|
Теоретическая часть: лекция по теме «Основные конструкции одного из языков программирования»
Лабораторная работа № 6 «Алгоритмизация и программирование»
Количество часов 18, в т.ч. аудиторных часов 6.
Цели работы:
· закрепить навыки структурного проектирования алгоритмов;
· научиться понимать (анализировать) простые программы на языке программирования высокого уровня (ЯПВУ);
· научиться разрабатывать простые программы на ЯПВУ.
Примечание: расстановку приоритетов между указанными целями и соответствующее распределение заданий по разделам определяет преподаватель, в зависимости от направления подготовки студентов. В описаниях этапов работы звездочками помечена работа, обязательность выполнения которой определяется преподавателем для конкретной категории студентов. При этом исключение некоторых этапов компенсируется повышением сложности заданий по другим этапам работы.
Раздел 1 «Основные алгоритмические структуры. Принципы структурного проектирования алгоритмов и программ»
Содержание работы:отработка базовых алгоритмических конструкций, составление словесного описания алгоритмов, знакомство со средой создания блок-схем, разработка и проверка при помощи среды линейных, ветвящихся циклических алгоритмов, составление блок-схем с помощью программы MS Word.
Программная среда:программа для разработки блок-схем алгоритмов Schemes, текстовый редактор MS Word или альтернативный ему из пакета Open Office.
Теоретическая часть:лекция по теме «Основные алгоритмические структуры. Принципы структурного проектирования алгоритмов и программ»
Этапы работы:
- Повторите теоретический материал. В программе MS Word оставьте словесное описание линейного алгоритма, описывающего ваши действия при работе с компьютером. Сохраните файл под именем Алгоритм1_ФИ студента.
2.Создайте новый файл программе MS Word. Составьте словесное описание ветвящегося алгоритма сдачи экзамена или зачета по произвольному предмету. Обратите внимание, что в алгоритме обязательно должно быть условие (ветвление). Сохраните файл под именем Алгоритм2_ФИ студента.
- Создайте новый файл в программе MS Word. Составьте словесное описание циклического алгоритма, описывающего поиск подходящего монитора в компьютерном магазине. В алгоритме обязательно должно содержаться условие, задающее циклические действия, и тело цикла. Сохраните файл под именем Алгоритм3_ФИ студента.
- Под руководством преподавателя запустите среду для разработки блок-схем алгоритмов, выберите тему «Схемы линейных алгоритмов» и изучите возможности среды: постановку задачи, добавление фигур, отладку, запуск алгоритма на исполнение. При помощи среды для разработки блок-схем составьте не менее 5 блок-схем линейных алгоритмов.
- Выйдите из среды разработки блок-схем и зайдите в нее снова, на этот раз выберите тему «Схемы алгоритмов с ветвлением». Составьте не менее 5 блок-схем алгоритмов с ветвлениями.
- Выйдите из среды разработки блок-схем и зайдите в нее снова, на этот раз выберите тему «Схемы алгоритмов с циклами». Составьте по 3 блок-схемы алгоритмов на каждый тип цикла. Закройте среду для разработки блок-схем.
- Откройте файл Алгоритм1_ФИ студента. При помощи автофигур составьте на втором листе документа блок-схему линейного алгоритма по его словесному описанию. Сохраните и закройте файл.
- Откройте файл Алгоритм2_ФИ студента. При помощи автофигур составьте на втором листе документа блок-схему алгоритма с ветвлениями по его словесному описанию. Сохраните и закройте файл.
- Откройте файл Алгоритм3_ФИ студента. При помощи автофигур составьте на втором листе документа блок-схему алгоритма с циклами по его словесному описанию. Сохраните и закройте файл.
Оценка выполнения заданий:
Блоки
| Баллы
| Алгоритм 1 (с блок-схемой)
|
| Алгоритм 2 (с блок-схемой)
|
| Алгоритм 3 (с блок-схемой)
|
| Общее количество баллов
|
|
Раздел 2 «Разработка программ с линейным следованием команд и ветвлениями»
Содержание работы:отработка простейших операторов ЯПВУ, составление линейных и ветвящихся программ, ввод текстов программы в среду программирования, запуск и отладка программы в среде программирования, сохранение программы.
Программная среда: система программирования PascalABC, текстовый редактор MS Word или альтернативный ему из пакета Open Office.
Теоретическая часть: лекция по теме «Основные конструкции одного из языков программирования»
Этапы работы:
- Запустите среду программирования. Изучите основные команды среды: создание нового файла программы, сохранение файла, редактирование текста программы, запуск и отладку программы.
- В окне редактора наберите текст программы, предложенной преподавателем, содержащей ввод данных, присваивание и вывод данных (и, при необходимости, описание переменных). Запустите программу на выполнение, проверьте работу операторов ввода и вывода. Сохраните программу под именем Программа1.
