Порядок подготовки и срок защиты отчетов по практике.
Введение
Учебно-профессиональная программа составляет неотъемлемую часть учебного процесса и является обязательной для всех студентов стоматологического факультета. Основная задача учебно - производительной практики «Ассистента врача - стоматолога детского» для студентов 5 курса стоматологического факультета - обучение студентов практическим навыкам работы ассистента врача – стоматолога детского в стоматологическом кабинете, по совершенствованию навыков при работе в стоматологическом кабинете, а также закрепления практических навыков и умений, предусмотренных программой профессиональной практики.
2.2 . Цель профессиональной практики: Систематизация знаний и закрепление практических умений и навыков по дисциплине «Стоматология детского возраста», совершенствование практических навыков по непосредственному обследованию больного, проведению диагностики и дифференциальной диагностики, назначение адекватных методов лечения и принципы реабилитации детей и подростков со стоматологическими заболеваниями и патологиями челюстно-лицевой области.
2.3. Задачи практики:
· Ознакомление с организацией работы стоматологической поликлиники (отделения, кабинета) и оформление медицинской документации стоматологического больного;
· Закрепление и дальнейшее совершенствование практических навыков по составлению плана обследования, непосредственному обследованию больного, проведению дифференциальной диагностики и назначению адекватного индивидуального лечения на стоматологическом приеме, работа в качестве ассистента врача-стоматолога детского;
· Углубление и совершенствование практических навыков по выполнению врачебных манипуляций;
· Совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования пациентов.
2.4. Конечные результаты обучения:
Студент должен знать:
- Правила заполнения медицинской документации;
- Индексы, применяемые для определения состояния тканей пародонта: ГИ, РМА, КПИ, ПИ;
- Методику проведения индексов при воспалительных заболеваниях пародонта;
- Методику удаления над- и поддесневых зубных отложений;
- Лекарственные препараты для проведения медикаментозной обработки полости рта перед и после удаления зубных отложений;
- Показания к проведению противовоспалительной терапии при заболеваниях пародонта;
- Перечень лекарственных препаратов, используемых в качестве лечебной повязки;
- Необходимость аппликационного обезболивания слизистой оболочки полости рта и подготовить анестетики для местной анестезии;
- Классификацию заболеваний слизистой полости рта;
- Проведение осмотра слизистой полости рта с учетом анатомо-физиологических особенности детского организма;
- Интерпретацию элементов поражения на СОПР;
- Необходимость проведения лабораторных методов исследования при заболеваниях слизистой полости рта;
- Показания к использованию мазевых лекарственных препаратов;
- Дренировать гнойно-воспалительные очаги челюстно-лицевой области у детей и подростков;
- Классификацию травм ЧЛО у детей;
- Осложнения при местном и общем обезболивании;
- Синдромы клинических форм неотложных состояний;
- Методику оказания неотложной помощи при неотложных состояниях.
Студент должен уметь
1. Оформить медицинскую документацию.
2. Провести опрос стоматологического больного.
3. Оценить общее состояние пациента;
4. Владеть методикой проведения индексов ГИ, РМА, КПИ, ПИ;
5. Провести удаление над- и поддесневых зубных отложений;
6. Провести медикаментозную обработку полости рта перед и после удаления зубных отложений;
7. Провести противовоспалительную терапию при заболеваниях пародонта;
8. Провести анестетики для местной анестезии;
9. Проводить мазевые аппликации на десну;
10. Интерпретировать элементы поражения на слизистой полости рта;
11. Провести анестетики для местной анестезий;
12. Провести мазевые аппликации на СОПР;
13. Дренировать гнойно- воспалительные очаги ЧЛО у детей и подростков;
14. Провести местное обезболивание;
15. Наложить временную, постоянную шину;
16. Провести ПХО ран лица у детей;
17. Оказать первую помощь при неотложных состояниях;
18. Провести мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни.
