Сделай Сам Свою Работу на 5

Развитие инженерной инфраструктуры





Доклад

и.о. Руководителя Исполнительного комитета г.Казани Р.Т.Бурганова

на очередной XXVI сессии Казанской городской Думы

О генеральном плане муниципального образования г.Казань»

Уважаемый Фарид Хайруллович!

Уважаемый Мэр, депутаты и приглашенные!

В соответствии с действующим законодательством, мне как лицу, представляющему орган исполнительной власти муниципального образования Казани, предстоит доложить вам о разработанном генеральном плане города и вынести его на утверждение.

Многие в этом зале так или иначе уже имели возможность ознакомиться с данным документом, а так же представить свои замечания и предложения. 26 декабря прошлого года проект Генплана обсуждался с жителями города на публичных слушаниях. В рамках требований Градостроительного кодекса проект Генерального плана был направлен на согласование в Министерство регионального развития Российской Федерации, в Кабинет Министров Республики Татарстан, а также Главам прилегающих муниципальных районов Республики Татарстан.

Основными целями нового генерального являются::

- обеспечение устойчивого пространственного и социально - экономического развития города;



- четкое определение перспектив использования территории города;

- создание комфортной и благоприятной среды жизни для горожан и улучшение экологической обстановки в городе;

- резервирование территорий для строительства дорог и инженерных объектов;

- разработка проектов планировок и межевания;

- повышение инвестиционной привлекательности города и пригородных районов.

Анализ генплана 1969 года.

Действовавший до настоящего времени генеральный план был утвержден в 1969 году и был рассчитан до 2000-го года. Коротко скажу о том, как он реализовался. Это важно для понимания сегодняшнего планирования:

По численности населения прогнозы подтвердились более чем на 90 процентов, однако территория города выросла на треть больше запланированных объемов. Вопреки генплану в центре города сохранились поселки, в 2 раза увеличилась доля земель сельскохозяйственного назначения.

Предыдущий Генплан на 94 процента выполнен по показателям общей площади жилищного фонда (21,8 млн.м2 - 23,0 млн.м2). Более чем на 96 процентов - по обеспеченности жильем на одного человека (23 квадратных метра на сегодняшний день)



Серьезные «перекосы» возникли в городской транспортной схеме и пассажироперевозках. Фактическая протяженность магистралей к настоящему времени составляет всего 83 процента от задач, поставленных Генпланом 1969 года. Остался незавершенным каркас кольцевых и радиальных магистралей. Протяженность линий метрополитена даже на сегодня составляет всего 15 процентов от запланированных 64-х километров. В итоге доля пассажирских перевозок наземными видами транспорта выросла на треть, а протяженность автобусных линий - в 2,3 раза (643 км против 280 км).

Что касается воздушного транспорта, то основное мероприятие - вынос из городской черты старого аэропорта и строительство нового - полностью реализовано.

Таким образом, Генплан 1969 года в части тех городских проблем, которые не получили своего решения, дает четкий алгоритм для формирования целей и задач нового Генплана.

 

Новый Генеральный план.

Расчетный срок действия вынесенного на рассмотрение Генерального плана – это 2020 год.

Первую очередь Генплана планируется реализовать к 2010 году. Данный момент является принципиальным, потому что некоторые задача, обозначенные в положениях проекта, относятся к перспективе на 2050 год. Они были необходимы для обоснования ближайшей перспективы. Поэтому задачи тактические и стратегические в документе четко разделены.

Базовыми показателями для разработки генплана стали:

- ожидаемая численность населения;



- жилищная обеспеченность на одного человека;

- и оптимальный баланс между территориями массовой жилой застройки, площадками с размещением промышленных предприятий, между зоной внешнего транспорта и природным каркасом города.

Базовые показатели

Расчёты показали, что численность населения на 2050 год составит 1,5 миллиона человек. Увеличение численности горожан требует серьезного увеличения показателей жилищной обеспеченности. Если в 2006 года данный показатель составлял 20,6 квадратных метра на человека, то 2020 году уровень жилищной обеспеченности должен вырасти до 31 квадратного метра, а к 2050 году – до 39 квадратных метров на человека.Прогноз жилищной обеспеченности на 2020 год рассчитан на численность населения в 1 миллион 180 тысяч человек и соответствует европейским стандартам.

