Сделай Сам Свою Работу на 5

Тематика контрольных работ





1. Понятие отрасли конституционного права, ее предмет, структура, особенности способов правового регулирования.
2. Источники и нормы конституционного права.
3. Место конституционного права в системе Российского права.
4. Конституция: ее признаки и роль в правовой системе.
5. Формирование основ конституционного законодательства России в конце 19 - начале 20 веков.
6. Условия принятия, структура и содержание Конституции РСФСР 1918 года.
7. Условия принятия, структура и содержание Конституции РСФСР 1937 года.

8 Условия принятия, особенности структуры и содержания Конституции РСФСР 1978 года.

9. Изменения, внесенные в Конституцию РСФСР 1978 года в 1989 - 1992 годах.
10. Условия и порядок принятия, структура и принципиальные особенности Конституции России 1993 года.
11. Понятие института основ конституционного строя России, его и место в системе конституционного права.
12. Приоритет прав человека как принцип конституционного строя России.
13. Народовластие как принцип конституционного строя РФ, формы народовластия.
14. Разделение властей как принцип конституционного строя России.
15. Конституционный принцип политического и идеологического плюрализма, его значение в развитии Российского государства.
16. Свобода экономической деятельности и многообразие форм собственности как принципы конституционного строя России.
17. Российская Федерация - социальное государство.
18. Российская Федерация - правовое государство.
19. Конституционно-правовой статус общественных объединений в России.
20. Конституционно-правовой статус политических партий в России.
21. Порядок создания и ликвидации политических партий в России.
22. Россия как светское государство. Конституционно-правовой статус религиозных объединений.
23. Правовой статус средств массовой информации.
24. Понятие российского гражданства, место института гражданства в системе конституционного права РФ.
25. Принципы российского гражданства, их правовое значение.
26. Основания и порядок приобретения гражданства России.
27. Основания и порядок прекращения гражданства России.
28. Гражданство детей при изменении гражданства родителей.
29. Государственные органы, рассматривающие вопросы гражданства, и процедура решения вопросов о гражданстве.
30. Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства в России.
31. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.
32. Понятие института прав и свобод человека и гражданина, его структура и место в системе конституционного права.
33. Развитие института прав и свобод человека и гражданина в Российских конституциях.
34. Принципы конституционного статуса личности по Конституции 1993 года.
35. Личные (гражданские) права и свободы граждан России, особенности их конституционного закрепления и реализации.
36. Политические права и свободы граждан России, особенности их конституционного закрепления и реализации.
37. Экономические права и свободы граждан России, особенности их конституционного закрепления и реализации.
38. Социально-культурные права и свободы граждан России, особенности их конституционного закрепления и реализации.
39. Содержание и реализация конституционных обязанностей граждан России.
40. Юридические гарантии прав, свобод и обязанностей граждан России.
41. Судебный порядок обжалования действий и решений, нарушающих права и свободы граждан.
42. Правовой режим чрезвычайного положения: особенности реализации прав и свобод граждан.
43. Федеративный договор от 31 марта 1992 года: условия и порядок заключения, структура, содержание, значение в развитии федеративных отношений.
44. Институт федеративного устройства: понятие, структура, место в системе конституционного права.
45. Принципы государственного устройства и состав Российской Федерации по Конституции 1993г.
46. Конституционно-правовые основы единства России как федеративного государства.
47. Конституционно-правовые основы статуса субъектов Российской Федерации как государственных образований.
48. Соотношение предметов ведения Федерации и субъектов Федерации в России.
49. Порядок разрешения коллизий между субъектами федеративных отношений.
50. Понятие избирательной системы и избирательного права. Мажоритарная и пропорциональная избирательные системы.
51. Принципы избирательной системы.
52. Избирательные округа и избирательные участки: виды, порядок образования.
53. Избирательные комиссии: виды, порядок образования, компетенция.
54. Порядок выдвижения, регистрация кандидатов и проведения предвыборной агитации.
55. Порядок организации и проведения голосования.
56. Подведение итогов выборов и правовые последствия их результатов.
57. Институт президентства в России: возникновение, значение, правовое регулирование.
58. Порядок избрания Президента России.
59. Полномочия Президента по действующей Конституции Российской Федерации.
60. Взаимоотношения Президента России с Федеральным Собранием, Правительством и судебными органами власти.
61. Временное прекращение полномочий Президента РФ, процедура отстранения его от должности.
62. Правовой статус Федерального Собрания РФ, его роль в системе государственной власти.
63. Совет Федерации: порядок формирования, состав, компетенция, роль в Федеральном Собрании.
64. Государственная Дума: порядок избрания, состав, компетенция, роль в Федеральном Собрании.
65. Законодательный процесс в Федеральном Собрании: стадии, особенности принятия различных законов.
66. Порядок изменения и дополнений Конституции России.
67. Правительство Российской Федерации: порядок формирования, состав, компетенция.
68. Взаимоотношения правительства с Президентом России и Федеральным Собранием.
69. Конституционно-правовой статус министерств и комитетов РФ.
70. Глава субъекта РФ: порядок избрания, компетенция, взаимоотношения с законодательными и исполнительными органами субъекта федерации.
71. Порядок формирования, структура и компетенция законодательных органов государственной власти субъектов РФ.
72. Порядок формирования, структура и компетенция исполнительных органов субъектов РФ.
73. Понятие местного самоуправления, его конституционно-правовая база.
74. Представительные органы местного самоуправления: порядок формирования, компетенция, взаимоотношения с органами государственной власти.
75. Глава и исполнительные органы местного самоуправления: порядок формирования, структура, компетенция, взаимоотношения с органами государственной власти.
76. Судебная власть в системе государственной власти, ее структура по Конституции России 1993 года.
77. Конституционный Суд РФ: законодательная основа, порядок формирования, состав и компетенция.
78. Система общих судов РФ: порядок формирования, состав судов, их компетенция.
79. Система арбитражных судов РФ: порядок формирования, состав судов, их компетенция.
80. Правовой статус прокуратуры РФ, ее роль в системе судебной власти.







