Сделай Сам Свою Работу на 5

Первый клоун, Второй клоун.

 

Клоуны (раскланиваясь с публикой).

 

Приветы и поклоны,

Мы клоуны, клоуны, клоуны…

Мы шутим с самого утра,

«Проснись! — друг друга будим.—

Вставать пора, шутить пора!

Пора смеяться людям!»

 

Первый клоун.

 

Из цирка прямо в гриме

Примчались мы сюда.

 

(Смеётся.)

Второй клоун.

 

Да ты над кем?

 

Первый клоун.

 

Над ними.

 

Второй клоун.

 

Над зрителями?

 

Первый клоун.

 

Да.

 

Второй клоун. Умоляю тебя, не делай этого! Они и так сухо встретили нас. Мало бьют в ладоши.

Первый клоун. Как же они могут бить в ладоши?

 

Занят зритель молодой.

 

Второй клоун.

 

Чем же занят он?

 

Первый клоун.

 

Едой.

Вот зрители уселись.

Погашен в зале свет,

И раздаётся шелест

Бумажек от конфет.

 

Второй клоун.

 

Как захлопаешь, когда

У тебя в руках еда,

Например, пирожное…

 

Первый клоун.

 

Дело невозможное.

 

Второй клоун.

 

Громкий хруст несётся с мест.

 

Первый клоун.

 

Зритель слушает да ест…

 

Второй клоун. Я знаю одного первоклассника. Он дома не желает есть, мамочка нарочно его в театр водит, чтобы он как следует подзаправился во время представления.

 

Хотел мальчишка

Крикнуть «бис»,

А мать твердит:

«Не подавись!»

 

Первый клоун.

 

Певица арию поёт,

А зал жуёт, жуёт, жуёт.

Певица шепчет: «Я жива ли?

Иль меня уже сжевали?!»

 

Второй клоун.

 

Жуют! Такой у них режим.

 

Первый клоун.

 

Они и нас съедят. Бежим!

 

 

 

 

ВЕЖЛИВЫЙ ВАЛЬС

 

Настанет, друзья, счастливое время,

Настанут чудесные дни:

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

 

Не будет детей нехороших,

Придут золотые года,

И в комнату люди в калошах

Не будут входить никогда.

 

Подует ветер свежий,

Фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут,

Распустятся фиалки,

Зимой придёт весна,

И в школьной раздевалке

Настанет тишина.

 

Пусть грубость исчезнет навеки,



Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой аптеке

Лекарство для грубых детей.

 

Ребёнок вертелся на стуле,

Шумел и ко всем приставал,

Ему прописали пилюли,

Он принял и вежливым стал.

 

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей,

И станут все на свете

Любить таких детей.

Подует ветер свежий,

Фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

 

 

ЛЮБИТЕЛЬ-РЫБОЛОВ

 

С утра сидит на озере

Любитель-рыболов,

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов:

 

«Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля».

 

Озеро глубокое,

Удачным будет лов.

Сейчас поймает окуня

Любитель-рыболов.

 

«Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля».

 

Песенка чудесная —

И радость в ней, и грусть,

И знает эту песенку

Вся рыба наизусть.

 

«Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля».

 

Как песня начинается,

Вся рыба расплывается…

«Тра-ля!»

 

 

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

 

— А у нас есть санитарная дружина… Хотите, мы вам окажем первую помощь?

— Спасибо, ребята, я совершенно здоров.

— Это ничего не значит, вы можете сразу потерять сознание.

— Вы идите, идите, а потом упадите!

— А мы вас будем поднимать!

— Спасибо, мне что-то не хочется…

— Мало ли что не хочется! Никому не хочется, а приходится!

— Я и так, ребята, верю, что вы хорошие санитары.

— Нет… нет. Вы должны посмотреть, как работает дружина! Когда мы скажем «хоп» — падайте на землю с закрытыми глазами.

— Что с вами поделаешь? Придётся падать.

— Приготовились! Начали!.. Хоп!

