Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 17. Быть хозяином своей жизни





 

Многие люди уверены, что они и есть хозяева своей жизни, но в действительности они лишь контролируют себя. Контролировать себя и быть самому себе господином — два совершенно различных состояния. Контролировать — что-то, кого-то, себя — значит надзирать, подавлять, проверять, быть начеку.

Для тех, чья работа состоит в том, чтобы проверять качество продукции, контролировать работу, выполненную отдельными работниками, следить за состоянием и функционированием техники и т. п., контроль является нормальной функцией, это их обязанность, ради которой они наняты.

Но для человеческого существа как такового, для его счастья и комфорта важно быть хозяином самому себе , а не контролировать себя.

Человек, которого можно назвать господином и который действительно является господином самому себе, не нуждается ни в ком, кто бы направлял его действия. Он хорошо владеет собой. Ему присуще естественное спокойствие, он умеет сохранять хладнокровие и концентрировать энергию, тратя ее на эффективные действия, а не на эмоциональные реакции, будь то в одиночестве или в присутствии других людей.



Контроль идет от эго, которое постоянно желает командовать; самообладание же проявляется только тогда, когда человек уравновешен в сердце своем.

Хозяин своей жизни не нуждается в иллюзиях власти; он знает, что у него достаточно власти для управления собственной жизнью.

Таким образом, гораздо важнее стремиться к самообладанию, к господству в собственной жизни, чем пытаться контролировать жизнь других и тешить себя иллюзией власти над ними. Чем больше сил и возможностей открывает в себе человеческое существо, тем больший оно испытывает соблазн показать их другим людям, а это приводит к неминуемому росту и раздуванию эго. Лучше бы мы развивали силу в материальном мире, ставя себе целью постижение собственной мощи в мире духовном.

К сожалению, преобладает противоположная тенденция. Поток контроля, в который в настоящее время погружен весь мир, представляется нам вполне нормальным явлением, потому что мы стоим лицом к лицу с этой реальностью с самого раннего возраста. Наши родители, воспитатели, религия, школьная система, государственный аппарат, медицинский мир — словом, все, что нас окружает, построено и работает на основе контроля кого-то кем-то. Крохотное меньшинство контролирует огромную массу людей. Мы еще очень далеки от того состояния, когда каждый сам себе хозяин: если бы оно было достигнуто, то сразу отпала бы как бесполезная вся система, построенная на принципе контроля.



С самого раннего детства над нами тяготело родительское стремление установить контроль над нашей учебой, одеждой, над нашими друзьями, встречами, над нашим питанием и сном — надо всем, что родители оценивают по системе «хорошо» и «плохо». Мы выросли в атмосфере контроля и теперь, будучи взрослыми, продолжаем считать, что так и должно быть. И выработали себе две соответствующие линии поведения: либо позволять себя контролировать и, в отместку, стремиться контролировать других; либо сделать все возможное, чтобы не отдавать себя под контроль других и самим контролировать себя.

А контролируют нас многообразные наши верования (их можно также называть «частями» или «субличностями», обитающими в нас). Таким образом, мы должны учиться как можно глубже познавать себя, осознать те части в себе, которые навязывают свой контроль и фактически не дают нам быть самими собой.

Замечал ли ты, что контроль является первопричиной твоих многочисленных эмоций в повседневной жизни? Как только ты пытаешься установить контроль над кем-либо или над собой и тебе это не удается, ты испытываешь гнев, фрустрацию, разочарование, ты обескуражен, ты готов расписаться в своем бессилии, потому что все идет не так, как тебе хочется. Образуется порочный круг: чем сильнее твой гнев, тем больше ты обвиняешь других и тем меньше тебе удается их контролировать, что в свою очередь усиливает фрустрацию. В довершение всех несчастий, ты испытываешь еще и чувство вины, так как у тебя не получился контроль и над самим собой.



Чем хуже ты владеешь собой, тем сильнее стремишься продемонстрировать свою власть над другими людьми и над происходящими событиями: тебе хочется самого себя убедить в том, что ты не потерял контроль над ситуацией. Чем больше ты предаешься гневу, чем больше эмоций переживаешь в тех или иных сферах своей жизни, тем прочнее отгораживаешь себя от творчества и новизны в этих сферах.

