Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел: Типовые патологические процессы.

Тема: НАРУШЕНИЯ МИКРОЦИРКУЛЯЦИИ И РАССТРОЙСТВА ПЕРИФИРИЧЕСКОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ (АРТЕРИАЛЬНАЯ И ВЕНОЗНАЯ ГИПЕРИМИЯ. СТАЗ. ИШЕМИЯ).

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:Изучить основные формы расстройств микроциркуляции, и их проявления, причины и механизмы развития и изменения кровообращения, характерные для артериальной и венозной гиперемии, ишемии, стаза.

По окончании изучения темы студенты должны:

ЗНАТЬ: 1.Классификация и характеристика основных форм нарушения микроциркуляции.

2. Причины и механизмы нарушений адгезивных свойств сосудистой стенки и их роль в расстройствах микроциркуляции.

3. Причины и стадии образования «сладжа».

4.Причины и механизмы нарушения проницаемости и транскапилярного обмена.

5. Причины и механизмы нарушения тонуса и реактивности сосудов зоны микроциркуляции.

6. Причины и механизмы развития капиллярно-трофической недостаточности.

7. Причины и механизмы нарушений лимфодинамики в зоне микроциркуляции.

8. Роль нарушений микроциркуляции в возникновении и развитии пародонтоза (для стоматологического факультета).

9. Этиологические факторы и патогенетические механизмы развития артериальной и венозной гиперемии, ишемии, стаза.

10. Последствия артериальной и венозной гиперемии, ишемии, стаза.

 

УМЕТЬ:

1. Анализировать последствия расстройств микроциркуляции.

2. Выявить признаки артериальной и венозной гиперемии, ишемии при микроскопировании препаратов языка, брыжейки и плавательной перепонки лягушки, и проанализировать механизмы их развития.

БЫТЬ ОЗНАКОМЛЕННЫМИ: с принципами коррекции нарушений микроциркуляции и с общими принципами патогенетической терапии расстройств периферического кровообращения.

Вопросы к занятию:

1.Общие представления о системе микроциркуляции. Основные отделы и функции микроциркуляторного русла.

2.Нервная и гуморальная регуляция микроциркуляторного русла.

3.Причины и механизмы развития феномена внутрисосудистой агрегации форменных элементов крови.

4.Феномен «сладжа». Клинические и патофизиологические проявления. Причины и механизмы возникновения и развития.



5.Агрегация тромбоцитов. ДВС-синдром, причины и механизмы развития.

6.Причины и механизмы развития синдрома повышенной вязкости крови.

7.Причины и механизмы нарушения сосудистой проницаемости и транскапиллярного обмена.

8. Причины и механизмы тонуса и реактивности сосудов зоны микроциркуляции.

9.Причины и механизмы развития, проявление, последствия капилляро-токсической недостаточности.

10.. Определение понятия «недостаточность лимфообращения», классификация, причины, механизмы развития.

11.Что такое гиперемия? . Причины и механизмы развития артериальной гиперемии.

12. Признаки артериальной гиперемии и особенности микроциркуляции.

13.Механизм расширения сосудов в работающем органе.

14.Лимфообращение при артериальной гиперемии.

15.Обмен веществ в ткани при артериальной гиперемии.

16.Причины и механизмы развития венозной гиперемии.

17.Признаки артериальной гиперемии и особенности микроциркуляции.

18.Венозное давление и характер кровотока при венозной гиперемии

19. Лимфообращение при венозной гиперемии

 

РАЗДЕЛ: ТИПОВЫЕ ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

ТЕМА: ТРОМБОЗ, ЭМБОЛИЯ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: изучить в эксперименте механизмы тромбообразования, эмболии и сопровождающие их расстройства кровообращения в органах и тканях.

По окончании изучения темы студенты должны

Знать:

1. Определение понятий «тромбоз» и «эмболия».

2.Причины и условия возникновения тромбоза.

3. Стадии и механизмы процесса тромбообразования. Особенности образования тромбов в артериях и венах.

4. Виды тромбов

5. Исходы и осложнения тромбоза.

6. Клинические проявления артериального и венозного тромбоза (тромбоцитопеническая пурпура, гемолитикоуремический синдром, синдром диссеминированного внутрисосудимстого свертывания, дефицит протеинов S и C).

7. Основные виды эмболий, механизмы их развития.

8. Патогенез тромбоэмболической болезни. Тромбоэмболия легочной артерии, эмболия околоплодными водами (для пед. факультета).

9. Исходы и осложнения эмболий.

Уметь:

1. В эксперименте получить образование тромбов при механическом повреждении сосудистой стенки и внутривенном введении тромбина.

2. Получить жировую эмболию в сосудах языка лягушки.

3. Анализировать основные механизмы патогенеза тромбозов и эмболий.

Быть ознакомленными: с общими принципами профилактики и терапии тромбозов и эмболий.

