Сделай Сам Свою Работу на 5

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ





Пояснительная записка.

В период переходного времени, в связи с определенными социально-экономическими трудностями наметились тенденции к снижению здоровья и материального благосостояния людей, к нивелированию общечеловеческих ценностей, таких как любовь, семья, дети. Общее число детей-сирот в стране увеличивается , причем большая часть таких детей (более 60%) - социальные сироты, родители которых лишены родительских прав, т.е. дети из неблагоприятной микросоциальной среды.
Несмотря на отличия учащихся средних классов VII вида по возрасту, физическому развитию, по характеру и уровню интеллектуальной деятельности, по личностным проявлениям, привычкам и склонностям, у них можно выделить некоторые типичные особенности.
Речь детей, хотя и удовлетворяет потребностям повседневного общения, не имеет грубых нарушений произношения, отличается бедностью словаря и синтаксических конструкций. Дети плохо читают, как правило, не владеют навыками смыслового чтения.
Знания учащихся спецкоррекции VII вида характеризуются недостаточным запасом сведений и представлений об окружающем мире. Общий кругозор у них ограничен, невелики знания по основным предметам. Особенно беден запас обобщающих знаний, отражающих связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями, что приводит к низкому уровню словесно-логического мышления. Уровень усвоения знаний также снижен: наблюдается затруднение понимания (дети не могут пересказывать прочитанное своими словами, выделить главное, резюмировать прочитанное), и затруднения в области применения знаний (использование известного способа решения в новых условиях, выбора нужного способа действия или использование одновременно двух и более простых алгоритмов).
Учащиеся не имеют многих элементарных умений и навыков, в т.ч. слабые вычислительные навыки, особенно при выполнении действий с дробными числами, отрицательными числами, числами представленными в стандартном виде; ученики не владеют правилами округления чисел. В недостаточной степени сформировывают графические навыки, поэтому ученики затрудняются в выполнении схем, чертежей, оформлении таблиц. Многие выполняют записи в низком темпе, быстро устают, допускают ошибки при списывании текста. Представления о предметно-количественных отношениях, практические измерительные навыки также слабы.
Учебная деятельность таких учеников имеет также ряд отличительных признаков: это неумение организовать самостоятельно свою деятельность при выполнении заданий, включающих несколько операций и контролировать свои действия; затруднения при самостоятельном выполнении отдельных операций: анализа и анализирующего наблюдения, классификации. Учащиеся испытывают трудности при применении рациональных способов запоминания.
При работе с текстом не могут самостоятельно отличить материал, подлежащий запоминанию, и те наглядные средства, дополнительные опоры, которые при этом использовались; затрудняются при использовании справочных таблиц.
При решении задач ученики применяют шаблонные способы, стремятся к стереотипизации решения задач; не до конца осмысливают условия задачи; не умеют увидеть проблемность задачи, понять недостаточность данных, заключенных в ее условии; составить план ее решения. Учащиеся не пытаются проанализировать возможные способы решения и найти наиболее рациональный - сама возможность выбора способа решения из нескольких может поставить их в тупик. Проверка правильности решения задачи также вызывает затруднения.
Учебная и мыслительная деятельность учащихся VII вида характеризуются инертностью и малоподвижностью. Для них характерны общие признаки отставания в учебной деятельности: неумение сделать опосредованный вывод, осуществлять комбинацию знаний для применения в новой ситуации; оценить из нескольких заданий самое легкое и самое трудное.
Ученики VII вида - дети с пониженной обучаемостью. Работоспособность таких детей зависит от характера выполняемых заданий. Они не могут долго сосредотачиваться на
выполнении мыслительных задач, чем активнее они включаются в работу, тем скорее утомляются. При напряженной мыслительной деятельности, учащиеся не могут сохранять достаточную работоспособность в течение всего урока. Если же поставленные задачи не требуют большого мыслительного напряжения (выписывание, действия по шаблону и т.д.), дети могут оставаться работоспособными до конца урока. Большое влияние на работоспособность имеют внешние факторы: интенсивная деятельность на предшествующих уроках; наличие отвлекающих факторов: шум, появление посторонних в классе; переживание или ожидание кого-либо значимого для ребенка события.