Для иллюстрации сказанного возьмем человека, который хочет научиться играть на пианино. В процессе обучения ошибки неминуемы; если при каждой ошибке он впадает в ярость, поскольку не сумел подчинить контролю свои пальцы, то такое обучение будет слишком трудным и длительным. Если же он даст себе право совершать ошибки, если проявит сочувствие и терпимость к самому себе, то освоит пианино быстрее и легче.

Подобные вещи происходят и в твоей повседневной жизни. Если тебе хочется стать хозяином в любой ситуации, ты должен убедиться в достаточных запасах терпения и терпимости по отношению к себе самому и прекратить попытки все контролировать в соответствии с твоими интеллектуальными верованиями. Попытки контролировать — важный признак того, что ты не уравновешен и до сих пор позволяешь управлять собой прошлому опыту.

Способен ли ты видеть, до какой степени не владеешь собой, когда пытаешься кого-то контролировать? Ведь домогаться контроля над другим человеком равнозначно заявлению, что он не может сам управлять своей жизнью и что ты принимаешь решение делать это за него. Но ее ты считаешь, что другие не властны над своей жизнью, то это означает что именно так обстоит дело у тебя самого. Ты, таким образом, открыто сознаешься, что ты не хозяин своей жизни.

Любопытно заметить, что большинство людей, склонных к жесткому контролю, часто считают себя хозяевами ситуации или господами другими людьми, тогда как на самом деле они относятся к той категории лиц, которые потеряли статус хозяина собственной жизни и очутились в полной зависимости от других людей, но, пытаясь скрыть такое положение вещей, стремятся непомерно контролировать себя.

Лица, которых опьяняет власть и контроль, отличаются определенными физическими чертами. Все тело производит впечатление Мощный торс, крепкие мышцы — типичные признаки мужчин «в контроле»; у женщин такого типа впечатление мощи обычно производит нижняя часть тела — ноги, бедра, ягодицы.

Таким образом, знать себя нужно хорошо, потому что некоторые грани нашей личности, которые мы еще не знаем как следует, способны захватить власть и руководить нами, да так, что мы этого и сознавать не будем. Нам будет казаться, что мы владеем ситуацией, на самом же деле мы на нее будем лишь реагировать.

Человек, являющийся хозяином самому себе, не реагирует эмоционально. Он знает, что каждое существо на планете Земля имеет власть выбирать. Человек — единственное живое существо, способное эту власть захватить и удерживать. К сожалению, он пользуется ею не лучшим образом, поэтому результаты оказываются далекими от желанных.

Человек, владеющий собой, дает себе время задуматься, действительно ли его выбор соответствует его желанию.

С другой стороны, он способен наблюдать, констатировать и давать себе право не иметь пока достаточной власти для полного владения ситуацией.

Тебе приходилось есть пищу только потому, что она красиво выглядит и приятно пахнет? Ты прекрасно знаешь, что не голоден, но все же принимаешь решение съесть ее. Если человек владеет собой, то у него вырабатывается рефлекс — он задумывается на несколько секунд и спрашивает себя, действительно ли все его существо хочет есть или же это решение приняла лишь некоторая его часть. Ты должен знать, что когда принимаешь пищу, не будучи голодным, ее хочет не твой организм, а только твои органы чувств, а это уже признак их власти над тобой в настоящий момент. Ты не хозяин своим чувствам.

Осознать это и дать себе право на такое поведение — лучший способ постепенно восстановить свою власть на этом уровне. Ты сможешь отказаться от еды, если твое тело в ней фактически не нуждается. Это не будет трудно, тебе не понадобятся ни контроль, ни принуждение. Если же попытаешься контролировать себя, не пережив этапа, в котором ты идешь себе право не быть хозяином своей жизни, то нет никакого сомнения, что в итоге ты контроль потеряешь и съешь вдвое больше. Почему? Потому что ты забыл самый важный этап — этап любви и безусловного приятия.

Чем лучше человек владеет собой, своей жизнью, чем ближе он к своему внутреннему БОГУ, тем больше он осознает, что перед ним больше не стоит проблема выбора: он знает, что для него хорошо. Мы имеем власть выбирать только среди того, что относится к материальному миру. Мы можем выбирать среди множества представляющихся возможностей в физическом, эмоциональном или интеллектуальном мире: спать или бодрствовать, говорить или молчать, осудить или одобрить и т. п.