- В программе MS Word создайте файл с названием ФИ студента _Программирование1. В этом файле разместите текст своей первой программы, полученной от преподавателя, и проанализируйте каждую ее строку, описывая действия программы во время выполнения этой команды. Для этого составьте таблицу, расположив слева строки программы, а справа – их описание. Сохраните файл.
Пример оформления текста программы на ЯП Pascal в MS Word.
Program My1_1;
Var
a,b,rez: Integer;
Begin
Writeln(‘Введите два числа через пробел’);
ReadLn(a,b);
rez : =a*b;
Writeln(‘Их произведение равно’,rez);
End.
| Название программы
Описание переменных, необходимых для работы программы
Начало операторной части
Оператор вывода: выводит то, что стоит в скобках, если в кавычках – то без изменения.
Оператор для ввода: позволяет ввести значения двух переменных – a и b
Присваивание переменной rez произведения a и b
Вывод на экран комментария и переменной rez
Конец программы
| - * В среде программирования создайте новый файл. Составьте в окне редактора программу для решения задачи, выданной преподавателем. В программе обязательно должны присутствовать операторы ввода, вывода, присваивания и ветвления. Запустите отладку программы, проверьте ее на наличие ошибок. Запустите программу на выполнение, изучите работу различных операторов. Сохраните программу под именем Программа2.
- * В файле с названием ФИ студента _Программирование1 разместите текст второй программы и проанализируйте каждую ее строку, описывая действия программы во время выполнения этой команды. Сохраните файл.
- Придумайте самостоятельно задачу, касающуюся вашей профессиональной деятельности. Запишите текст задачи в файл ФИ студента _Программирование1. Задача обязательно должна содержать условие для ветвления.
- * В среде программирования создайте новый файл. Составьте в окне редактора программу для решения задачи из пункта 6. Запустите отладку программы, проверьте ее на наличие ошибок. Запустите программу на выполнение, изучите работу различных операторов. Сохраните программу под именем Программа3.
- * В файле с названием ФИ студента _Программирование1 разместите текст третьей программы и проанализируйте каждую ее строку, описывая действия программы во время выполнения этой команды. Сохраните файл.
Оценка выполнения заданий:
Блоки
| Баллы
| Задача 1
|
| Задача 2
|
| Задача 3
|
| Общее количество баллов
|
|
Раздел 3 «Разработка программ, содержащих циклы»
Содержание работы:отработка операторов ЯПВУ, работа с типами данных, составление циклических программ, ввод текстов программы в среду программирования, запуск и отладка программы в среде программирования, сохранение программы.
Программная среда: система программирования PascalABC, текстовый редактор MS Word или альтернативный ему из пакета Open Office.
Теоретическая часть: лекция по теме «Основные конструкции одного из языков программирования»
Этапы работы:
- Запустите среду программирования. В окне редактора наберите текст программы, полученной от преподавателя, содержащей ввод данных и циклическую конструкцию, содержащую в теле цикла вывод данных (и, при необходимости, описание переменных). Запустите программу на выполнение, проверьте цикличность вывода данных на экран. Сохраните программу под именем Программа4.
- В программе MS Word создайте файл с названием ФИ студента _Программирование2. В этом файле разместите текст своей первой программы, полученной от преподавателя, и проанализируйте каждую ее строку, описывая действия программы во время выполнения этой команды. Для этого составьте таблицу, расположив слева строки программы, а справа – их описание. Сохраните файл.
- * В среде программирования создайте новый файл. Составьте в окне редактора программу для решения задачи, выданной преподавателем. В программе обязательно должен присутствовать один из операторов цикла. Запустите отладку программы, проверьте ее на наличие ошибок. Запустите программу на выполнение, изучите работу различных операторов. Сохраните программу под именем Программа5.
- * В файле с названием ФИ студента _Программирование2 разместите текст второй программы и проанализируйте каждую ее строку, описывая действия программы во время выполнения этой команды. Сохраните файл.
- Придумайте самостоятельно задачу, касающуюся вашей профессиональной деятельности. Запишите текст задачи в файл ФИ студента _Программирование2. Задача обязательно должна содержать циклические действия. Если вы испытываете затруднения при формулировке задачи, обратитесь за помощью к преподавателю.
- * В среде программирования создайте новый файл. Составьте в окне редактора программу для решения задачи из пункта 5. Запустите отладку программы, проверьте ее на наличие ошибок. Запустите программу на выполнение, изучите работу различных операторов. Сохраните программу под именем Программа6.
- * В файле с названием ФИ студента _Программирование2 разместите текст третьей программы и проанализируйте каждую ее строку, описывая действия программы во время выполнения этой команды. Сохраните файл.
Оценка выполнения заданий:
Блоки
| Баллы
| Задача 1
|
| Задача 2
|
| Задача 3
|
| Общее количество баллов
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|