Сделай Сам Свою Работу на 5

Алиментные обязательства с участием иностранных граждан регулируются законодательством государства,





А. на территории которого стороны имеют совместное место жительства

Б. на территории которого проживает плательщик алиментов

В. гражданином которого является плательщик алиментов

Г. Российской Федерации.

Отношения по установлению отцовства (материнства) с участием иностранных граждан регулируются законодательством государства,

А. гражданином которого является ребенок по рождению

Б. гражданином которого является предполагаемый отец (мать)

В. на территории которого ребенок имеет постоянное место жительства

Г. в котором рассматривается дело об установлении или оспаривании отцовства (материнства).

8. Ребенок может быть передан на усыновление иностранным гражданам по истечение __________месяцев с момента поступления сведений в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей

А. 3

Б. 6

В. 9

Г. 12.

Усыновление российских детей иностранными гражданами

А. не допускается

Б. допускается только в случаях, если не представляется возможным передать этих детей на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ

В. допускается только в случаях, если усыновляемые дети-инвалиды



Г. допускается только в случаях, если усыновители проживают в развитых странах с континентальной правовой системой.

10. При применении норм иностранного семейного права суд или органы записи актов гражданского состояния устанавливают содержание этих норм в соответствии

А. с их официальным толкованием, практикой применения и доктриной в соответствующем иностранном государстве

Б. с их неофициальным толкованием в соответствующем иностранном государстве

В. с их неофициальным толкованием в Российской Федерации

Г. с доктриной в Российской Федерации.

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении тестовых заданий

Определение бинарного признака правильности ответа (решения), дихотомическая оценка – 1 (правильно/ да), 0 – (неправильно/ нет).

«Повышенный уровень освоения компетенций» – студент за отведенное время правильно решил более 80% тестовых заданий.

«Пороговый уровень освоения компетенций» – студент за отведенное время правильно решил от 50 до 80% тестовых заданий.



«Незачтено» – студент за отведенное время правильно решил менее 50% тестовых заданий.

Количество выставляемых студенту баллов связано с количеством тестов. При повышенном уровне освоения компетенций рекомендуем выставлять от 0,6 до 0,8 балла, при пороговом от 0,2 до 0,5 баллов. Если студент разрешил менее половины заданий, ему выставляется 0 баллов.

4. Темы докладов (эссе) по дисциплине

1. Семейное право в системе права Российской Федерации.

2. Принципы семейного права.

3. Проблемы соотношения семейного права и смежных правовых отраслей.

4. Источники российского семейного права.

5. Диспозитивность в семейном праве.

6. Судебная практика в правовом регулировании семейных отношений.

7. Правосубъектность в семейном праве.

8. Правосубъектность несовершеннолетних в гражданском и семейном праве.

9. Юридические факты в семейном праве.

10. Система договорных обязательств в российском семейном праве.

11. Меры защиты и меры ответственности в семейном праве.

12. Ответственность в семейном праве.

13. Защита семейных прав по законодательству Российской Федерации.

14. Категория «интерес» в семейном праве.

15. Семейные правоотношения: понятие, состав, виды.

16. Брак по праву Российской Федерации.

17. Брачное правоотношение.

18. Сравнительный анализ институтов брака и развода по российскому и зарубежному законодательству.

19. Прекращение брака: основания, порядок и правовые последствия.

20. Юридические последствия расторжения брака.

21. Правовые режимы имущества супругов.

22. Законный режим имущества супругов.



23. Договорное регулирование имущественных отношений супругов.

24. Брачный договор в российском и зарубежном семейном праве.

25. Правоотношения родителей и детей.

26. Особенности правового статуса несовершеннолетних родителей.

27. Правовое регулирование установления происхождения детей от родителей.

28. Правовое регулирование установления происхождения детей при применении методов искусственной репродукции человека.

29. Личные неимущественные права ребенка в семье.

30. Защита имущественных прав ребенка.

31. Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей.

32. Споры о праве на воспитание детей.

33. Алиментные обязательства в семейном праве.

34. Алиментные правоотношения между родителями и детьми.

35. Договорное регулирование алиментных отношений.

36. Соглашение об уплате алиментов.

37. Порядок уплаты и взыскания алиментов.

38. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

39. Усыновление (удочерение) как приоритетная форма устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

40. Особенности опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами.

41. Договор о приемной семье.

42. Некоторые проблемы правового регулирования международного усыновления (удочерения).

43. Правовое регулирование брака и развода с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.

44. Правоотношения между родителями и детьми с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.

Рекомендации по подготовке докладов (эссе)

Эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины или самостоятельно избранная студентом по проблематике читаемого курса. Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к различным социально-психологическим и общественным явлениям.

Требования к эссе

Структура эссе содержит следующие разделы:

1. титульный лист;

2. содержание, или краткий план, выполняемой работы;

3. введение;

4. основная часть, включающая 1-2 параграфа;

5. заключение;

6. список использованной литературы (библиографию).

Требования к оформлению и содержанию эссе. Эссе должно быть напечатано 12 или 14 шрифтом через 1,5 интервала (MS Word), общим объемом от 1 до 15 (примерно) страниц. Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.

Введение должно включать теоретическое и практическое обоснование выбранной темы, ее актуальность или практическую значимость, раскрывать цель исследования.

Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной темы эссе с ссылками на нормативные правовые акты и источники специальной литературы, с соответствующим оформлением ссылок (сносок).

Заключение содержит до 1 страницы текста, в котором отмечаются степень достижения целей, выводы, обобщающие авторскую позицию по изученной проблеме.

Процедура эссе-доклада: устное выступление на семинарском занятии, возможно предварительное составление презентации, далее групповое обсуждение с вопросами всех присутствующих.

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при написании эссе:

Актуальность выбранной темы;

Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность;

Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность);

Качество текста (использование специальных правовых категорий);

Построение суждений (логичность изложения);

Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теме эссе);

Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных);

Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы);

Использование иллюстративного материала;

Достигнута цель исследования.

«Повышенный уровень освоения компетенций» – студент за написание эссе получил от 0,5 до 0,8 баллов.

«Пороговый уровень освоения компетенций» – студент за написание эссе получил от 0,1 до 0,4 баллов.

Требования к выполнению и критерии оценивания прочих видов работ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.