На духовном уровне человеческое существо не властно выбирать. Но, в сущности, ему и не нужно выбирать, потому что оно уже совершенно. Сознаешь ли ты, что уже обладаешь всей властью, которая необходима для созидания твоей жизни? Но для того, чтобы достичь состояния, в котором не нужно выбирать, ты должен пройти через этап выбора на уровне твоей материальной жизни, не переставая прислушиваться к своему внутреннему БОГУ. На этом этапе ты вновь откроешь свое духовное пространство и научишься более взвешенно применять свое право выбора, отдавая предпочтение воле внутреннего БОГА, а не верованиям и частям своей личности, которые стремятся установить контроль над тобой.

Для того чтобы стать хозяином своей жизни, необходимо также взять на себя полную ответственность за нее. В тот самый момент, когда ты сочтешь другого человека ответственным за что бы то ни было в твоей жизни, ты уже передаешь ему свою власть: ведь ты фактически соглашаешься с тем, что этот человек имеет власть над тобой, то есть контролирует твою жизнь.

Если бы перед твоим приходом на Землю тебе было сообщено, что некий наставник будет полностью контролировать тебя в течение всей твоей жизни, как бы тебе это понравилось? Попробуй представить. Этот наставник решал бы, имеешь ли ты право на счастье, здоровье, процветание и т. д. Тебе ничего другого не оставалось бы, как только ждать, что он решит на твой счет. Вероятнее всего, тебе захотелось бы поскорее покинуть такую планету — как, впрочем, и большинству из нас!

Мы не согласны, чтобы нас контролировали подобным образом. Мы очень хорошо знаем, что были бы несчастны в таком ошейнике. И тем не менее подавляющее большинство людей отказывается брать на себя ответственность за созидание собственной жизни! Хотя это несет нам неминуемые страдания, мы все же безответственность предпочитаем самостоятельности, то есть нам легче позволить кому-то руководить нами, поскольку в таком случае мы оставляем себе возможность винить его, когда дела будут плохи. Мы позволяем даже родителям руководить нашими поступками, как будто мы вечные дети; а впоследствии мы точно так же отдаем себя во власть супруге, супругу или еще кому-нибудь.

Всякий твой гнев и всякая эмоция происходят от твоих верований в то, что кто-то другой несет ответственность за твои неудачи и несчастья. Мели ты принимаешь тот факт, что ты сам решил вернуться на планету Земля и сам несешь за это полную ответственность, если ты согласен также с тем, что сам выбрал родителей, общество и окружающую среду, необходимые для твоего дальнейшего развития, то винить в чем-либо других ты больше не можешь. С момента твоего прибытия на эту планету все происходит в соответствии с твоей манерой действовать или реагировать в любых обстоятельствах, которые возникают в твоей жизни. Только ты сам решаешь, как реагировать на людей, принимающих участие в твоей жизни с момента рождения, только ты решаешь, как действовать в связи с их реакциями.

Возьмем для примера четырехлетнего мальчишку, у которого уже формируется отрицательное отношение к слишком властному отцу. Он судит отца жестоко, критикует его, не принимает его — и контролирует себя, чтобы не показать своей нелюбви к нему. Приняв решение злиться вместо того, чтобы научиться любить, давая отцу право на его жесткий характер, сын постепенно создает себе жизнь, сотканную из эмоций, контроля, несогласий и, возможно, болезней.

Благополучие и счастье для этого сына недостижимы до тех пор, пока он не предпримет и не закончит процесс приятия и прощения своего отца. В четырехлетнем возрасте этот человек выбрал неправильную дорогу, ведущую к тяжелым последствиям, предпочтя ее не менее трудной — дать своему отцу право вести себя не так, как хотелось бы ему, сыну. Если бы сын дал отцу это право, то впоследствии ему и себя легче было бы принять как мужчину; его отношения с семьей, начальством и окружающими сложились бы совсем по-иному.

Подобные решения, принимаемые нами в детском возрасте, несознательны, но от этого их последствия в дальнейшей жизни ничуть не легче. Поэтому так важно осознать свои решения и как можно раньше понять, что некоторые из них пагубны, что они блокируют определенные перемены, которые могли бы обогатить нашу жизнь. Но, к счастью, исправить это положение никогда не бывает поздно.

