Сделай Сам Свою Работу на 5

Классификация отходов ЛПО





Изложение материала

 

Деконтоминация (обработка) медицинских инструментов – это процесс удаления и уничтожения микроорганизмов в целях обеспечения инфекционной безопасности объекта.Все медицинские инструменты и предметыухода за больными в зависимости от степени риска инфицирования пациентов, связанного с использованием этих предметов, можно разделить на три категории.

1.«Критические» инструменты и предметы ухода;

2.«Полукритические» инструменты и предметы ухода;

3.«Некритические» инструменты и предметы ухода.

«Критические» предметы – это инструменты, проникающие в кровоток и стерильные в норме ткани организма. К ним, например относятся хирургические инструменты, сердечные катетеры, имплантаты, В случае контаминации их любыми микроорганизмами, возникает значительный риск инфицирования пациентов. Таким образом, инструменты и предметы, относящиеся к данной категории, должны быть стерильными и подвергаться трем этапам обработки.

 

«Полукритическими» считают предметы, контактирующие со слизистыми оболочками или поврежденной кожей (например, ингаляторы, бронхоскопы и эндоскопы). Полукритические инструменты должны подвергаться дезинфекции высокого уровня (ДВУ)или трем этапам обработки.



 

«Некритические» предметы контактируют только с интактной кожей (например, манжеты для измерения артериального давления, стетоскопы, подкладные судна) или вообще не контактируют с пациентом (окна, стены и др.) Эти объекты достаточно подвергать протиранию, орошению, замачиванию в дезинфицирующем растворе.

Все медицинские инструменты, предметы ухода многократного применения, которые контактировали с биологическими жидкостями подвергаются трем этапам обработки.

Приложение № 2

ЭТАПЫ ОБРАБОТКИ

I. Этап:- Дезинфекция

Цель: уничтожение патогенных микроорганизмов

1. изделия промыть в емкости №1в 0,06 % растворе деохлора;

2. в разобранном виде изделия погрузить в емкость №2 в 0,06 раствор деохлора на 60 минут;

3. промыть под проточной водой до исчезновения запаха дез. раствора.

II. Этап :-Предстерилизационная очистка

Цель: удаление крови, белковых, жировых, лекарственных и механических загрязнений



1.изделия погрузить в моющий комплекс с заполнением каналов и полостей на 15- 20 минут при

температуре раствора 45-50 градусов;

Состав моющего комплекса из расчета на 1 литр:

5 г моющего средства+170мл3% перекиси водорода+825 мл воды(допускается применение

моющего комплекса до появления розовой окраски, до 6 подогреваний, но не более суток)

2. после экспозиции с помощью ватно- марлевых тампонов, щеток очистить изделия в моющем

комплексе (0,5-3мин);

3. промыть каждое изделие под проточной водой в течение 10 минут;

4.ополоснуть каждое изделие в дистилированной воде 0,5- 1 минут;

5. просушить изделие при температуре 80-85 град. до исчезновения влаги;

6. провести пробы на качество предстерилизационной очистки .

III.Этап:- СТЕРИЛИЗАЦИЯ

Цель; полное уничтожение микроорганизмов и их спор

1. выбрать вид и режим стерилизации

Контроль качества очистки изделий медицинского назначения

Качество очистки изделий оценивают путем постановки:

1. азопирамовой пробы на наличие крови;

2.фенолфталеиновой пробы, на наличие остаточных количеств щелочных компонентов моющих

средств.

Проверке подлежит 1 % изделий от партии, но не менее 3-5 единиц.

 

Приложение №3

Азопирамовая и проба.

Готовый растворазопирама может храниться в плотно закрытых флаконах в темноте при температуре

4 град (в холодильнике)2 месяца, в темноте при комнатной температуре 18 -23 град, не более месяца раствор в холодильнике не более 2-х месяцев. Умеренное пожелтение реактива в процессе хранения без выпадения осадка не снижает его рабочих качеств.



Непосредственно перед проверкой качества очистки готовят рабочий раствор, смешивая равные объемные количества азопирама и 3% перекиси водорода. Рабочий раствор нельзя хранить на ярком свету или повышенной температуре.

Рабочим раствором обрабатывают исследуемые изделия (температура комнатная): протирают тампонами, смоченными реактивом, или наносят несколько капель реагента на исследуемые изделия с помощью пипетки.

В присуствииследов крови немедленно или не позднее чем через 1 минуту появляется окрашивание вначале фиолетовое, в течение нескольких секунд переходящее в розово- сиреневое или буроватое.

Рабочий раствор должен быть использован в течение 1-2 часов.

После проверки, независимо от её результатов, следует удалить остатки рабочего раствора азопирама с исследованных изделий, обмыв их водой или спиртом, а затем повторить предстерилизационную очистку этих изделий.

Фенолфталеиновая проба

Проба проводится с помощью 1% фенолфталеинового спирта.

