Сделай Сам Свою Работу на 5

Методика тестирование уровня восприятия.





Существует возможность тестирования, проверки восприятия конкретного субъекта и сравнения его с нормальными данными. Тесты восприятия являются основными в структуре ощущения и обеспечивают достаточно надежное представление о положении субъекта к деятельности ощущения. Результаты тестирования по восприятию могут быть основанием для получения сведений о ощущении и восприятии индивидуума.

Содержание теста на восприятия.

Испытуемый воспринимает информацию органами чувств, ушами либо посредством осязания. В зависимости люди в данном тесте делятся на «зрителей», «слушателей» и «деятелей»

«Зрители» быстро схватывают информацию, как форму, размеры, цвет, движения.

«Зрители» хорошо успевают по предметам, требующий зрительных представлений, хорошо пишут, рисуют, но хуже описывают предмет своими словами, затрудняются передать значение определений.

«Слушатели» хорошо воспринимают и запоминают звуки, слова, речи имеют большой словарный запас. Получают удовольствие от общения, чтения, любят слушать и рассказывать. Обычно им удаются языковые предметы, но они отстают в плане развития навыков, связанных со зрительным и двигательным восприятием.



«Деятели» познают окружающий мир тактичным способом, то есть путем непосредственного прикосновения или движения. Им удаются практические задания, лабораторные работы, они любят занятия физической культурой. Но есть одна особенность то, что мешает весьма беспокойное поведение и невнимательность на парах (уроках), неусидчивость в домашних заданиях.

Тестовые задания на восприятия

1.Как вы говорите?

А) Короткими и не совсем правильными фразами

Б) Длинные и сложные замысловатые предложения

В) Часто не правильно произносите некоторые фразы

2. Как ведете себя на парах?

А) Сами отвечать не вызываетесь

Б) Часто вызываетесь отвечать

В) Непоседливо, вам трудно сидеть на одном месте

3. В свободное время вы предпочитаете?

А) Играете в консольные игры

Б) Слушаете музыку

В) Лучше быть на улице, чем дома

4. Занятия творчеством?

А) Имеете успех в области видеоигр

Б) Имеете успех в аудиорядах

В) Правится, но не хватает усидчивости



5. В Общение вы?

А) Держитесь в сторонке, не ступая в разговор

Б) Любите общаться на разные темы

В) Тянитесь к активным собеседникам

6. В эмоциях и чувствах вы?

А) Неохотно выражаете свои эмоции

Б) Любите рассказывать о своих чувствах остальным субъектам

В) Выражаете свои чувства жестикуляциями

Результаты и обсуждения:Понятия восприятия очень глубокое и многогранное. На первый взгляд под термином «восприятия» можно представить тот или иной познавательный процесс. Однако существует множество разновидностей восприятий, и каждое из них имеет свою отличительную характеристику и особенность. Так, например: восприятие проявляется в общении двух людей, которые могут лицезреть друг друга и т.д. По результатам проведенной работы можно выразить, что восприятия у каждого студента индивидуальное.

Если испытуемый в ходе тестирования, набрал большинство ответов «А», то в конечном результате выходило данное понятие. «Зрители» быстро схватывают информацию, как форму, размеры, цвет, движения.

«Зрители» хорошо успевают по предметам, требующий зрительных представлений, хорошо пишут, рисуют, но хуже описывают предмет своими словами, затрудняются передать значение определений, то есть можно сказать, что данные студенты являются способными.

Если испытуемый в ходе тестирования, набрал большинство ответов «Б», то в конечном результате выходило данное понятие. «Слушатели» хорошо воспринимают и запоминают звуки, слова, речи имеют большой словарный запас. Получают удовольствие от общения, чтения, любят слушать и рассказывать. Обычно им удаются языковые предметы, но они отстают в плане развития навыков, связанных со зрительным и двигательным восприятием, то есть можно сказать то, что данные студенты развиты больше в творческом плане, но двигательное восприятие у них отстает, в отличии от остальных подпунктов.



Если испытуемый в ходе тестирования, набрал большинство ответов «В», то в конечном результате выходило данное понятие. «Деятели» познают окружающий мир тактичным способом, то есть путем непосредственного прикосновения или движения. Им удаются практические задания, лабораторные работы, они любят занятия физической культурой. Но есть одна особенность то, что мешает весьма беспокойное поведение и невнимательность на парах (уроках), неусидчивость в домашних заданиях, то есть данные студенты являются способными в плане изучений университетского материала, им удается вся учеба, но также присутствуют и отрицательные черты то, что они невнимательные, а также при выполнении задания неусидчивые.

Ответы То вы  
Большинство ответов «А» «Зритель» хорошо успевают по предметам, требующий зрительных представлений, хорошо пишут, рисуют, но хуже описывают предмет своими словами, затрудняются передать значение определений.  
Большинство ответов «Б» «Слушатель» хорошо воспринимают и запоминают звуки, слова, речи имеют большой словарный запас. Получают удовольствие от общения, чтения, любят слушать и рассказывать. Обычно им удаются языковые предметы, но они отстают в плане развития навыков, связанных со зрительным и двигательным восприятием.
Большинство ответов «В» «Деятель» познают окружающий мир тактичным способом, то есть путем непосредственного прикосновения или движения. Им удаются практические задания, лабораторные работы, они любят занятия физической культурой. Но есть одна особенность то, что мешает весьма беспокойное поведение и невнимательность на парах (уроках), неусидчивость в домашних заданиях.  