С другой стороны, для того чтобы преображение осуществилось, ты должен сначала принять тот факт, что ты — единственное лицо, полностью ответственное за все, из чего складывается твоя жизнь.

Тебе нет необходимости понимать; я советую тебе даже и не пытаться понять. Ты должен только усвоить, что все, что с тобой происходит, всякое событие в твоей жизни, каким бы важным или неважным оно ни было, обусловлено причиной, которую в определенный момент пустил в ход ты сам. В соответствии с твоей манерой реагировать на затрагивающие тебя события, ты запускаешь в действие следующую причину, которая произведет следующее событие, и так далее. Каждая причина влечет за собой следствие, каждое следствие становится причиной нового следствия, и только ты сам имеешь постоянную власть в любой момент выбирать и определять перемену направления.

Позволить кому-то или чему-то менять направление и контролировать твою жизнь — значит создавать внутренний гнев, ибо в глубине души ты знаешь, что действуешь вопреки естественным законам любви к себе. С другой стороны, этот гнев чаще всего остается подавленным, вытесненным из твоего сознания. Не принадлежишь ли ты к многочисленной категории людей, которые не позволяют себе впадать в гнев, так как слишком боятся потерять контроль, если дадут себе право выражать то, что клокочет внутри?

Когда ты осознаешь собственный гнев, это хороший признак: ты констатируешь, что больше не являешься хозяином своей жизни, что позволяешь кому-то или чему-то ею управлять Отдать себе в этом отчет совершенно необходимо — ради твоего внутреннего благополучия: начиная с этого момента у тебя появится настоящее желание построить свою жизнь по-другому.

А как здорово было бы реализовать силу, заключенную в гневе! Переживать гнев — это значит пытаться восстановить контакт со своей внутренней силой. В тот момент, когда ты входишь в контакт со своей внутренней силой, увеличивается твое господство над самим собой, ибо ты еще лучше осознаешь собственное могущество.

С другой стороны, пытаясь подавить свой гнев, ты отдаляешься от состояния самообладания. Если в ту минуту, когда следует выразить свой гнев, ты сочтешь такое поведение некорректным и не дашь себе права на него, то очень велика вероятность, что ты потеряешь контроль. Если ты отдаешь себе отчет в том, что твои эмоции возникают в результате твоего же попустительства (ты позволил себе раздражаться по поводу недостойных действий другого человека) и что твое желание контролировать себя и другого только усиливает твои эмоциональные переживания, даже если твои эмоции направлены против тебя самого, — тогда выскажи своему оппоненту откровенно и точно все, что ты переживаешь, и он не станет реагировать на твой гнев. Принимая таким образом на себя ответственность за собственные действия, ты сможешь выразить свой гнев, не теряя контроля и не оскорбляя оппонента.

Я называю это «разразиться священным гневом» — гневом в конечном счете благотворным. Я неоднократно наблюдала людей, которые взяли на себя ответственность и дали себе право пережить сильный гнев; такой гнев сопровождается отчетливыми физическими симптомами — сильной лихорадкой, сыпью на коже, локальными воспалениями.

Если с тобой подобное случалось или случится в будущем, знай, что это благоприятный знак: тело избавляется от всего того, что ты подавлял и прятал, когда гнев еще не находил себе выхода. Как правило, такой очистительный гнев влечет за собой недомогание с ощущением жара, как при лихорадке, когда температура тела поднимается, а затем выступает обильный пот. Все эти физиологические реакции являются знаками освобождения, разрешения конфликта.

В то же время внутреннее ощущение холода указывает, что в настоящее мгновение ты не даешь себе права пережить этот гнев и что внутри тебя еще существует определенная блокада. (Представление о тепле как признаке разрешения конфликта и холоде как признаке неразрешенного конфликта изложено в книге д-ра Райка Хеймера «Взгляд на новую медицину».[7])

Если ты переживаешь подавленный внутренний гнев и не находишь способа избавиться от него, обратись к кому-нибудь, кому ты доверяешь и кто даст тебе право высказать этот гнев не сдерживаясь. Поступив таким образом, ты будешь приятно удивлен тем, насколько у тебя усилился контакт со своей великой внутренней силой.