ТЕСТЫ

1. Конституционное право представляет собой:

а) совокупность правовых норм, охраняющих основные права и свободы человека и гражданина и учреждающих в этих целях определенную систему государственной власти;

б) совокупность правовых норм, закрепленных в тексте Конституции Российской Федерации;

в) систему норм права, сформулированных в текстах, действующих конституций всех современных государств;

г) совокупность всех наиболее значимых правовых доктрин, имеющих конституционное значение.

2. Конституционное право представляет собой:

а) систему правовых норм, регулирующих основы системы государственной власти в интересах обеспечения основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

б) совокупность правовых норм, закрепленных в тексте Конституции Российской Федерации;

в) систему норм права, сформулированных в текстах, действующих конституций всех современных государств;

г) совокупность всех наиболее значимых правовых доктрин, имеющих конституционное значение.

3. Предмет конституционного права охватывает сферы общественных отношений:

а) устройства государства и государственной власти;

б) установления способов реализации гражданами своего права на образование;

в) определения полномочий государственных органов в области охраны природы;

г) форм и методов защиты прав материнства и детства.

4. Термины "конституционное право" и "государственное право" используются как:

а) синонимы;

б) исторически сложившиеся в разных странах для обозначения одной отрасли права;

в) как частное и общее;

г) как не сопоставимые по смыслу.

5.Субъекты конституционно-правовых отношений:

а) народ;

б) государство;

в) высшее учебное заведение;

г) частный предприниматель без образования юридического лица;

д) международные общественные организации.

6. Нормы конституционного права регулируют:

а) конституционный строй страны;

б) формы реализации прав граждан на социальную защиту;

в) взаимоотношения внутри системы органов исполнительной власти;

г) способы обеспечения конституционного принципа презумпции невиновности.

7. Нормы конституционного права регулируют:

а) общественные отношения, составляющие предмет конституционного права;

б) формы реализации прав граждан на социальную защиту;

в) взаимоотношения внутри системы органов исполнительной власти;

г) способы обеспечения конституционного принципа презумпции невиновности.

8. По степени определенности нормы конституционного права могут быть:

а) императивными;

б) обязывающими;

в) консенсуальными;

г) абстрактными;

д) диспозитивными.

