Сделай Сам Свою Работу на 5

Этап первичной проверки новых знаний





План-конспект урока по информатике №5

Дата__________ Класс 5 а, б

Тема урока: Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера

Цели урока:

1. Образовательная: Изучить назначение и возможности основных устройств компьютера

2. Развивающая: Развивать умений анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия.

3. Воспитывающая:формирование убеждений, нравственных качеств, определенных качеств личности. Воспитывать информационную культуру, культуру взаимоотношений при работе в парах и группах.

Тип урока:

1-тип. Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности

2-тип. Совершенствование знаний и способов деятельности

3-тип. Комплексное применение знаний и способов деятельности

4-тип. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

5-тип. Урок по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности

Форма организации урока

а) методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала;



б) методы применения изучаемого материала: беседа, работа с учебником;

в) методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала:

проблемное изложение, частично-поисковый (эвристический, или сократический), исследовательский, мозговой штурм;

г) методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков:дискуссия, диалог, полемика, жужжащие группы, снежный ком, метод проектов, презентации;

д) методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: имитационные упражнения, деловая игра, ролевая игра, организационно-деятельностные игры, организационно-мыслительные игры, аквариум, анализ конкретной ситуации (кейс-стади).

Методы обучения:

а) методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся;

б) методы применения изучаемого материала;

в) методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала;

г) методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков;



д) методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся

Дидактическое обеспечение урока: ППД_____ РДМ______ ТМ_____ УМЛ_____ ДМ_____

 

 

План урока

1. Организационный этап 1-2мин.

2. Этап проверки домашнего задания_____мин.

3. Этап актуализации субъектного опыта учащихся 2 мин.

4. Этап изучения нового материала____мин.

5. Этап первичной проверки новых знаний 3 мин.

6. Этап применения новых знаний____мин.

7. Этап контроля и самоконтроля____мин.

8. Этап информации о домашнем задании 1 мин.

9. Подведение итогов урока 1 мин.

10. Этап рефлексии 2 мин.

Ход урока:

1.Организационный этап: Приветствие, проверка готовности учащихся, организация внимания школьников, раскрытие целей урока и плана его проведения.

2. Этап проверки домашнего задания

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

3. Этап актуализации субъектного опыта учащихся

Ø три реальности окружающего мира;

Ø определение информатики как науки;

Ø создание информации;

Ø передача информации;

Ø хранение информации;

Ø обработка информации.

4. Этап изучения нового материала

Процессор – это важнейшее устройство компьютера для обработки информации, которое находится на материнской плате.
Процессор аппаратно реализуется на большой интегральной схеме (БИС), которая содержит десятки миллионов микропереключателей и представляет собой маленькую плоскую полупроводниковую пластину площадью несколько квадратных сантиметров, заключенную в плоский корпус с рядами металлических штырьков (контактов).
Основное назначение процессора это обработка всех видов информации и управления работой всех узлов компьютера.



Основные характеристики процессора:

· тактовая частота – количество тактов процессора за одну секунду(измеряется в МГц, ГГц)

· разрядность процессора – длина двоичного кода, который процессор может обрабатывать одновременно.

Чем выше частота и больше разрядность процессора, тем больше его производительность.

Системная плата является основным аппаратным устройством компьютера. На ней реализована магистраль, позволяющая осуществлять взаимодействие между процессором и остальными компонентами компьютера. Также на системной плате есть разъемы для установки процессора и модулей оперативной памяти: слоты для подключения контроллеров внешних устройств.

Рассмотрим периферийные устройства. Это устройства, с помощью которых информация или вводится на компьютер, или выводится из него.

Устройства ввода информации:

· Клавиатура служит для ввода текстовой и числовой информации. Внутри нее имеется микросхема – шифратор, которая преобразует сигнал от конкретной клавиши в соответствующий данному знаку двоичный код. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 световых индикатора в правом верхнем углу, информирующих о режимах работы.

· Сканер предназначен для ввода в компьютер текстовых и графических данных. Сканеры бывают ручными (которыми проводят сверху по листу) и планшетные (лист кладется внутрь сканера).

· Устройства управления курсором служат для быстрого перемещения курсора по экрану.

o Мышь (проводная, беспроводная (радиоуправляемые, инфракрасные и оптические)

o Трекбол – напоминает мышь, перевернутую вверх ногами. В движение приводят шар, закрепленный на роликах. Трекбол обычно используется в переносных компьютерах типа notebook.

o Джойстик представляет собой рукоятку с кнопками и применяется, как правило, для игр и тренажеров.

o Сенсорная панель, представляет собой чувствительные поверхности, покрытые специальным слоем и связанные с датчиками. Прикосновение к поверхности датчика приводит в движение курсор, перемещение которым осуществляется за счет движения пальца по поверхности.

· Микрофон служит для ввода звуковой информации в мультимедийный компьютер.

· Web-камера служит для ввода видеоизображения в мультимедийный компьютер.

Устройства вывода информации:

Монитор – это универсальное устройство вывода информации.

Виды мониторов:

· с электронно-лучевой трубкой

· на жидких кристаллах

Информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется их отдельных точек (пикселей). Растровое изображение состоит из отдельного количества строк, каждая из которых в свою очередь содержит определенное количество точек.

Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора, т.е. количеством точек, из которых оно складывается. Чем больше разрешающая способность, тем выше качество изображения (1024х768,1280х768 и др.).

Принтеры служат для вывода на бумагу текстовой, числовой и графической информации.

По принципу действия принтеры делятся на:

· ударные (матричные)

· неударные (струйные и лазерные)

Матричные принтеры: печатающая головка состоит из вертикального столбца маленьких стержней (9 или 24), которые под воздействием магнитного поля выталкиваются, ударяют по бумаге через красящую ленту и оставляют строку символов. Красящая лента сожжет быть намотана на катушки или уложенной в специальную коробку (картридж). Самые дешевые принтеры. Качество печати не высокое. Скорость печати в среднем – 1 минута на страницу.

Струйные принтеры: мельчайшие капли краски выдуваются на бумагу через крошечные сопла. Высокое качество печати. Скорость печати в среднем – 1 минута на страницу. Существуют цветные и черно-белые принтеры.

Лазерные принтеры:частицы краски переносятся со специального красящего барабана на бумагу посредством электрического поля. Качество печати высокое. Скорость печати в среднем – от 4 до 15 страниц за 1 минуту. Существуют цветные и черно-белые принтеры.

Плоттер (графопостроитель) служит для печати на бумаге чертежей. Изображение создается двигающимся по листу пером с цветной тушью.

Звуковая карта – устройство для преобразования цифровой аудио информации, записанной на дисках, в звуки и наоборот. К выходу звуковой карты подключают колонки для воспроизведения стереозвука и микрофон.

Модем – специальное устройство, с помощью которого отдельные компьютеры могут связываться друг с другом посредством телефонной сети.

Этап первичной проверки новых знаний

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.