С помощью этой пробы можно проверить как промыты шприцы от моющего раствора.Исследуемые изделия: протирают тампонами, смоченными 1% раствором фенолфталеинового спирта или нанести несколько капель реагента с помощью пипетки.Проба считается положительной (некачественная промывка), если появляется розовое окрашивание. В этом случае вся партия подвергается повторной промывке.

 

Приложение № 4

 

ОБРАЩЕНИЕ С МЕДИЦИНСКИМ ИНСТРУМЕНТАРИЕМ

ОДНОКРАТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ

На современном этапе в практической медицине внедряется много технологий, применение которых повышает качество медицинских услуг. Медицинские отходы, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья людей, делятся на 5 классов опасности, в зависимости от степени эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, негативного воздействия на среду обитания и требуют особенных правил хранения, сбора, транспортировки и размещения в специально предназначенных местах.

Медицинские отходы - отходы, образующиеся в процессе оказания медицинских услуг и проведения медицинских манипуляций.

Инструкция по технике безопасности при работе с медицинскими отходами.

1. В ЛПО на рабочих местах должны быть созданы условия для сбора, временного хранения и транспортировки медицинских отходов;

2. Образующие в процессе работы медицинские отходы необходимо уметь классифицировать по степени их биологической опасности (см таблицу мед.отходов);

3. Для каждого класса отходов мешки, пакеты для сбора должны иметь различную окраску (отходы класса А - белую, Б - желтую, В - красную, Г - черную), контейнеры, емкости – маркировку;

4. После использования однократного применения (колющие режущие инструменты, предметы ухода) подвергаются немедленному сбору в одноразовые накопители (КБСУ- контейнер для безопасного сбора и утилизации медицинских отходов. КБСУ- водонепроницаемые и непрокалываемые одноразовые емкости для сбора и безопасной утилизации медицинских отходов);

5. 5.Органические отходы (салфетки, шарики, отходы операционных, перевязочных, родзалов, паталогоанатомических лабораторий) перед сбором в КБСУ, должны подвергаться дезинфекции в дезинфицирующих растворах утвержденных нормативной документацией Минздрава РК;

6. Контейнер (КБСУ) должен быть прочным на прокол и подтекание;

7. Контейнер (КБСУ) должен заполняться на 2/3 от основного объема;

8. Контейнер (КБСУ) не должен храниться на рабочем месте, более рабочей смены

9. Контейнер (КБСУ) после накопления должен транспортироваться в специально отведенные места временного хранения;

10. Контейнер (КБСУ) вместе с содержимым подвергается захоронению и утилизации методом сжигания службами или организациями, имеющими лицензию на данные виды работ.

 

 

Категорически запрещается:

Ø пересыпать отходы из одной емкости в другую;

Ø устанавливать емкости рядом с электронагревателями;

Ø утрамбовывать любые отходы руками;

Ø осуществлять сбор отходов без перчаток;

Ø сжигание отходов на территории объектов здравоохранения.

Приложение № 5

Классификация отходов ЛПО

Категории опасности
Класс А (неопасные) Класс Б (опасные) Класс В (чрезвычайно опасные) Класс Г (близкие к промышленным) Класс Д (радиоактивные)
Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными, нетоксичные отходы. Пищевые отходы всех подразделений ЛПУ, кроме инфекционных (в том числе кожно-венерологических), фтизиатрических. Мебель, инвентарь, неисправное диагностическое оборудование, не содержащее токсических элементов. Неинфицированная бумага, строительный мусор. Потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в том числе кровью. Выделения пациентов. Отходы патологоанатомических отделений. Органические операционные отходы (органы, ткани и т.п.). Отходы инфекционных отделений (в том числе пищевые). Отходы микробиологических лабораторий, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев Материалы, контакти- рующие с больными особо опасными инфекциями. Отходы из лабораторий, работающих с микроорганизмами 1-4 групп патогенности. Отходы фтизиатрических, микологических больниц. Отходы от пациентов с анаэробными инфекциями Просроченные лекарст венные средства, отходы от лекарственных и диагностических препаратов, дезсредства, не подлежащие использованию, с истекшим сроком годности. Цитостатики и другие химиопрепараты. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование Все виды отходов, содержащие радиоактивные компоненты

 

 

Рекомендуемая для студентов литература:

Муратбекова С.К. «Основы сестринского дела» г. Кокшетау 2010г.

Сборник технологий и стандартов по организации и выполнению работ палатными медицинскими сёстрами (Омск 2000г.).

Туркина Н.В. «Общий уход за пациентом» г.Санкт-Петербург.

Приказ № 87 от 17.01.2012 «Санитарно – эпидемиологические требования к объектам здравоохранения»

,Приказ № 476 от 11.10. 1999г «Об организации инфекционного контроля за внутрибольничнымиинекциями»

Приказ №33 от12.01.2012г «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно – противоэпидемических (профилактических )мероприятий по предупреждению инфекционных болезней. »

 

 

Приложение №

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.