Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1. Предмет, задачи и система курса «Правоохранительные органы»





МЧС РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ

МУРМАНСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

«Правоохранительные органы»

Направление подготовки

СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА»

КВАЛИФИКАЦИЯ (степень) «СПЕЦИАЛИСТ»

форма обучения

Очная

 

Мурманск
2014


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский университет
Государственной противопожарной службы МЧС России

Мурманский филиал

  УТВЕРЖДАЮ Директор Мурманского филиала Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России ___________________ Сусленкова Э.Б. «___» сентября 2014 г.  
   
     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Правоохранительные органы»

Направление подготовки



СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА»

квалификация (степень)

СПЕЦИАЛИСТ

Форма обучения

Очная

 

Мурманск

Лист переутверждения

 

Рабочая программа переутверждена на 2014/2015 учебный год без изменений и дополнений.

Зав. кафедрой ____________________, протокол № ____ от «___»_________ 2014 г.

 

Рабочая программа переутверждена на 2015/2016 учебный год без изменений и дополнений.

Зав. кафедрой ____________________, протокол № ____ от «___»___________ 2015 г.

 

Рабочая программа переутверждена на 2016/2917 учебный год без изменений и дополнений.

Зав. кафедрой ____________________, протокол № ____ от «___»___________ 2016 г.

 

Рабочая программа переутверждена на 2017/2018 учебный год без изменений и дополнений.

Зав. кафедрой ____________________, протокол № ____ от «___»___________ 2017г.

 

Рабочая программа переутверждена на _______/_________учебный год без изменений и дополнений.

Зав. кафедрой ____________________, протокол № ____ от «___»___________ _______г.

 

Рабочая программа переутверждена на _______/_________учебный год без изменений и дополнений.

Зав. кафедрой ____________________, протокол № ____ от «___»___________ _______г.



 

Рабочая программа переутверждена на _______/_________учебный год без изменений и дополнений.

Зав. кафедрой ____________________, протокол № ____ от «___»___________ _______г.

 

Рабочая программа переутверждена на _______/_________учебный год без изменений и дополнений.

Зав. кафедрой ____________________, протокол № ____ от «___»___________ _______г.

 

 


Лист, изменений, вносимых в рабочую программу

К рабочей программе по дисциплине «Правоохранительные органы».

В рабочую программу вносятся следующие изменения и дополнения:

1.________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________

 

Дополнения и изменения внесены и одобрены на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин от «____» сентября 2015г.

 

Зав. кафедрой ГИСЭД Мурманского филиала СПБУ ГПС МЧС России

__________________________ Пожидаева О.В.

Лист, изменений, вносимых в рабочую программу

 

Номер изменения Номера страниц Подпись Дата внесения изменения Дата внесения изменения
Изменен-ных Заменен-ных новых аннулиро-ванных
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 



 

Составитель: Рабчук В.Н.

Правоохранительные органы:рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки 031003.65 «Судебная экспертиза». / Под общей ред. О.В. Пожи-даевой. - Мурманск.: Мурманский филиал Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России, 2014. - 31 с.

Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла. Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 031003.65 «Судебная экспертиза».

Рабочая программа учебной дисциплины «Правоохранительные органы» рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ГиСЭД (протокол № ___ от «___» сентября 2014 г).

 

 

Рецензенты: А.В. Безруков, кандидат юридических наук, зав. кафедрой уголовного права и криминалистики (Мурманский государственный технический университет);

С.Г. Свешникова, кандидат философских наук, зав. кафедрой общегуманитарных и естественно-научных дисциплин (СЗФ Московского гуманитарно-экономического инсти-тута)

 

© Мурманский филиал Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России, 2014

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Аннотация на дисциплину«Правоохранительные органы » (3 зачетные единицы)

Учебная дисциплина является специальной, относится к числу дисциплин специализа-ции и рассчитана на подготовку инженерных кадров для Государственной противопожарной службы МЧС России. Научной базой дисциплины являются такие предме­ты, как Консти-туционное право, административное право, арбитражный процесс, гражданское право и процесс, уголовное и уголовно-процессуальное право, уголовно-исполнительное право, прокурорский надзор.

Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» относится к дисциплинам базо-вой части профессионального цикла.

