Классификация отходов ЛПО
Изложение материала
Деконтоминация (обработка) медицинских инструментов – это процесс удаления и уничтожения микроорганизмов в целях обеспечения инфекционной безопасности объекта.Все медицинские инструменты и предметыухода за больными в зависимости от степени риска инфицирования пациентов, связанного с использованием этих предметов, можно разделить на три категории.
1.«Критические» инструменты и предметы ухода;
2.«Полукритические» инструменты и предметы ухода;
3.«Некритические» инструменты и предметы ухода.
«Критические» предметы – это инструменты, проникающие в кровоток и стерильные в норме ткани организма. К ним, например относятся хирургические инструменты, сердечные катетеры, имплантаты, В случае контаминации их любыми микроорганизмами, возникает значительный риск инфицирования пациентов. Таким образом, инструменты и предметы, относящиеся к данной категории, должны быть стерильными и подвергаться трем этапам обработки.
«Полукритическими» считают предметы, контактирующие со слизистыми оболочками или поврежденной кожей (например, ингаляторы, бронхоскопы и эндоскопы). Полукритические инструменты должны подвергаться дезинфекции высокого уровня (ДВУ)или трем этапам обработки.
«Некритические» предметы контактируют только с интактной кожей (например, манжеты для измерения артериального давления, стетоскопы, подкладные судна) или вообще не контактируют с пациентом (окна, стены и др.) Эти объекты достаточно подвергать протиранию, орошению, замачиванию в дезинфицирующем растворе.
Все медицинские инструменты, предметы ухода многократного применения, которые контактировали с биологическими жидкостями подвергаются трем этапам обработки.
Приложение № 2
ЭТАПЫ ОБРАБОТКИ
I. Этап:- Дезинфекция
Цель: уничтожение патогенных микроорганизмов
1. изделия промыть в емкости №1в 0,06 % растворе деохлора;
2. в разобранном виде изделия погрузить в емкость №2 в 0,06 раствор деохлора на 60 минут;
3. промыть под проточной водой до исчезновения запаха дез. раствора.
II. Этап :-Предстерилизационная очистка
Цель: удаление крови, белковых, жировых, лекарственных и механических загрязнений
1.изделия погрузить в моющий комплекс с заполнением каналов и полостей на 15- 20 минут при
температуре раствора 45-50 градусов;
Состав моющего комплекса из расчета на 1 литр:
5 г моющего средства+170мл3% перекиси водорода+825 мл воды(допускается применение
моющего комплекса до появления розовой окраски, до 6 подогреваний, но не более суток)
2. после экспозиции с помощью ватно- марлевых тампонов, щеток очистить изделия в моющем
комплексе (0,5-3мин);
3. промыть каждое изделие под проточной водой в течение 10 минут;
4.ополоснуть каждое изделие в дистилированной воде 0,5- 1 минут;
5. просушить изделие при температуре 80-85 град. до исчезновения влаги;
6. провести пробы на качество предстерилизационной очистки .
III.Этап:- СТЕРИЛИЗАЦИЯ
Цель; полное уничтожение микроорганизмов и их спор
1. выбрать вид и режим стерилизации
Контроль качества очистки изделий медицинского назначения
Качество очистки изделий оценивают путем постановки:
1. азопирамовой пробы на наличие крови;
2.фенолфталеиновой пробы, на наличие остаточных количеств щелочных компонентов моющих
средств.
Проверке подлежит 1 % изделий от партии, но не менее 3-5 единиц.
Приложение №3
Азопирамовая и проба.
Готовый растворазопирама может храниться в плотно закрытых флаконах в темноте при температуре
4 град (в холодильнике)2 месяца, в темноте при комнатной температуре 18 -23 град, не более месяца раствор в холодильнике не более 2-х месяцев. Умеренное пожелтение реактива в процессе хранения без выпадения осадка не снижает его рабочих качеств.
Непосредственно перед проверкой качества очистки готовят рабочий раствор, смешивая равные объемные количества азопирама и 3% перекиси водорода. Рабочий раствор нельзя хранить на ярком свету или повышенной температуре.
Рабочим раствором обрабатывают исследуемые изделия (температура комнатная): протирают тампонами, смоченными реактивом, или наносят несколько капель реагента на исследуемые изделия с помощью пипетки.
В присуствииследов крови немедленно или не позднее чем через 1 минуту появляется окрашивание вначале фиолетовое, в течение нескольких секунд переходящее в розово- сиреневое или буроватое.
Рабочий раствор должен быть использован в течение 1-2 часов.
После проверки, независимо от её результатов, следует удалить остатки рабочего раствора азопирама с исследованных изделий, обмыв их водой или спиртом, а затем повторить предстерилизационную очистку этих изделий.
Фенолфталеиновая проба
Проба проводится с помощью 1% фенолфталеинового спирта.
