Сделай Сам Свою Работу на 5

Расписание проверок знаний обучающихся.





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАСПИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И ИНЖИНИРИНГА

Имени Ш. ЕСЕНОВА

 

Факультет «Естественно-научной и гуманитарной подготовки»

Кафедра «Истории Казахстана и социально-гуманитарных дисциплин»

Специальность:

«5В010800 Физическая культура и спорт»

«5В030100 Юриспруденция»

«5В020200 Международные отношения»

«5В050600 Экономика»

«5В071500 Морская техника и технологии»

«5В050800 Учет и аудит»

«5В071800 Электроэнергетика»

«5В072900 Строительство»

«5В071200 Машиностроение»

«5В020700 Переводческое дело»

 

 

ПРОГРАММА дисциплины

(SYLLABUS)

 

«Философия»

 

 

АКТАУ 2014

1. Описание изучаемой дисциплины.

Учебная дисциплина «Философия» является основным элементом гуманитарной подготовки будущего специалиста.

Рассматриваются основные проблемы философии и методологии науки, изучаются наиболее важные этапы в истории развития философской мысли, формирование ее проблематики и решение в рамках различных направлений и школ.

На изучение дисциплины всего отведено 135 академических часов, которые распределены по видам занятий следующим образом: аудиторные занятия – 45 часов; самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП) – 9 часов; самостоятельная работа студента (СРС) – 81 часов.



Аудиторное время в объёме 45 часов составляют: лекций – 30 часов; практические занятия – 15 часов.

2. Цели и задачи дисциплины.

Философия призвана сформировать теоретическое мышление, устойчивое ядро ценностной ориентации, привить интерес к логическому анализу и самостоятельному размышлению. Способствовать выработке у будущих специалистов адекватных мировоззренческих ориентиров в современном сложном и динамичном мире. Анализ исторических типов философствования в контексте культуры. Формирование у будущих специалистов основ философско-мировоззренческой и методологической культуры. Освободить содержание дисциплины от прежней идеологической нагрузки, догматических штампов и клише, отбивающих у студентов интерес к данной дисциплине.

Философия есть особая форма духовного производства, синтезирует и обобщает результаты практического и духовного освоения мира, предлагая возможные стратегии культурного развития общественной жизни, в определении и поиске культурной идентичности; способствует формированию у студентов мировоззренческого отношения к проблемам смысла человеческого бытия, а также специальных наук, выделению гуманистических составляющих общенаучных парадигм.



3. Краткое содержание дисциплины.

В курсе рассматриваются основные проблемы философии и методологии науки, изучаются наиболее важные этапы в истории развития философской мысли, формирование ее проблематики и решение в рамках различных направлений и школ.

Философия как наука: ее объект и предмет, понятийно-категориальный аппарат, методы, функции. Специфика философского знания. Основной вопрос и основные направления философии.

Возникновение и общие принципы античной философии. Особенности досократовской философии. Классический период античной философии.

Истоки и зарождение средневековой европейской философии. Апологетика и патристика. Августин Аврелий. Схоластика: Пьер Абеляр. Реализм и номенализм. Фома Аквинский. Уильям Оккам.

Проблема метода научного познания: эмпиризм Ф.Бэкона и рационализм Р.Декарта. Проблема субстанции Б.Спинозы. Философия Г.В.Лейбница. Учение о монадах. Субъективный идеализм Дж.Беркли и агностицизм Д.Юма.

Общая характеристика немецкой классической философии. И. Кант и немецкая классическая философия. Диалектическая философия Г.Гегеля.

Предпосылки возникновения марксизма. Основные идеи и принципы диалектического материализма. Материалистическое понимание истории. Философские школы марксизма.



Первый позитивизм: О. Конт, Дж. Миль, Г. Спенсер. Второй позитивизм (эмпириокритицизм): Э. Мах, Р. Авенариус. Третий позитивизм (неопозитивизм): логический позитивизм, семантический позитивизм, лингвистический анализ. Постпозитивизм: критический рационализм К. Поппера и научный материализм П. Фейрабенда.

