Заведующая кафедрой: к.м.н., профессор Ахмедьянова Г.У.
СИЛЛАБУС
По акушерству и гинекологи –AG- 3230
Для специальности 051302 «Стоматология».
Лекции – 9 часов
Практические занятия – 27 часов
СРС – 18 часов
Диф.зачет – 6 семестр
Всего – 54 часа
Курс - 3
Семестр – 6
Астана, 2015 г.
1.7 Сведения о преподавателях:
Заведующая кафедрой: к.м.н., профессор Ахмедьянова Г.У.
Научная школа: Клиническая ординатура, аспирантура при Всесоюзном научно-исследовательском институте акушерства и гинекологии МЗ СССР, г.Москва (1972-1977 г.г.). Повышение квалификации в г.Москве, в первом Московском медицинском институте им. Сеченова, КазМНУ им. Асфендиярова., г.Алматы, 2005 г. Инновационные технологии в медицинском образовании, 2008 г. Защищена кандидатская диссертация при ВНИИ АиГ в 1997 г., г. Москва. Доцент с 1987 г., профессор КазГМА с 2005 г. Тренинги по клиническому обучению навыкам. В 2008 году – прошла обучение на курсах «Эффективная перинатальная помощь», «Введение в матрицу BABIES и программу постоянного повышения качества», прослушала технический семинар «Аудит материнской заболеваемости и смертности: «Что кроется за цифрами», «Основы экспертной деятельности в сфере оказания медицинских услуг», Независимый эксперт.
«Реорганизация перинатальной помощи в РК», 2009 г. Член аттестационной комиссии по присвоению квалификационной врачебной категории 2, 1 и высшая. Председатель Ассоциации акушеров-гинекологов г. Астана. Судебный эксперт по акушерству и гинекологии РК. Главный координатор по акушерско-гинекологической службе ДЗ г. Астана. Главный акушер-гинеколог УПД РК. Врач высшей категории, 2007 г.
Научные интересы: Прогнозирование и профилактика бактериальной инфекции в акушерстве, имеет 4 инновационных патента, 1 патент – золотая медаль. Эксперт комитета по надзору и аттестации в сфере образования и науки МОН РК.
Чтение лекций на 2-х языках, ведение занятий у резидентов, магистрантов.
Профессора:
Укыбасова Т.М. –д.м.н., профессор
Подготовлено 34 научных кадров, 12 патентов на изобретение, более 300 публикаций.
Научные интересы: организация службы родовспоможения и гинекологической помощи. Детская гинекология. Конструктивная гинекология.
Габдильашимова З.Т. – д.м.н., и.о. профессор
Научная школа: доктор медицинских наук, 2007 г.
Курсы повышения квалификации:
- Royal College Obstetrics& Gynecology , «Разработка и внедрение клинических руководств», 2012 г., Лондон, Великобритания;
- Parkway college , «Основы симуляционного обучения», 2012 г., Сингапур.
- «Патология шейки матки. Клиническая кольпоскопия», ННЦМД, г. Астана, 2012 г.
- «Актуальные вопросы невынашивания беременности», 25.07.2014 г., ННЦМиД, Астана.
Научные интересы: эффективные перинатальные технологии; обзоры базы доказательной медицины по акушерству и гинекологии; составление и экспертиза клинических протоколов и руководств по акушерству и гинекологии.
Чтение лекций и ведение занятий на 4-5 курсах на государственном, русском, английском языках.
Доценты:
Галицкая Т.Н. – к.м.н., и.о. доцент
Научная школа: 2006 г. – кандидат медицинских наук по специальности «иммунология». 2009 г. - и.о. доцент.
«Планирование семьи и контрацепция», 2008 г.
Ведение занятий на 4-5 курсах, в резидентуре.
Научные интересы: Бактериальный вагиноз.
Дудник Е.В. -к.м.н., и.о. доцент
Научные интересы: организация службы родовспоможения и гинекологической помощи. Бесплодный брак. Гнойно-воспалительные заболевания в гинекологии. Эндоскопия в гинекологии.
Чтение лекций и ведение занятий на 4-5 курсах, в резидентуре.
Мырзабекова А.Ж.– к.м.н., доцент
Научная школа: 2006 год – кандидат медицинских наук по специальности «акушерство и гинекология». 2008 год – доцент медицины.
Курсы повышения квалификации по методологии тестирования - стажировка в Тель-Авивском университете, Израиль в 2007 г.; ФПК по педагогике, 2007 г.; Циклы по безопасному материнству, 2006 г., Избранные вопросы акушерства и гинекологии, 2008 г.
Чтение лекций и ведение занятий на 4-5 курсах, в резидентуре.
Научные интересы: Безопасное материнство.
Шамова А.К. –к.м.н.,и.о. доцент
30 публикаций, 4 методических рекомендаций.
Научные интересы: организация службы родовспоможения и гинекологической помощи. Внутрибольничный аудит в организациях родовспоможения. Детская гинекология.
Чтение лекций и ведение занятий на 4-5 курсах, в резидентуре.
