Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок подготовки и срок защиты отчетов по практике.





Введение

Учебно-профессиональная программа составляет неотъемлемую часть учебного процесса и является обязательной для всех студентов стоматологического факультета. Основная задача учебно - производительной практики «Ассистента врача - стоматолога детского» для студентов 5 курса стоматологического факультета - обучение студентов практическим навыкам работы ассистента врача – стоматолога детского в стоматологическом кабинете, по совершенствованию навыков при работе в стоматологическом кабинете, а также закрепления практических навыков и умений, предусмотренных программой профессиональной практики.

2.2 . Цель профессиональной практики: Систематизация знаний и закрепление практических умений и навыков по дисциплине «Стоматология детского возраста», совершенствование практических навыков по непосредственному обследованию больного, проведению диагностики и дифференциальной диагностики, назначение адекватных методов лечения и принципы реабилитации детей и подростков со стоматологическими заболеваниями и патологиями челюстно-лицевой области.

2.3. Задачи практики:



· Ознакомление с организацией работы стоматологической поликлиники (отделения, кабинета) и оформление медицинской документации стоматологического больного;

· Закрепление и дальнейшее совершенствование практических навыков по составлению плана обследования, непосредственному обследованию больного, проведению дифференциальной диагностики и назначению адекватного индивидуального лечения на стоматологическом приеме, работа в качестве ассистента врача-стоматолога детского;

· Углубление и совершенствование практических навыков по выполнению врачебных манипуляций;

· Совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования пациентов.

 

2.4. Конечные результаты обучения:

Студент должен знать:

- Правила заполнения медицинской документации;

- Индексы, применяемые для определения состояния тканей пародонта: ГИ, РМА, КПИ, ПИ;

- Методику проведения индексов при воспалительных заболеваниях пародонта;

- Методику удаления над- и поддесневых зубных отложений;

- Лекарственные препараты для проведения медикаментозной обработки полости рта перед и после удаления зубных отложений;



- Показания к проведению противовоспалительной терапии при заболеваниях пародонта;

- Перечень лекарственных препаратов, используемых в качестве лечебной повязки;

- Необходимость аппликационного обезболивания слизистой оболочки полости рта и подготовить анестетики для местной анестезии;

- Классификацию заболеваний слизистой полости рта;

- Проведение осмотра слизистой полости рта с учетом анатомо-физиологических особенности детского организма;

- Интерпретацию элементов поражения на СОПР;

- Необходимость проведения лабораторных методов исследования при заболеваниях слизистой полости рта;

- Показания к использованию мазевых лекарственных препаратов;

- Дренировать гнойно-воспалительные очаги челюстно-лицевой области у детей и подростков;

- Классификацию травм ЧЛО у детей;

- Осложнения при местном и общем обезболивании;

- Синдромы клинических форм неотложных состояний;

- Методику оказания неотложной помощи при неотложных состояниях.

Студент должен уметь

1. Оформить медицинскую документацию.

2. Провести опрос стоматологического больного.

3. Оценить общее состояние пациента;

4. Владеть методикой проведения индексов ГИ, РМА, КПИ, ПИ;

5. Провести удаление над- и поддесневых зубных отложений;

6. Провести медикаментозную обработку полости рта перед и после удаления зубных отложений;

7. Провести противовоспалительную терапию при заболеваниях пародонта;

8. Провести анестетики для местной анестезии;

9. Проводить мазевые аппликации на десну;



10. Интерпретировать элементы поражения на слизистой полости рта;

11. Провести анестетики для местной анестезий;

12. Провести мазевые аппликации на СОПР;

13. Дренировать гнойно- воспалительные очаги ЧЛО у детей и подростков;

14. Провести местное обезболивание;

15. Наложить временную, постоянную шину;

16. Провести ПХО ран лица у детей;

17. Оказать первую помощь при неотложных состояниях;

18. Провести мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни.