Воспринимая идею о том, что ты являешься полным хозяином собственной жизни, ты примешь и факт, что то же самое справедливо для любого человека, включая малышей и стариков. Эта мысль всегда будет помогать тебе лучше воспринимать выбор других людей. Даже если их выбор оказывается неудачным для них самих, если он становится источником проблем, несчастий, болезней или других страданий, ты примешь как факт, что этот выбор в итоге благотворно скажется на их духовном развитии.

Более того, каждое человеческое существо имеет власть выбирать, хочет оно жить или умереть. Оно знает внутренне, когда приходит его час покинуть эту планету. Никто не обладает властью решать земную судьбу других людей, ибо никому ничто не принадлежит. Если ты обнаружишь в себе желание контролировать или направлять чью-то жизнь, напомни себе сразу же, что все твои дела и жесты суть отражения того, что происходит внутри тебя. Чем сильнее тебе хочется управлять жизнью других людей, тем меньше ты управляешь собственной. Для того чтобы осознать степень своей власти в собственной жизни, просто констатируй, как ты воспринимаешь поступки других людей.

Человека можно назвать «хозяином», или «мастером»,[8]если он постоянно стремится к совершенству в материальном мире и если все, что бы он ни предпринял, он делает, находясь в настоящем мгновении. Кроме того, он знает свои пределы. Когда он ошибается или его не удовлетворяет ход событий, он умеет не драматизировать ситуацию, а посмеяться над ней.

Мы можем видеть множество мастеров на Олимпийских Играх или других спортивных состязаниях высокого уровня; тут и мастера-акробаты, и мастера-пловцы, и мастера-лыжники — все они постоянно нацелены на совершенство. Они способны корректировать свои движения в течение долей секунды. Совершив оплошность, они могут сконцентрироваться, не паниковать и продолжать борьбу до последнего мгновения; короче говоря, они остаются хозяевами самих себя и хозяевами ситуации.

Мастер—это не безукоризненный в физическом плане человек, а, скорее, человек, полностью осознающий свою ответственность, независимо от того, что с ним может случиться.

Если ты хочешь стать самому себе хозяином и прекратить попытки контролировать себя и других, я советую хвалить себя почаще и делать то же самое по отношению к другим людям; в конце концов, ты должен понять, что каждый постоянно стремится делать лучшее, на что он способен. Сама по себе нацеленность на совершенство и постоянное стремление подняться чуть-чуть выше оказывают на тебя благотворное воздействие.

Ежедневно задавай себе вопрос: «Все ли я сегодня сделал наилучшим образом?» Просматривая мысленно прошедший день, наблюдай различные события, из которых он состоял, и каждый раз спрашивай себя, сам ли ты диктовал себе свои действия или же позволил управлять собой своим чувствам — мыслям или окружающим тебя людям.

Если ты придешь к выводу, что фактически не был хозяином своей жизни, тебе надлежит только осознать и констатировать, что в данных обстоятельствах тебе трудно оставаться им. Дай себе право находиться на той стадии, где теперь находишься, и постепенно ты восстановишь господство над собой.

В заключение этой главы я предлагаю тебе отслеживать и записывать каждую вспышку гнева в течение ближайшей недели. Дай себе время, отключись от повседневных хлопот и выясни, что спровоцировало твой гнев. Не жалей времени, особенно на то, чтобы понять, что твой гнев направлен преимущественно на тебя самого. Мы имеем обыкновение обвинять других, веруя, что они являются причиной нашего гнева, тогда как эта причина лежит в нас самих; гнев есть признак того, что мы уступили свою власть кому-то другому.

Не забывай о хорошей стороне своего гнева: вглядись в него — ты восстанавливаешь контакт со своим внутренним могуществом и со своей способностью быть хозяином собственной жизни. Замечай и записывай обстоятельства, в которых тебе бывает трудно оставаться хозяином своей жизни, а также верования, которые управляют твоей жизнью в такие моменты.

Если ты обрушил свой гнев на другого человека, то очень важно потом попросить у него прощения, не забыв и о том, что во время вспышки ты не признавал за собой гнева. Скажи ему, наконец, что твой гнев был направлен против тебя самого, но что ты этого тогда не сознавал. Искреннее извинение — почетное извинение.

 

Глава 18. Быть свободным

 

Чем больше осознает человек, что он является единственным хозяином своей жизни, тем ближе он к свободе в ее настоящем смысле. Почти все люди считают, что они свободны, тогда как в действительности свободны очень немногие. Большинство несвободно, потому что его контролируют, им управляют. Каждого кто-то старается неявно, окольными путями заставить делать нечто совсем иное, чем тому хочется.