9.Особенностями конституционных норм являются:

а) их особая важность и значимость;

б) обязательность их издания;

в) необходимость их знания всеми гражданами;

г) их высшая юридическая сила

10. Источниками конституционного права Российской Федерации являются:

а) Конституция России;

б) федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации";

в) правила внутреннего распорядка аппарата Государственной Думы.

11. Акты местного самоуправления могут признаваться источниками конституционного права, если они:

а) устанавливают гарантии для решения населением всех вопросов местного значения;

б) устанавливают правила торгово-бытового обслуживания населения;

в) определяют размеры местных налогов и сборов;

г) расширяют права граждан на участие в управлении государством;

д) устанавливают денежное содержание муниципальных служащих.

 

12. Система конституционного права включает правовые институты:

а) права собственности политической партии;

б) совместного имущества супругов;

в) президентской власти;

г) избирательного права.

13. Коллизии в конституционном праве разрешаются на основе установленных правил о:

а) примате позитивного права по отношению к естественному праву;

б) приоритете норм Конституции Российской Федерации над федеральными законами;

в) примате естественного права по отношению к позитивному праву;

г) приоритете решений президента Российской Федерации по конкретному вопросу;

д) правомочности решений суда общей юрисдикции по конкретному делу.

14.Ответственность в конституционном праве предусмотрена за:

а) нарушение гражданами обязанностей по сохранению природы и окружающей среды;

б) несоответствие актов государственных органов Конституции Российской Федерации;

в) препятствование должностным лицом осуществлению гражданином свободы слова;

г) совершение президентом России государственной измены.

15. С принятием 23 апреля 1906 г. Основных законов Российской империи связывается начало конституционного развития нашей страны потому, что ими:

а) учреждалась двухпалатная парламентская система;

б) ограничивалось право царя на формирование правительства;

в) разрешалась деятельность большевистской партии;

г) запрещался роспуск Государственной думы;

д) вводилось всеобщее (хотя и неравное) избирательное право.

16.Среди российских государствоведов конца XIX - начала XX вв. наиболее демократические позиции занимали:

а) Н.М. Коркунов;

б) В.М. Каменев;

в) Н.И. Лазаревский;

г) А.М. Свиридова;

д) Д.И. Овсянко.

17. Принятый II Всероссийским съездом Советов 25 октября 1917 г. Декрет о Советской власти отразил принципы:

а) охраны государством прав и свобод человека;

б) коллективизма в пользовании гражданскими правами;

в) разделения властей;

г) прямого государственного руководства обществом;

д) )подотчетности исполнительной власти перед народом.

18. Конституция РСФСР 1918 г. предоставила право избирать и быть избранными в органы государственной власти:

а) рабочим и крестьянам на равных основаниях;

б) перешедшим на сторону советской власти государственным служащим;

в) только тем, кто добывает средства к жизни производительным и общественно-полезным трудом;

г) рабочим по правилу: 1 представитель от 25 тыс. городского населения;

д) только члены российской коммунистической партии.

19. Конституция РСФСР 1937 г.:

а) провозгласила завершение основ социализма;

б) подтвердила суверенный характер прав РСФСР вне пределов союзной компетенции;

в) воспрепятствовала продолжению массовых репрессий против народа 30-х годов;

г) разрешила свободный выезд граждан из страны;

д) способствовала вовлечению кулачества к строительству социализма.

20. Основные идеи, закрепленные в Конституции РСФСР 1978 г:

а) ликвидация монопольного положения КПСС в руководстве обществом;

б) признание государства в качестве главного орудия строительства коммунизма;

в) учреждения поста Президента республики;

г) вхождения РСФСР в состав Лиги Наций;

д) равенство избирательных прав граждан.

21. Видные ученые - конституционалисты современной России:

а) О.Е. Кутафин;

б) Ю.Д. Филиппов;

в) С.С. Алексеев;

г) М.В. Баглай;

д) А.А. Беспалов.

22. Сущность Конституции состоит в том, что ее нормы отражают:

а) соотношение сил в классовой борьбе;

б) действительное соотношение сил в социальной борьбе;

в) только волю экономически господствующего класса;

г) интересы каждого без исключения гражданина соответствующей страны;

д) действительное отношение общественных сил страны.