— Упал! Санитары, сюда, на помощь! Товарищу дурно! Тащи носилки! Бери его за ноги!

— Ребята, я ваши носилки продавлю, они малы для меня!

— Молчите! Как вы можете разговаривать, вы же без сознания!

— Извините, я забыл…

 

— Кладите его на носилки!

— Он не помещается, ноги по земле едут!

— Понесём его на руках! Вася понесёт одну ногу, две Маруси — другую, которая полегче, а я возьму его за голову.

— Ребята, вы мне голову оторвёте!

— Ой, какой он тяжёлый! Одни сапоги сколько весят!

— Клади его вот сюда! Так… Хорошо… Теперь сгибайте ему ноги в коленках. Вот так… Вася, складывай ему руки и распрямляй. Раз, два! Давайте все вместе! Побыстрее!

— Раз, два! Раз, два!

— Ну как, он задышал?

— Нет, я задохнулся, ребята. Вы мне левую ногу совсем открутили! Я, кажется, сейчас правда потеряю сознание.

— Ничего, мы же вас всё равно приводим в чувство.

— Имею я право сказать?

— Нет, не имеете права, потому что ничего не слышите!

— А если вы со мной не то делаете?

— Как — не то?

— Зачем вы меня откачиваете, как утопленника, если я, по-вашему, сознание потерял?

— Ой, правда, ребята… Мы перепутали… Надо было ему ворот расстегнуть. Тащи сюда нашатырный спирт! Это ему сразу поможет.

— Апчхи! Чих! Апчхи!.. Что вы со мной делаете? От вас здоровый человек умереть может!

— Извините… У нас ещё только одно занятие было.

— Ну, вы ещё подучитесь, ребята, как санитарами быть, в другой раз приведёте меня в чувство. А на сегодня хватит с меня, спасибо!

 

 

 

КОМУ ЧЕГО?

(На птичьем рынке)

 

 

— Эх, хороша моя курица! Весь народ любуется! Курочка-хохлаточка, на боку заплаточка, собой раскрасавица, с любым петухом справится.

— Ну уж и красавица! На ногах качается, от света жмурится, какая это курица!!

— А в нашем ряду, как в зелёном саду! Тви-чи, тви-чи, голоса птичьи, свист и пенье, щёлканье весеннее. Эх, щегол да щеглиха распевают лихо, птички-чеканчики звенят как стаканчики… Кому синицу-озорницу? Певчий дрозд, чёрный хвост!

— Рыбки хвостатые, пучеглазые, усатые! Блестят, переливаются, в воде кувыркаются.

— Смотрите, гражданочки, сидит лягушка в баночке, показывает погоду: в дождик лезет в воду!

— Кому, кому болонка, крошка собачонка?

— Продаётся волкодав — сердитый нрав! Перед вами все породы, и красавцы и уроды…

— Почём, дяденька, ежи?.. Ну-ка, белку покажи!.. Сколько просишь за свинью?.. А за кроличью семью?.. А почём ручная мышка?

— Да тебе чего, парнишка?

— Нет, я, дядя, просто так, у меня всего пятак.

 

 

 

ПЕСЕНКА ПТИЦ

 

Идут домой из школы

Четыре ученицы.

Им песенку весёлую

Насвистывают птицы.

 

«Шестью восемь — сорок восемь»,—

Распевают снегири,

Воробьи с высоких сосен

Повторяют: «Трижды три».

 

Несут домой тетрадки

Четыре ученицы,

Там цифры в беспорядке,

Зачёркнуты страницы.

 

Два чижа сидят на ветке.

«Покажи, — поют чижи,—

Покажи свои отметки,

Все тетрадки покажи».

 

Бегут по переулку

Четыре ученицы:

— Мы вышли на прогулку,

А нас прогнали птицы!

 

«Трижды три!» — кричат вороны.

«Повтори!» — кричат вороны.

«Пятью пять! — галдят грачи.—

Арифметику учи!»

 

 

МАЛЬЧИК, ПОМОЛЧИ!

 

Участвуют:

Тимофей Иванович, настройщик.