Социокультурный контекст и идейные предпосылки русской философии. Влияние русской религиозной философии на духовные ориентиры русского человека.

Экзистенциализм. Основные идеи и представители: С.Кьеркегор, М.Хайдеггер, К.Ясперс, Ж.П.Сартр, А.Камю, Г. Марсель, Х. Ортега-и-Гассет. Прагматизм (Ч.Пирс, В.Джемс, Дж.Дьюи, С.Хук. Философско-религиозные поиски философии персонализма. Философская антропология (М.Шелер, А.Гелен, Г.Плесснер).

Феноменология Э.Гуссерля. Аналитическая философия логического анализа, (Г.Фреге, Б.Рассела, Л.Витгенштейна) и лингвистического анализа (Д.Э.Мур, Л.Витгенштейн). Герменевтика. (Ф.Шлейермахер, В.Дильтей, Х.Г. Гадамер, П.Рикер).

Структурализм. Постструктурализм. Западная религиозная философия: неотомизм. Сциентизм (техницизм). Синергетика.

Учение о бытии. А) Философский смысл проблемы бытия. Б) Понимание бытия в различных школах. В) Основные формы и диалектика бытия. Учение о материи. А) Эволюция понимания материи в истории философии. Материя как объективная реальность. Б) Понимание движения. Движение как способ существования материи. В) Понимание пространства и времени. Пространство и время как формы бытия движущейся материи.

Познание, практика, истина. Чувственное и рациональное познание. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.

 

Темы и продолжительность их изучения.

Лекционные занятия.

Тема занятия Объем, часы
1. Предмет философии. 2ч.
2. Античная философия. 2ч.
3. Средневековая европейская философия 2ч.
4. Философия Нового времени. 2ч.
5. Немецкая классическая философия. 2ч.
6. Философия марксизма. 2ч.
7. Философия позитивизма. 2ч.
8. Русская философия. 2ч.
9. Экзистенциализм и философская антропология. 2ч.
10. Западная философия кон.19-20 веков. 2ч.
11. Философские направления современной философии на рубеже 20-21 веков. 2ч.
12. Философия истории. 2ч.
13. Бытие и материя. 2ч.
14. Сознание. 2ч.
15. Познание. 2ч.
  ИТОГО: 30 ч.

Практические занятия.

Тема занятия Объем, часы
1. Мировоззрение как система взглядов на мир. 1ч.
2. Древневосточная философия. 1ч.
3. Философия античности. 1ч.
4. Средневековая философия арабо-мусульманского мира. 1ч.
5. Философия эпохи Возрождения. 1ч.
6. Философия эпохи Просвещения. 1ч.
7. Немецкая философия 18-19 вв. 1ч.
8. Философия 19-нач. 20 века. 1ч.
9. Казахская философия. 1ч.
10. Современная западная философия. 1ч.
11. Диалектика. 1ч.
12. Социальная философия. 1ч.
13. Философия любви. 1ч.
14. Философия культуры. 1ч.
15. Философия глобальных проблем. 1ч.
  ИТОГО: 15 ч.

Лабораторные занятия.

Не предусмотрены рабочим учебным планом.

5. Задания самостоятельной работы.

Еженедельная самостоятельная работа. Первые два задания выполняются сразу. Самостоятельная работа сдаётся непосредственно перед практическим занятием.

Работа, предоставленная не в срок, не принимается.

Ваши задания должны быть выполнены понятно, аккуратно и листы должны быть скреплены. Текст необходимо составлять с использованием ваших слов.

Самостоятельная работа студентавыполняется согласно графику и заключается в самостоятельном изучении теоретического материала.

Перечень заданий для самостоятельного изучения выдается преподавателем в начале учебного семестра.

Время консультаций.

11 мкрн, факультет естественно-научной подготовки, кафедра «Истории Казахстана и СГД» аудитория 201.