23.Современные конституции могут быть:

а) делегированными;

б) форматированными;

в) писаными;

г) абстрагированными.

24.По порядку изменения современные конституции могут быть:

а) харизматическими;

б) монархическими;

в) временными;

г) гибкими;

д) жесткими.

25. Конституции, действующие в Российской Федерации:

а) автономной области;

б) федеральная;

в) города Санкт-Петербурга;

г) республик в составе Российской Федерации.

26.Охрана Конституции Российской Федерации возложена на:

а) Президента России;

б) Федеральную Службу Безопасности;

в) Конституционный Суд Российской Федерации;

г) Комиссию по правам человека при Президенте Российской Федерации;

д) Верховный Суд Российской Федерации.

27.Термины "конституционный контроль" и "конституционный надзор" должны восприниматься как:

а) осуществляемые разными государственными органами;

б) имеющие различное содержание;

в) в принципе несопоставимые;

г) соответственно частное и общее.

28. Конституционный контроль в Российской Федерации осуществляется:

а) Конституционным советом;

б) Конституционным собранием;

в) Конституционным судом Российской Федерации;

г) Уставным судом г. Москвы.

29. Конституционный контроль, осуществляемый Конституционным Судом Российской Федерации, может быть:

а) конкретным;

б) предварительным;

в) внутренним;

г) последующим;

д) абстрактным.

30.Основные черты современной Конституции Российской Федерации:

а) классовый характер;

б) ее легитимность;

в) перспективность;

г) преемственность советских традиций;

д) международный характер.

31. Реальность действующей Конституции Российской Федерации проявляется в:

а) гарантированности выполнения ее норм;

б) автоматическом осуществлении ее предписаний;

в) соответствии установленных в ней правил существующим общественным отношениям;

г) ее безусловном авторитете у всего народа Российской Федерации.

 

32. Гарантиями стабильности Конституции Российской Федерации 1993 г. являются:

а) запрещение изменять ее текст без согласия президента Российской Федерации;

б) особая процедура пересмотра конституции;

в) обязательность уведомления об изменении ее текста Совета безопасности ООН;

г) особый порядок внесения в нее поправок,

33. Термин "верховенство Конституции" означает, что она:

а) имеет высшую юридическую силу;

б) действует на всей территории Российской Федерации;

в) ее нормы должны обязательно упоминаться в текстах всех принимаемых законов;

г) должна быть подписана Президентом Российской Федерации;

д) должна быть зарегистрирована в ООН.

 

34. Конституция Российской Федерации 1993 г. представляет собой базу текущего законодательства потому, что:

а) она играет роль "правовой библии", собрания важнейших юридических идей;

б) без ее прямого указания не может быть принят ни один закон в стране;

в) ее нормы являются основополагающими для норм всех других отраслей российского права;

г) ссылки на ее нормы обязательны при принятии любых государственных решений.

 

35.Конституция Российской Федерации 1993 г. представляет собой базу текущего законодательства потому, что:

а) она играет роль "правовой библии", собрания важнейших юридических идей;

б) без ее прямого указания не может быть принят ни один закон в стране;

в) ссылки на ее нормы обязательны при принятии любых государственных решений;

г) служит основой для принятия большого массива нормативно-правовых актов, выполняющих ее положения.

36. Принцип прямого действия норм Конституции Российской Федерации 1993 г. должен быть реализован, если:

а) введен режим чрезвычайного положения;

б) нет нормативно-правового акта, конкретизирующего ее положения;

в) введено военное положение;

г) содержание закона прямо противоречит норме основного закона;

д) органы федеральной власти принимают об этом решение.

37.Современной Конституции Российской Федерации свойственны функции:

а) учредительная;

б) аналитическая;

в) прогностическая;

г) образовательная;

д) юридическая.

38. Предпосылками проведения конституционных реформ 1988 - 1993 гг. являлись:

а) подмена парламентаризма партийной диктатурой;

б) отказ от марксистско-ленинской идеологии;

в) социально-экономический кризис как результат осуществления планового хозяйства;

г) вхождение СССР в Евросоюз;

д) вывод советских войск из Афганистана.