Прирост территории

Активное жилищное строительство предполагает наличие свободной земли, и здесь в ходе разработке Генплана мы столкнулись с серьезной проблемой. И анализ городской территории, площадь которой составляла 42,5 тысяч гектаров, показал, что свободных либо неэффективно используемых земельных участков практически не осталось.

Для решения данной проблемы было предложено увеличение территории города на 18,8 тысяч гектаров до общей площади в 61,3 тысячи гектар.

В итоге к территории города Казани были присоединены:

- 9,3 тысячи гектаров Высокогорского муниципального района;

- 2,1 тысячи гектаров Пестречинского муниципального района;

- 7,4 тысячи гектаров Лаишевского муниципального района.

В границы вошли 7 населенных пунктов. Кроме Казани, это:

- Белянкино, Константиновка, Озерный, Самосырово, Чебакса - в Высокогорском районе;

- Чернопенье - в Пестречинском районе.

При всем этом Генеральный план преду­сматривает интенсивное развитие города за счет резервов внутри старых гра­ниц. И только после того, как эти резервы будут полностью исчерпаны, начнется освоение свободных территорий, расположенных на присоединенных землях в северо-восточном, восточном, юго-восточном направлениях.

Реконструкция исторического центра

Одним из приоритетных направлений развития города должна стать реконструкция исторического центрас возможным переносом располагающихся сегодня там экологически вредных и малорентабельных предприятий, а также коммунально-складских объ­ектов. Это путевое хозяйство, складские территории центрального железнодо­рожного вокзала, северный участок терри­тории объединения «Мелита», фабрика «Заря», объединение «Спартак» и другие объекты.

На освободившихся территориях исторического центра предлагается разместить общественно-деловые зоны между рекой Волга и железной дорогой, гостиницы, элитное? жилье, а также создать рекреационные зон вдоль Волги от Кировской дамбы до Речного порта, вдоль озера Нижний Кабан и Казанки.

 

Производство

Новый Генеральный план предполагает вынос промышленных предприятий и из других частей города. Прежде всего, речь идет о Восточном промышленном районе, который ограничен улицами Аделя Кутуя, Бухарская, Ро­дина, Зорге и Гвардейская. На освободившей территории предполагается создание нового жилого района. Аналогичные изменения ждут южный промышленный узел, на месте которого предлагается организовать в многофункциональный рекреационный и общественно-деловой центр.

Предполагается, что промышленная и ком­мунально-складская зона переместится в восточную часть города. А в северной части города (за «Казаньоргсинтезом») предлагается раз­витие существующей промышленной зоны.

Жилищное строительство до 2020 года предполагается сосредоточить, во-первых, на свободных территориях в пределах старых границ города. Я позволю себе перечислить определенные на сегодня площадки:

- район старого аэропорта в Советском районе (945,2тыс. кв. м жилья),

- микрорайоны в Азино-1 и Азино-2 в Советском районе (254,4тыс. кв. м жилья),

- микрорайон 5А в Приволжском районе (360,5тыс. кв. м жилья),

- район Фермы-2 в Приволжском районе (1млн. 193тыс. кв. м жилья),

- участки в пос. Салмачи (926тыс. кв. м жилья),

- жилые квартала в прибрежной части р.Казанка (368,82тыс. кв. м жилья),

- район в Куземетьево в Кировском районе (598,4тыс. кв. м жилья),

- район в пос. Залесный (414тыс. кв. м жилья),

- участки в северо-восточной части от ОАО «Казаньоргсинтез» (248,0тыс. кв. м
жилья).

Общая площадь - свыше 5-ти млн. кв. м жилья.

 

Следующей группой площадок являются территории, требующие ре­конструкции (общая площадь – порядка 8 млн. кв. м). Это:

- район Большая Крылова в Кировском районе (555,5тыс.кв. м жилья),

- квартала в Авиастроительном районе (4384,62тыс.кв. м жилья),

- квартала в Ново - Савиновском районе (783тыс.кв. м жилья),

- квартала в Вахитовском районе (Калуга-Аметьево, Аметьево, район ул. Павлюхина -797,4тыс.кв. м жилья).

