Сделай Сам Свою Работу на 5

Две руки – Качество Аллаха.





 

Сказал Аллах: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками?» Сура Сод 75 аят.

Так же сказал: «Иудеи сказали: «Рука Аллаха скована». Это их руки скованы, и они прокляты за то, что они сказали (или да будут скованы их руки, и да будут они прокляты за то, что они сказали). Его обе Руки простерты, и Он расходует, как пожелает». Сура Маида 64

 

Эти аяты указывают что у Аллаха Всевышнего есть две руки, и тот кто говорит что у Аллаха нет рук противоречит этим аятам и говорит об Аллахе то, что Аллах не сообщил о себе. И кто лучше знает об Аллахе? Он Сам или кто-то из его творений. Ахлю сунна уа аль-джамаа утверждают то что утвердил Аллах в Своей книге. Аллах утвердил что у Него есть две Руки и мы утверждаем что у Него есть две руки и это не означает что в этом есть уподобление между руками Аллаха и руками его творений. Как сказал Аллах «Нет подобного Ему и Он Слышащий, видящий». Сура Аш-Шура 11 аят.

 

 

Любой кто говорит что Аллах подобен кому-то из свои творений, является заблудшим и неверным. Каждый кто говорит что слух Аллаха подобен нашему слуху или Он видит как мы видим или Его рука как наша рука не является мусульманином.



 

 

Однако говоря, что у Аллаха есть рука мы не уподобляем Его руку, нашей руке.

Аллах Всевышний не подобен своим творениям и поэтому его качества так же не подобны качествам его творений. Все признают что Аллах Существует, в том числе Ашариты и Матуридиты и никто не говорит что существование Аллаха подобно существованию Его творений, однако все говорят что Его существование не похоже на наше и что Он существует так как подобает Его могуществу и величию. Или если взять такое качество Аллаха как Жизнь. Все признают что Аллах обладает этим качеством и не отрицают его. Так же из качеств которые признают Ашариты это слух и зрение. Однако такое качество Аллаха как рука и прочие качества они опровергли под предлогом, что в этом есть уподобление.

 

 

Если мы признаем что Аллах Существует, что Он Живой, Слышит, Видит и Говорим что Его существование не подобно нашему, Его жизнь не подобна нашей, Его Слух и Зрение не как наши слух и зрение, то что же нам мешает сказать что он обладает двумя руками которые не подобны нашим рукам?! Тем более Аллах сам об этом сообщает в Куране. Почему вы разделили между Качествами Аллаха, признали одни и отвергли другие? Если им скажешь, что Аллах описал себя видящим и описал человека видящим, почему вы не отрицаете это качество и не говорите что это уподобление? Они ответят что Аллах видит не как мы видим и в этом нет уподобления. А если спросишь его почему отрицаешь такие качества как рука и Лик? Он скажет что в этом уподобление!! И это явное противоречие.



 

 

Однако кто-то может сказать что под словом рука в арабском языке может пониматься как истинная рука, так и сила или благо. И в этих аятах не имеется ввиду истинная рука а имеется ввиду либо сила либо благо

Ответом ему будет следующее:

 

 

1 Комментировать руку говоря что это не рука, а что-то другое противоречит явному смыслу аята, а все что противоречит явному смыслу не принимается без доказательства на то.

2 Такое толкование противоречит единогласному толкованию саляфов. Все они единогласны на том, что под рукой подразумевается истинная рука.

А если кто-то скажет: «чем ты докажешь что это единогласное мнение саляфов, приведи мне слова Абу Бакра, Умара, Усмана или Али или других сподвижников, что имеется ввиду истинная рука? »

Ответом ему будет следующее : «Приведи мне хоть одно высказывание от Абу Бакра, Умара, Усмана или Али или от других сподвижников, что под рукой имеется ввиду сила или благо»

И он никогда не сможет сделать этого. И если бы сподвижники знали, что под словом рука подразумевается другой смысл, неявный смысл, то они объяснили бы это и передали это знание своим ученикам. А так как от них не упоминается подобное, это указывает что они поняли из слова рука его явный смысл и были единогласны на этом.



