темам: № 10-15 Краткое обсуждение темы. Выполнение деловой игры. Тестирование
16. Возбудители респираторных вирусных инфекций. Ортомиксовирусы, парамиксовирусы, аденовирусы. Пикорнавирусы: вирусы полиомиелита, ЕСНО, Коксаки, ящура. Вирусы гепатитов А, В, С, Е, дельта, G, TTV. Краткое обсуждение темы. Выполнение деловой игры.
17. Герпесвирусы. Рабдовирусы: вирус бешенства, вирус везикулярного стоматита. Паповавирусы. ВИЧ (вирус иммунодефицита человека). Характер поражений слизистой рта при ВИЧ-инфекции. Обеспечение личной безопасности врача-стоматолога при обследовании и лечении пациентов, инфицированных ВИЧ, вирусным гепатитом, герпесом. Краткое обсуждение темы. Выполнение деловой игры.
18. Условно-патогенные микроорганизмы полости рта. Кариес. Одонтогенные инфекции: периодонтит, периостит, остеомиелит челюсти, воспалительные процессы в околочелюстных мягких тканях (абсцесс, флегмона). Роль УПМ в возникновении внутрибольничных инфекций. Рубежный контроль: по темам № 16-18. Краткое обсуждение темы. Выполнение деловой игры. Тестирование
  Итоговая консультация    
  Всего часов:  

2.8.3 Тематический план СРС

Темы для самостоятельной работы студентов Форма проведения Кол-во часов Срок сдачи (неделя)
1. Исторические этапы развития микробиологии Работа с литературой с последующим устным докладом.
2. Прионы и вироиды. Их значение в развитии конформационных болезней, вызывающих диспротеиноз Свойства возбудителей медленных вирусных инфекций. Прионы Вироиды. Антигенная структура. Иммунитет. Локализация в организме больного. Методы лабораторной диагностики. Составление и представле-ние презентации  
3. Молекулярно-генетические методы исследования (ПЦР, ДНК-ДНК-гибридизация). Практическое использование генной инженерии в медицинской микробиологии, вирусологии, иммунологии и биотехнологии Изучить диагностические методы исследование. ПЦР. ДНК-гибридизация. Цели и задачи генной инженерии с последующим устным докладом.
4. Виды и механизм действия антимикробных средств, применяемых в стоматологии Дать классификацию антимикробных средств. Изучить историю открытия химиотерапевтических препаратов и критерии применения антибиотиков с последующим устным докладом.
5. Стоматологический инструментарий, предстерилизационная обработка, стерилизация Дать понятие стерилизации, виды стерилизации, стоматологический инструментарий с последующим устным докладом.
6. Ротовая полость как ворота инфекции Микрофлора ротовой полости, постоянные и транзиторные микроорганизмы. Составление и представление презентации  
7. Применение биологических препаратов в стоматологии (вакцины, биологически активные добавки, эубиотики, пробиотики, пребиотики, бактериофаги). Изучить понятия: вакцины, биологические активные добавки, пребиотики, пробиотики, эубиотики, их практическое применение с последующим устным докладом.
8. Дисбактериоз ротовой полости. Причины формирования. Халитозис. Профилактика и лечение Изучить микрофлоры ротовой полости. Знать о составе микроорганизмов. Дать понятие халитозис, и его причины возникновения. Профилактические меры и лечение. Составление и представление презентации  
9. Микозы ротовой полости. Дрожжеподобные грибы кандида. Свойства. Роль в патологии человека. Кандидоз полости рта (молочница). Лечение и профилактика Обосновать роль микозов в патологии человека. Свойства дрожжеподобных грибов. Молочница, причины возникновения. Методы лабораторной диагностики. Заслушивание доклада
Роль хеликобактерий в этиологии язвы желудка и 12-перстной кишки. Свойства хеликобактерий. Факторы патогенности, локализация в организме больного. Методы лабораторной диагностики, способы профилактики и лечения. Реферативное сообщение и обсуждение.
Роль анаэробов в этиологии одонтогенных воспалительных заболеваний. Язвенно-некротические поражения слизистой оболочки рта. Одонтогенная газовая гангрена челюстно-лицевой области. Проблема диагностики анаэробной инфекции в клинической стоматологии Свойства анаэробов в одонтогенных инфекций. Факторы патогенности, локализация в организме больного. Методы лабораторной диагностики, способы профилактики и лечения. Составление и представление презентации  
Эмерожентные и реэмерожентные инфекции. Коронавирусы. Вирус SARS Свойства эмерожентных и реэмерожентных инфекции. Вирус SARS, короновирусы. Факторы патогенности, локализация в организме больного. Методы лабораторной диагностики, способы профилактики и лечения. Защита реферата, его обсуждение, рецензия на реферат.
Возбудители внутрибольничной инфекции в стоматологии (ВИЧ, ВПГ, вирусы гепатитов B,D,C,G, TTV,стафилококки и др.) Свойства вирусов. Гепатиты, СПИД, герпес инфекци. Факторы патогенности, локализация в организме больного, роль в развитии ВБИ. Методы лабораторной диагностики, способы профилактики и лечения. Составление и представление презентации  
Кариес зубов. Кариесогенные микроорганизмы. Патогенез. Зубной камень, его состав и роль в развитии кариеса. Профилактика кариеса Дать понятие кариес зубов. Причины возникновения зубного камня. Роль микроорганизмов в патогенезе кариеса. Защита реферата, его обсуждение, рецензия на реферат.
Правила соблюдения биологической безопасности врачом-стоматологом. Биологические безопасности врача стоматолога. Правилы соблюдения. Заслушивание доклада.
Паразитарные заболевания, вызванные простейшими, гельминтами. Распространенность инвазий. Значение паразитологии в практике медицинского обслуживания населения. Дать классификацию простейших. Изучить наиболее часто встречающиеся паразитарные заболевания, вызванные простейшими, гельминтами. Составление и представление презентации  
Принципы микробиологической диагностики основных паразитозов. Основы профилактики и лечения. Значение аллергизации организма в патогенезе паразитарных инвазий. Изучить принципы микробиологической диагностики основных паразитозов. Способы профилактики и лечения. Механизм аллергизации организма при паразитарных инвазиях. Реферативное сообщение и обсуждение.
  Всего часов:    

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.