Павлик, мальчик лет шести.

 

Тимофей Иванович (настраивает пианино, много раз берёт одну и ту же ноту). Так… до-до-до-до… Понятно… До-до-до-до…

Павлик (с большим интересом наблюдает за его работой). А я знаю, кто вы. Вы — настройщик.

Тимофей Иванович. Правильно… Ми-ми-ми…

Павлик. А что вы делаете?

Тимофей Иванович. Вот видишь, инструмент настраиваю.

Павлик. А зачем вы крышку сняли?

Тимофей Иванович. Так нужно. Помолчи, мальчик.

Павлик. А молоточки зачем?

Тимофей Иванович. Я беру ноту, а молоточек ударяет по струне. Понятно?

Павлик. Понятно. А зачем?

Тимофей Иванович. Знаешь что, помолчи немножко, я ноту выверяю — ми-ми-ми… Кто у вас так пианино разбил?

Павлик. Аллочка, моя старшая сестра. Она в музыкальной школе учится. Ей нужно очень громко играть.

Тимофей Иванович. Для чего же так громко?

Павлик. Потому что Анна Васильевна внизу, под нами, живёт, их учительница музыки… Она всё жалуется, что Аллочка мало работает, вот Аллочке и нужно так громко играть, чтобы Анна Васильевна слышала, как Аллочка работает.

Тимофей Иванович(сосредоточенно). Ми-ми-ми… какое ми разбитое…

Павлик. А вчера Анна Васильевна звонит по телефону и говорит: «Павлик, скажи Аллочке, чтобы она потише играла, я и так слышу…» Если бы она где-нибудь ещё жила, а то как раз под нами.

Тимофей Иванович. Да, не повезло твоей сестре… Знаешь что, мальчик! Ты помолчал бы немножко, отдохнул бы от разговора.

Павлик. А я не устал. И в школе у Аллочки хорошие учителя… У них география как человек очень хорошая! А литература у них и как человек хорошая и как предмет… А Марья Ивановна у них как предмет какая хорошая!

Тимофей Иванович. Мальчик, я тебя прошу, помолчи немножко… До-до-до…

Павлик. Ладно, я помолчу… А у вас дети есть?

Тимофей Иванович(сердито). Нету…

Павлик. А колонка у вас есть?

Тимофей Иванович. Какая колонка? Ми-ми-ми…

Павлик. У нас газовая колонка есть. Её починили… Теперь Аллочка на мне физику проверяет. Закон Архимеда. Она говорит, чтобы я в ванне не шевелился, потому что я погружённое в жидкость тело. Она проверяет, кто раньше всплывёт — я или вода.

Тимофей Иванович. Нет, я вижу, ты не можешь помолчать…

Павлик. Могу… Ой, смотрите, кто пришёл! Киса, иди сюда! Знаете, мы сначала не хотели кошку брать, потому что бабушка говорит, что она кошек не любит, они неискренние. Собаки искренние, а кошки — нет. А папа сказал, что мелкие животные хорошо влияют на воспитание детей.

Тимофей Иванович. Послушай, мальчик, ты никогда днём не спишь?

Павлик. Нет, что вы… Я в том году спал, а в этом году уже не сплю…

Тимофей Иванович. А гулять ты ходишь?

Павлик. Хожу. Я уж сегодня гулял.

Тимофей Иванович. Ну вот что: пойди скажи маме, что ты мне мешаешь.

Павлик. Мамы дома нет.

Тимофей Иванович. Ну кто у вас дома…

Павлик. Я дома… Бабушка дома.

Тимофей Иванович. Пойди скажи бабушке, что ты мне мешаешь…

Павлик. Ладно, сейчас скажу. (Уходит.)

Тимофей Иванович. Соль-соль-соль… Так и к вечеру не управишься… Как, ты опять пришёл?

Павлик. Да… Бабушка говорит, что вам нельзя мешать.

Тимофей Иванович. Вот это правильно, в том-то и дело…

Павлик. Она говорит: стоять можно, смотреть можно, а мешать нельзя. Я не буду вам мешать… А стоять можно рядом, да?