Шарипова М.К. –к.м.н., и.о. доцент
Научная школа: Клиническая ординатура при Акмолинской Государственной медицинской академии в 1998-2000 г.
Повышение квалификации:
Тематическое усовершенствование по циклу «Актуальные вопросы акушерства и гинекологии» в КазГМА г. Астаны, по циклу «Эндовидеохирургические операции в гинекологии» в г. Астане, факультет усовершенствования врачей КазГМА в г. Астане, тематическое усовершенствование «Эффективная перинатальная помощь» в г. Астане.
Защищена кандидатская диссертация при РНИЦОЗМиР в 2005 г., г. Алматы.
Научные интересы: Бактериальные инфекции в гинекологии.
Чтение лекций и ведение занятий на 4-5 курсах.
Ассистенты:
Ахтанова В.И. – ассистент.
Научная школа: резидентура по акушерству и гинекологии при АО МУА, 2012 г. Ведение практических занятий на 2-х языках.
Баубекова А.Ш. –к.м.н., ассистент
Научная школа: Клиническая ординатура при Казахской государственной медицинской академии в 2005-2007 г.
Защита кандидатской диссертации на тему «Оценка репродуктивного здоровья девочек-подростков в зоне экологического неблагополучия» (декабрь, 2010 г., г.Алматы). Ведение практических занятий на 3-х языках.
Ким Т.В. –к.м.н.,ассистент
Научная школа: Защита кандидатской диссертации на тему «Профилактика акушерских и перинатальных осложнений у беременных с ожирением» (май, 2012 г., г. Омск, Россия).
Повышение квалификации:
1. Повышение стандартов инфекционного контроля в Европе (май, 2013 г. EUNIDA/GIZ).
2. Консервативный хирургический гемостаз при акушерских кровотечениях (апрель, 2013 г.)
3. Актуальные проблемы акушерства и гинекологии с позиции доказательной медицины (сентябрь, 2013 г., г. Сочи).
Ведение практических занятий на 2-х языках.
Научные интересы: Проблемы ожирения в современном акушерстве; эффективные перинатальные технологии; обзоры базы доказательной медицины по акушерству и гинекологии; осложненное течение беременности и родов; ультразвуковая диагностика в акушерстве и гинекологии; современные принципы фармакотерапии гнойно-септических осложнений с позиции доказательной медицины.
4. Актуальные вопросы эндокринологии в акушерстве и гинекологии (2014 г., г. Астана, АГИУВ).
Кокишева Г.А. – ассистент
Научная школа: Клиническая ординатура при Акмолинской Государственной медицинской академии в 1996-1998 г.
Повышение квалификации:
- факультет усовершенствования врачей АкмолГМА, г. Астана, 2002 г.;
-факультет усовершенствования врачей КазГМА, 2005 г., 2006 г.;
-тематическое усовершенствование «Эффективная перинатальная помощь» в г. Астане 2006 г.
- «Патология шейки матки. Клиническая кольпоскопия», ННЦМД, г. Астана, 2012 г.
Ведение практических занятий на 2-х языках на 4-5 курсах.
Научные интересы: Ультразвуковое исследование органов брюшной полости и забрюшинного пространства. Функциональная диагностика в акушерстве.
Ляшенко Г.Н. –к.м.н., ассистент
Врач высшей квалификационной категории.
Награды: отличник здравоохранения, 1990 г.
Повышение квалификации:
1. Септическое акушерство, г. Астана, 2011 г.
2. Репродуктивный потенциал Казахстана, г. Астана, 2012 г.
Рамазанова Э.А. – ассистент
Научная школа: резидентура по акушерству и гинекологии при АО ННЦМД, 2012 г.
Научные интересы: Ультразвуковое исследование органов брюшной полости и забрюшинного пространства. Функциональная диагностика в акушерстве.
Ведение занятий на 4-5 курсах.
1. Научные интересы: Ультразвуковое исследование органов брюшной полости и забрюшинного пространства. Функциональная диагностика в акушерстве.
Тян В.В. – ассистент
Научная школа: Клиническая ординатура при Акмолинской Государственной медицинской академии в 1999-2001 г.
С 2005-2008 гг. аспирантура по акушерству и гинекологии при КГМА.
Повышение квалификации:
- «Актуальные вопросы диагностики предраковых заболеваний репродуктивной системы: кольпоскопия, гистероскопия и др.», АГИУВ, г. Алматы, 2009 г.
Нурмаганбетова Г.Е. –ассистент, магистр «Медицинских наук»
Опыт работы: работала ассистентом кафедры «Общая врачебная практика» в Карагандинском Государственном медицинском университете.
Статьи:
- «К вопросу ведения беременных с инфекциями мочевыводящих путей»
- «Факторы риска преждевременных родов»
- «Сравнительный анализ перинатальных исходов при преждевременных родах»
Магистерская диссертация на тему «Оценка эффективности проведения токолиза при преждевременных родах»
Пулатова Л.А- ассистент
Научная школа: резидентура по акушерству и гинекологии при АО МУА, 2012-2015г. Ведение практических занятий на 2-х языках.
1.8 Контактная информация:г.Астана, ул. А.Молдагуловой, 28. Тел.кафедры: 8(7172) 302627.