2.5. Пререквизиты: учебно – производственная практика «Помощник медицинской сестры стоматологического кабинета», учебно-профессиональная практика «Медицинская сестра стоматологического кабинета», производственная практика «Ассистент врача- стоматолога-хирурга», производственная практика «Ассистент врача- стоматолога-терапевта

2.6. Постреквизиты:интернатура

2.7. Содержание практики:

 

Содержание и план выполняемой работы студентами на производственной практике «Ассистент врача-стоматолога детского»

 

Виды работы Место проведения
Прием больных совместно с лечащим врачом или руководителем практики Учебные комнаты
Участие в клинических разборах, консилиумах, консультативных осмотрах заведующего кафедрой или отделением, профессоров Учебные комнаты
Дежурство в отделении Учебные комнаты
Работа в приемном покое  
  ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ  

Итого 72 часа

 

 

Виды и объем деятельности студентов при прохождении профессиональной практики:

- Ежедневный прием стоматологических больных в лечебно-профилактических учреждениях в качестве баз практики;

- Составление плана рационального обследования больного

- Выставление диагноза согласно Международной классификации болезней По МКБ-10;

- Проведение дифференциальной диагностики:

- Оценка эффективности проводимой терапии:

- Рекомендации для проведения дальнейшего лечения:

- Выполнение и активное участие в проведении лечебно- диагностических манипуляции;

- Участие в научно- практических конференциях, семинарах базового учреждения, клинических разборах, презентациях фирмами новых медикаментов:

- Проведение санитарно- просветительной работы на стоматологическом приеме.

 

Перечень практических навыков и умений, которыми студент должен овладеть после прохождения учебно-производственной практики

#№ Практические навыки
  Оформление медицинской документации
  Сбор анамнеза и осмотр больных
Участие в обходах заведующего кафедрой или отделения, консилиумах, консультативных осмотрах
  Дежурство в отделении
  Работа в приемном покое
  Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни
  Владеть методикой проведения индексов ГИ, РМА, КПИ, ПИ
  Проведение удаления над- и поддесневых отложений
  Наложение наддесневой лечебной повязки
  Проведение местного лечения заболеваний слизистой полости рта
  Дренирование гнойно-воспалительных очагов челюстно-лицевой области у детей и подростков
  Проведения фиксации, наложения шин при травмах временных и постоянных зубов у детей и подростков
  Проведения первичной хирургической обработки ран лица у детей
  Владение коммуникативными навыками
  Оказания помощи при неотложных состояниях (обморок, коллапс, шок и др.)

 

 

Порядок подготовки и срок защиты отчетов по практике.

Отчетным документом студента по учебно – производственной практике «Ассистенета врача – стоматолога – терапевта стоматологического кабинета» является дневник, в котором ежедневно отражается вся работа, проделанная в течение дня. Дневник подписывается руководителем практики и заверяется печатью лечебно – профилактического учреждения. Без дневника студент не допускается к защите отчета практики и дифференцированному зачету, следовательно, практика не зачитывается.

Дневник состоит из следующих разделов:

1. титульный лист;

2. краткая характеристика базы, где студент проходил практику;

3. индивидуальный план работы студента (виды работ во время прохождения практики);

4. содержание выполненной работы за каждый день;

5. отчет и количественный учет выполненных практических навыков;

6. характеристика по итогам прохождения УПП с оценкой, и заверенная печатью лечебного учреждения.

В характеристике отражают:

- уровень теоретической подготовки студента;

- владение практическими навыками;

- умение студента наладить контакт с врачом и мед.персоналом;

- коммуникативные способности студента в формировании профессиональных отношений с сотрудниками базового учреждения;

- дисциплинированность и добросовестность студента.

 

Формы контроля

Текущий контроль руководителем практики:

- ознакомление студентов с рабочей программой и структурой учебно – профессиональной практики, инструктивными документами, формой контроля;

- контроль за посещаемостью и практической деятельностью студентов на рабочих местах в стоматологической поликлинике (отделение, кабинете);

- проведение клинических разборов больных;

- проверка оформления амбулаторных карт стоматологического больного и другой медицинской документации;

- подведение итогов и оценка работы студентов в конце учебно – профессиональной практики.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.