Сделай Сам Свою Работу на 5

Книг по pr, которые стоит прочитать и почему





 

По нашим расчетам, мы втроем прочитали свыше 80 книг о PR. В среднем объем каждой книги составлял 300 страниц. Таким образом, мы прочитали около 25 000 страниц текста, чтобы сделать эту выборку на три страницы.

То, что мы рекомендуем здесь, несомненно, будет полезным источником знаний, информации и идей для хорошего менеджера по PR.

К сожалению, большинство этих книг опубликовано на английском языке, – пожалуйста, проверьте, они могли выйти в российских издательствах.

Самый простой способ получить рекомендуемые нами книги на английском языке – это заказать их в одном из интернет‑магазинов, например amazon.com или amazon.co.uk.

1. Al Ries and Laure Ries, The Fall of Advertising and the Rise of PR, 290с.

Рейтинг: 4.

Такое ощущение, что книга написана авторами по заказу Американской ассоциации PR.

Если вы читали другие книги Райса, то увидите, что автор просто нашел (как ему кажется) способ заставить работать свою концепцию позиционирования. Если менеджеры по маркетингу не хотят этим заниматься и брэнд‑менеджеры тоже не «чешутся», то помочь в этом могут менеджеры по PR.

Много примеров, которыми автор убеждает, убеждает и убеждает, что рекламе конец.



И да здравствует PR!

Основная идея – брэнд надо продвигать в массы через PR, a потом – и только потом – подключать рекламу.

Если вы менеджер по PR, то книгу необходимо прочитать. Используя цитаты из книги, вы сможете получить именно тот бюджет, который вам необходим.

2. A.Gurton, Press Here!, 340 с.

Рейтинг: 5 (максимальный).

Неплохое чтение для тех, кому нужны знания о том, как работать со СМИ. Если вы работаете в PR, то, нам кажется, у вас должен быть свой экземпляр этой книги.

3. Eric Yaverbaum and Bob Bly, PR Kit for Dummies, 320 с.

Рейтинг: 5.

Купите эту книгу и прочитайте. «Чайником» после этого вы не будете точно. Книга идет в комплекте с CD. Рейтинг содержимого этого CD тоже 5.

4. Doug Newsom and others, This is PR, 620 с.

Рейтинг: 4.

Интересное чтение по теме PR – много примеров, советов, идей и предложений. Примеры интересны, советы – полезны. Идеи – если их распознать – в точку. Предложения – актуальны.

Нам кажется, что это достойная книга для изучения ее любым менеджером по PR.

5. Jay Conrad Levinson and others, Guerilla Publicity, 300 с.

Рейтинг: 4.

Полное название книги – «Сотни проверенных на практике идей для получения максимальных результатов с минимальными инвестициями». Исходя из этого названия можно рассчитывать, как минимум, на 200 идей. Один из нас тщательно прочитал книгу и с трудом нашел около 50, – правда, эти пятьдесят идей действительно были интересными, полезными и реальными.



Если вы можете позволить себе внимательно прочитать эту книгу в поиске этих идей, мы рекомендуем этот источник. При объеме в 300 страниц и стоимости 13 долл. США это неплохая инвестиция денег и времени.

6. Jon White and Laura Mazur, Strategic Communication Management. Making PR Work, 270 с.

Рейтинг: 4+.

Легкое чтение о серьезном предмете. Авторам книга явно удалась: много кейсов, цитат, примеров из практики, статистических данных, результатов опросов и исследований. Отличная работа.

Смело рекомендуем ее тем, кого интересует эта тема (см. название книги).

7. Clarke Caywood, The Handbook of Strategic Public Relations and Integrated Communications, 570с.

Рейтинг: 4

Отличная коллекция хороших статей разной направленности о PR. Некоторые из них настолько захватывающи, что оторваться просто невозможно. Как в любом сборнике, есть и совершенно слабые статьи. Но в целом книгу можно порекомендовать профессионалам в области PR.

8. Richard Laermer and Michal Prichimello, Full Frontal PR, 230 с.

Рейтинг: 4.

Хорошая книга, написанная практиками PR, работающими в известном PR‑агентстве. Что еще нужно добавить, чтобы порекомендовать эту книгу?

9. Энди Грин, Креативность в паблик рилейшнз, 222 с.

Рейтинг: 4‑.

Уберите слова «паблик рилейшнз» и подставьте любые другие. Например, «маркетинг» или «реклама». Смысл не изменится. Книга о креативности, а креативность… она и в PR креативность. Книга ценна не описанием методик креативности и способов ее развития, а большим количеством примеров. Учимся именно на них.



10. Самые успешные PR ‑кампании в мировой практике, сборник, 305 с.

Рейтинг: 4+.

Анатомия 62 PR‑кампаний в период с 1994 по 2000 г. Добротные почти свежие кейсы, содержащие: цель, стратегию, реализацию и оценку эффективности. Несмотря на то что поводы у этих историй весьма оторваны от российской действительности, книга пригодится перфекционистам, которые стремятся к структурированному подходу в решении PR‑задач. Плюс книге – за разноплановость кейсов. Они охватывают практически все рынки – от телекоммуникаций до товаров массового спроса, от спортивного спонсорства до экологии и здравоохранения, от специальных событий до кризисного PR.

