Этап первичной проверки новых знаний
План-конспект урока по информатике №5
Дата__________ Класс 5 а, б
Тема урока: Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера
Цели урока:
1. Образовательная: Изучить назначение и возможности основных устройств компьютера
2. Развивающая: Развивать умений анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия.
3. Воспитывающая:формирование убеждений, нравственных качеств, определенных качеств личности. Воспитывать информационную культуру, культуру взаимоотношений при работе в парах и группах.
Тип урока:
1-тип. Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности
2-тип. Совершенствование знаний и способов деятельности
3-тип. Комплексное применение знаний и способов деятельности
4-тип. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
5-тип. Урок по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности
Форма организации урока
а) методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала;
б) методы применения изучаемого материала: беседа, работа с учебником;
в) методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала:
проблемное изложение, частично-поисковый (эвристический, или сократический), исследовательский, мозговой штурм;
г) методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков:дискуссия, диалог, полемика, жужжащие группы, снежный ком, метод проектов, презентации;
д) методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: имитационные упражнения, деловая игра, ролевая игра, организационно-деятельностные игры, организационно-мыслительные игры, аквариум, анализ конкретной ситуации (кейс-стади).
Методы обучения:
а) методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся;
б) методы применения изучаемого материала;
в) методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала;
г) методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков;
д) методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся
Дидактическое обеспечение урока: ППД_____ РДМ______ ТМ_____ УМЛ_____ ДМ_____
План урока
1. Организационный этап 1-2мин.
2. Этап проверки домашнего задания_____мин.
3. Этап актуализации субъектного опыта учащихся 2 мин.
4. Этап изучения нового материала____мин.
5. Этап первичной проверки новых знаний 3 мин.
6. Этап применения новых знаний____мин.
7. Этап контроля и самоконтроля____мин.
8. Этап информации о домашнем задании 1 мин.
9. Подведение итогов урока 1 мин.
10. Этап рефлексии 2 мин.
Ход урока:
1.Организационный этап: Приветствие, проверка готовности учащихся, организация внимания школьников, раскрытие целей урока и плана его проведения.
2. Этап проверки домашнего задания
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3. Этап актуализации субъектного опыта учащихся
Ø три реальности окружающего мира;
Ø определение информатики как науки;
Ø создание информации;
Ø передача информации;
Ø хранение информации;
Ø обработка информации.
4. Этап изучения нового материала
Процессор – это важнейшее устройство компьютера для обработки информации, которое находится на материнской плате. Процессор аппаратно реализуется на большой интегральной схеме (БИС), которая содержит десятки миллионов микропереключателей и представляет собой маленькую плоскую полупроводниковую пластину площадью несколько квадратных сантиметров, заключенную в плоский корпус с рядами металлических штырьков (контактов). Основное назначение процессора это обработка всех видов информации и управления работой всех узлов компьютера.
Основные характеристики процессора:
· тактовая частота – количество тактов процессора за одну секунду(измеряется в МГц, ГГц)
· разрядность процессора – длина двоичного кода, который процессор может обрабатывать одновременно.
Чем выше частота и больше разрядность процессора, тем больше его производительность.
Системная плата является основным аппаратным устройством компьютера. На ней реализована магистраль, позволяющая осуществлять взаимодействие между процессором и остальными компонентами компьютера. Также на системной плате есть разъемы для установки процессора и модулей оперативной памяти: слоты для подключения контроллеров внешних устройств.
Рассмотрим периферийные устройства. Это устройства, с помощью которых информация или вводится на компьютер, или выводится из него.
Устройства ввода информации:
· Клавиатура служит для ввода текстовой и числовой информации. Внутри нее имеется микросхема – шифратор, которая преобразует сигнал от конкретной клавиши в соответствующий данному знаку двоичный код. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 световых индикатора в правом верхнем углу, информирующих о режимах работы.
· Сканер предназначен для ввода в компьютер текстовых и графических данных. Сканеры бывают ручными (которыми проводят сверху по листу) и планшетные (лист кладется внутрь сканера).
· Устройства управления курсором служат для быстрого перемещения курсора по экрану.
o Мышь (проводная, беспроводная (радиоуправляемые, инфракрасные и оптические)
o Трекбол – напоминает мышь, перевернутую вверх ногами. В движение приводят шар, закрепленный на роликах. Трекбол обычно используется в переносных компьютерах типа notebook.
o Джойстик представляет собой рукоятку с кнопками и применяется, как правило, для игр и тренажеров.
o Сенсорная панель, представляет собой чувствительные поверхности, покрытые специальным слоем и связанные с датчиками. Прикосновение к поверхности датчика приводит в движение курсор, перемещение которым осуществляется за счет движения пальца по поверхности.
· Микрофон служит для ввода звуковой информации в мультимедийный компьютер.
· Web-камера служит для ввода видеоизображения в мультимедийный компьютер.
Устройства вывода информации:
Монитор – это универсальное устройство вывода информации.
Виды мониторов:
· с электронно-лучевой трубкой
· на жидких кристаллах
Информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется их отдельных точек (пикселей). Растровое изображение состоит из отдельного количества строк, каждая из которых в свою очередь содержит определенное количество точек.
Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора, т.е. количеством точек, из которых оно складывается. Чем больше разрешающая способность, тем выше качество изображения (1024х768,1280х768 и др.).
Принтеры служат для вывода на бумагу текстовой, числовой и графической информации.
По принципу действия принтеры делятся на:
· ударные (матричные)
· неударные (струйные и лазерные)
Матричные принтеры: печатающая головка состоит из вертикального столбца маленьких стержней (9 или 24), которые под воздействием магнитного поля выталкиваются, ударяют по бумаге через красящую ленту и оставляют строку символов. Красящая лента сожжет быть намотана на катушки или уложенной в специальную коробку (картридж). Самые дешевые принтеры. Качество печати не высокое. Скорость печати в среднем – 1 минута на страницу.
Струйные принтеры: мельчайшие капли краски выдуваются на бумагу через крошечные сопла. Высокое качество печати. Скорость печати в среднем – 1 минута на страницу. Существуют цветные и черно-белые принтеры.
Лазерные принтеры:частицы краски переносятся со специального красящего барабана на бумагу посредством электрического поля. Качество печати высокое. Скорость печати в среднем – от 4 до 15 страниц за 1 минуту. Существуют цветные и черно-белые принтеры.
Плоттер (графопостроитель) служит для печати на бумаге чертежей. Изображение создается двигающимся по листу пером с цветной тушью.
Звуковая карта – устройство для преобразования цифровой аудио информации, записанной на дисках, в звуки и наоборот. К выходу звуковой карты подключают колонки для воспроизведения стереозвука и микрофон.
Модем – специальное устройство, с помощью которого отдельные компьютеры могут связываться друг с другом посредством телефонной сети.
Этап первичной проверки новых знаний
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|