Тимофей Иванович(со стоном). Да… Соль-соль-соль…

Павлик. А я знаю, что вы делаете… Молоточек ударяет по струне. Да?

Тимофей Иванович(чуть не плача). Ударяет… ударяет, ударяет. (Собирая свои вещи.) Ну вот что, мальчик: скажи маме — пока ты не вырастешь, я не берусь у вас пианино настраивать.

Павлик. Я в апреле вырасту, вы на моё рождение приходите. (Подбегает к пианино, подражая настройщику, стучит по одной ноте.) Соль-соль-соль… Дядя, куда же вы ушли? (Кричит вдогонку.) Соль-соль-соль! Я соль очень люблю, даже больше сахара!

 

 

 

ПЕСЕНКА ПРО ПЕТЮ

 

Целый день он занят делом,

Двух минут не отдохнёт:

То он парту мажет мелом,

То сидит бумажки рвёт!

 

А во время переменки

Занят он ещё сильней:

Подойдёт он к чистой стенке,

Чертит чёртиков на ней.

 

Мы песенку про Петю

Решили вам пропеть,

Чтоб не было на свете

Ему подобных Петь!

 

Ах, как занят этот Петя!

Целый час ломал часы

И на мамином портрете

Подрисовывал усы.

 

То он вскочит на скамейку,

То залезет под кровать,

То зачем-то схватит лейку,

Станет лужи поливать.

 

Со двора домой вернётся,

Бросит санки у крыльца,

Если их чинить возьмётся,

Доломает до конца.

 

То промчится он вприпрыжку,

То залезет на чердак…

Взяться некогда за книжку —

Слишком занят он и так!

 

Мы песенку про Петю

Решили вам пропеть,

Чтоб не было на свете

Ему подобных Петь!

 

 

КАНИКУЛЫ

 

 

Урок меня не спрашивай,

Не спрашивай, не спрашивай,

Урок меня не спрашивай,—

На отдыхе отряд,

На ёлке разукрашенной

Фонарики горят.

 

Повеселятся школьники

В свободные деньки.

Мы — за город, в Сокольники,

На лыжи, на коньки.

 

Провалишься до пояса,

До пояса, до пояса,

Провалишься до пояса,

Останешься в снегу,

А я на лыжах по лесу

До Северного полюса

Как хочешь пробегу!

 

Урок меня не спрашивай,

Не спрашивай, не спрашивай.

Урок меня не спрашивай,—

На отдыхе отряд,

На ёлке разукрашенной

Фонарики горят.

 

А все тетрадки

Спрятаны,

Пускай пока

Поспят они.

 

 

БОЛТУНЬЯ

 

Что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда!

 

Драмкружок, кружок по фото,

Хоркружок — мне петь охота,

За кружок по рисованью

Тоже все голосовали.

 

А Марья Марковна сказала,

Когда я шла вчера из зала:

 

«Драмкружок, кружок по фото —

Это слишком много что-то.

 

Выбирай себе, дружок,

Один какой-нибудь кружок».

 

Ну, я выбрала по фото…

Но мне ещё и петь охота,

И за кружок по рисованью

Тоже все голосовали.

 

А что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда!

 

Я теперь до старости

В нашем классе староста.

А чего мне хочется?

Стать, ребята, лётчицей.

 

Поднимусь на стратостате…

Что такое это, кстати?

Может, это стратостат,

Когда старосты летят?

 

А что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда!

 

У меня ещё нагрузки

По-немецки и по-русски.

 

Нам задание дано —

Чтенье и грамматика.

Я сижу гляжу в окно

И вдруг там вижу мальчика.

 

Он говорит: «Иди сюда,

Я тебе ирису дам».

А я говорю: «У меня нагрузки

По-немецки и по-русски».

 

А он говорит: «Иди сюда,

Я тебе ирису дам».

 

А что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда!

 

 

 

ДВЕ КИНОКОМЕДИИ

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.