«Быть свободным» и «быть освобожденным» — не одно и то же. Последнее выражение означает избавление от гнета, от каких-то ограничений. Человек, пребывавший под определенными ограничениями, а затем, как он считает, освобожденный от них, часто впадает в другую крайность — согласно принципу маятника.

Вспомним, например, женское освободительное движение 60-х — 70-х годов. Во имя свободы, во имя эмансипации многие женщины бросились в противоположные крайности. Они пытались уничтожить все мосты, соединяющие их с мужчинами; под видом сексуального освобождения многие женщины вступали в интимные отношения с кем попало, без какого-либо различения.

Человек, бывший все время под контролем родителей и дождавшийся, наконец, освобождения, может подумать, что теперь он свободен и волен делать все, что ему заблагорассудится. Ничего подобного. Он всего лишь чувствует себя освобожденным от ограничения. Он ошибается, как и большинство из нас, полагая, что быть свободным означает действовать так, как хочется. Многие, идут этим путем и приходят в другую крайность; они считают себя свободными и действуют далеко не лучшим для себя образом. Так продолжается до тех пор, пока они не найдут свое истинное место, свою среду.

Истинная свобода идет изнутри человека, от «быть», а не от «иметь» или «делать».

Очень важно понять, что желание делать все, что вздумается, проистекает из представлений о свободной воле. Не забывай, что ты обладаешь властью выбирать на уровне твоей материальной жизни. Свободная воля должна была представлять величайший дар, который доставался душе в тот момент, когда она принимала человеческую форму для приобретения опыта материального бытия.

Этот дар, однако, оказался обоюдоострым ножом. Почему? Потому что человек слишком часто склонялся к злобе, ненависти, страху, нетерпимости и другим источникам всевозможных страданий и нищеты во всем мире. Он сделал противоположный шаг — выбрал любовь, веру и радость жизни. И все же слишком часто он использует свою свободную волю для того, чтобы стать рабом собственных чувств, желаний, денег, рабом своего эго, всего того, что отдаляет его от истинной свободы.

Можно констатировать, что почти повсюду в мире огромное большинство людей с момента их рождения оказываются запрограммированными тысячью факторами — окружением, семьей, религией, народными верованиями, — которые приводят к развитию ошибочных представлений о свободе.

Например, многие считают, что деньги и свобода — неразлучная пара. Разделяешь ли ты это мнение? Считаешь ли ты на самом деле, что если бы у тебя были деньги, то ты был бы свободен делать и получать все, чего тебе захочется? Ты до сих пор не знаешь, что деньги являются самым распространенным на этой планете средством манипуляции? Когда тебе хочется приобрести какую-то вещь, действуешь ли ты так же, как большинство людей, — долго примеряешься к цене, прежде чем эту вещь купить? В таком случае осознай, что не ты, а цена этого товара решает, сбудется твое желание или не сбудется.

Многими людьми манипулируют их чувства. Вместо того чтобы прислушаться к своим истинным потребностям, они позволяют принимать за них решения всему тому, что они видят, слышат, обоняют и осязают. Человек, поступающий подобным образом, часто испытывает гнев на самого себя, так как знает, что позволил своим чувствам манипулировать собой.

Некоторыми людьми легко манипулировать, используя их чувство вины. Друзья, коллеги, дети и другие члены семьи такого человека, знающие эту его слабость, часто заставляют его поступать вопреки собственному желанию.

Чувство вины возникает как следствие свободной воли: мы сами принимаем решение чувствовать себя виноватыми. Мы чувствуем себя виноватыми в том, что, как мы считаем, сделали плохой выбор; или же не решаемся сделать выбор из боязни, что потом будем чувствовать себя виноватыми.

Конечно же, тебе приходилось, сделав некоторый выбор, впоследствии сожалеть о нем и обвинять себя. Ты можешь догадаться, что обвиняешь себя, по сослагательному наклонению в своей речи или мыслях: такие выражения как «мне следовало бы», «мне не следовало бы», «я должен был бы», «я не должен был бы» означают самообвинения, то есть порождены чувством вины.

Если человек часто испытывает чувство вины, то им легко манипулировать, и это мешает ему быть свободным человеком.

