Сделай Сам Свою Работу на 5

Алгоритм обработки массива.





При решении задач с массивами чисел или символов чаще всего используется один и тот же алгоритм единообразной поочередной обработки каждого элемента массива в отдель­ности. Для этого обычно применяется цикли­ческий алгоритм с параметром, рассмотренный справа. Массив a из n элементов будем обозначать {a}n, а элемент массива с номером i - ai. Сначала вводится количество n элементов массива a и сам массив (блок 1). Затем проводятся подготовительные операции (блок 2), содержание которых зависит от решаемой задачи. Обычно здесь задаются начальные значения вспомогательным переменным. Блоки 3, 4 и 6 являются обязательными, именно они реа­лизуют цикл и позволяют поочередно обработать каждый элемент массива. Блок 3 задает но­мер начального элемента обрабатываемого мас­сива, блок 4 позволяет закончить обработку и выйти из цикла после превышения номером текущего элемента значения n, а блок 6 позволяет после обработки текущего элемента перей­ти к следующему, увеличив номер элемента на 1.
При обработке i-го элемента массива в некоторых случаях возможен досрочный выход из цикла, тогда в блок-схеме появляется блок 9, на который передается управление прямо от блока 5. После окончания обработки производят вывод исходного массива для контроля правильности его ввода (блок 7), а затем анализируют и печатают результаты обработки (блок 8).

Найти сумму элементов массива.



В качестве примера рассмотрим нахождение суммы элементов массива. В блоке 2 вве­дем переменную s, в которой будем копить искомую сумму. Чтобы найти действие, которое s=0 s=0+a1 s=0+a1 +a2 s=0+a1 +a 2+ a3 s=0 s=s+a1 s=s+a2 s=s+a3
надо повторить для каждого элемента массива (блок 5), рассмотрим, что находится в s при прибавлении к сумме каждого следующего элемента. Из таблицы справа видно, что в s каждый раз заносится то, что там было после предыдущего шага (под­черкнуто), плюс текущий элемент, т.е. s=s+ai . В блоке анализа результатов (блок 8) просто напечатаем значение s.

Найти максимальный элемент массива.

Рассмотрим нахождение максимального элемента массива. Для определения повторяющегося для каждого элемента действия представим массив в виде набора ячеек, содержащих указанные справа значения. Ниже укажем переменную amax, в которой будет находиться значение макси-
мального из уже рассмотренных элементов. Вначале занесем туда первый элемент, как наибольший из рассмотренных (блок 2). На каждой итерации (блок 5) будем заносить туда текущий элемент ai, если он больше предыдущего максимального (при этом старое значение стирается), если же нет, то оставлять там то, что было. После окончания обработки массива в amax останется самый большой элемент. В блоке 8 анализа результатов просто напечатаем значение amax .  

Использование флага наступления события.



В некоторых задачах требуется обработать не все элементы массива, а только соответствующие некоторому условию. В этом случае после обработки массива иногда неизвестно, были найдены такие элементы или нет. Чтобы узнать это, используют прием алгоритмизации, называемый флагом. Перед об­работкой массива (в блоке 2) в некоторую переменную (назовем ее flag) заносят число 0. В процессе обработки элементов (блок 5) в эту переменную заносят число 1, если обрабатываемый элемент удовлетворяет заданному условию. Тогда после окончания обработки до­статочно проверить значение этой переменной - если там остался ноль, то подходящих
элементов не нашлось. В качестве примера рассмотрим поиск первого четного элемента массива. Перед циклом в блоке 2 занесем в переменную flag число 0. При обработке i-го элемента массива (блок 5) в случае его четности занесем в flag число 1 и сделаем досрочный выход из цикла, передав управление на блок 9, в противном случае продолжим цикл, перейдя на блок 6. После окончания обработки (блок 8) проверим значение переменной flag. Если оно не 0, значит четные элементы были, поэтому выводим ai.

Построить таблицу значений функции на отрезке и найти ее максимальное значение.



 

 

Системы программирования.

Состав.

Система программирования – это комплекс программ, предназначенный для автоматизации процесса создания новых программ. Они освобождают проблемного пользователя или прикладного программиста от необходимости написания программ решения своих задач на неудобном для них языке машинных команд и предоставляют им возможность использовать специальные языки более высокого уровня.

В состав системы программирования обычно входят:

¨ описание применяемого языка программирования;

¨ текстовый редактор, позволяющий ввести текст программы и записать его в файл на диске;

¨ программы-трансляторы, переводящие исходный текст программы в машинный код;

¨ развитую библиотеку стандартных подпрограмм;

¨ дополнительные сервисные программы, в частности, отладчик, позволяющий ускорить процесс отладки программы, а также специальные визуальные компоненты в современных системах, позволяющие быстро создать удобный интерфейс пользователя.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.