Контроль теоретической подготовки студентов:

1. Программированный контроль (приложение 1).

2. Опрос по следующим вопросам:

Вопросы для повторения:

1) Физиология свертывающей системы крови

2) Функции тромбоцитов, их количество в норме

3) Роль эндотелия сосудистой стенки в поддержании гемостаза

4) Система гемостаза и ее звенья

5) Коагулянты и прокоагулянты

6) Антикоагулянты

7) Фибринолитическая система

Вопросы к занятию:

1) Тромбоз – определение понятия, виды и характеристика тромбов.

2) Причины и условия тромбообразования. Роль нарушений сосудисто-тромбоцитарного и коагуляционного гемостаза в развитии тромбоза.

3) Стадии и патогенез тромбоза.

4) Исходы и осложнения тромбоза. Тромбоз синусов твердой мозговой оболочки – этиопатогенез, основные проявления (для стоматологического факультета).

5) Эмболия – определение, понятие, виды.

6) Исход и осложнения эмболии. Тромбоэмболия легочной артерии – этиопатогенез, основные понятия. Тромбоэмболия околоплодными водами – этиопатогенез, основные проявления (для педиатрического факультета).

7) Современные методы профилактики и терапии тромбозов и эмболий.

 

РАЗДЕЛ: ТИПОВЫЕ ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

Тема: ВОСПАЛЕНИЕ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить патогенез острого и хронического воспаления: аль­терацию, повышение проницаемости сосудистой стенки, изменение микроциркуля­ции, экссудацию, эмиграцию лейкоцитов, регенерацию и пролиферацию.

ПО ОКОНЧАНИИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ:

ЗНАТЬ:

1. Характеристику воспаления (острого и хронического) как типового патологического процесса.

2. Этиологические факторы воспаления.

3. Основные группы клеточных и плазменных медиаторов воспаления.

4. Общий патогенез воспалительного процесса:

а) альтерация (первичная и вторичная).

б) сосудистая реакция (артериальная и венозная гиперемия, престаз и стаз).

в) механизм экссудации и отека при воспалении.

г) механизма эмиграции лейкоцитов в очаг повреждения: хемотаксис и основные виды хематтрактантов.

д) механизм санации очага воспаления: фагоцитоз, микробицидный потенциал фагоцитов - эффекторных клеток воспаления (активные метаболиты кислорода и лизосомальные ферменты).

е) смена клеточных популяции в очаге воспаления.

ж) пролиферация и процессы репарации в очаге воспаления.

5. Основные причины хронизации воспаления.

6. Значение воспаления для организма.

7. Развитие воспаления в онтогенезе. Особенности воспаления в период новорож-денности; особенности сосудистой реакции, эмиграции, фагоцитоза (пед. фак-т).

8. Особенности воспалительных процессов в челюстно-лицевой области. Воспа­ление пульпы зуба, периодонта, пародонта и слюнных желез. Особенности стадий пролиферации в тканях зубочелюстной системы. Гранулематозное воспаление (стом. фак-т).

УМЕТЬ:

1. Провести анализ взаимосвязи патогенетических и защитных механизмов при воспалении.

2. Получить в эксперименте основные компоненты воспаления и оценить их меха­низмы,

БЫТЬ ОЗНАКОМЛЕННЫМИ:

- с общими принципами патогенетической терапии воспалительных заболеваний;

- с основными условиями, способствующими переходу острого воспаления в хроническое.

КОНТРОЛЬ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

Контроль теоретической подготовки студентов осуществляется по двум уровням:

1. Тестовый контроль.

2. Опрос студентов:

Вопросы к занятию:

1. Воспаление, определение понятия. Основные компоненты воспаления,

2. Местные и общие проявления воспаления.

3. Этиология воспаления.

4. Первичная и вторичная альтерация.

5. Медиаторы воспаления, их виды, механизм действия.

6. Реакция сосудов микроциркуляторного русла при воспалении.

7. Изменение реологических свойств крови, её белкового состава и физико-химических свойств в очаге воспаления.

8. Экссудация, виды и биологическое значение.

9. Механизмы эмиграции лейкоцитов в очаг воспаления.

10. Фагоцитоз, его виды, стадии и механизмы.

11. Пролиферация, механизмы. Стимуляторы и ингибиторы пролиферации.

12. Виды воспаления, их классификация.

13. Хроническое воспаление, определение понятия. Основные причины.

14. Исходы воспаления.

15. Биологическое значение воспаления.

16. Развитие воспаления в онтогенезе. Особенности воспаления в период новорожденности, особенности сосудистой реакции, эмиграции, фагоцитоза (для педиатрического факультета ).

17. Особенности воспалительных процессов в челюсто-лицевой области. Воспаление пульпы зуба, периодонта, пародонта, слюнных желез. Особенности стадии пролиферации в тканях зубочелюстной системы. Гранулематозное воспаление (для стоматологического факультета ).



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.