- квартала в Московском районе (541тыс.кв. м жилья ),

- квартала в Советском районе, занятые промышленно-складскими объектами в
районе улиц Гвардейская, Родины, А.Кутуя (876тыс.кв. м жилья).

На присоединенных к Казани территориях жилищное строительство предполагается на площадках в Северо-Восточном, Восточном и Юго-Восточном направлении от города. Здесь предлагается построить 4,5 млн. кв. м жилья

 

 

Транспорт

Транспортные проблемы города у всех на слуху. Это перегруженность улиц, нехватка стояночных мест для машин, «пробки», и повышение аварий­ности. Причиной тому недостаточно развитая сеть магистра­лей и нехватка многоуровневых развязок и пешеходных переходов. Вместе с тем, уровень автомобилизации постоянно растет, и сегодня составляет 150 автомашин на тысячу жителей. Прогноз на ближайшее будущее 250 автомобилей на тысячу жителей.

 

Проект Генплана предусматривает формирование системы кольцевых и радиальных магистралей общегородского значения, а также развитие сети районных магистралей. Предусматривается завершение строительства Большого Казанского кольца, Малого Казанского кольца, а также основных радиальных магистралей – Мамадышского и Вознесенского тракта, магистрали в Салмачах, магистрали от Оренбургского тракта до обходной магистрали М-7, реконструкция Горьковского шоссе. Предусматривается строительство новых и реконструкция существующих транспортных развязок, внеуличных пешеходных переходов.

 

Перспективная уличная сеть представлена 4-мя классами улиц и дорог:

Общегородские магистрали непрерывного движения. Это 8 полос, 8 тысяч автомобилей в час плюс развязки на разных уровнях. (Объездная дорога, Мамадышский тракт)

Общегородские дороги координированного движения - 6-8 полос, 6,5 тыс. автомобилей в час плюс развязки в разных уровнях на «глав­ных» пересечениях. (Большое казанское кольцо, Вознесенский тракт, Ленинградская)

Общегородские дороги регулируемого движения, которые будут иметь по 6 полос и пропускать 5-6 тыс. автомобилей в час. (Малое казанское кольцо)

Улицы районного значения и городские дороги

Для реализации меро­приятий, намеченных до 2020 года, необходимо построить и реконструировать 170 км улиц и дорог, а так же 9 мостов, в том числе 2 новых моста через реку Казанку, 5 путепроводов через железную дорогу, 24 транспортные развязки и около 10-ти подземных и надземных пешеходных пе­реходов.

 

Что касается сети городского пассажирского транспорта, то здесь главным является:

- обеспечение транспортной связи крупных жилых районов с центром города и объектами массового посещения скоростными видами транспорта;

- приоритетное развитие городского электротранспор­та и, в первую очередь, метрополитена;

 

Первая линия (21 км) казанского метрополитена должна соединить станцию «Заводскую» Авиастроительного района со станцией «Азино», вторая - Разъезд Восстания со станцией «Компрессорная» - 8 км.Возвращаясь к анализу генерального плана 1969 года, следует подчеркнуть важность завершения к 2020 году обоих линий метрополитена, которые составят 29 км.

 

Главная задача Генерального плана по разделу внешнего транспорта за­ключается в реконструкции Казанского железнодорожного узла.

Сегодня через центр города подаются грузовые составы в район речного порта и в Южный промышленный район. Станция «Казань» имеет 18 путей различного назначения, что препятствует выходу центральной части города к акватории Волги и проложения магистрали непрерывного движения на ее западом уча­стке. Ценнейшая городская территория между защитной дамбой и же­лезной дорогой используется не рационально.

В связи с этим, до 2020 планируется строительство железнодорожного вокзала на северном ходу железной дороги и устройство нового подъездного пути к грузовому порту от ст. Вахитова. В результате станция Казань сохранит только формирование фирменных пассажир­ских поездов и пригородных маршрутов.

Кроме того, в Генплане заложено строительство нового автовокзала в районе пересечения Мамадышского тракта и проспекта Победы, трех автостанций и реконструкция въезда в город со стороны основных внешних автодорог (Горьковского шоссе, Мамадышского тракта).

