Сделай Сам Свою Работу на 5

Во время проведения Дня самоуправления





ПОЛОЖЕНИЕ

О Дне самоуправления

В ГБОУ школе 543 Московского района Санкт-Петербрурга

 

 

I. Общие положения

1.1. День самоуправления является традиционной формой участия обучающихся ГБОУ школы 543 (как участников образовательного процесса) в оценке и формировании основных направлений и форм деятельности учреждения.

1.2. День самоуправления проводится 1 раз в год в преддверии праздника «День учителя»

1.3. День самоуправления дает обучающимся возможность самовыражения, приобретения навыков ответственной общественной деятельности, а также формирования комплексной оценки состояния дел в ОУ и доведения ее до сведения педагогического коллектива.

1.4. День самоуправления является формой творческого взаимодействия обучающихся, учителей, воспитателей и технического персонала учреждения.

 

II. Цели и задачи

2.1. Создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности обучающихся;

2.2. Создание условий для расширения функций школьного самоуправления, привлечение к участию в управленческих процессах обучающихся старших классов;



2.3. Формирование лидерских способностей у старшеклассников, умения делать выбор, отвечать за свои поступки;

2.4. Профориентация обучающихся, формирование ценностного, уважительного отношения к труду педагогов и сотрудников школы;

2.5. Формирование у обучающихся опыта организации и проведения общественных мероприятий;

2.6. Укрепление содружества между обучающимися всех параллелей;

2.7. развитие у обучающихся творческих способностей, коммуникативных навыков общения;

2.8. Воспитание у обучающихся чувства ответственности, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимоотношения;

2.9. Развитие у обучающихся опыта публичных выступлений;организация новых форм обратной связи образовательного процесса, комплексная оценка обучающимися состояния образовательного процесса в учреждении.

III. Участники Дня самоуправления

В Дне самоуправления задействуются все участники учебно – воспитательного процесса. Кандидаты на занимаемые должности - дублеры выбираются из числа старшеклассников путем анкетирования, открытого голосования или по желанию. Списки утверждаются директором ОУ.



IV. Порядок и сроки проведения

4.1. Подготовка Дня самоуправления:

4.1.1. Координацию по взаимодействию и подготовке проведения Дня самоуправления осуществляют директор и заместитель директора по УВР;

4.1.2. В процессе подготовки Дня самоуправления проводится открытое анкетирование среди обучающихся среднего и старшего звена, где ребята предлагают свою кандидатуру в качестве одной из должностей – дублеров и определяют имеющиеся у них для этой должности качества;

4.1.3. Проводится совместное организационное собрание, на котором определяется порядок формирования административного совета, распределение вакансий (количество вакансий может варьироваться, в зависимости о количества обучающихся в ОУ);

4.1.4. По результатам анкетирования, открытого голосования или по желанию обучающихся осуществляются выборы в административный совет (в составе совета предусмотрены директор, заместитель директора по УВР, дежурный учитель, педагог – психолог, экспертная служба (сторонние наблюдатели) и СМИ из числа обучающихся;

4.1.5. Административным советом совместно с администрацией ОУ определяются мероприятия и время их проведения;

4.1.6. Организуется учеба (консультация)административного совета, учителей-дублеров, дублеров обслуживающего персонала (беседа, ознакомление с должностными обязанностями);

4.1.7. Дублером – заместителем директора по УВР составляется подробное расписание с указание фамилий преподавателей-дублеров на День самоуправления;



4.1.8. Контроль за подготовкой мероприятия осуществляет административный совет совместно администрацией ОУ;

4.1.9. Учителя-дублеры допускаются к проведению уроков после защиты плана урока у учителя-предметника;

4.1.10. Функции классного руководителя исполняет учитель – дублер класса;

4.1.11. Накануне Дня самоуправления проходит планерка администрации школы и административного совета, где обсуждаются все особенности предстоящего мероприятия, расставляются акценты, т.е. выделяются вопросы, требующие особого внимания;

4.1.12. За несколько дней до проведения Дня самоуправления издается приказ о его проведении;

4.1.13. Взрослыми участниками деловой игры продумываются по три ситуации для дублеров, которые они должны решить в ходе игры;

4.1.14. По итогам Дня самоуправления проводится, педсовет (методическое совещание, круглый стол), на котором обсуждаются достижения и проблемы прошедшего дня, анализируется организация и проведение Дня самоуправления по итогам контрольных листов, отзывов работников ОУ, принимавших участие в деловой игре;

4.1.15. На тематическом педагогическом совете школы по развитию самоуправления обучающихся подводятся окончательные итоги Дня самоуправления, анализируется ход деловой игры и анкеты, контрольные листы обучающихся.Все принявшие участие в мероприятии отмечаются приказом директора ОУ,выражается благодарность активным участникам игры.

