Сделай Сам Свою Работу на 5

Статья 4. Состав и членство Общественной палаты





Об Общественной палате муниципального образования город Ноябрьск

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления города Ноябрьска, муниципальных предприятий и учреждений города Ноябрьска, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, руководствуясь статьей 24 Устава муниципального образования город Ноябрьск, Городская Дума

р е ш и л а:

 

1. Создать Общественную палату муниципального образования город Ноябрьск.

2. Утвердить Положение об Общественной палате муниципального образования город Ноябрьск согласно приложению к настоящему решению.

3. Опубликовать настоящее решение в городской общественно-политической газете «Северная вахта».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Городской Думы В.И. Андреев В.И. Андреев


Приложение

к решению Городской Думы

от 24.12.2015 № 199-Д

 

 



Положение

Об Общественной палате муниципального образования город Ноябрьск

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Общественная палата муниципального образования город Ноябрьск (далее - Общественная палата) является субъектом общественного контроля, обеспечивающим взаимодействие проживающих на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальное образование) граждан, общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации), с органами местного самоуправления муниципального образования в целях учета потребностей и интересов жителей муниципального образования, защиты прав и свобод граждан, прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций при решении вопросов местного значения, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, иных органов и организаций, осуществляющих на территории муниципального образования в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - органы, осуществляющие отдельные публичные полномочия).



2. Общественная палата является постоянно действующим независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.

3. Общественная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), Уставом муниципального образования город Ноябрьск, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

4. Деятельность Общественной палаты основывается на принципах добровольности, равноправия и законности.

5. В своей деятельности Общественная палата взаимодействует с Общественной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа.

6. Общественная палата не является юридическим лицом.

7. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

 

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

 

1. Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов населения муниципального образования, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития муниципального образования, защиты конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций, обеспечения демократических принципов развития гражданского общества.



2. Общественная палата для достижения поставленных целей осуществляет решение следующих задач:

1) привлечение граждан, проживающих на территории муниципального образования, общественных объединений и иных некоммерческих организаций к процессу формирования и реализации органами местного самоуправления социальной и экономической политики;

2) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих значение для социального и экономического развития муниципального образования и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;

3) осуществление общественного контроля за деятельностью органов, осуществляющих отдельные публичные полномочия;

4) проведение общественной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления;

5) обеспечение взаимодействия граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций с органами, осуществляющими отдельные публичные полномочия;

6) оказание информационной, методической и иной поддержки общественным объединениям и иным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования;

7) выработка рекомендаций органам, осуществляющим отдельные публичные полномочия, при определении приоритетов в области оказания поддержки общественных объединений, иных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества.

 

Статья 3. Регламент Общественной палаты и Кодекс этики членов Общественной палаты

 

1. Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты (далее - Регламент) и Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики). Утверждение Регламента и Кодекса этики, а также внесение в них изменений осуществляется на заседании Общественной палаты при условии, что за принятие такого решения проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок отбора в члены Общественной палаты представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

2) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

3) порядок проведения заседаний Общественной палаты;

4) полномочия, порядок избрания и деятельности председателя, заместителя председателя и секретаря Общественной палаты;

5) полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок принятия решений Общественной палаты;

7) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;

8) порядок организации и проведения мероприятий по общественному контролю;

9) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с федеральным и региональным законодательством и настоящим Положением.

3. Кодексом этики устанавливаются моральные требования к членам Общественной палаты.

4. Выполнение требований, предусмотренных Регламентом и Кодексом этики, для членов Общественной палаты является обязательным.

 

Статья 4. Состав и членство Общественной палаты

 

1. Общественная палата состоит из 15 граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования город Ноябрьск и достигших возраста 18 лет.

2. Члены Общественной палаты осуществляют свои полномочия на безвозмездной основе.

3. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьи, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

2) лица, признанные недееспособными, ограниченно дееспособными на основании решения суда;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, имеющие двойное гражданство;

5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании подпункта 6 пункта 9 настоящей статьи. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.

4. Члены Общественной палаты не могут вступать в политические партии. В случае если гражданин является членом политической партии к моменту его утверждения членом Общественной палаты, он обязан приостановить свое членство в политической партии на срок осуществления полномочий члена Общественной палаты.

5. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты.

В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты новый член, утвержденный в соответствии с настоящим Положением, осуществляет свои полномочия в течение оставшегося срока полномочий члена Общественной палаты, вместо которого он утвержден.

6. Члены Общественной палаты принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, в работе комиссий и рабочих групп Общественной палаты и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. Член Общественной палаты участвует в ее работе на общественных началах.

Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

7. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

8. Член Общественной палаты имеет удостоверение, которое является документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. Форма удостоверения утверждается решением Общественной палаты.

9. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании Общественной палаты;

7) избрания его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в орган местного самоуправления;

8) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;

9) неприостановления в течение 30 дней с момента его утверждения членом Общественной палаты членства в политической партии в соответствии с требованиями пункта 8 настоящей статьи;

10) смерти члена Общественной палаты.

10. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в орган местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), внесения Президентом Российской Федерации в Законодательное Собрание автономного округа предложения о его кандидатуре на должность Губернатора автономного округа, а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации, референдума автономного округа, местного референдума.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.