 

Развитие инженерной инфраструктуры

В части развития инженерной инфраструктуры запланированы следующие мероприятия:

Система водоснабжения:

- строительство нового подземного водозабора «Столбищи»;

- ликвидация всех подземных водозаборов на территории города по причине несоответствия их нормативным требованиям;

- расширение водозабора «Волжский» и объединение его с водозабором «Оргсинтез»;

- перекладка уличных сетей центральной части города по причине высокого износа (свыше 90 процентов) и создание кольцевой сети водопровода;

Системы хозяйственно-фекальной канализациитакжетребуют большой реконструкции и модернизации. Это:

- строительство новых и реконструкция старых сетей и сооружений, включая установку надежного насосного оборудования;

- модернизация очистных сооружений, введение в строй цеха обезвоживания осадков и строительство полигона для захоронения осадка.

Перечисленные мероприятия позволят практически исключить возможность загрязнения неочищенными стоками акватории рек Волга и Казанка.

 

Система дождевой канализации в городе практически отсутствует и почти все дождевые стоки сбрасываются в озеро Кабан, Ноксу, Казанку и частично в Волгу без очистки. Основные мероприятия в рамках нового Генплана предполагают строительство новой сети ливневки и очистных сооружений.

 

Переходя ксистеме теплоснабжениянадо сказать, что основными производителями тепла в Казани являются: ОАО "Татэнерго" (57,5%), ПО «Казэнерго» (20,5%) и ведомственные котельные (20%).

Существующие тепловые нагрузки полностью обеспечены. Имеется даже избыток теп­ловой мощности: наибольший в Северной части города.

Однако, для удовлетворения будущих потребностей и увеличения на­дежности теплоснабжения Казани, необходимо передать тепловые мощности в центральную часть города, построив дополнительный тепловод от РК "Савиново" в центр города - по 4-ой транспортной дамбе до ул.Вишневского ли по Кировской дамбе.

Учитывая развитие жилого района Ферма-2, новых мик­рорайонов Ново-Савиновского района запланировано строительство необходимых насосных станций и тепловодов. Строительство котельной в Азино-1 обеспечит теплом новые мик­рорайоны.

Обеспечение теплом жилых массивов за границами старой городской черты в районах новых площадок в Восточном и Северо-Восточном направлениях предполагается путем строительства новых источников тепла и электро­энергии на базе газотурбинных установок.

Существующие источники электроснабжения города не могут обеспечить требуемую электрическую нагрузку. Дефицит электроэнергии в среднем составляет: летом ~ 69%, зимой ~ 33,5%.

Сложившийся дефицит покрывается за счет внешней энергосисте­мы, где основная тяжесть ложится на подстанцию «Киндери». Отсутствие второго внешнего источника не обеспечивает надежность всей системы электроснабжения города.

Новым Генеральным планом предлагается:

- строительство новой подстанции «Казань»;

- прокладка линии «Кама – Казань – Киндери»;

- а так же строительство новых и реконструкция существующих подстанций.

 

В развитиесистемы газоснабженияГенпланом предлагается строительство новых газораспределительных пунктов и газопроводов, а так же вынос магистральных газопроводов с территорий, подлежащих застройке.

 

По системам связизаложено24 новых АТС, 4 радиоусилительные станции и развитие эфирного и кабельного телевидения.

 

Особое внимание уделено инженерной защите города, которую предлагается усилить усиливается за счет реконструкции защитных дамб протяженностью 18,3 км, строительства новых берегоукрепительных сооружений на реках Казанка и Волга, протяжностью 8,3 км и реконструкции придамбового дренажа протяженностью 3,8 км, 7-ми дренажных насосных станций.

 

 

И в заключение несколько слов о развитии природного каркасагорода.

Именно от него напрямую зависит его экологическая безопасность. По данным Всемирной организации здравоохранения соотношение застроенных и открытых озелененных пространств не должно превышать 70% к 30%, а в Казани зеленые насаждения занимают всего 19% территории. И если вычесть лесопарк в районе оз.Лебяжье, то этот показатель сокращается до 15%. Долю озелененных пространств предлагается увеличить до 40%, а площадь застроенных территорий предлагается уменьшить с 77% до 60%. Такие изменения возможны только с учетом расширения границ городской черты и создания из состава городских лесов и лесопарков единого непрерывного природного каркаса города.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.