 

 

3 Под словами «обеими руками» в аяте «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками?» не может имеется виду ни сила ни благо. Т.к. получается смысл что Аллах сотворил Адама всего двумя благами?! В то время как Блага Аллаха нескончаемы. Или получается что Аллах создал Адама Двумя силами?! В то время как сила одна и не делится. Упоминание руки в виде двойственного числа в этом аяте делает невозможным подобное токование.

 

 

4 Передается в хадисе от Абдуллаха ибн Амра: «Три вещи Всемогущий Аллах создал своей рукой: Создал Адама своей рукой, написал Тору своей рукой, посадил сады Эдема своей рукой» так же достоверно приводится от Ибн Умара то что он сказал: «четыре вещи Аллах создал своей рукой: Трон(Арш), Перо, Адама и сады Эдема, а затем сказал остальным творениям: «Будь!» и они появились». Так если бы под словом рука подразумевалось благо или сила, то не было бы у Адама никакого отличия и особенности перед Иблисом и даже перед прочими творениями, т.к. Аллах всех их создал своей силой. Таким образом если бы под рукой подразумевалась сила то неправильным было бы укорять Иблиса за то что он не поклонился Адаму. И он мог бы сказать: «О господь мой Ты же и меня создал своей силой чем же он лучше меня».

 

 

5 В Куране и Сунне пришло такое описание руки которое непозволяет нам прокомментировать ее как силу или благо. Такие как пригоршня, пальцы, распростертость, то что она правая и другие качества которыми не могут описываться сила и благо.

 

 

И в конце всего сказанного можно добавить. Если Аллах спросит тебя Когда ты придешь к Нему на Суд: «От куда ты взял что у Меня две руки и что я вознесся и что я проявляю милость и т.п.?» ты ответишь что нашел это в Книге Аллаха.

А если ты не признаешь эти качества и отрицаешь их и враждуешь с тем кто признает их? Что ты ответишь своему Создателю, когда Он спросит тебя почему ты отрицал эти качества? «Мой разум не признавал это?».

 

 

И да наставит Аллах всех нас на правильный путь!

////////////////

АТРИБУТ ЙАД

 

«Разве вы не видите, сколько израсходовал Он с тех пор, как создал небеса и землю? Однако, поистине, это не уменьшило того, что есть в Его руке, а престол Его был над водой, и в руке Его были Весы, посредством которых Он принижает и возвышает (людей)». Аль-Бухари (4684), Муслим (993).

 

Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Справедливые рабы будут восседать перед Аллахом на минбарах из света. Они будут восседать по правую руку Милостивого, обе руки которого являются правыми. (А являются ими те,) которые придерживаются справедливости в своих решениях, касающихся их семей и (всего) того, над чем они властны». Этот достоверный хадис передали Ахмад 2/160, Муслим 1827, Насаи 8/221-222. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 1953.

 

 

Имам Дарими, а также Абу Я'ля, шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб, имам Сыддык Хасан Хан говорят, что у Аллаха есть Рука правая и левая, как пришло в хадисе: "Потом Он свернет земли Своей Левой Рукой".

А противоположное мнение, это мнение имама Ахмада, имам аль-Байхакъи, имам Альбани. Они говорят, что обе Руки правые, как пришло в хадисе. Они считают версию хадиса про Левую Руку отклоненной (шазз).

В общем, это разногласие среди ученых и у каждой группы свои доказательства. Самое главное, они все единогласны, что у Аллаха две Руки.

 

 

***

 

 

"Потом Он свернет земли Своей Левой Рукой".

Некоторые имамы считали эту версию хадиса отклоненной (шазз), так как в некоторых хадисах говорится: "Возьмет другой рукой", вместо "левой".

Но несмотря на это, многие имамы ранних поколений и поздних считали все эти версии достоверными, и считали что нет смысла заявлять об отклонении версии хадиса, в которой говорится о левой руке, так как между хадисами нет противоречия, и тем более эту версию приводит имам Муслим 2788.

На этот хадис опирались ранние имамы, как ад-Дарими, Абу Я'ля и др. Его привел в "Китаб ат-таухид" шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб и сказал: "Упоминание того, что другая рука называется левой".

Также говорил и шейх Сыддикъ Хасан Хан.