4.1.16. В перспективе возможно внесение изменений в данное Положение и в процесс проведения последующих дней самоуправления.

V. Организация освещения подготовки и проведения Дня самоуправления.

5.1 Освещение подготовки, проведения и подведения итогов Дня самоуправления осуществляет пресс-центр (информационная служба), куда входит экспертная группа совместно с экспертная служба экспертная служба (сторонние наблюдатели) и СМИ административным советом в соответствии с планом подготовки и проведения деловой игры через информационный стенд, группу школы.

5.2. После окончания деловой игры информационная служба готовит краткий информационный выпуск о Дне самоуправления на сайт ОУ, в группу школы

5.3. Пресс центр несет ответственность за объективность информации, ее полноту и корректность.

 

VI. Порядок подготовки Дня самоуправления.

6.1. Подготовка к деловой игре «День самоуправления» проходит в соответствии с планом, согласованным с администрацией школы и утвержденным на совместном заседании Школьного самоуправления и Совета школы.

6.2. Сроки подготовки и проведения деловой игры определяются совместно Школьным правительством и администрацией школы не позднее чем за 2 недели до проведения игры.

6.3. Количество уроков, которые будут проходить в День самоуправления, определяются совместно администрацией школы и административным советом дублеров.

6.4. Итогом Дня самоуправления является совместный педагогический совет «День самоуправления. Чему научились».

 

VII. План проведения деловой игры «День самоуправления»:

В программу Дня самоуправления входят:

а) 8ч 30 мин. – проведение утреннего совещания и линейки;

б)- 8ч 45 мин. - осуществление дежурства по школе администрацией школы с дежурным классом;

в)- 9ч 00 мин. - начинаются уроки по основному расписанию (1-9 класс);

 

Приложение.

Права и обязанности учителя, должность которого замещают школьники:

 

1.Учитель имеет право присутствовать на уроке.

2. Учитель объясняет дублеру круг своих функциональных обязанностей.

3. Проводит инструктаж, во время которого обсуждает перечень основных мероприятий, необходимых на уроке.

4. В случае необходимости помогает в составлении плана-конспекта урока, мероприятия.

5. Не менее чем за сутки до Дня самоуправлении проверяет наличие необходимых методических разработок.

Права и обязанности дублера:

 

1. Имеет право на консультацию педагога при подготовке к уроку;

2. Обязан подготовиться к уроку, составить план - конспект и выполнять его в ходе урока;

3. Имеет право на опрос домашнего задания, выставления оценки в дневник обучающегося.

4. Должен уважительно относиться к ученику.

 

Во время проведения Дня самоуправления

1. Администрация и педагогический персонал должны находиться на рабочем месте.

2. Образовательное учреждение функционирует в обычном режиме.

3. Административно-педагогический состав может консультировать своих дублеров по необходимости. Вмешательство в их деятельности без особой необходимости не допускается.

4. Учителя – дублеры, дублеры администрации должны иметь бейджики, указывающие их фамилию, имя и должность.

5. Дублеры администрации распределяют дежурство по школе, контролируют деятельность по своему направлению.

6. Учителя – дублеры проводят занятия по расписанию.

7. По итогам Дня самоуправления проводится опрос школьников для выявления положительных и отрицательных сторон прошедшего мероприятия.

8. Итоги дня обсуждаются за «круглым столом» на Совете ученического самоуправления.

 

Исполняющий обязанности директора имеет право:

 

1. Управлять образовательным учреждением, давать руководящие распоряжения в рамках своих полномочий.

2. Контролировать работу других дублеров.

 

Исполняющий обязанности заместителя директора по УВР имеют право:

 

1. Непосредственно проводить занятия или уроки.

2. Контролировать других дублеров, исполняющих обязанности учителей.

 

Во время проведения Дня самоуправления запрещается:

1. Самовольно сокращать время уроков.

2. Менять ранее утвержденные планы мероприятий и уроков.

3. Удалять обучающихся с уроков и мероприятий.

4. Приходить в свободной форме.

5. Рукоприкладство, грубое отношение к ученикам.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.