С помощью этой пробы можно проверить как промыты шприцы от моющего раствора.Исследуемые изделия: протирают тампонами, смоченными 1% раствором фенолфталеинового спирта или нанести несколько капель реагента с помощью пипетки.Проба считается положительной (некачественная промывка), если появляется розовое окрашивание. В этом случае вся партия подвергается повторной промывке.
Приложение № 4
ОБРАЩЕНИЕ С МЕДИЦИНСКИМ ИНСТРУМЕНТАРИЕМ
ОДНОКРАТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ
На современном этапе в практической медицине внедряется много технологий, применение которых повышает качество медицинских услуг. Медицинские отходы, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья людей, делятся на 5 классов опасности, в зависимости от степени эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, негативного воздействия на среду обитания и требуют особенных правил хранения, сбора, транспортировки и размещения в специально предназначенных местах.
Медицинские отходы - отходы, образующиеся в процессе оказания медицинских услуг и проведения медицинских манипуляций.
Инструкция по технике безопасности при работе с медицинскими отходами.
1. В ЛПО на рабочих местах должны быть созданы условия для сбора, временного хранения и транспортировки медицинских отходов;
2. Образующие в процессе работы медицинские отходы необходимо уметь классифицировать по степени их биологической опасности (см таблицу мед.отходов);
3. Для каждого класса отходов мешки, пакеты для сбора должны иметь различную окраску (отходы класса А - белую, Б - желтую, В - красную, Г - черную), контейнеры, емкости – маркировку;
4. После использования однократного применения (колющие режущие инструменты, предметы ухода) подвергаются немедленному сбору в одноразовые накопители (КБСУ- контейнер для безопасного сбора и утилизации медицинских отходов. КБСУ- водонепроницаемые и непрокалываемые одноразовые емкости для сбора и безопасной утилизации медицинских отходов);
5. 5.Органические отходы (салфетки, шарики, отходы операционных, перевязочных, родзалов, паталогоанатомических лабораторий) перед сбором в КБСУ, должны подвергаться дезинфекции в дезинфицирующих растворах утвержденных нормативной документацией Минздрава РК;
6. Контейнер (КБСУ) должен быть прочным на прокол и подтекание;
7. Контейнер (КБСУ) должен заполняться на 2/3 от основного объема;
8. Контейнер (КБСУ) не должен храниться на рабочем месте, более рабочей смены
9. Контейнер (КБСУ) после накопления должен транспортироваться в специально отведенные места временного хранения;
10. Контейнер (КБСУ) вместе с содержимым подвергается захоронению и утилизации методом сжигания службами или организациями, имеющими лицензию на данные виды работ.
Категорически запрещается:
Ø пересыпать отходы из одной емкости в другую;
Ø устанавливать емкости рядом с электронагревателями;
Ø утрамбовывать любые отходы руками;
Ø осуществлять сбор отходов без перчаток;
Ø сжигание отходов на территории объектов здравоохранения.
Приложение № 5
Классификация отходов ЛПО
Категории опасности
| Класс А (неопасные)
| Класс Б
(опасные)
| Класс В
(чрезвычайно опасные)
| Класс Г
(близкие к промышленным)
| Класс Д
(радиоактивные)
| Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными, нетоксичные отходы. Пищевые отходы всех подразделений ЛПУ, кроме инфекционных (в том числе кожно-венерологических), фтизиатрических. Мебель, инвентарь, неисправное диагностическое оборудование, не содержащее токсических элементов. Неинфицированная бумага, строительный мусор.
| Потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в том числе кровью. Выделения пациентов. Отходы патологоанатомических отделений. Органические операционные отходы (органы, ткани и т.п.). Отходы инфекционных отделений (в том числе пищевые). Отходы микробиологических лабораторий, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности. Биологические отходы
вивариев
| Материалы, контакти-
рующие с больными
особо опасными инфекциями. Отходы из лабораторий, работающих с микроорганизмами 1-4 групп патогенности. Отходы фтизиатрических, микологических больниц. Отходы от пациентов с анаэробными инфекциями
| Просроченные лекарст
венные средства, отходы от лекарственных
и диагностических препаратов, дезсредства, не подлежащие использованию, с истекшим сроком годности. Цитостатики и другие химиопрепараты. Ртутьсодержащие предметы, приборы
и оборудование
| Все виды отходов, содержащие радиоактивные компоненты
|
Рекомендуемая для студентов литература:
Муратбекова С.К. «Основы сестринского дела» г. Кокшетау 2010г.
Сборник технологий и стандартов по организации и выполнению работ палатными медицинскими сёстрами (Омск 2000г.).
Туркина Н.В. «Общий уход за пациентом» г.Санкт-Петербург.
Приказ № 87 от 17.01.2012 «Санитарно – эпидемиологические требования к объектам здравоохранения»
,Приказ № 476 от 11.10. 1999г «Об организации инфекционного контроля за внутрибольничнымиинекциями»
Приказ №33 от12.01.2012г «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно – противоэпидемических (профилактических )мероприятий по предупреждению инфекционных болезней. »
Приложение №
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|