Когда шейха Ибн База спросили о том, как совместить хадис от Ибн Умара: "Потом Он свернет земли Своей Левой Рукой" с хадисом: "Обе Его руки правые"? - он ответил: "Все эти хадисы достоверные у ученых ахлю-Сунна, и нет между ними никакого противоречия! Всевышний Аллах описан двумя руками - правой и левой со стороны названия, как это сказано в хадисе Ибн Умара, однако обе эти руки являются правыми и благими со стороны почета и достоинства, на что указывают другие достоверные хадисы". См. "Фатауа Ибн Баз" 25/127.

Также говорил и шейх Ибн Усаймин в "Ликъаат баб аль-мафтух" № 30, что левая рука Аллаха не подобна левой руке Его творений, которая является неполноценной в сравнении с правой, в отношении владения ею и т.п. Поэтому в хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорит, что обе руки Аллаха правые!

Аллаху а'лям.

 

//////////////////

 

«Таъвиль» или банальное незнание арабского языка?

 

 

بسم الله الرحمن الرحيم

 

Некоторые приверженцы ашаритского каляма приводят, передаваемые от сподвижников, толкования Корана, называя их «таъвилем» Качеств и Атрибутов Аллаха. Однако если мы углубимся в понимание текстов, то поймем, что никто не толковал Атрибуты аллегорически, а лишь указывал на значения текстов в арабском языке. Просто кто-то сегодня путает слова и понятия.

 

Передается что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Аллах сказал (وَالسَّمَاء بَنَيْنَاهَا بِأَيْدٍ) «Мы воздвигли небо благодаря могуществу». Т.е. могуществом и силой». Приводит Куртуби и др.

 

Тем самым по их мнению Ибн Аббас, аллегорически толкует Атрибут Аллаха Руки (аль-Яд).

 

 

Однако, надо знать арабский язык, прежде чем утверждать подобное. Слово (الأيد) «аль-Айд», совсем не означает мн. число арабского слова (اليد) «аль-Яд», основой этого является слово (أيد) «Айд». Сказал языковед прошлого, Ибн Манзур, в книге-словаре «аль-Лисан», глава (أيد): «»Айд» значит, сила… Как в Словах Аллаха: (واذكر عبدنا داود ذا الأَيْد) «и вспомни раба Нашего, Дауда, обладателя мощи (аль-айд)». Т.е. мощи… (التأْيـيد) «тайийд» – масдар глагола «айядту» (поддержал), что значит, добавил силы. Аллах сказал: (إِذ أَيدتك بروح القدس) »Я поддержал тебя Святым Духом»…». Книга «Лисан аль-Араб».

 

На это в принципе отвечает и сам Имам аль-Ашари в своей книге «аль-Ибана» опровергая доводы джахмитов и муътазилитов, аллегорически толковавших Атрибут Руки:

 

مسألة: وقد اعتل معتل بقول الله تعالى: {والسماء بنيناها بأيد} الذاريات47، قالوا: الأيد القوة، فوجب أن يكون معنى قوله تعالى: {بيدي} ص75، بقدرتي، قيل لهم: هذا التأويل فاسد من وجوه:

 

أحدها: أن «الأيد» ليس بجمع لليد؛ لأن جمع «يد» أيدي، وجمع «اليد» التي هي نعمة أيادي، وإنما قال تعالى: {لما خلقت بيدي} ص75، فبطل بذلك أن يكون معنى قوله: {بيدي} ، معنى قوله: بنيناها بأيد

 

«Этот неблагоразумный, выставил для себя отговоркой Слова Аллаха: «(وَالسَّمَاء بَنَيْنَاهَا بِأَيْدٍ) «Мы воздвигли небо благодаря могуществу». Сказав, что «аль-айд»- есть сила, и таким образом обязательно следует толковать смысл Слов Аллаха: «»би-ядейн»- Двумя Руками, как двумя силами». Им следует ответить, что этот «таъвиль», несостоятелен в двух сторон: 1) (الأيد) «аль-айд», не является мн. числом (اليد) «аль-яд», его мн. число (أيدي) «аль-айдий», а мн. числом (اليد) «аль-яд»- что означает силу, будет (أيادي) «айядий». Аллах сказал:» (لِمَا خَلَقْتُ بِيَدَيَّ) кого Я сотворили Своими обеими Руками». Этим становится не состоятельным, чтоб смысл (بِيَدَيَّ) Двумя Руками, был подобен смыслу (بَنَيْنَاهَا بِأَيْد) Мы воздвигли благодаря могуществу». См. «аль-Ибана» стр. 108.