1.9 Политика дисциплины:Политика учебной дисциплины отражает современную методологию преподавания, которая ориентирует студента на самостоятельную аудиторную и внеаудиторную работу в приобретении теоретический знаний и практических навыков, при консультативной и направляющей деятельности преподавателя. При изучении каждой темы по акушерству и гинекологии студент последовательно осваивает материал, начиная с мотивационной характеристики темы, целевых установок до достижения конечного результата.
На лекциях используется мультимедийный проектор, видеоаппаратура, слайдоскоп.
Практические занятия проводятся строго по расписанию, в зависимости от темы в специализированных учебных комнатах, в фантомных классах, оснащенных муляжами, фантомами, манекенами для отработок методов манипуляционной техники и мероприятий неотложной доврачебной помощи, предметами ухода за больными, оборудованием и медицинским инструментарием.
Практические навыки отрабатываются в Центре учебно-клинического тренинга.
Общие требования кафедры и штрафные меры:
· На лекции, практические занятия студенты не допускаются без халатов.
· Опоздание студента на лекцию, занятие (от 5 мин.) фиксируется как пропуск по неуважительной причине, который должен отработать до следующего занятия.
· При наличии пропуска практического занятия, допуском к последующему – является
· В случае пропуска по неуважительной причине, занятия отрабатываются на платной основе, размер и форма оплаты, которой устанавливается решением Ученого Совета.
· В случае пропуска по уважительной причине, студент обязан отработать пропущенное занятия согласно графика отработки пропусков на кафедре.
· Допуском на практические занятия является наличие санитарной книжки.
· Уровень знаний студентов оценивается по рейтинговой системе.
· При наличии рейтинга 90-100 % студент освобождается от сдачи экзамена после предварительного собеседования с зав. кафедрой.
· При несвоевременной защите рефератов или заданий СРС студент теряет 1 балл от общего оценивания работы.
· Соблюдать тишину и порядок в аудиториях и учебных комнатах.
· По завершению лекций или занятия дежурный обязан сдать аудитории преподавателю, ведущему занятие в данной группе.
·
·
· Практические занятия, выпавшие на праздничные дни, отрабатываются в течение трех рабочих дней.
· Для повышения рейтинга обучающихся, студент может выполнить СРС посредством электронных ситуационных задач, разработанных кафедрой акушерства и гинекологии №1.
· Дежурный по группе, как и все студенты отвечают за сохранность мебели, инвентаря и пр., т.е. несут материальную ответственность во время нахождения в аудиториях. В случае повреждения, поломок и т.д. возмещают нанесенный ущерб.
· К экзамену и итоговому тестированию допускаются студенты, усвоившие 4 кредита (с минимальным ОРД 50 % ) и не имеющие задолженностей по практическим занятиям в виде пропусков, не сдавших темы по СРС и т.д..
· В случае невыполнения разделов работы применяются штрафные меры в виде своевременных отработок или направляются на повторный курс обучения.
Программа
Введение
Акушерство и гинекология, наряду с внутренними болезнями и хирургией, является фундаментальной отраслью клинической медицины, компетенции в этой области обязательны для выпускника высшего медицинского учебного заведения. Врач любой специальности «может оказаться в положении акушера хотя бы на час, и притом час ответственный, когда от его действия будет зависеть судьба матери и ее плода…» (Жорданиа И.Ф.). Происходящие в организме женщины гормональные изменения как во время разных стадий менструального цикла и, особенно во время беременоости, родов и послеродовом периоде, оказвают самое разноплановое влияние на состояние зубо-челюстной системы женщины и плода. Квалифицированный врач-стоматолог, занимаясь заболеваниями зубов и ротовой полости, в том числе и у женщин, должен хорошо знать эти особенности, уметь проводить не только лечебные, но и профилактические мероприятия. Кроме того, врач-стоматолог должен знать клинические проявления, принципы диагностики и неотложной помощи наиболее распространенной акушерско-гинекологической патологии с целью оказания экстренной помощи.
2.2 Цель дисциплины: формирование у студента-стоматолога знаний в области репродуктивной физиологии женщины, основных вопросов акушерства и гинекологии и взаимосвязи изменений в женском организме с состоянием зубо-челюстной системы, неотложных состояниях в акушерстве-гинекологии с учетом их значения в стоматологической практике.
2.3 Задачи обучения:
· дать знания о принципах организации акушерско-гинекологической помощи;
· дать знания об изменениях в организме беременной женщины и роженицы, влиянии течения беременности на возникновение стоматологических заболеваний, роли патологии беременности в формировании нарушений зубочелюстной системы плода.
· дать знания о гестозах, кровотечениях во время беременности, в родах и послеродовом периоде, принципах их диагностики, неотложной помощи.
· изучить значение одонтогенной инфекции в развитии гнойно-септических осложнений у беременных, рожениц, родильниц и воспалительных заболеваний у гинекологических больных.
· научить планировать и осуществлять профилактику и лечение стоматологических заболеваний у беременных женщин и гинекологических больных с учетом срока гестации и сопутствующей акушерской и гинекологической патологии.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|