А сколькими людьми манипулируют капризы погоды! Разве не бывает так, что человек просыпается утром в отличном настроении, он полон наилучших намерений, составляет себе план работы на грядущий день, — и вдруг оказывается, что на улице пасмурно и холодно. Тут же его благие намерения испаряются, настроение падает, он сам становится холодным и пасмурным.

Не из тех ли ты людей, которые позволяют манипулировать собой астрологам, гадалкам, ясновидящим и т. п.? Позволь мне в таком случае рассказать одну историю, случившуюся со мной несколько лет назад.

Недели за две до моего отправления на Карибы я беседовала с одной женщиной у себя в кабинете; она рассказала, что хорошо владеет системой Таро, и спросила меня, не желаю ли я получить ответы на интересующие меня вопросы с помощью карт Таро. Хотя никакие вопросы не приходили мне в голову, я позволила ей «кинуть карты», раз уж ей так хочется. Глядя на карты, она рассказала, что я собираюсь в дальнюю дорогу и что я рискую быть обворованной; особая опасность угрожала моим украшениям. Дама настоятельно советовала мне быть очень осторожной.

Я считала, что такого рода предсказания на меня не влияют, но две недели спустя, на Мартинике, с большим удивлением поймала себя на том, что ношу с собой мои украшения повсюду, куда бы я ни шла — на пляж, в ресторан, на улицу… Никогда раньше со мной такого не бывало!

С очень давних пор я привыкла верить, что мы попадаем только в такие ситуации, которые сами вызываем к жизни, сознательно или бессознательно. И если я давала себя обворовать, то принимала это как послание, которое надлежит расшифровать и понять через это событие. Когда я замечала при случае, что боюсь, как бы у меня не украли какую-то определенную вещь, моей реакцией было вытащить эту вещь на ясное солнышко и разобраться, какой такой страх, связанный с этой вещью, обитает во мне. Такая процедура позволяла мне, в частности, осознать собственные страхи.

Но тогда, во время отпуска на Мартинике, я даже не отдавала себе отчета в том, что машинально таскаю с собой всю мою бижутерию, что никакая я себе не хозяйка. И только когда отпуск закончился, я осознала, до какой степени я позволяла какому-то гаданию влиять на меня и манипулировать мной.

Среди людей, которые считают себя свободными, можно выделить лиц, живущих одиноко и не берущих на себя никаких обязательств, в особенности по отношению к другим лицам. Некоторые не связывают себя даже служебной дисциплиной: они занимают определенную должность, но при этом оговаривают свое право быть свободными и оставить эту должность, когда им будет удобно. Они уверены, что совершенно свободны; они не желают ни в чем чувствовать себя связанными. Все это не более чем иллюзии, потому что на самом деле они не свободны — их решения продиктованы страхом. Их жизнью управляет страх перед обязательствами.

Если ты узнаешь себя в каком-либо из приведенных примеров, то очень важно, прежде всего, осознать это; ибо, живя в иллюзии, ты продолжаешь считать себя свободным, а это не соответствует действительности. Ты почувствуешь себя намного свободнее, если будешь в состоянии брать на себя обязательства в материальном мире, не забывая при этом, кто ты есть.

Самый великий манипулятор, которому мы позволяем мешать нам быть свободными, — это наш человеческий интеллект. Он был сотворен как инструмент, как средство служения БОГУ. Но мы пошли в противоположном направлении: власть, которую мы сами отдали интеллекту, столь велика, что он стал нашим хозяином, и это не позволяет нам стать совершенно свободными.

Чрезмерно активный интеллект отдаляет человека от его внутреннего БОГА и не позволяет ему понять, что его внутренний БОГ знает и умеет все, что человеку нужно.

Ты познаешь истинную свободу тогда, когда позволишь руководить собой своему внутреннему БОГУ.

И тогда ты сможешь испытать гармонию, здоровье, счастье, радость, изобилие. Разве не этого желает каждое человеческое существо? Интеллект (или низший разум) — это высший уровень материального мира. В духовном мире существуют другие, более высокие уровни. Весьма полезный для жизни в материальном мире, интеллект, однако, не способен понять БОГА. Человек должен дисциплинировать свой интеллект и заставить его отказаться от притязаний на постижение БОГА. Интеллект был и останется только орудием, служащим БОГУ.