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 031003.65 «Судебная экспертиза».

 

 


1. Цели и задачи дисциплины «Правоохранительные органы»

Цели освоения дисциплины «Правоохранительные органы»:

- подготовка квалифицированных спе­циалистов МЧС России, владеющих знаниями в области охраны общественных отношений в сфере пожарной безопасности, а также формирование у студентов научных знаний и практических навыков, способствующих адекватной оценке своей профессиональной деятельности по обеспечению судопроизвод-ства, предупреждения, раскрытия и расследования правонарушений.

Задачи дисциплины «Правоохранительные органы»:

· усвоение основных признаков, задач и направления деятельности правоохраните-льных органов; конституционных основ (принципов) организации и деятельности пра-воохранительных органов;

· изучение действующих нормативных правовых актов и практики их приме-нения;

· выработка умения применения в практической деятельности полученных пра-вовых знаний;

· обеспечение условий для активизации познавательной деятельности обучаемых и формирования у них опыта правовой деятельности;

· стимулирование самостоятельной деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций.

2. Место дисциплины «Правоохранительные органы» в структуре ООП

Дисциплина «Правоохранительные органы» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла по направлению 031003.65 СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА (квалификация (степень) бакалавр).

Изучение учебной дисциплины «Правоохранительные органы» опирается на учебные курсы дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономиче-кого цикла (Б1), например – «Теория государства и права».

Изучение учебной дисциплины «Правоохранительные органы» становится фундаментальной основой изучения учебных дисциплин базовой части профес-сионального цикла (Б3) - «Безопасность жизнедеятельности», «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Административное право», «Надзорно-профилактическая деятельность МЧС России»

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ»

 

В процессе освоения дисциплины «Правоохранительные органы» обучающийся формирует и демонстрирует

общекультурные компетенции:

· способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

· способность ориентироваться в политических, социальных и экономических про-цессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-5);

· способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессио-нальные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-6);

· способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-9);

· способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-10);

· способность анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптиро-ваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социо-культурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интел-лектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-16);

· способность работать с различными источниками информации, информационны-ми ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности ком-пьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телеком-муникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поиско-вые системы, базы данных, автоматизированные рабочие места.

профессиональные компетенции:

· способностью использовать знания теоретических, методических, процессуальных и организационных основ судебной экспертизы, криминалистики при производстве судебных экспертиз и исследований (ПК-5);

· способностью применять познания в области материального и процессуального права (ПК-9);

· способностью организовывать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федерального законодательства, ведомственных правовых актов, функцио-нальных обязанностей и основ делопроизводства (ПК-10);

· способностью выявлять и устранять причины и условия, способствующие коррупционным проявлениям в служебном коллективе (ПК-11);

· способностью выявлять, распространять и внедрять передовой опыт использования научно-технических методов и средств в правоприменительной практике (ПК-12);

· способностью обучать сотрудников правоохранительных органов приемам и мето-дам выявления, фиксации, изъятия следов и вещественных доказательств и использования последних в раскрытии и расследовании правонарушений (ПК-13);

· способностью консультировать субъектов правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства судебных экспертиз, а также возможностям при-менения криминалистических методов и средств в установлении фактических обстоя-тельств расследуемых правонарушений.

4. Структура и содержание учебной дисциплины «Правоохранительные органы»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов.

Предусматривается 54 часа аудиторных занятий: лекции - 24 часа, практические занятия – 30 часов, самостоятельная работа – 54 часа (РУП-2013).

Формой итогового контроля по дисциплине является зачет.

Распределение часов по темам приведено в тематических планах.