 

1-ый студент Большинство ответов «В» «Деятель»
2-ой студент Большинство ответов «А» «Зритель»
3-ий студент Большинство ответов «В» «Деятель»
4-ый студент Большинство ответов «В» «Деятель»
5-ый студент Большинство ответов «Б» «Слушатель»
6-ой студент Большинство ответов «В» «Слушатель»
7-ой студент Большинство ответов «А» «Зритель»

Итоги тестирования среди студентов АО «МУА»:

 

 

Заключение:

Восприятие - чрезвычайно сложный психический процесс, основами которого являются как бессознательные, так и осознаваемые компоненты. Восприятие можно определять как психическую деятельность. В этом случае оно заведомо рассматривается как активное, осознанное, произвольно регулируемое. Восприятие является основой познания и протекает слитно, неразделимо с вниманием, мышлением, памятью и прочими психическими процессами. Оперирование психическим образом приводит к адекватному отражению внешней по отношению к человеку среды. Произвольная регуляция восприятия позволяет постоянно корректировать субъективный образ среды. Одновременно образ является продуктом познания мира и самого себя. В настоящее время исследователи различают чувственный и мысленный образ, отличающиеся своими качествами и ролью в жизни человека. Активность восприятия проявляется в свойствах предметности, целостности, константности и других. Эти свойства свидетельствуют, что образ действительности возникает благодаря субъектной активности, но как бы автоматически. Сознание в восприятии проявляет себя тогда, когда задействуются эволюционно новые уровни психической организации: личность человека, его смыслы, ценности, мотивы, организующие восприятие как деятельность. В частности апперцепция, как влияние предшествующего опыта, отчасти организует восприятие. Именно благодаря апперцепции, личность «видит» и «слышит» то, что соответствует ее складу. Сознание подключается к познавательному процессу и тогда, когда возникают противоречия восприятия, и человек вынужден определять для себя, что же он видит или слышит, вынужден относить незнакомое явление к какому-либо имеющему у него классу перцептивных явлений. В этом случае сознание участвует в порождении перцептивных гипотез, в результате перебора которых принимается окончательное решение о структуре, содержании и значении воспринимаемого содержания. Перцептивная гипотеза сопровождается удивлением, чувством нового, противоречивого и отвечает на вопросы «что это такое?», «Как это может существовать?» и подобные им.

Проявления восприятия в обыденной жизни многообразны. Одно из наиболее часто встречающихся проявлений - это проявления наблюдательности. Деятельность наблюдения включает бессознательные основы восприятия и сознательное его регулирование. Мое исследование было направлено на выявление уровня наблюдательности, как показателя состояния восприятия.

Мое исследование, выполненное с использованием методики исследования наблюдательности, показывает, что восприятием можно и нужно управлять. Все испытуемые обнаружили средний уровень наблюдательности, но действовали по-разному. Одни действовали систематично, другие хаотично. Одни старались не ошибиться и не ошибались, а другие, в силу эмоциональных причин, воспринимали задание и ограничения во времени как стресс.

Восприятие можно и нужно развивать. Развитое восприятие позволяет быстро учиться, реальнее воспринимать действительность, создавать основы для личностного и профессионального развития.

Вывод:

1.Установлено, что множество студентов, которые набрали в итоги большинство ответов «В». В итоги хотелось бы утвердить то, что данные студенты познают окружающий мир тактичным способом, то есть путем непосредственного прикосновения или движения. Им удаются практические задания, лабораторные работы, они любят занятия физической культурой. Но есть одна особенность то, что мешает весьма беспокойное поведение и невнимательность на парах (уроках), неусидчивость в домашних заданиях.

 

2.Установлено, что один студент набрал в итоги большинство ответов «Б». Следовательно, я могу предположить, что данный студент по итогам является творчески развитым индивидуумом. Также у данного студента получает удовольствие от общения, чтения, любят слушать и рассказывать. Хотелось бы добавить, что данному студенту удаются языковые предметы, но также студент отстает в плане развития навыков, связанных со зрительным и двигательным восприятием.

 

3.Установлено, что несколько студентов набрали в итоги большинство ответов «А». Предполагаю, что данные студенты по итогам тестирования хорошо успевают по предметам, требующий зрительных представлений, хорошо пишут, рисуют, но хуже описывают предмет своими словами, затрудняются передать значение определений.

Список используемой литературы

Основы психологии «Высшее образование» Л.Д.Столяренко

Немов Р.С. Психология: словарь-справочник: в 2 ч. / Р.С. Немов. - М: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2000.

www.wikipedia.org

http://referat.ru

http://knowledge.allbest.ru

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.