Вот тебе пример, поясняющий отношения между БОГОМ и интеллектом. Вообрази себя хозяином дворца. Ты нанимаешь слугу и постепенно позволяешь ему прибрать к своим рукам все дела, все управление дворцом. Очевидно, что ты уже не свободный человек, поскольку зависишь теперь от решений слуги. Ситуация эта знакома до банальности: слуга стал господином, господин — слугой.

В глубине души ты знаешь, что тут что-то не так, и после нескольких лет такой «службы» принимаешь решение исправить ситуацию. Ты сообщаешь слуге, что с тебя достаточно и что ты намерен снова взять в свои руки управление дворцом. Соответственно, ты желаешь, чтобы он снова занял свое место слуги. Что, по всей видимости, будет им воспринято с крайним недовольством, поскольку он давно привык руководить всеми делами. К тому же он, скорее всего, за эти годы забыл свои обязанности, поскольку был все время царем и господином во дворце.

История эволюции на нашей планете подошла теперь именно к этому этапу — нам пора восстановить роль хозяина собственной жизни и снова обрести нашу изначальную свободу. Человек дошел то той критической точки, когда нельзя больше позволять управлять собой своим верованиям и частям своей личности.

Чтобы возобновить свою власть, я люблю практиковать такое упражнение: я вступаю в контакт с теми частями себя, которые пытаются мною руководить, и веду с ними диалог. Именно эти эксперименты позволили мне понять, до какой степени устал мой интеллект, пытаясь всем управлять.

Однажды я вот так разговаривала с той частью себя (а это было очень сильное верование), которая диктовала мне, как распоряжаться деньгами. Мы пришли к следующему соглашению: она останется во мне, но только как память на уровне моего ментального тела и только для оказания мне услуг, то есть она будет проявлять себя только по моему сигналу, когда мне эти услуги понадобятся. После этого она заняла свое первоначальное место, а я — свое, место хозяйки своей жизни. Я почувствовала настоящие перемены в себе, когда эта часть меня уяснила, что решение твердо и бесповоротно. В ходе диалога эта часть призналась, что мое решение освободило ее от непосильного бремени, что она чувствует огромное облегчение от того, что не нужно больше управлять моей жизнью. Она была счастлива, что я взяла управление на себя, а я почувствовала, что все мои заблудшие части нашли свои места и даже тело мое стало легче. Такой опыт помогает привести себя в равновесие.

Когда ты решишься покончить со своим рабством и избавиться от верований, страхов, мыслей, эго (все они суть порождения твоего интеллекта), не удивляйся, если интеллект, привыкший управлять, не захочет принимать эти перемены. Ему будет намного легче вернуться на свое место, если он почувствует твою любовь к нему. Любить — значит не форсировать и не контролировать передачу власти; нужно только признать, что по причинам, которые ты считал весомыми, ты когда-то отдал ему власть, которую теперь берешь обратно, как в примере с хозяином и слугой в замке.

Если в период возвращения себе власти хозяин продолжает злиться на слугу, обвиняя его в узурпации управления замком, то будет очень нелегко убедить слугу вернуться к своим обязанностям. Если же хозяин похвалит его, расскажет, как хорошо он, слуга, выполнял порученное ему дело, а теперь пора ему вернуться к первоначальным обязанностям, — то взаимопонимание и сотрудничество со слугой будут обеспечены. Если хозяин скажет, что не собирается его увольнять, а хочет сохранить в качестве слуги, то последний, после того как пройдет естественный шок, легче примет решение хозяина. И хозяин, и слуга будут после этого свободны делать то, что им и надлежит делать.

Не забывай: свобода в пределах материального мира — не более чем иллюзия.

Ты должен напоминать себе, что смысл твоего бытия состоит в том, чтобы дать свободу твоему сознанию, вернуться к БОГУ и жить этой истинной свободой живого существа. Чтобы достичь этого состояния, ты должен научиться отстраняться от материального мира, «ослаблять хватку». Лучший известный мне способ ослабить хватку — действовать в соответствии с тем, чего ты хочешь, но при этом не привязывать себя к результату. Ты всегда должен доверять внутреннему БОГУ, который лучше, чем ты и твой интеллект, знает, что для тебя благотворно. Принимая решение совершить определенное действие в надежде на некоторый результат, ты обычно полагаешься на то, чему научился, или на то, что знаешь.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.