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ» И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы Всего часов Семестр
Общая трудоемкость дисциплины в часах
Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах  
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:    
Лекции
Практические занятия
Семинарские занятия
Зачет  
Самостоятельная работа (всего)
     
Вид аттестации   зачет

РАЗДЕЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Правоохранительные органы» и виды занятий

Семестр

№ п/п     Наименование разделов и тем Всего часов (в т.ч. ауд) Количество часов по видам занятий   Самостоятельная работа (час.) Форма текущего контроля Наименование дисциплины и номера тем, которые должны быть изучены Формируемые компетенции
Лекции Семинарские занятия Практические занятия Лабораторные   Интерактивные формы
 
1. Предмет, задачи и система курса «Право-охранительные органы»               Т, К,Л ТГП, т. 1,2. КПРФ, т. 6,8 ОК-1
2. Судебная власть и судебная система РФ. Принципы правосудия. Статус судей в РФ.       КЗ, К,Л ТГП, т. 1,2. КПРФ, т. 6,8 ИГиП ПК-5
3. Конституционный Суд РФ       РЗ К,Л КПРФ, т. 6,8 ТГП ПК-10
4. Суды общей юрисдикции       К,Л К,Л,С КПРФ, т. 6,8 УП, ГП ПК-11
5. Прокуратура РФ.       К,Л,РЗ ТГП, т. 16,18 КПРФ, т. 6,8 УП, УПП ОК-6
6. Министерство внутренних дел РФ     К,Л,РЗ ТГП, т. 16,18 УП, АП ПК-5
7. Министерство юстиции РФ       К,Л,Т КПРФ, т.16,18 ТГП, УП, УИП ПК-11
8. Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психо-тропных веществ.       К,Л,РЗ КПРФ, т. 16,18 ТГП, УП, УПП ПК-10
9. Органы дознания и предварительного следствия       К,Л,РЗ ТГП, т. 1,2. КПРФ, т. 16,18 УП, УПП ОК-16
10. Адвокатура и нотариат в РФ         К,Л,С ТГП, т. 1,2. КПРФ, т. 6,8 УПП, ГПП ПК-12
11. Органы государственной противопожарной службы     К,Л,РЗ ТГП, т. 1,2. КПРФ, т. 6,8 УПП, История МЧС ОК-16
12. Специальные службы Российской Федерации           К,Л,Т ТГП, т. 1,2. КПРФ, т. 6,8 ПК-5
  Всего по разделу          
  Экзамен                
  Итого по курсу (в 4 семестре)          

*Примечание:

Виды контроля Виды самостоятельной работы:
Оп - опрос; РФ – реферирование
С - собеседование; РЗ – решение задач
Ан - анкетирование; РГЗ – расчетно-графическая работа
КР – контрольная работа; К - конспектирование
КТ – компьютерное тестирование; П – подготовка презентации
Т – тестирование; Э – написание эссе
ПКР – проверка курсовой работы Ч, СХ – чертежи, схемы
Кол – коллоквиум; У- упражненияОКВ – ответы на контрольные вопросы
ПКП – проверка курсового проекта; М - моделирование
КЗ - контрольные задания Л, НПИ – работа с литературой,
От – отчет по лабораторной работе. нормативно-правовыми базами
БК - блиц-контрольные;  

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Правоохранительные органы»

Тема 1. Предмет, задачи и система курса «Правоохранительные органы»

Предмет учебного курса «Правоохранительные органы», его задачи и место среди других юридических дисциплин.

Источники учебного курса. Законодательство Российской Федерации и иные нор-мативно-правовые акты о правоохранительных органах.

Система учебного курса и основные компоненты этой системы. Основные понятия, категории и специфика учебного курса.

Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятия, цели и задачи. Направ-ления (функции-задачи) правоохранительной деятельности.

Правоохранительные органы: системообразующие признаки и основные принци-пы организации и деятельности. Основные направления деятельности правоохраните-льных органов.

Соотношение курса «Правоохранительные органы России» с другими юриди-ческими дисциплинами и отраслями специальных знаний.

Семинарское занятие:Понятие, признаки, задачи и основные направления пра-воохранительной деятельности. Органы, осуществляющие правоохранительную деяте-льность. Предмет и система учебного курса «Правоохранительные органы»

Самостоятельная работа: Источники учебного курса. Законодательство РФ и иные нормативно – правовые акты о правоохранительных органах. Соотношение курса «Правоохранительные органы России» с другими юридическими дисциплинами и отрас-лями специальных знаний.

Рекомендуемая литература:

Основная [1- 3];

Дополнительная [1, 2, 4, 6, 8, 11, 14, 20, 21];

Нормативно-правовые акты и акты судебных органов [1-4, 10, 11, 17, 30, 33, 35, 36, 42, 43, 45-47, 49, 52, 54, 59].

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.