 

 

Общая характеристика учебного предмета.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей ре­альности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математиче­скому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

На основании авторской программы А.Г.Мордковича выделяется 5 часов на изучение курса «Элементы теории вероятностей и математической статистики». А.Г. Мордкович оставляет выбор за учителем, либо изучить весь курс (21 час) «Элементы теории вероятностей и математической статистики» в 9 классе, либо данный курс изучать по частям в 7 – 8 – 9 классах. Изучение данного курса предполагается изучать по частям в 7 – 8 – 9 классах с таким расчетом, что к итоговой аттестации учеников за курс средней школы данный курс будет пройден полностью. Изучение данного курса ориентировано на использование пособия авторов Мордкович А.Г., Семёнов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных». Пособие предназначено для ознакомления учащихся с элементами теории вероятностей и математической статистики и состоит из дополнительных параграфов к курсу алгебры 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений.

Цели, представленные в Рабочей программе:
-развитие ,формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Планируя и осуществляя работу с обучаемыми с ЗПР , учитель должен в первую очередь решать коррекционно -развивающие задачи, а именно,
-развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего
уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:

-

а) стимулирующие; б) направляющие; в) обучающие и др.
В рабочей программе используются такие формы организации учебного процесса:
формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная. Основная форма обучения - урок. В системе уроков выделяются следующие виды: урок по ознакомлению с новым материалом, урок по закреплению изученного материала, урок проверки знаний, умений и навыков, урок по систематизации и обобщению изученного материала, урок-лекция, урок – практикум, урок- исследование, комбинированный урок, урок- игра, урок решения задач, урок – тест, урок зачет, урок самостоятельная работа, урок – контрольная работа.
Методы и приемы обучения:1)по источнику получения знаний: словесные, наглядные, демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей, использование технических средств, практические задания, тренинги, деловые игры; 2) по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный; иллюстративный; частично поисковый; исследовательский; 3)по логичности подхода: индуктивный; дедуктивный; аналитический; синтетический., учебно-наглядные пособия; технические средства обучения
Формы текущего контроля знаний: контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
Методы контроля: устный опрос, письменный контроль, диктант, зачет, самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа и тест. Нетрадиционные виды контроля: кроссворд, викторина.
Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с уставом школы это четвертные и годовые контрольные работы.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 7 класса:
Обучающиеся должны знать, понимать:
1)Числовые выражения. Алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правило раскрытия скобок.
2)Что называется уравнением, корнем уравнения, что значит решить уравнение, определение равносильных уравнений, свойства, применяемые при решении уравнений, какое уравнение называется линейным, алгоритм решения уравнений и задач с помощью уравнений.
3)Определение степени с натуральным показателем, правила умножения и деления степеней, что называется одночленом, степенью одночлена, стандартным видом, коэффициентом одночлена, правило возведения одночлена в степень, степени в степень. Определение многочлена, степени многочлена, тождества, тождественного преобразования, равных тождеств, правила открытия скобок, сложения, вычитания и умножения многочленов

ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции в старших классах;
-систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;
-изучить формулы сокращенного умножения и научить , применять эти формулы при преобразовании выражений и решении уравнений;
-научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;
-ввести понятие степени с натуральным показателем и научить упрощать выражения со степенями, находить значения выражений со степенями,
-развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Коррекционные цели: повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала. Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка.
Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов: проблемно-поисковый, репродуктивный, творчески-репродуктивный, информационно-развивающий, а также специальные методы обучения - это адаптированные для обучения основные методы познания, применяемые в самой математике, характерные для математики методы изучения действительности (построение математических моделей). Методы обучения постоянно дополняются современными методами обучения.
В основу концепции математического образования сегодня положены следующие принципы: научности, сознательности, активности и самостоятельности, доступности, наглядности, преемственность и перспективность содержания образования, системности и последовательности математических знаний; дифференциация и индивидуализация образования, создание таких условий, усиление воспитательной функции обучения, практической направленности обучения, компьютеризации обучения и т.д.
Для достижения целей образования используются здоровье сберегающие технологии обучения; применяются следующие группы средств:
1)Средства двигательной направленности (физкультминутки, эмоциональные разрядки);
2)Гигиенические факторы (чистота тела, чистота мест занятия, воздуха , проветривание и влажная уборка помещений, ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления);
3)Психолого-педагогические факторы (обеспечение мотивации, принцип целостности, обеспечения прочного запоминания, обеспечение адекватного восстановления сил, осознание успешности обучения, индивидуальный подход к детям, принцип активности)

4)В системе обучения используют различные виды помощи, организованной как на уроке, так и во время индивидуальных и групповых занятий коррекционной направленности:

4)Вынесения общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращенного умножения. Формулы разности квадратов, квадрата суммы и разности, куба суммы и разности.
5)Что называется функцией, элементами функции, областью определения и областью значения функции, графиком функции, линейной функцией, прямой пропорциональностью, способы задания функции, что является графиком линейной функции, прямой пропорциональности, что называют угловым коэффициентом прямых.7)Определение систем с двумя неизвестными. Решение системы уравнений первой степени с двумя неизвестными способами подстановки и сложения, графическим способом. Решение задач методом составления систем уравнений.
Обучающиеся должны уметь:
1)Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одну переменную через остальные..
2)Решать уравнения и задачи с помощью уравнений.
3) Находить n – ю степень числа, выполнять действия со степенями, приводить одночлен к стандартному виду, определять коэффициент одночлена, возводить одночлен в степень, степень в степень. Определять степень многочлена, приводить многочлен к стандартному виду, выполнять тождественные преобразования, действия с многочленами.
4)разложить на множители, как вынесение общего множителя за скобки, группировка, использование формул сокращенного умножения.
5)Выполнять преобразование алгебраических выражений.
6) Находить область определения и область значения функции, строить и читать график функции, определять взаимное расположение графиков линейных функций.
7) Решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают:
1. Рациональные числа. Расширение множества целых чисел до множества рациональных. Степень с целым показателем.
2. Алгебраические выражения. Буквенные выражения. Числовые значения буквенного выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители. Степень с целым показателем и ее свойства.
3. Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Система уравнений с двумя переменными, решение подстановкой и сложением. Декартовы координаты на плоскости.
4. Функции: Зависимости между величинами. Понятие функции. Линейная и квадратичная функции, их свойства и графики.

 

Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников;
– представленная в учебниках в явном виде организация материала
Метапредметными результатами изучения курса « Алгебра» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять цель учебной деятельности;
выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных;
составлять ( в группе) план решения проблемы ;
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Коммуникативные УУД:
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
^ Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование :
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
подбирать к каждой задаче адекватную ей теоретическую модель;
– работая по предложенному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, компьютер);
планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
строить логически обоснованное рассуждение;
создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Предметными результатами изучения предмета « Алгебра» являются следующие умения.
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

-натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах; степени с натуральными показателями и их свойствах; одночленах и правилах действий с ними; многочленах и правилах действий с ними; формулах сокращённого умножения; линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения; системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.

-Выполнять действия с одночленами и многочленами; узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их; раскладывать многочлены на множители (простейшие); выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений; доказывать простейшие тождества; находить число сочетаний и число размещений; решать простейшие текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем; находить решения «жизненных» задач, в которых используются математические средства;

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 102 часов из расчета 3ч в неделю.

Тематическое планирование для обучающихся с ЗПР совпадает с тематическим планированием для общеобразовательных школ.

Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

Математический язык. Математическая модель
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий)
Применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений, составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом. Вычислять числовое значение буквенного выражения.
Основная цель изучения данной темы – выработать у учащихся умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем.
Линейная функция. Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М(а; b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнение. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий)
Вычислять значения функции, заданной формулой, отыскивать точки на координатной плоскости, описывать свойства функции на основе её графического представления, строить график линейной функции, определять наибольшее и наименьшее значения функции.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический способ решения уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными, находить целые решения путём перебора. Решать текстовые задачи алгебраическим способом,уметь интерпретировать результат.
Степень с натуральным показателем Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий)
Уметь применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

Одночлены. Операции над одночленами. Понятие одночлена. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Арифметические операции над одночленами.
Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий)
Уметь складывать, умножать, возводить в натуральную степень одночлены. Делить одночлен на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных слагаемых членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен. Умение применять формулы сокращенного умножения для преобразования выражений. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.
Разложение многочленов на множители. Разложение многочлена на множители: с помощью формул сокращенного умножения, способ группировки, вынесение общего множителя за скобки, комбинированный способ. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраи-ческой дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Распознавать многочлен, выяснять возможность разложения на множители. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. Основная цель изучения данной темы - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочлена на множители. Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.
Квадратичная функция. Квадратичная функция, ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Функциональная символика.
Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий)

Уметь распознавать квадратичную функцию, строить её график, читать свойства функции по график



Формы контроля

- Устный счёт

- Устный опрос

- Фронтальный опрос

- Самостоятельная работа

- Индивидуальное задание

- Математический тест

-Математический диктант

- Практическая работа

-Контрольная работа

Типы уроков

-Урок ознакомления с новым материалом

-Урок закрепления изученного

-Урок применения знаний и умений

-Урок обобщения и систематизации знаний

-Урок проверки и коррекции знаний и умений

-Комбинированный урок

-Урок коррекции знаний

 


 


Примерное распределение часов по темам , рассчитанное на 3 часа в неделю (всего 102 учебных часа). 1.Математический язык. Математическая модель. 11 ч. 2. Линейная функция. 15ч. 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 13ч. 4. Степень с натуральным показателем и её свойства. 8 ч. 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами. 8ч. 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. 17ч. 7. Разложение многочленов на множители. 19 ч. 8. Функция y=x2. 7ч. 9.Элементы комбинаторики и теории вероятностей 5 ч. 10. Итоговое повторение. 2ч.

Обладать базовыми компетенциями: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; для выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами; для совершенствования навыков по использованию справочного материала и простейших вычислительных устройств.

Обладать ключевыми компетенциями:

· Информационно-технологическими: уметь при помощи реальных объектов и информационных технологий искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме, интегрировать её в личный опыт; уметь представлять материал с помощью творческих работ, рефератов, средств презентации; уметь задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу.

· Коммуникативными: уметь работать в группе: слушать и слышать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопомощи и уважения; уметь обмениваться информацией по темам; проводить доказательные рассуждения, логическое обоснование выводов, уметь различать доказанные и недоказанные утверждения; развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

· Учебно-познавательными: уметь планировать учебную деятельность: самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность – ставить цель, определять задачи для её достижения; совершенствовать навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы; развивать навыки мыслительной деятельности: умение выделять главное, анализ и синтез, классификация, обобщение, логическое построение ответа, речи, формулирование выводов, решение задач; создать основу для осмысливания своих действий: организация само- и взаимоконтроля, рефлексивный анализ.

Обладать специальными компетенциями:

· умениями и навыками построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

· навыками выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчётов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента.

Решать следующие жизненно-практические задачи:

· самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

· работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

· извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

· пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;

· самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;

· выстраивания аргументации при доказательстве;

· распознавания логически некорректных рассуждений.

 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

· работа выполнена полностью;

· в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

· работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

· допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

· допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

· допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

· работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

· полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

· изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

· правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

· показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

· продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

· отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

· возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

· в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

· допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

· допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

· неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

· имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.