Расписание проверок знаний обучающихся.

Проверка знаний студентов осуществляется в ходе проведения практических занятий, СРСП, СРС, а так же контрольные срезы выполняются непосредственно на занятиях без предварительного предупреждения и подготовки.

8. Критерии оценки знаний обучающихся, требования преподавателя.

Контрольные мероприятия. Два рубежных контроля по расписанию. Без веской причины рубежные контроли пересдавать нельзя. Вы должны сообщить мне заранее, если вы не сможете присутствовать на рубежных контролях, представить документы, подтверждающие вескую причину вашего отсутствия.

Заключительный экзамен: Университет назначит дату экзамена для данной группы.

Оценки: Результаты двух рубежных контролей по 15 баллов. Ваша конечная оценка будет определяться по сто бальной шкале. Практические занятия по 5 баллов, СРСП по 5 баллов, 10 баллов СРС.

Правила поведения студентов: Во время занятий сотовые телефоны должны быть отключены.

Пожалуйста, приходите на занятия вовремя. Если вы задержитесь или вам нужно уйти раньше по уважительной причине, пожалуйста, предупреждайте меня заранее. Так как хождение по аудитории в связи с опозданием во время занятий отвлекает внимание студентов.

Посещение: Занятия проводятся с расчётом на то, что их будут посещать все студенты, только вам решать будете ли вы присутствовать на занятиях или нет. Вы должны понимать, что ваши пропуски отразятся только на вас, не на мне.

Кроме того, пожалуйста, не пишите мне по электронной почте и не связывайтесь со мной какими-то другими способами с просьбой предоставить Вам пройденный материал за период вашего отсутствия, или предоставить информацию по контрольным срезам и экзаменам, так как я всё это объясняла, и дальше буду объяснять только на занятиях.

Я понимаю, что иногда отсутствие просто необходимо. В таких ситуациях, Вам нужно связаться с однокурсниками, которые смогут передать вам домашнее задание. Я думаю также, что это хорошая идея работать вместе с остальными студентами в течение всего семестра.

Совет: Вы должны подумать над следующим: Я буду готовить лекционный и экзаменационный материал, а также проводить дискуссии в аудитории. Поэтому это будет вашим преимуществом иметь при себе весь лекционный материал. Изучение дополнительного материала также очень полезно. Экзаменационные вопросы будут раскрывать ваше осознание и понимание материала. Чтобы получить положительную оценку, вам необходимо работать во время занятий, делать записи, слушать думать и задавать вопросы. Домашнее задание, рассчитано на закрепление материала и развитие способности быстро работать, что очень полезно для сдачи экзаменов.

К лекционному материалу прилагается словарь терминов, многие из которых, будут для вас новыми. Чтобы успешно окончить данный курс, вам нужно выучить все эти термины. Я буду отмечать их на занятиях, а также они будут встречаться в книгах, лекционном материале.

Список литературы.

9.1. Основная литература:

1.Введение в философию. Фролов И.Т. В 2 ч., М., 1989г.

2.Казахская философия. О.А.Сегизбаев., Алматы, 1996г.

3.Мир философии. Блинников Л.В. В 2 ч., М., 1991г.

4.Краткий словарь философов. М., 1994г.

5.История философии в кратком изложении. М., 1995 (1991)г.

6.Основы философии. Спиркин А.Г. М., 1988г.

7.Философия. Алексеев П.В., Панин А.В. М., 1988г.

8.Философия: под ред. Кохановского В.П. Ростов-на-Дону., 2000г.

9.Философия . Лавриненко В.Н., Ратников В.П. М., 1999г.

10.Философия. Тихонравов Ю.В. М., 1988г.

11. Философия. Канке В.Н. М., 1996г.

12. Философия: 100 экзаменационных вопросов для студентов вузов. Ростов – на – Дону. , 1998г.

13.Философия: конспект лекций. Якушев А.В. М., 2000г.

14.Философия. Радугин А.А. М., 2000г.