2.5. Пререквизиты: учебно – производственная практика «Помощник медицинской сестры стоматологического кабинета», учебно-профессиональная практика «Медицинская сестра стоматологического кабинета», производственная практика «Ассистент врача- стоматолога-хирурга», производственная практика «Ассистент врача- стоматолога-терапевта
2.6. Постреквизиты:интернатура
2.7. Содержание практики:
Содержание и план выполняемой работы студентами на производственной практике «Ассистент врача-стоматолога детского»
№
| Виды работы
| Место проведения
|
| Прием больных совместно с лечащим врачом или руководителем практики
| Учебные комнаты
|
| Участие в клинических разборах, консилиумах, консультативных осмотрах заведующего кафедрой или отделением, профессоров
| Учебные комнаты
|
| Дежурство в отделении
| Учебные комнаты
|
| Работа в приемном покое
|
|
| ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
|
|
Итого 72 часа
Виды и объем деятельности студентов при прохождении профессиональной практики:
- Ежедневный прием стоматологических больных в лечебно-профилактических учреждениях в качестве баз практики;
- Составление плана рационального обследования больного
- Выставление диагноза согласно Международной классификации болезней По МКБ-10;
- Проведение дифференциальной диагностики:
- Оценка эффективности проводимой терапии:
- Рекомендации для проведения дальнейшего лечения:
- Выполнение и активное участие в проведении лечебно- диагностических манипуляции;
- Участие в научно- практических конференциях, семинарах базового учреждения, клинических разборах, презентациях фирмами новых медикаментов:
- Проведение санитарно- просветительной работы на стоматологическом приеме.
Перечень практических навыков и умений, которыми студент должен овладеть после прохождения учебно-производственной практики
#№
| Практические навыки
|
|
Оформление медицинской документации
|
|
Сбор анамнеза и осмотр больных
|
| Участие в обходах заведующего кафедрой или отделения, консилиумах, консультативных осмотрах
|
|
Дежурство в отделении
|
|
Работа в приемном покое
|
|
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни
|
|
Владеть методикой проведения индексов ГИ, РМА, КПИ, ПИ
|
|
Проведение удаления над- и поддесневых отложений
|
|
Наложение наддесневой лечебной повязки
|
|
Проведение местного лечения заболеваний слизистой полости рта
|
|
Дренирование гнойно-воспалительных очагов челюстно-лицевой области у детей и
подростков
|
|
Проведения фиксации, наложения шин при травмах временных и постоянных зубов
у детей и подростков
|
|
Проведения первичной хирургической обработки ран лица у детей
|
|
Владение коммуникативными навыками
|
|
Оказания помощи при неотложных состояниях (обморок, коллапс, шок и др.)
|
Порядок подготовки и срок защиты отчетов по практике.
Отчетным документом студента по учебно – производственной практике «Ассистенета врача – стоматолога – терапевта стоматологического кабинета» является дневник, в котором ежедневно отражается вся работа, проделанная в течение дня. Дневник подписывается руководителем практики и заверяется печатью лечебно – профилактического учреждения. Без дневника студент не допускается к защите отчета практики и дифференцированному зачету, следовательно, практика не зачитывается.
Дневник состоит из следующих разделов:
1. титульный лист;
2. краткая характеристика базы, где студент проходил практику;
3. индивидуальный план работы студента (виды работ во время прохождения практики);
4. содержание выполненной работы за каждый день;
5. отчет и количественный учет выполненных практических навыков;
6. характеристика по итогам прохождения УПП с оценкой, и заверенная печатью лечебного учреждения.
В характеристике отражают:
- уровень теоретической подготовки студента;
- владение практическими навыками;
- умение студента наладить контакт с врачом и мед.персоналом;
- коммуникативные способности студента в формировании профессиональных отношений с сотрудниками базового учреждения;
- дисциплинированность и добросовестность студента.
Формы контроля
Текущий контроль руководителем практики:
- ознакомление студентов с рабочей программой и структурой учебно – профессиональной практики, инструктивными документами, формой контроля;
- контроль за посещаемостью и практической деятельностью студентов на рабочих местах в стоматологической поликлинике (отделение, кабинете);
- проведение клинических разборов больных;
- проверка оформления амбулаторных карт стоматологического больного и другой медицинской документации;
- подведение итогов и оценка работы студентов в конце учебно – профессиональной практики.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|