39. Сущность конституционных реформ 1988 - 1989 гг. состояла в:

а) ликвидации руководящей роли КПСС в обществе;

б) замене обычных судов конституционными;

в) утверждении состязательного характера выборов в органы государственной власти;

г) провозглашении приверженности идеям правового государства;

д) учреждении поста Президента РСФСР.

40. Декларация о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 г. провозгласила:

а) приверженность России принципам и нормам международного права;

б) разрыв отношений с республиками Балтии;

в) ратификацию Женевских конвенций 1949 г;

г) вхождение РСФСР в состав обновленного Союза ССР;

д) замену собой Союза ССР в ООН.

41. Особенности содержания Конституции Российской Федерации 1993 г. проявились в:

а) фиксации роли Президента Российской Федерации как главы исполнительной власти;

б) признании конституционного суда Российской Федерации высшим судебным органом России;

в) закреплении в ее нормах основ конституционного строя;

г) фиксации гарантий реализации прав и свобод человека и гражданина.

42. Под конституционным строем понимается:

а) внутреннее строение основного закона государства;

б) форма организации государства, которая обеспечивает его подчинение праву;

в) способ прохождения торжественным маршем при встрече президента страны;

г) расположение норм Конституции по ее тексту.

43. Под конституционным строем понимается:

а) внутреннее строение основного закона государства;

б) способ прохождения торжественным маршем при встрече президента страны;

в) порядок, при котором обеспечиваются права и свободы человека, а государство действует в соответствии с Конституцией;

г) расположение норм Конституции по ее тексту.

44. Основы конституционного строя - это ...

а) вводная часть конституции государства;

б) вводная часть теории конституционного права;

в) главные устои государства, его принципы;

г) закрепленные в тексте основного закона государства его важнейшие черты

д) краткое перечисление содержания конституции.

45. Понятие "человек, его права и свободы - высшая ценность" - это ...

а) юридическая категория;

б) категория нравственная;

в) обязательная норма права;

г) важнейший принцип конституционного строя Российской Федерации.

46. Суверенитет государственной власти проявляется в:

а) возможности осуществлять любую политическую линию;

б) ее верховенстве;

в) возможности проводить любую экономическую политику;

г) ее единстве и независимости;

д) возможности проводить любую военную политику.

47. Признаки демократического государства:

а) его устройство и деятельность отвечают интересам народа;

б) вся власть принадлежит всенародно избранному главе государства;

в) источник его власти - суверенитет народа;

г) где в полной мере действуют принципы парламентаризма;

д) судебная власть занимает главенствующее положение.

48. Основными формами реализации народом Российской Федерации принадлежащей ему власти являются:

а) народная дипломатия;

б) местное самоуправление;

в) деятельность присяжных заседателей;

г) частная детективная деятельность;

д) непосредственная (прямая) демократия.

49. Формы непосредственной (прямой) демократии:

а) деятельность политических партий;

б) референдум;

в) выборы;

г) индивидуальная предпринимательская деятельность;

д) участие граждан в работе избирательных комиссий.

50.Референдум Российской Федерации - это всенародное голосование граждан России по:

а) действующим законам;

б) введению новых налогов;

в) законопроектам;

г) введению чрезвычайного положения.

51. Правом на участие в референдуме Российской Федерации обладают:

а) граждане Российской Федерации, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда;

б) иностранцы, прожившие на территории одного из субъектов Российской Федерации не менее 5 лет;

в) граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет на день его проведения;

г) недееспособные граждане Российской Федерации по разрешению органов попечительства.

52. Правом на участие в референдуме Российской Федерации обладают:

а) граждане Российской Федерации, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда;

б) недееспособные граждане Российской Федерации по разрешению органов попечительства;

в) граждане Российской Федерации, находящиеся в день проведения референдума в следственном изоляторе.

60. Референдум Российской Федерации НЕ может проводиться:

а) в условиях военного положения;

б) по договоренности между Президентом Российской Федерации и парламентом России;

в) в течение 3-х месяцев после отмены режима чрезвычайного положения;

г) в течение одного года после отмены военного положения.