 

وقال ابن خزيمة في التوحيد: (وزعم بعض الجهمية: أن معنى قوله: «خلق الله آدم بيديه» أي بقوته، فزعم أن اليد هي القوة، وهذا من التبديل أيضا، وهو جهل بلغة العرب، والقوة إنما تسمى الأيد بلغة العرب، لا اليد، فمن لا يفرق بين اليد والأيد فهو إلى التعليم والتسليم إلى الكتاتيب أحوج منه إلى الترؤس والمناظرة.) التوحيد ص87

 

Сказал Имам Ибн Хузейма аш-Шафии: «Некоторые джахмиты считают, что смысл (خلق الله آدم بيديه) Аллах создал Адама Своими Двумя Руками, значит Своими двумя силами. Они считают, что (اليد) аль-яд есть сила. Это относится к подмене, и является невежеством в понимании арабского языка. Сила в арабском языке называется (الأيد) аль-айд, а тот, кто не видит в этом разницы, то ему следует еще учиться и учиться, а не лезть в диалог и спор». См. «ат-Таувхид» стр. 87.

 

Опровержение на все домыслы по поводу «таъвиля» Сахабов и Имамов прошлого, вы сможете прочитать в книге «аль-Ашаира фи мизан Ахлю-Сунна» Шейха Фесала аль-Джасима на стр. 547 – 592.

/////////////////

Хадисы про пальцы Аллаха

 

Таких хадисов несколько.

 

Приводится от Анаса который сказал: "Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: "О Переворачивающий сердца, укрепи мое сердце на Своей религии!" и я спросил его: "О посланник Аллаха, мы уверовали в тебя и в то с чем ты явился. Неужели ты боишься за нас?" на что он ответил: "Да! Поистине сердца находится между двумя пальцами из пальцев Аллаха,

 

إِنَّ الْقُلُوبَ بَيْنَ أُصْبُعَيْنِ مِنْ أَصَابِعِ اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ

 

и Он переворачивает его как пожелает" (достоверный хадис, ат-Тирмизи 2140, ибн Маджах 3834)

 

Передается, что 'Абдуллах ибн Амр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине сердца всех людей находятся между двумя пальцами Милосердного как одно единое сердце. Он перевертывает их как пожелает». Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Перевертывающий сердца! Утверди наши сердца в покорности Тебе». Муслим

 

Сообщается, что 'Абдуллах ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл учёный муж (из числа иудеев) и сказал: «О Мухаммад, мы знаем, (что в Торе сказано,) что Аллах поместит небеса на (один) палец, (всю) землю - на другой, деревья - на третий, воду и землю - на четвёртый, а всё прочее, (что было Им) создано, - на пятый, после чего скажет: "Я - Царь!"» - и в подтверждение правоты этого учёного мужа пророк, да благословит его Аллах и приветствует, улыбнулся так широко, что показались его зубы; а потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал (аят, в котором сказано): «Не оценили они Аллаха должным образом, а в День воскресения вся земля окажется в руке Его, и (будут) свёрнуты небеса правой рукой Его! Преславен Он, (Который) выше того, чему они поклоняются наряду с Ним!». Сура: Толпы (39:67). Аль-Бухари

 

 

Ахмад бин Наср рассказывал:

 

Я спросил Суфьяна ибн Уейну: "О Абу Мухаммад, я хочу спросить тебя".

 

Суфьян ответил: "Не спрашивай".

 

Я сказал: "Если не тебя, то кого же мне спрашивать?".

 

Суфьян ответил: "Спрашивай".

 

Я сказал: "Что ты скажешь о хадисе, в котром говориться: Сердца находятся, между двумя Пальцами (Аллаха), и что Аллах смеется и удивляется..?".

 

Суфьян сказал: "Принимай их так, как они пришли без кейфа (не спрашивая "как")".

 

Передали, Абу Дауд в "Марасиль", Имам ад-Даракутни в "ас-Сыфат", стр. 71, Имам аз-Захаби в "Сияр а'лям ан-Нубаля", 8/467.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.