15.Философский энциклопедический словарь. М., 1997 (1989, 1983)гг.

16.Хрестоматия по философии. М., 2000г.

17.Бердяев Н.А. Самопознание. М., 1991г.

18. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. М., 1974г.

19.Современная философия: Словарь и хрестоматия. Ростов-на-Дону., 1996г.

20. Абишев К.А. Философия. Алматы, 2000г

21.Антология мировой философии. В 4 тт. М., 1963-1966гг

22.Барулин В.С. Социальная философия. М., 2000г.

23. Галактионов А.А., Никандров П.Ф. Русская философия IX-XIX вв. Л., 1989г.

24.История современной зарубежной философии: компаративистский подход. СПб., 1997г.

25.Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991г

26. Основы философии.Учебное пособие. Алматы., 2000г.

27. Рассел Б. История западной философии. В 3 тт. М., 1993г.

28. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4 тт. СПб., 1994-1997гг.

29. Современная западная философия. Словарь. М., 1991г.

30. Социальная философия. Хрестоматия. М., 1994г.

31. Хрестоматия по философии. А.А.Радугин. М., 1998г.

32. Человек и общество. Основы современной цивилизации: Хрестоматия. М., 1992г.

9.2. Дополнительная литература:

1.Антология мировой философии. В 4 томах. М.1969.

2.Бабкин Л. Итальянские гуманисты: стиль жизни и стиль мышления. М.1978.

3.Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М.1980.

4.Койре А. Очерки истории философской мысли. М.1985.

5.История философии в кратком изложении. М.1991.

6.Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М.1976.

7.Соколов В.В. Европейская философия 15-17 вв. М.1984.

8.Философский энциклопедический словарь. М.2007.

9.Декарт Р. Избранные произведения. М.1980.

10.Кузнецов В.Н., Мееровский Б.В., Грязнов А.Ф. Западноевропейская философия 18в. М.1986.

11.Кузнецов В.Н. Французские материалисты 18в. М.1981.

12.Момджян Х.Н. Французское Просвещение 18в. М.1983.

13.Нарский М.С. Западноевропейская философия 17в. М.1974.

14.Соколов В.В. Европейская философия 15-17вв. М.1984.

16.Шашкевич П.Д. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени. М.1976.

17. Гегель Г. Наука логики. М.1972.

18.Гулыга А. Немецкая классическая философия. М.1986.

19.Гриненко Г.В. История философии. М.2006.

20.Кант И. Критика чистого разума. М.1998.

21.Краткий очерк истории философии М.1981.

22.Антология мировой философии. В 4т. М., 1963-1966.

23.Западная философия. Итоги тысячелетия. Ек.1997.

24. Реале Д., Антисери Д.-Западная философия от истоков до наших дней. В 4т. СПб., 1994-1997.

25.Рассел Б. История западной философии. В 2ч. М.1993.

26.Абай. Книга слов. А.1993.

27.Альжанова А., Бегалинова К. Суфийские мотивы в философии Абая и Шакарима. Мысль,1999, №4.

28.Айбеков Б. Мировоззрение Ш. Кудайбердиева. Спб.1992.

29.Валиханов Ч. Следы шаманства у киргизов.

30.Валиханов Ч. Записки о судебной реформе. В 5-ти томах. А.1985.

31.Габитов Т.Х. Философия. А.2004.

32.Кудайбердиев Ш. Три истины. А.1991.

33.Нурланова К. Человек и мир: казахская национальная идея. А.1994.

34.Орынбеков М.С. Предфилософия протоказахов. А.1993.

35.Сегизбаев О. Казахская философия 15-нач. 20вв. А.1996.

36.Современная западная философия: словарь. М.1991.

37.Современная философия: словарь и хрестоматия. М.1991.

38.Фрейд З.Я и ОНО. М.1998.

39.Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Западная философия 20 века. М.1998.

40.История современной зарубежной философии: компаративистский подход.СПб., 1997.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.