61. Инициатива проведения референдума Российской Федерации может принадлежать:

а) политической партии, насчитывающей не менее 25 млн. членов;

б) Президенту Российской Федерации;

в) не менее чем двум миллионам граждан Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме;

г) Конституционному собранию;

д) профсоюзам по вопросам защиты трудовых и социальных прав граждан.

62.Состав инициативной группы по проведению референдума должен включать ... человек:

а) более 100;

б) не менее 1000;

в) более 1000;

г) не менее 100.

63. Подготовку и проведение референдума Российской Федерации осуществляют:

а) производственные комиссии по проведению референдума Российской Федерации;

б) центральная комиссия референдума Российской Федерации;

в) общественные советы по проведению референдума Российской Федерации;

г) городские, районные комиссии по проведению референдума Российской Федерации.

64. Решение считается принятым на референдуме Российской Федерации, если ...

а) за него по Российской Федерации проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании;

б) если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации;

в) за него проголосовало 50% граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации;

г) за него проголосовало 50% граждан, принявших участие в голосовании.

65. Решение считается принятым на референдуме Российской Федерации, если ...

а) в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации;

б) за него проголосовало 50% граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации;

в) один из вариантов вопросов получил столько голосов граждан, сколько приняло участие в референдуме;

г) за него проголосовало 50% граждан, принявших участие в голосовании,

66. Представительная демократия осуществляется в Российской Федерации:

а) через избранных народом депутатов парламента Российской Федерации;

б) через представителей Российской Федерации в международных организациях;

в) через полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;

г) посредством избранных населением депутатов местного самоуправления.

67. Идеологическое многообразие предполагает:

а) свободу агитации в период предвыборных кампаний;

б) свободное распространение любых политических идей;

в) свободу выражения мнений оппозиционных сил;

г) запрет устанавливать какую-либо идеологию в качестве обязательной;

д) распространение порочащих людей и организаций сведений.

68. Понятие "многопартийность" означает:

а) возможность создания и деятельности оппозиционных сил;

б) полную свободу деятельности политических партий;

в) отсутствие необходимости их регистрации в государственных органах;

г) свободу объединения граждан в политические партии.

69. Под общественным объединением понимается добровольное ...

а) формирование в поддержку малого предпринимательства;

б) самоуправляемое формирование, созданное по инициативе граждан для достижения общих для них целей;

в) формирование для оказания помощи отстающим студентам.

 

70. Под общественным объединением понимается добровольное ...

а) самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан Российской Федерации и иных лиц для реализации общих для них интересов;

б) формирование для оказания помощи отстающим студентам;

в) формирование в поддержку малого предпринимательства.

71. Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях...

а) сбора финансовых средств для участия в выборах;

б) участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества;

в) оказания материальной помощи малоимущим гражданам;

г) участия ее членов в кооперативном движении.

72. Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях...

а) сбора финансовых средств для участия в выборах;

б) оказания материальной помощи малоимущим гражданам;

в) участия ее членов в кооперативном движении;

г) представления интересов граждан в органах государственной власти и местного самоуправления.

73. Политическая партия должна отвечать требованиям:

а) иметь герб, флаг и гимн;

б) иметь региональные отделения не менее чем в половине субъектов Российской Федерации;

в) иметь расчетный счет в иностранной валюте;

г) в ней должно состоять не менее 10 тыс. человек.

74. Основные цели политической партии:

а) выдвижение кандидатов на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

б) создание образовательных учреждений;

в) формирование общественного мнения;

г) создание полувоенных формирований.

75. Деятельность политических партий основывается на принципах:

а) единоначалия;

б) добровольности;

в) федерализма;

г) разделения властей;

д) законности.

76. Взаимоотношения государственных органов и политических партий строятся на основе:

а) запрещения депутатам государственной думы связывать свою деятельность с решениями какой-либо политической партии;

б) взаимного невмешательства в свою деятельность;

в) государственного контроля над идеологической деятельностью партии;

г) свободного запрещения государством деятельности партии.

77. Политическая партия имеет право участвовать в выборах и референдумах:

а) в составе блока с региональными общественными организациями;

б) в составе блока с другими политическими партиями;

в) в составе блока с региональными общественными движениями;

г) самостоятельно;

д) в составе блока с общероссийскими коммерческими союзами.