 

Лучшие ответы и лучшие вопросы менеджера по pr

 

Ваши коллеги считают вас мастером коммуникаций.

Еще бы. Положение обязывает.

Подтвердить свое положение (или упрочить его) вы можете, задавая правильные вопросы и давая правильные ответы.

Стандартных правильных ответов и вопросов, увы, не существует.

Есть хорошие вопросы и хорошие ответы, которые нужно давать в правильное время (см. книгу «Маркетинг на 100%», глава «Лучшие вопросы и лучшие ответы менеджера по маркетингу»).

И есть ряд вопросов и ответов, которые помогут вам в общении с вашими клиентами (см. раздел «Твои клиенты» главы «Правила игры: Новичкам всегда везет»).

При разговорах с коллегами (менеджерами по продаже, менеджерами технической поддержки) и руководителями рекомендуем вопрос:

■ «Что нового?»

 

Говорит Игорь Манн: «Когда я задаю этот вопрос своим коллегам, то я дополняю его одной фразой. Я спрашиваю: „Что нового?“ А затем, после небольшой паузы: „Что улучшенного?“ Это не так стандартно и часто вызывает улыбку (и всегда – большее количество ответов)».

 

При разговоре с вашим агентством периодически задавайте вопрос:

«Что вы еще можете длянас сделать?» Ваши возможные ответы:

1. В ответ на предложение, пожелание партнера, клиента, менеджера по продаже, менеджера по технической поддержке:

■ «Это интересно. Расскажи мне поподробнее» (вариант: «Классная идея»).

«Дьявол в деталях» (есть такая поговорка).

Для хорошего PR‑менеджера «новости в деталях».

Вы услышите правильные ответы, задавая правильные вопросы.

2. В случае, если вы не знаете ответа или не уверены в целесообразности предложения:

■ «Дайте подумать. Сколько у меня есть времени?»

Не торопитесь с ответом. Вопросы и ответы – ваше оружие. Научитесь им пользоваться в совершенстве.

 

Миниатюры

 

Мы используем PR, потому что дешевле и проще изменить имидж, чем реальность.

 

Пища для размышлений

 

Эффективным способом организации встречи между вечно занятыми первыми лицами компании и постоянно находящимися в движении журналистами может стать PR‑завтрак или PR‑ланч. Идеальный вариант для обмена информацией, комментариев, объявления новостей второго уровня и просто общения.

 

Мини‑опрос. Максимальный pr‑результат

 

Многие компании проводят опросы своих клиентов для привлечения внимания к собственной деятельности. Так, один фан‑клуб хоккейной команды опросил болельщиков, пришедших на игру: «Кто согласится за 100 долларов надеть на время игры свитер с названием команды злейшего противника?» Во время первого перерыва на табло стадиона были показаны результаты: 38%! Вот тебе и лояльность.

Об этой новости написали местные и центральные газеты.

Бесплатно.

Другим примером может быть пресс‑релиз с названием «Что заставляет заказчиков сетевого оборудования просыпаться ночью в холодном поту?», отправленный в специализированную прессу и опубликованный многими из них.

Подумайте, что можете знать (или узнать) вы, что могло бы быть интересным другим, – это точно будет интересно и прессе.

 

Не вопрос

 

Если вас наняли как менеджера по PR, то не должно возникать вопроса «Нужен нам PR или нет?».

Вы должны доказывать, что он необходим. Каждый день.

 

Горячий пресс‑релиз

 

Одна из компаний, специализирующихся на экспресс‑доставке пиццы, которая выходила на новый для себя рынок (новый крупный населенный пункт), объявила об этом необычным образом.

Пресс‑релиз о начале работы компании был напечатан на коробке из‑под пиццы и доставлен в местные издания, когда пицца была еще горячей.

Новость была рассмотрена редакторами также как горячая.

Количество (и тон) публикаций были наградой за изобретательность.

Можете ли вы подать свой пресс‑релиз под подобным соусом?

 

Правило рекламы

 

Руководитель одного американского книжного издательства как‑то сказал: «У нашей компании есть правило: мы никогда не даем рекламу в издании, в котором еще не был опубликован наш информационный материал».

Логика рассуждений этого руководителя проста: после того как издание опубликует обзор какой‑либо из издаваемых им книг или интервью с одним из авторов, они смогут судить об эффективности рекламы в нем.

Да простят нас главные редактора отечественных изданий…

Здесь напрашивается гораздо больше выводов.

И вот некоторые из них.

Руководствуясь (прикрываясь) этим принципом, некоторые руководители или менеджеры по PR могут:

• отказывать в размещении рекламы («Понимаете, у нас такое правило…»);

• договариваться о льготном размещении первой рекламы;

• размещать больше новостных материалов («Так, давайте мы еще раз проверим, что‑то в первый раз не сработало»).

 

SWOT

 

Попробуйте сделать SWOT‑анализ вашего PR. Уверяем вас, вам откроются интересные вещи.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.