78. Общими для общественных организаций и общественных движений являются признаки:

а) наличие высшего руководящего органа в виде съезда (конференции) или общего собрания;

б) членство физических лиц;

в) наличие устава;

г) членство юридических лиц;

д) наличие выборного постоянно действующего руководящего органа.

 

79.Федеративное устройство России основано на:

а) запрещении выхода субъектов из состава Российской Федерации;

б) ее государственной целостности;

в) равноправии и самоопределении народов Российской Федерации;

г) государственном суверенитете ее субъектов;

д) административно-политическом характере ее субъектов.

80. Основными признаками правового характера Российского государства являются:

а) независимость суда;

б) приоритет всех норм международного права над национальным законодательством Российской Федерации;

в) существование прокуратуры как независимой государственной структуры;

г) всеобщее специальное юридическое образование;

д) верховенство Конституции.

81. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих:

а) обязательное профессиональное образование граждан;

б) свободное развитие человека;

в) овладение всеми навыками творческой деятельности;

г) достойную жизнь человека;

д) приобщение граждан к культуре.

82. Светский характер Российской Федерации проявляется в:

а) отделении религиозных объединений от государства;

б) установлении государственной религии;

в) признании в качестве обязательных конфессий православия и ислама;

г) запрещении буддизма и баптизма в Российской Федерации;

д) равенства религиозных организаций перед законом.

83. Основные признаки республиканской формы правления в Российской Федерации:

а) в возможности министров быть депутатами парламента;

б) выборы президента Российской Федерации населением страны;

в) в запрещении парламенту ставить вопрос о недоверии правительству;

г) право Президента России на роспуск Государственной Думы.

84. Конституционные гарантии сохранения республиканской формы правления в Российской Федерации:

а) возможность роспуска правительства Российской Федерации;

б) соблюдение сроков пребывания в должности выборных лиц;

в) соблюдение правил проведения выборов в представительные органы власти;

г) запрещение вторичного пребывания на выборной должности;

д) ограничение числа кандидатов на должность Президента Российской Федерации,

85. Суверенитет государства:

а) уступка части своих прав органам ООН;

б) отсутствие территориальных претензий к другим государствам;

в) верховенство государственной власти;

г) независимость государственной власти;

д) передача части полномочий Российской Федерации своим субъектам.

86. Верховенство государственной власти - это ...

а) верховенство национальных законов над международно-правовыми актами;

б) отсутствие на территории государства другой, конкурирующей власти;

в) запрещение политической оппозиции;

г) признание высшей юридической силы конституции государства;

д) приоритет актов президента над законами, принимаемыми парламентом.

87. Независимость государственной власти проявляется в:

а) возможности действовать вопреки требованиям норм международного права;

б) запрещении любым политическим партиям вмешиваться в деятельность государственного органа;

в) возможности свободного выхода государства из состава ООН;

г) самостоятельности государственных органов по решению всех вопросов общественной жизни.

88.Разделение властей осуществляется с целью:

а) исключения влияния разных политических сил на содержание правовых актов;

б) обеспечения цивилизованного разделения труда по управлению государством;

в) подчинения органов судебной власти законодательной;

г) воспрещения узурпации всей власти в руках одного государственного органа;

д) воспрещения самостоятельности органов исполнительной власти.

89.Государственную власть в Российской Федерации осуществляют:

а) Генеральная прокуратура Российской Федерации;

б) Органы местного самоуправления;

в) Совет Федерации;

г) Президент Российской Федерации;

д) Правительство Российской Федерации.

90. К числу конституционных принципов экономики Российской Федерации относятся:

а) обязательность полной уплаты всеми налогов;

б) свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

в) приоритет государственной формы собственности;

г) приоритет частной собственности;

д) поддержка конкуренции.

91.Термин "свобода" в широком смысле слова означает:

а) свободу публичных высказываний по любому вопросу;

б) возможность человека действовать по своему усмотрению;

в) свободу шествий и демонстраций в любое время;

г) право народа на вооруженное выступление против действующей власти;

д) право народа действовать по своему усмотрению.

92."Свобода" в узком смысле слова является:

а) юридической формой реализации свободы народа и отдельного человека;

б) термином, тождественным субъективному праву человека;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.